Глава 3. Николай.
Прошла неделя. Дома был переполох, все готовились к свадьбе. Сколько не пытался я себя пересилить, не смог остаться. Ноги меня вели в лавку, проверить, как обстоят дела, ведь Демидовы уже должны были открыться. Не знаю сбегал ли я лишь бы из дома или сбегал только из- за Демидовых. Спокойствие, которое царило у них всегда, манило. Мне словно и жить легче становилось после встреч с купцом. Дома же матушка всеми силами старается удержать меня, да и против не могу ничего сказать, жалко же. Мать всё же родная, да и здоровьем уже не блещет. А Елена... Что Елена, да я должен прыгать от счастья, когда о твоей женщине мечтает весь город. Её красоте могла позавидовать любая. Кроме одной...
Купеческую дочь, такое чувство, словно вообще ничего и никто не волновал в этой жизни.
Во время работ, что мы помогали в лавке, как только Павел не стелился к ней. Роза же всегда ему отвечала, мило улыбалась и хихикала. Не поймёшь этих женщин. Несколькими днями ранее, она заявила, что не питает интереса к особе моего друга. Или же её это всё просто смешит, и она тешит самолюбие высокопочтенного графа? От этой мысли мне самому стало смешно. Впервые женщина крутит графом Валуевым, а не он ей. Пожалуй, эту догадку я не скажу своему другу, пусть продолжает чувствовать себя самцом.
Подойдя к своему помещению, я увидел вывеску на фасаде: «Продуктовая Лавка. Пекарня». Люди то заходили, то выходили, значит они уже работают. Как я так упустил открытие? Внутри словил легкую грусть, ведь я имел большое уважение к купцу Демидову. Наверное, в каком то плане он заменил мне отца. Я всегда мог поговорить с Иваном Демидовым и не просто мог, я хотел с ним разговорить, просить помощи и совета. Зайдя в лавку, запах свежего хлеба коснулся моего носа. За прилавком стояла жена купца, она доброжелательно встречала гостей и принимала поздравления. Правда были и те, кто с опаской заходили в лавку, только чтоб поглазеть. Демидовы правда отличались от других, не все люди принимали их позиции. Однако единомышленники у них всё же были.
- Николай! Мы так рады тебя видеть! - Жена купца окликнула меня. Похоже она и правда искренне рада.
- Любава, солнышко, кого это ты там с таким криком встречаешь? - Из подсобного помещения с коробками вышел Иван.
- Доброго дня, вам, а где ваши младшие? - Обычно младшие Демидовы оставались с мамой, а она сейчас стоит за прилавком.
- Ты про Свята с Настенькой или Розалинду? - Мне казалось, я послышал нотки издевки из уст Ивана. Мне стало неловко от этого вопроса, ответ на который я сам не знал.
- Свят с Анастасией где-то носятся на улице рядом, а Розочка не приходила,- Любава деликатно развеяла обстановку, ответив наши вопросы.
Ивану очень повезло с женой. Наверное их семья для меня пример идеального брака. Мужчина действует, а женщина его страхует. Смогу ли я построить такой же с Еленой?
- Благодарю , я всё понял. Как у вас идут дела?
- Пока посетителей немного, но это пока! О нас просто ещё не все знают,- гордо проговорил Иван. Да нет, о вас знают все, именно поэтому не идут, подумал я, но не сказал. Как оказалось люди остерегаются Демидовых. Некоторые считают эту семью сумасшедшей. Но честно, я так много времени с ними провел, что всё бы отдал, чтоб быть таким же «сумасшедшим».
- Уверен, у вас всё получится,- сказал я это больше для себя, я знаю, как Иван и Любава верят в своё дело.
- Подожди,- сказал Иван и вышел из комнаты. Мы с Любавой переглянулись, она тоже не знала, что он задумал. Так, ладно, интересно.
Иван вернулся с буханкой свежего хлеба в руках. Запах в лавке усилился:
- Вот держи, угощайся, горяченький только из печи, - купец протянул мне завернутый свежий хлеб.
- Ой да не стоило,- очень даже стоило, спасибо! Ради приличия же надо сначала повертеть хвостом?- Благодарю, уверен он очень вкусный.
Так хотелось прям здесь откусить хрустящую корочку горячего хлеба.
Раздался звон, в лавку зашли.
- Вот как вспомнишь про тебя ты тут как тут,- обратился купец к своей дочери.
- А ты, дорогой папенька, просто поменьше думай обо мне,- посмеялась рыжая девушка. Только сейчас она заметила меня.
- Добрый день, Николай, какими судьбами к нам,- голубые глаза не отрываясь смотрели на меня.
- Во всей округе только здесь свежая и вкусная выпечка,- улыбнулся я в ответ Розе, - и если в даваться в подробности, это всё же моё помещение,- ещё сильнее и издевательски улыбнулся я.
- Я помню, не обязательно кричать об этом на каждом шагу,- она ещё раз улыбнулась и переключилась на отца. В смысле кричать? Я что разве кричу на каждом шагу? Нет. Ничего подобного.
- Папуль можешь помочь донести портным эти рулоны,- только сейчас я заметил в руках девушки три больших рулона ткани.
- Роза, положи их пожалуйста,- звучал заботливый голос её матери.
- Тебе зачем они,- спросил Иван указывая на груз его дочери.
- Одна моя хорошая знакомая попросила их забрать и занести к ней, она не успевала забежать за ними.
- Как ты их донесла сюда? - Не сдержался я от вопроса. Я чувствовал себя так комфортно, что даже не заметил как мы перешли на ты.
- Никак,- голубые глаза вновь зацепились за мои,- я их сама не несла сюда, попросила прохожих мужчин, они были только рады моей просьбе,- проговорила это всё Роза не сводя глаз.
- Так а чего эти мужчины не унесли туда, куда нужно?- Поинтересовалась Любава.
- Я просто чувствовала, что мне нужно сюда,- вновь посмотрела она на меня,- поможешь?- Она это меня спрашивает? Вообще нет, не очень хочу. Или хочу? Отказать в любом случае мне было стыдно в обществе её родителей, которых я очень уважал.
- Хорошо, куда нужно?- Вручил я хлеб в руки Розы, а сам взял рулоны.
- Я покажу, ещё вернусь!- Крикнула девушка выходя из лавки родителям.
На этот раз она вроде как успела одеться. На ней было голубого цвета платье, которое идеально сочеталось с её глазами. Мы шли молча. Никогда ещё молчание не было таким комфортным. Но моё любопытстве всё же вышло:
- Почему ты назвала меня Синклер?- Искренне интересовался я.
- А что разве не так?- Девушка была очень удивлена моим вопросом.
- Я граф Разумовский.
- Нет.
Как это нет?! Меня очень поражают ответы этой женщины. Наверное я лучше знаю.
- Ты никогда не был и не будешь Разумовским,- спокойно сказала девушка.
- От куда тебе это знать?
- Не знаю, просто знаю и всё.
Ответ девушки меня не устроил. Однако в душе я понимал о чём она. Я всегда был, есть и.... Нет, не могу сказать, что буду...Синклер.
- Синклер-это же отцовская фамилия?
- Да, это ты знаешь от туда же, от куда не знаешь?- Звучало как издевка.
- Нет, родители рассказали,- Розу очень рассмешила моя серьёзность.
- Теперь всё понятно. Нам далеко?
- Нет, почти пришли.
- Почему ты зашла в лавку, а не попросила унести до портных ткань?
- Я хотела, чтоб это сделал ты,- этот ответ вызвал у меня волну мурашек, а Роза была спокойна как каменная стена.
- Но ты же не могла знать, что я зайду.
- Не могла.
- Тогда как? - Я был правда заинтересован, почему она была уверена, что я сейчас буду идти рядом с ней с этими рулонами.
- Я просто очень этого хотела.
- Хотела, чтоб я ещё физически поработал?
- Это лишь приятный бонус,- девушка подхватила мою шутку, и мы вместе посмеялись, какой же звонкий её смех,- я словно чувствовала, что мне просто нужно поступить так, как я сделала.
Так. Нет. Роза, вы увельнули от ответа:
- Это не ответ.
- Мне почему-то хочется быть рядом с тобой, сама того не понимаю,- девушку явно озадачило это. Похоже она сама и правда не знает ответа,- возможно мы виделись в прошлых жизнях,- добавила она и улыбнулась.
- А почему ты согласился? - Девушка резко переключилась, и вопрос уже летел ко мне.
Хороший вопрос. Сам бы я знал. Наверное, потому что хотел это сделать. Я могу быть солидарен с описанием Розы. Мне комфортно рядом с ней. Очень.
- Я не хочу отвечать на этот вопрос,- не думаю, что другой девушке нужно это знать, когда у меня на носу свадьба.
- Хорошо,- очень нежный тон прозвучал из уст Розы. Такого я ещё не слышал. Хорошо? Просто хорошо и всё?
- И ты не будешь меня расспрашивать?
- Не буду, это же твоё решение, я не могу и не хочу на него влиять,- девушка остановилась и посмотрела мне в глаза.
- Почему не хочешь?- Я был заворожен ответом.
- Потому что, я счастлива, когда люди сами принимают решения,- Роза всё так же смотрела мне в глаза, а я с каждой секундой словно проваливался в них всё глубже и глубже.
Это был первый раз в моей жизни, когда моё решение приняли...
- Мы пришли, благодарю,- девушка готова была перенимать у меня рулоны, но я был сильно в своих мыслях, чтоб слышать её. В этот момент я увидел её другими глазами.
Веснушки не были уже такими смешными, и рыжие волосы уже не казались столь странными, а глаза засияли ещё ярче.
- Николай?
- Что?- Я вернулся.
Роза очень сильно сократила дистанцию между нами, перехватила рулоны и наклонилась ко мне. Боюсь представить, для чего. Боюсь, но хочу. Девушка наклонилась к моему уху и прошептала:
- Благодарю,- после она сразу удалилась в дом.
Это всё, что она тогда мне сказала, а я запомнил это навсегда.