Глава 8.
Сегодня должен состояться приём в доме Валуевых. Граф очень любил балы, а в своём доме и подавно! Ведь только он распоряжается ходом событий. Танцы, угощения, женщины - всё то, что любил хозяин. Иногда балы графа Валуева заканчивались непристойным поведением, которое в принципе не смущало местную знать. Спиртное и женщины, что может быть лучше для влиятельных мужчин этого города?
В этот раз граф пообещал своему дорогому другу, что всё будет в мерах разумного. Ведь Николай Разумовский уже не может позволить явиться в импровизированный бордель, будучи на пороге брака.
Интересно, правда ли он прислушался к своему другу или это будет «дружеская подстава», когда граф Разумовский приведет невесту в самый разгар вакханалии? Для хозяина дома это будет очень смешно. Однако Николаю в последствие придется долго объясняться перед Еленой. И перед графиней. И перед сестрой. И...И...И... Слишком много «И» и людей, которым графу нужно будет что-то объяснять. Поэтому лучше вовсе не явиться. Чтоб не решать проблему, не нужно её создавать.
- Дорогой, ты какой-то задумчивый сегодня,- Елена присела в соседнее кресло, напротив жениха.
- Не хочу тебя тревожить своими мыслями,- Николая не покидало предложение Павла.
- Я твоя будущая жена и моя задача делить с тобой всё,- Елена явно имела ввиду: «поделись своими мыслями и тебе станет легче, я разделю с тобой это» - но то, что получилось резало слух Николаю. Этот мужчина в принципе не любит что-то делить.
- Хочешь, чтоб я сказал?
- Да, хочу,- Елена была уверена в своём желании.
После тяжелого вдоха Николай выдал:
- Нам поступило приглашение на приём в дом графа Валуева,- почти протараторил он.
Глаза девушки округлились:
- Это же чудесно!- От радости она даже подпрыгнула с кресла на ноги.
Елена точно не знала какая репутация у этих приемов. Да она на них и не была. Вряд ли барон посещал какие-либо балы.
- А когда?
- Сегодня, вечером,- Елену как ударило током.
- Почему ты не сказал раньше? Я же могу не успеть собраться!
- Потому что мы не идем,- решение графа было твердым.
- Почему?- Губки девушки надулись в возмущение как у маленького ребёнка.
Этим детским глазам всегда так сложно было отказать.
Николай не знал как ответить на этот вопрос. Он не может унизить своего друга в глазах невесты.
- Его балы изредка бывают специфичны,- ну не говорить же ему, что иногда приём его друга заканчивается нагими женщинами.
- Этот будет таким же?
- Он пообещал, что нет. Ради меня,- такое чувство что его друг всё равно не внушал ему доверия. Павел Валуев точно что-то задумал.
- Тогда мы идем! Я чувствую как скоро с ума сойду дома и в этом саду,- к слову «сад» слышалось столько пренебрежения. Это задело графа...
- Уверена?- Нет. Николай не хотел туда идти.
- Да! Я иду собираться!- Девушка как маленький ребёнок пробежала к лестнице:
- Наконец то платье, что ты мне подарил выйдет в свет. Иначе его скоро моль съест в шкафу!- Посмеялась Елена, стоя на второй ступеньке лестнице.
Какое ещё платье? Николай точно помнит, что он ничего не дарил, кроме той шали. Целое платье он бы запомнил!
Графиня...Это она сделала подарок от лица сына. Сто процентов записав на его счет. Легкий смех Николая сопроводил Елену в комнату. Может оно и к лучшему, что Елена сама увидит приём графа Валуева?
В доме купца царило спокойствие, пусть и раздавался задорный детский крик. В воздухе не чувствовался запах коварства и лести. Нынешнее общество могло об этом только мечтать.
- Маам! - Детский крик вносился в гостиную. Светловолосая маленькая девочка подбежала к матери, что накрывала стол, чуть не сбив с ног.
- Малышка, что тебя так взбудоражило?
- Я хочу ездить верхом как Роза! - Старшая дочь купца только вернулась с прогулки верхом, видимо она сейчас в поле зрения ребёнка и разожгла этот интерес.
- Тебе стоит немного подрасти.
- Я уже взрослая! - Маленькая девочка похожая на ангела естественно отрицала слова взрослых.
- Конечно ты уже взрослая,- подбежал купец, подхватив на руки младшую дочь. Это действие заставило звонкий смех разлиться по гостиной.
Любава любя закатила глаза и смеялась вместе с семьёй. Вот оно счастье. Эта семья может послужить примером многим.
Дверь заднего двора распахнулась, и через некоторое время шаги раздались уже в гостиной:
- Что у нас сегодня на обед, я такая голодная,- в проходе стояла Розалинда. На удивление некоторым дамам она была в брюках. Вполне мудрое решение, когда ты садишься на лошадь.
- Стоять юная леди, умойся сначала, от тебя сейчас весьма специфичный запах,- мать остановила девушку, та пусть неохотно, но поняла.
- Маам! - Вновь звонкий крик более юной леди,- там какой-то дяденька,- палец девочки был направлен в окно, что открывало главный вход.
- Это слуги графа? - С недоумением уточнила Любава.
- Я открою, - взял на себя инициативу глава семьи, опустив с рук младшую дочь.
Розалинда так и не тронулась с места. Её переполняло любопытство.
- Добрый день, господин Демидов,- человек графа протянул письмо,- меня просили передать, благодарю за уделенное время,- и сразу удалился.
Купец был насторожен. До этого дня их семья получала письма только от одного графа.
- Это от графа Валуева, - отец выдержал паузу,- для Розалинды Демидовой.
Слуги трудились не покладая рук, чтоб сделать достойный приём в поместье графа. Неужели этот приём правда будет достойным? Ведь ранее граф не прилагал столь больших усилий в подготовке. Кого же он хочет удивить? Новоиспеченную невесту друга? Или самого друга? Что если план графа Валуева был в том, чтоб сделать самый роскошный бал, как полагает знати, и тем самым ввести своего друга в недоумение?