4 страница18 мая 2015, 06:54

4. Выбор профессии

Аугусто Сантана де Ферреро точно знал, кем станет в будущем: он будет юристом. Из класса на юриста также желали пойти Эльвира, Алехандро - лучший друг баскетболиста-красавчика Карлоса, и Лолита - рыжеволосая девушка очень низкого роста с россыпью веснушек на лице, что постоянно носила очки и заплетала волосы в две жиденькие косички. У Алехандро и Лолиты родственники имели юридическое образование и они хотели пойти по их стопам, тогда как Эльвира и Аугусто мечтали стать юристами(а если точнее - то адвокатами) потому, что считали эту профессию наиболее интересной для себя. Но однажды мнение одного из них кардинально изменилось...


      С того дня, как Жозефина "чуть не утопилась" в бассейне, прошла почти неделя. Девушка стала избегать Аугусто после их последнего разговора. Впрочем, не только его - Жозефина теперь сторонилась всех без исключения. А это немало обеспокоило Эльвиру, что относилась к тому типу людей, которым всегда до всего есть дело. 


      В тот день Эльвира зашла в женский туалет и увидела Жозефину, сидевшую на окне и преспокойно свесившую ноги вниз. В пятиэтажной школе, построенной ещё до Второй Мировой, каждый этаж насчитывал около трёх метров в высоту. Под Жозефиной были метров так тринадцать-четырнадцать. Случайно повернёшься не так - и падение. Но девушку это, кажется, совсем не волновало. Она молча курила электронную сигарету, глядя куда-то вперёд пустым, безжизненным взглядом. Эльвира окликнула её, но Жозефина даже не пошевелилась. Тогда одноклассница подошла к ней поближе и заговорила.


- Послушай, я вижу, что с тобой что-то не так, - как можно мягче проговорила Эльвира. - Ты всю неделю ходишь сама не своя. Расскажи мне, что случилось и я постараюсь помочь тебе.

- Ты мне не поможешь, - отрубила Жозефина. - Так что лучше уходи.

- Ну хорошо, - одноклассница сделала шаг назад. - Я уйду. Только слезь, пожалуйста, с окна.

Ответом стал безумный истеричный хохот.

- Дурочка! - презрительно фыркнула дочь генерала Родригеса. - Дурочка! Ты думаешь, что я покончу с собой? Из-за этого идиота Аугусто? Да ни за что на свете! Ни за что, слышишь! Так что можешь не переживать и выметаться отсюда побыстрее! Слышала? Пошла вон!

Последние слова были выкрикнуты с такой злобой, что у Эльвиры мурашки пробежали по коже.

- Аугусто? - переспросила она, пропустив мимо ушей грубости Жозефины. - Что же такого сделал тебе Аугусто, что ты так зла на него?

- А вот это уже не твоё дело, - с отвратительной гримасой на лице , процедила девушка, полностью развернувшись к собеседнице. - Выметайся отсюда.

Эльвира сжала кулаки.

- Ты просто идиотка! - кратко высказалась девушка. - Ведь я всего-навсего хотела тебе помочь... Не хочешь - не говори, зачем грубить-то?

И, пожав плечами, она вышла из туалета.


      На следующий день в школу приехал лично генерал Родригес. Встретить его вышли все: и учащиеся, и преподаватели. Ещё бы: генерал Родригес был не просто высокопоставленным военным, но ещё и советником самого министра обороны.


      Подобное Аугусто видел, наверное, только в кино: куча бронированных чёрных иномарок с затемнёнными стёклами, охрана от количества которой аж глаза разбегались, и сам генерал в костюме от Brioni, к которому прилагались солнцезащитные очки от Louis Vuitton. Также Родригес, как выяснилось чуть позже, носил ещё и наручные часы марки Concord.


      Кроме учеников и учителей, во дворе в котором еле разместилась генеральская свита, находились ещё и родители некоторых школьников. В их числе - отец Пабло Лопеса, сеньор Антонио Лопес Сальвес.


      Когда генерал поравнялся с небольшой группкой родителей, Лопес Сальвес протянул ему руку. Лицо Родригеса моментально озарила улыбка и мужчины по-братски обнялись. Аугусто был потрясён.


- Они знакомы? - шёпотом поинтересовался парень у стоявшего рядом Диего. Тот стоял, опустив голову на грудь, и совершенно не интересовался происходящим. Но слова одноклассника вывели его из состояния не то сна, не то транса.

- Кто? - спросил Диего.

- Генерал Родригес и сеньор Лопес Сальвес.

- А... Конечно. Разве ты не знаешь, что всё своё влияние сеньор Лопес Сальвес приобрёл лишь благодаря Родригесу? Сеньор Лопес когда-то служил под началом генерала и на данный момент является отставным майором.

- Ничего себе, - пробормотал Аугусто.

- Ничего удивительного: в нашей стране самыми богатыми и влиятельными людьми являются военные, а статистика показывает, что в ближайшие годы их влиятельность будет только расти. Президент полностью доверяет армии и всячески её развивает, тем самым способствуя усилению влияния вооружённых структур. Эксперты полагают, что подобную политику наш лидер будет проводить и дальше, - с видом профессора пояснил Диего.

- И откуда ты только всё это знаешь? - Аугусто оставалось только удивляться.

- Интернет, да парочка интересных сайтов тебе в помощь. Могу скинуть ссылки, если хочешь. Я порой интересуюсь политикой, при чём как нашей, так и иностранной, - одноклассник уже дважды за последние пять минут поразил Сантану де Ферреро.

- Даже не знал, что ты подобным увлекаешься, - шепнул он. А генерал, поздоровавшись с директором, прошёл в само здание школы. За ним потянулись и все остальные.


      Начались уроки. Ничего особенного вроде не должно было произойти, но во время перемены Аугусто случайно столкнулся прямо в коридоре с генералом Родригесом. А точнее - генерал столкнулся с ним.


- Так это вы, молодой человек, сеньор Аугусто Сантана де Ферреро? - остановил юношу военный.

- Да, это я, - парня охватило волнение, что и неудивительно: перед ним ведь был сам советник министра обороны и один из богатейших людей страны.

- Что ж, приятно познакомиться. Моё имя, я полагаю, вам известно. Знаете, моя дочь кое что рассказывала о вас, - медленно произнёс генерал. - Скажите, вы никогда не задумывались о военной карьере?

- Не-нет. Я хочу быть адвокатом, - постарался как можно уверенней ответить Аугусто.

- Адвокатом? Что ж, неплохой выбор. А почему вам понравилась именно эта профессия?

- Ну... это престижно. Наверное.

- В том-то и дело, что наверное, - Родригес взглянул парню прямо в глаза и тот в смущении отвёл взгляд. - Вы видели хоть одного богатого юриста в наше время, юноша?

Аугусто приготовился ответить, но в конце коридора появился элегантный адъютант.

- Ваше превосходительство, извините, что перебиваю, но позвольте вам напомнить, что у вас встреча с министром через полчаса. Мы должны немедленно выезжать, - сообщил он.

- Спасибо, что напомнили, - поблагодарил помощника генерал и вновь посмотрел на Аугусто. - Что ж, всего вам хорошего, молодой человек. Надеюсь, что мы с вами ещё увидимся.

С этими словами советник министра поспешил вслед за своим адъютантом, провожаемый взглядами любопытных школьников...


      Едва задумчивый Аугусто вернулся в класс, как его буквально облепили одноклассники.

- С тобой говорил сам генерал! Что он хотел от тебя? - спросил крайне заинтересованный Санчо - один из друзей Карлоса.

- Ничего особенного. Спрашивал, не хочу ли я стать военным.

- Ну а ты что ответил? - полюбопытствовала Эльвира. 

- Сказал, что хочу быть адвокатом, - на автомате ответил Аугусто и занял своё место. Он выглядел потерянным и сбитым с толку и одноклассники, поняв, что спрашивать его в таком состоянии о чём-либо бесполезно, просто оставили парня в покое.


      На уроке испанского Аугусто был крайне невнимателен, что не укрылось от всевидящей сеньоры Сильва.

- Сантана де Ферреро! К доске! - вызвала юношу учительницу и добавила, обращаясь одновременно и к нему и ко всему классу:- Напоминаю, что в среду у нас контрольная.

Аугусто тяжело вздохнул. Испанский был одним из его любимых уроков, но сейчас правила никак не лезли ему в голову. Он повернул голову на класс и поймал на себе пристальный взгляд Жозефины. Это по её инициативе её отец заговорил с ним? Или просто так совпало? И что именно она рассказывала отцу о нём? Почему генерал Родригес сказал, что богатых юристов не существует? А как же судьи, прокуроры? Или он имел в виду именно адвокатов? Эти и ещё с десяток вопросов роились в голове у юноши. На испанском он так и не смог сосредоточиться и получил заслуженную двойку, которая совсем не шла к его имиджу отличника. Но Аугусто это не особо волновало.


      Домой они шли втроём: он, Сальваторе и Эльвира. Некоторое время все трое молчали. Первой заговорила Эльвира.

- Послушай, Аугусто, - обратилась девушка к другу, - я, конечно, не хотела тебе об этом говорить, но... Ты не замечал, что Жозефина Родригес последнее время ведёт себя очень странно? 

- Замечал, - кивнул Аугусто. - И что дальше?

- Просто, - Эльвира замялась, - как бы тебе это сказать... Я вчера говорила с ней и она была немного не в себе. А ещё она сказала... она сказала... В общем, она винит тебя.

- Винит? - переспросил Сантана де Ферреро. - Меня? И в чём же?

- Сама не знаю. Но она говорила что-то наподобие: "Я не собираюсь кончать жизнь самоубийством из-за этого Аугусто!". Как-то так. Вы поссорились?

- Нет.

- Аугусто! - Эльвира остановила товарища. - Не лги мне. Я знаю, что что-то произошло.

- Можно я оставлю это при себе? - спросил парень. - Есть такие вещи, о которых говорить не особо хочется. Вот и я сейчас не готов обсуждать Жозефину и её отношение ко мне.

- Как хочешь, - пожала плечами подруга. 


      До дома товарищи дошли в абсолютной тишине, нарушаемой лишь завыванием холодного ветра, что срывал с деревьев листья, с воем унося их вдаль.

- До завтра! - попрощалась Эльвира с братьями, остановившись у своей калитки.

- До встречи! - попрощались те.


      Дома Аугусто первым делом засел за компьютер. И совсем не потому, что ему хотелось поиграть в какую-то игру, нет.


      Парень забил в поисковике список самых богатых людей страны. Генерал Родригес занимал в нём пятую позицию, а единственным человеком с юридическим образованием оказался военный прокурор, чьё имя шло десятым. Аугусто зашёл на другой сайт с таким же списком, только включающем в себя уже не десять, а двадцать пять мест. И снова генерал Родригес пятый, а военный прокурор - десятый. Выше Родригеса шли фамилии министра обороны, нескольких высоких военных чинов и фамилия одного бизнесмена, что был четвёртым. На третьем сайте генералу Родригесу досталось и вовсе третье место, а прокурор "уехал" на четырнадцатую строчку. Пересмотрев всё это, Аугусто снова вернулся в поисковик и ввёл уже новую фразу: "богатые юристы". Результаты были совсем не такими, как он ожидал. Если за границей вполне можно было встретить зажиточного юриста, то в стране таковых насчитывались единицы. Богатых адвокатов не было и вовсе.


      Аугусто откинулся на спинку рабочего кресла. В памяти всплыл сеньор Антонио Лопес Сальвес. Богатый человек, которому с помощью денег удалось спасти от справедливого возмездия своё чадо. Человек, который в прошлом был военным и сумел многого добиться в жизни. Генерал Родригес, одетый в дорогой костюм, окружённый охраной и вечно находящийся под прицелом тоже был примером успешного человека. А на контрасте - брат одноклассника, бедный нотариус, и родители Лолиты: отец получал копейки, вкалывая и день и ночь на какую-то юридическую компанию, а мать вот уже второй месяц не могла устроиться по специальности... Трудоустройство по специальности... Да, во время одной из лекций по профориентации им говорили, что сейчас крайне трудно устроиться по специальности. И юристам в частности. Так, может, выбрать другую профессию? Аугусто возвёл глаза к потолку, словно ища на нём ответ...


      Последующие две недели он провёл в серьёзных раздумьях. Отказываться от своего выбора Аугусто пока не был намерен, но вместе с тем выбранная профессия начинала нравиться ему всё меньше и меньше. Тогда как карьера военного только привлекала.


      К концу второй недели раздумий всех удивил Сальваторе. От него никогда не ждали ничего особенного и тут он твёрдо заявил, что хочет быть врачом.

- Да, я буду врачом. И поступлю в медицинский колледж в следующем же году, - огорошил брата и родителей парень.

- И ты точно это решил? - осторожно спросил Педро Сантана Лангара. - Может, стоит ещё подумать?

- Нет, я уверен в своём выборе на все сто процентов. Я пойду в медицинский колледж, а после продолжу обучение в университете, - сказал Сальваторе. Аугусто впервые позавидовал брату.

"Мне бы твою стопроцентную уверенность", - подумал он.


      После школы Аугусто начал ходить по университетам и спрашивать студентов об их трудовых буднях. В частности, его интересовали студенты юридических факультетов. Большинство были довольны но, судя по их рассказам, совершенно не представляли себе того, что ждёт их в будущем. Те же немногие, кто успел уже найти работу, сетовали на то, что это очень сложно, так как юристов много, а рабочих мест для них - мало. Соответственно, конкуренция была высокой и многие юристы оставались безработными. Не самая лучшая перспектива.

- В общем, парень, если так хочешь быть юристом, то поезжай учиться за границу, - посоветовал Аугусто колоритный усатый третьекурсник. - К сожалению, у нас эта профессия сейчас не особо востребована. Жаль, что я сам понял это слишком поздно.


      Ещё несколько дней проходил Аугусто думая, ища, спрашивая. В итоге он наконец принял решение.


      Даже не обедая после школы, парень зашёл на официальный сайт местной Военной Академии - нового, не так давно открывшегося учебного заведения. Ага, по возрасту он как раз подходит. Вот и замечательно, отучится этот год в школе и можно поступать в Академию. А там он обязательно выбьется в люди. Кто знает, может, и он когда-нибудь станет нет, не советником минситра, даже не самим министром, а больше - президентом!


      Аугусто тряхнул головой, отгоняя от себя глупые мечты. Пока это только мечты. А потом, когда он разбогатеет, посмотрим... А чтобы быть богатым - надо быть военным. Но не просто каким-нибудь рядовым служакой, а иметь достаточно высокое звание. А чтобы его получить, нужно или очень долго служить стране верой и правдой, или же совершить какой-нибудь подвиг. Или... Покровительство. Покровительство кого-нибудь из генералов могло запросто обеспечить путь наверх. И Аугусто уже знал, какой именно генерал станет его покровителем... Теперь он точно был уверен в том, кем станет и куда пойдёт учиться. Жаль, Эльвира может обидеться: ведь они так хотели поступить в один вуз и на один факультет. Но ничего: она поймёт. Рано или поздно она обязательно его поймёт...

4 страница18 мая 2015, 06:54