Глава 2. Иногда точке, как ящерке, нужно отбросить хвост
-И это твоё окончательное решение? Ты уверена в этом на сто процентов?
-Но мы можем остаться друзьями: видеться, делиться новостями и просто классно проводить время!
Артур смотрел на меня все также неуверенно и пытливо, как будто пройдет еще секунд двадцать, и я брошусь на него с объятиями и поцелуями. Да и я тоже не верила в свои слова. Вот так перечеркнуть пять лет совместных усилий, закрыв глаза на то, через что мы смогли пройти...
К сожалению, уже год мы просто терпели друг друга: прикосновения, поцелуи, разговоры – все это было нам неприятно. Хоть мы и любили друг друга до мурашек по коже и слез на щеках. Я понимала, что никогда не забуду его прищур глаз, когда он смеется, серьезный тон голоса, когда речь заходит о будущем, его запах волос от дешевого парфюмированного шампуня из массмаркета. Я любила его, а он меня. Но как бы смешно это ни звучало, любви бывает недостаточно, чтобы построить крепкую семью.
Год назад начались наши ссоры. Любой косой взгляд, необдуманно брошенная фраза, и даже просто присутствие любимого человека рядом – все это разжигало ненависть друг к другу, которую нельзя было потушить, сказав, «извини» или начав ласковые прикосновения. И вот мы дошли до точки, когда приходиться выбирать, либо «сейчас», либо «уже никогда». Но я не собиралась ставить здесь точку. Это была точка с запятой, после которой шла бы наша совместная история как друзей и классных товарищей.
-Ты всерьез думаешь, что мы сможем дружить? – Артур засмеялся, притянув меня к себе и чмокнув в щеку. – Я очень тебя люблю, дорожу каждым мгновением наших с тобой отношений... Но, если ты так решила... Да я и сам понимаю, продолжения у этих отношений нет.
В тот вечер мы долго собирали вещи Артура, плакали, потом снова собирали вещи, а потом плакали. Но мы оставались друзьями и это грело душу изнутри.
Порой, запятая не приведет ни к чему, кроме точки, посмеявшись над вашими глупыми надеждами. И в один прекрасный дождливый осенний вечер ты осознаешь, дорисованный хвостик был лишним. Мы продолжали видеться с Артуром как минимум раз в неделю. Иногда в компании друзей, иногда в комфортном одиночестве. Но каждый раз или я, или Артур уходили раздраженными с таких встреч, успокаивая себя лишь тем, что мы больше не вместе, а ревность, которая то и дело выглядывала из глубины сердца – это нормальная реакция организма после пяти лет отношений. «Ты улыбнулся той девчонке в баре!», «Ань, я всё понимаю, мы расстались, но в открытую флиртовать с моим другом – это уже ни в какие ворота!», «Артур, прекрати постоянно меня трогать – мы не вместе!» - эти и сотни других претензий мы высказывали друг другу денно и нощно. Более того, мы не перестали заниматься сексом. Нам казалось, что это отличная помощь одинокому другу. Тем более мы уже знали предпочтения друг друга, и полностью соответствовали им – это было намного легче, чем искать кого-то нового. Но загвоздка была в том, что мы не прекратили любить друг друга. На расстоянии делать это было еще невыносимее. Я ненавидела его всё больше, а он – меня.
В тот вечер я пригласила его в гости во всё еще нашу общую квартиру. Мы выпили бокал вина, смеясь и рассматривая общие фотографии, которые я сняла со стены и бережно хранила в шкатулке на холодильнике.
-Артур, я так больше не могу...
-Не могу, что?
-Дружить с тобой...
-И я не могу. Дружить с тобой оказалось еще сложнее, чем просто любить тебя. Кажется, в любви нет запятых, есть лишь точки. Но, лишь закрыв эту историю, мы откроем сердце новому.
-Точка? Хоть я и люблю тебя до мозга костей...
-Точка. Хоть я и засыпаю в обнимку с твоей фотографией.