Глава 1
Шумная атмосфера «Аделаиды» расступилась перед Русланом, едва он вошел. Вся суматоха будто существовала для него за стеклянной стеной. От духоты его сразу бросило в жар, а в горле запершило от табачного дыма и запаха ликера. Только это и свидетельствовало о том, что он находился в одно время и в одном зале с этими праздными людьми. За отдельными столиками сидели гости. Их едва перебивал голос со сцены – что-то заунывное пела известная в городе исполнительница шансона. Никто не замечал хмурого парня, примостившегося к стене плечом, а он, точно Гоголь в свое время, рассматривал их с презрением. Заметив молодую жену отца, почти свою ровесницу, он фыркнул, чуть ли не плюясь, и покачал головой.
— Я думал, ты не придешь, — раздался знакомый голос за спиной.
Руслан обернулся и протянул руку для приветствия. Эдуард Алексеевич был родным дядей Руслана, а также хозяином «Аделаиды». Через пару месяцев мужчине исполнялось пятьдесят, но никто об этом даже не догадывался и не поверил бы, узнав. Собственно, как и его младшему брату, который отмечал здесь свой сорок седьмой день рождения.
— Считай, что не пришел, потому что я на минуту, деньги у папы взять, - ответил Руслан.
— Я дам. Сколько надо? — сказал мужчина. — А то не хочется его отрывать от разговора...
Руслан удивленно посмотрел на дядю. Тот кивнул в сторону дальнего столика у окна.
— Андрей приехал. Все-таки они три года не виделись.
Сердце у парня тяжело забилось, он с трудом сглотнул. За столом рядом с его отцом действительно сидел Андрей. Откидывая головой черные спутанные волосы, доходившие ему до плеч, мужчина подливал коньяк имениннику и о чем-то говорил, хмурясь. Недолго думая, легко, словно его кто-то подтолкнул в спину, Руслан шагом направился к ним.
— Ты куда? — спохватился дядя.
Руслан не услышал. Столкнувшись по пути с кем-то из друзей отца, он даже не ответил на приветствие. Подойдя к столу, парень отодвинул свободный стул, на грохот которого обернулись Андрей и Богдан Алексеевич.
— Руслан? — воскликнул Андрей и повернулся к другу. — Ничего себе парнишка вырос. Твоя копия лет двадцать назад, ну скажи, Богдан?
— Зачем вы приехали? — перебил его Руслан. Он сказал это с некоторым вызовом, чувствуя, как злоба подкатила к горлу. Богдан Алексеевич грозно посмотрел на сына, и попросил его не лезть в разговор.
— Поздоровался? Можешь идти. Деньги возьмешь у Эдика.
Андрей пожал плечами и предложил, чтобы Руслан посидел с ними.
— Ему не надо знать, — ответил Богдан Алексеевич.
— Что мне не надо знать? — встрепенулся Руслан.
Андрей повернулся к нему, что бы что-то сказать. Руслан, не моргая, смотрел на него, и, если бы не отец, не сводящий с него взгляда, он вцепился бы в стол и перевернул, так все кипело у него внутри. Богдан опередил его, повысил голос на сына. Руслан понял по выражению его лица, что спорить бесполезно. Отшвырнув стул, он вскочил и направился к выходу.
Эдуард Алексеевич проводил племянника взглядом, после чего встретился глазами с Андреем.
Тот, выдержав взгляд, сгреб ключи в кулак и сказал:
- Мне пора, Богдан. Если вдруг...
- Я сразу позвоню.
- Главное, мне найти его первым, - ответил Андрей, протягивая ему руку.
***
Увидев Андрея на лестнице, Руслан бросил взгляд на дверь, не стоит ли там отец. Но на площадке перед входом среди подвыпивших гостей никого из знакомых он не разглядел. Парень глубоко вздохнул несколько раз и направился к мужчине. Андрей уже садился в машину, когда Руслан проговорил за его спиной:
- Зачем вы приехали? Скажите правду.
Мужчина медленно повернулся и мгновение смотрел на парня, стараясь подобрать слова, но вдруг с улыбкой ответил:
- Приехал поздравить твоего отца.
- Вы не приезжали в прошлом году. Вы не приезжали три года, - он перешел на слабый крик.
Андрей положил руку ему на плечо, уставив взгляд в землю.
- Признайтесь, что приехали рассказать, как у вас все прекрасно, - Руслану вывернулся из-под его руки. - Мне кажется, мой дядя объяснял уже, что вам здесь не рады.
Андрей поднял голову:
- Максим пропал.
Сердце на мгновение замерло, юноша распахнул глаза, не веря услышанному. В этот момент они обернулись на шум. Закрылась тяжелая дверь «Аделаиды». Эдуард Алексеевич закуривал сигарету на пролете. Увидев Руслана, он махнул рукой. Руслан замешкался, обернувшись на Андрея.
- Иди сюда, Руслан. Отец зовет, - крикнул дядя.
- Я рад был видеть тебя, Руслан, - сказал Андрей.
Сам от себя не ожидая, парень бросил:
- Надеюсь, ваш Максим сгниет в какой-нибудь канаве.