Глава 4. Николай.
После того самого дня, как моё мнение о Розалинде изменилось, мы ни раз виделись. Она заменила мне друга. Павла конечно никто не заменит, здесь нужно постараться. С ней я мог поделиться всем и быть уверен, что не буду осуждён. Моему старому другу же слово скажи, он тебе двадцать пять. Именно в этом и прелесть Графа Валуева, за его длинный и красноречивый язык.
С Розой мы виделись тогда, когда я мог без упреков выйти из дома, а лучше всего, когда мы пересекались в лавке Демидовых. Так у матушки не было вопросов, зачем я иду по работе. Но вопросы всё же были. Были у Елены. Наши расставания всегда были для неё болезненны, даже если это два часа. Она словно боялась...Боялась, что она снова останешься одна, как получилось с её родителями?
После обеда Елена вновь по привычки взялась за посуду и сразу осекла себя:
- Прости,- виновата сказала она и вновь села.
- Не извиняйся, ты не виновата за проделки барона.
Елене тяжело давалась тема её прошлой жизни, но она старалась раскрываться:
- Уверена скоро эта привычка уйдет. По крайней мере я постараюсь, чтоб она ушла. Будет нехорошо, когда на торжестве я схвачусь за посуду,- Елена старалась посмеяться.
Все её мысли о свадьбе и будущей жизни. Готов ли я к такой жизни? Женитьбу я не видел ещё года три точно, а тут всё так быстро. Матушка все силы, которые появляются, отдаёт свадьбе. Сегодня её тоже не было за столом, обед унесли в спальню. Состояние матушки не улучшалось. Внутри сидел страх, а что если я всё брошу и это спровоцирует у неё приступ? Нет. Я был не готов с ней прощаться. Свадьба - это не так уж страшно. Тем более, когда твоя невеста самая красивая женщина в городе. Да у Елены много страхов, она пережила не простой период в жизни, но страшнее от этого она не стала, наоборот эту женщину хотелось защищать и быть рядом, чтоб больше никто не посмел её тронуть.
Мне хотелось её обрадовать. Помочь побыстрее забыть жизнь, которая была ранее. Я не придумал ничего лучше, как сделать ей предсвадебный подарок. Это идея пришла мне вот сейчас, в конце обеда.
- Я отлучусь ненадолго,- сказал я невесте, собираясь за подарком.
- Куда ты?- Встревоженный вопрос вылетел из уст Елены.
- Дорогая, всё в порядке, я очень быстро туда и обратно,- старался я её успокоить.
- Можно я с тобой?- Она правда хочет или действует из страха?
- Честное слово, я очень и очень быстро. Ты даже не успеешь заскучать,- поцеловал я в щечку Елену и поспешил удалиться.
- Я всегда не нахожу себе места, когда ты уходишь,- признание остановило меня. Я знаю. Я знаю, дорогая Елена, но ничего не могу с этим поделать,- тебе обязательно уходить?
Передо мной теперь встал вопрос, что лучше остаться или сделать ей подарок?
- У меня есть для тебя сюрприз, и для этого мне нужно отлучиться.
- Ты всегда так! Думаешь только о себе, а меня спросил, что мне нужно?- Тон Елены становился тяжелее. Теперь я ещё больше хотел сходить за подарком. Или просто куда-нибудь сходить. Я понимал, что это не правильно оставлять в таком состоянии свою невесту.
Честно, в моих представлениях подарок всегда мог улучшить состояние. По крайней мере с матушкой так получалось. И то если не угодил, сделал ещё хуже. Неужели я так плохо знал родную мать, что некоторые подарки были столь ужасны? Если судить по её реакции. Лицо выдавало предложение: «В кого у тебя такой никудышный вкус». Впрочем мы не о графини сейчас.
- Елена, дорогая, ты только скажи, тебе правда не нужны подарки?- Я искренне интересовался у невесты. Вдруг её желания и правда, чтоб я проводил с ней больше времени и только? Обняв руками за плечи, задал я вопрос.
Темные глубокие глаза взглянули на меня:
- А что ты хотел подарить?- На лице в смесь с капелькой слезы проявилась улыбка.
Я не понимаю...Так да или нет?
- Есть догадки?- Догадки? Чушь! Я просто ещё не знал, что подарю.
- Что то из магазинчика мадам Бланк? - Глаза девушки загорелись, но с довольной скромностью. Как быстро меняется её настроение.
Отлично теперь я знаю куда идти:
- Всё хватит гадать, иначе до конца угадаешь,- улыбнулся я в ответ. Как можно угадать то, чего нет? Какой я идиот.
Ну что ж, держим путь в модный дом мадам Бланк. Мы - это я и моя непутёвая голова.
Портные здесь были и в правду волшебницы. Я не представлял как можно из обычного куска ткани создать целое платье, а ещё и такое, с каким профессионализмом создавали мастерицы! Изделия у мадам Бланк считались самыми редкими, самыми качественными, самыми самыми вообщем. Что не хило так били по карману даже богачу. Матушка очень любила мадам Бланк. Думаю на её шкаф можно просто повесить табличку «Мадам Бланк», этим будет всё сказано.
Уверен, что матушка посоветовала Елене заказать свадебное платье именно здесь. Боюсь представить сколько мне нужно за него заплатить. Не понимаю, если мы так спешим со свадьбой, то не проще сделать всё в узком кругу?
- Доброго дня, граф Разумовский!- Портные поприветствовали меня.
Разумовский. Прошло уже столько лет, а до сих пор режет слух. Может я смирюсь с ней, когда мои наследники будут носить эту фамилию? Или хотя бы жена...
- Добрый,- я внимательно разглядывал изделия в мастерской мадам Бланк.
- Для графини выбираете подарок?
- Нет, хочу сделать свадебный подарок своей невесте. Что-то небольшое, сама свадьба уже немаленький подарок выходит. Думаю вы меня понимаете.
В глазах мастерицы появился огонёк.
- Ох, я поняла, наслышана. Видела её, очень очаровательная девушка. У нас есть как раз подходящий вариант. Всего один такой делали,- мастерица достала небольшую коробку, она была меньше шляпной точно. Открыв её, моему взору открылся нежно голубой легкий шарф.
- Чистый шелк, любая женщина позавидует такому подарку,- шелк... Чувствуется, он был настолько мягким, словно и вовсе невесомым.
- Этот оттенок прекрасно будет сочетаться с глазами вашей невесты.
- Прошу прощения?- Я не понял эту женщину. Она явно ошиблась или была слепа. Глаза у Елены больше похоже на горький шоколад, - Вы немного ошиблись.
- Обижаете граф! Я точно знаю какого цвета глаза у Розочки.
Я впал в ступор. Снова. Снова она.
В голове сразу проскользнула картина: как этот шарф развивается на нежной шее рыжей девушки, бушует на ветру, подобно её характеру.
- Моя невеста- Елена Воронцова,- собрав все силы в кулак, я вернул себя в реальность.
Лицо мастерицы налилось красным цветом.
- Прошу прощения, мне так стыдно,- она в спешке стала убирать коробку с небесным шарфиком,- сейчас, сейчас секунду я найду что вам показать.
Пока женщина растеряно старалась что-то найти. Со второго этажа мастерской вышла мадам Бланк:
- Николай! Не ожидала тебя тут видеть, - на лице этой женщины словно был издевательский интерес,- ты же из тех мужчин, что не участвуют в жизни женщины. Удивлена. Очень,- вспомнить бы хоть день, когда я мог не участвовать в жизни окружающих меня женщин, был бы очень рад!
- И вам доброго дня, мне нужен подарок для Елены, - не реагировал я на провокации хозяйки,- желательно маленький,- уточнил я.
Женщина фыркнула:
- Скупых никто не любит,- посмеялась хозяйка.
Язв тоже никто не любит, но замуж же тебя как-то взяли? Я не стал провоцировать конфликт, хотя очень хотелось. Все вокруг только и замечают, что я не делаю. А что делается проходит словно стороной для всех. У Елены сейчас есть всё, о чём она только может мечтать. Хотя кто я такой, чтоб знать её мечты, может она совсем о ином мечтала...?
- Скажу по секрету, Елена заглядывалась вон на ту ажурную шаль в витрине,- хоть где-то от этой женщины есть польза! Спасибо!
- Благодарю, я как раз за ней,- сказал я даже не посмотрев в сторону куда был направлен палец хозяйки, чтоб выглядеть увереннее.
- Ой, да кому ты рассказываешь,- женщина прошла мим, снимать шаль и упаковывать её для подарка,- не знал ты ничего. Ты меня прости конечно, но я бы никогда не вышла за такого как вы, дорогой граф,- в конце она специально перешла на вы, тем самым сильнее унизив.
- А я вас и не звал,- тут уж вырвалось, прошу прощения,- сколько с меня?
- Я записала на ваш счет, пошлю в дом Разумовских.
- Благодарю,- я забрал красивую коробку из рук мадам Бланк и вышел из магазина, под пристальным взглядом этой женщины.
Неужели я и правда столь очень не очень муж? Бланк же не единственная кто так рассуждал. Елизавета и матушка, тоже иногда об этом напоминают. Так может это правда? И у меня просто закрыты глаза на реальность? Радости от подарка у меня уже было меньше, чем до разговора с этой неприятной женщиной. Надеюсь к нам домой на примерку платья она отправит своих помощниц. Сама пусть дома сидит. Не гоже вампирам на солнце появляться.
На пороге меня встретила домработница, но я отчетливо слышал звон туфлей, которые бежали меня встречать. Елена с яркой улыбкой показалась в комнате. Очень спешно.
Она напомнила мне пса, что был у отца. Он всегда так же встречал его дома, а меня поваливал с ног. Елена же, добежав, остановилась на расстояние вытянутой руки и поглядывала на коробку.
- Удивлен, что скука и любопытство не убили тебя за эти несколько часов,- моя шутка явно не зашла невесте, потому что её брови нахмурились от недопонимания.
Чушь какую-то сказал! Больше шутить я так не буду...
- Прости, это для тебя,- вручил я коробку Елене.
Она как маленький ребёнок довольная поспешила в гостиную открывать коробку. Уверен она знала, что там.
Присев на диван и убрав крышку, она взглянула на меня:
- Как ты узнал?- Сказать ей правду или то, что она хочет услышать?
- Если честно, мадам Бланк мне подсказала,- в глазах девушки словно были нотки разочарования. Мне была не понятна такая реакция. Помнится наш первый разговор в саду, Елена сказала, что любит правду. Похоже не столь сильно как магазин мадам Бланк.
- Я правда поглядывала на неё проходя мимо каждый раз,- призналась невеста,- самое то для прохладных вечеров,- интересно «прохладных» она правда имела ввиду погоду?
- Я очень рад, что тебе понравилось,- сказал я, а потом вспомнил, что она такого не говорила,- понравилось же?
Девушка рассмеялась:
- Очень!- Елена продолжена щупать и рассматривать шаль, потеряв ко мне в данный момент какой либо интерес.
- Я пойду в сад,- сказал я больше для себя, ведь девушка уже меня не слышала. Я рад, что ей нравится.
В саду всё было так же тихо. За это я его люблю. Он как такой большой щит от внешнего мира. Приходя сюда становиться спокойнее внутри. Примерно такой же эффект дают Демидовы. А ещё я люблю его за то, что это ещё одна частичка моего отца. Матушки никогда не был интересен сад, а папа. Ой он души в нём не чаял. Единственное, что белые розы он посадил в подарок матери. Уже можно догадаться, что этот подарок ей не понравился. Посадить лично самому тридцать кустов белых роз, я считаю это безумно романтично. А ещё говорят, что граф Синклер не любил графиню Разумовскую. Да он горы готов был свернуть ради неё!
Из цветов у нас были только розы и только белые. Это мой любимый элемент сада, ведь отец посадил их лично.
Он был для меня примером. Жаль я не успел сказать ему это...