Добро пожаловать на скалу.
Свита короля медленно удалялась от замка, Джейме поставил свою свиту сзади, чтобы позволить Джону попрощаться с домом, он наблюдал, как тот медленно подъезжает к нему, выражение его лица удивило его, он думал, что мальчик будет грустным, даже угрюмым, но, взглянув на него, он увидел волнение в его чертах, это был совершенно другой Джон, не тот, с которым он столкнулся ранее в тот день.
Ранее в тот же день.
Джон и Робб попрощались, они пролили слезы, но оба поклялись писать, и Джон пообещал вернуться, как только сможет, они обнялись, и Джон пошел попрощаться с остальными своими братьями и сестрами. Он пошел в детскую, где, как он надеялся, маленькая Арья уже проснулась, он хотел посмотреть ей в глаза, когда прощался, а не говорить слова спящему ребенку, к счастью для него, Арья была активным ребенком, она вырастет диким маленьким волчонком, подумал он, подходя к кроватке.
"Привет, малыш"
"это твой старший брат Джон"
"Я так сильно люблю тебя, сестренка"
"Пожалуйста, не забывай меня, я не забуду тебя"
Он смотрел на малышку со слезами на глазах, несмотря на свой юный возраст, он знал, что это безнадежно, шанс, что она его вспомнит, был практически нулевым, он сомневался даже в том, что его имя будет произнесено, если леди Кейтилин добьется своего, он почти выбежал из детской, эмоции взяли верх над ним/
Санса, как обычно, была рядом со своей матерью, Септа Мордейн, как всегда, маячила на заднем плане, Джон нервно приблизился, хмурое выражение лица леди Кейтилин было легко прочитать, как всегда, ему даже не нужно было смотреть на нее, чтобы знать, что она хмурится, она всегда так делала, когда он был рядом.
"Чего ты хочешь, мальчик"
"Я ... мм"
"Я пришел попрощаться со своей сестрой"
Кейтилин сердито посмотрела на него, крепче прижимая Сансу к себе.
"Сделай это и проваливай"
Он подошел так близко, как только осмелился, и посмотрел вниз на маленького рыжеволосого ангела, который был его сестрой, она улыбнулась ему, а затем нахмурилась, он заметил, что ее мать почти оттащила ее назад, когда увидела улыбку на ее лице "
"Санса, я пришел попрощаться"
"Нет, ты остаешься"
"Я не могу, Санса. Я собираюсь стать рыцарем"
"Я буду скучать по тебе, сестренка"
Он наблюдал, как маленькая девочка кивнула, прежде чем подбежать и обнять его, слезы наполнили его глаза, когда она крепко обняла его. Прежде чем он успел отпустить леди Кейтилин, она вырвала свою дочь из его рук, на ее лице была смесь ненависти и отвращения, которые Джон знал слишком хорошо.
"Очень хорошо, мальчик, ты попрощался, теперь уходи", - она повернулась с Сансой на руках и пошла обратно к Септе, обе женщины выглядели довольными тем, что этого ублюдка больше не будет рядом, чтобы развращать ее драгоценных детей. Он покинул комнату так быстро, как только мог, не убегая из нее, направляясь прямиком в единственное место, где он мог побыть один и никто его не беспокоил, - в крипты. Именно там позже Джейми нашел его, плачущего, сидящего перед статуей своей тети.
Джейме тряхнул головой, прогоняя воспоминания, и, обернувшись, увидел, что Джон бросает последний взгляд на замок.
"Давай, Джон, рок ждет, и у нас впереди долгий путь"
Джон улыбнулся ему, прежде чем они тронулись в путь, он был взволнован предстоящим приключением, новыми местами, которые он увидит, он даже никогда не покидал Винтерфелл, и теперь он не только путешествовал по северу, но и фактически покидал его.
Несколько недель спустя.
Пролетели недели, и он увидел места, о которых слышал только в разговорах вокруг Винтерфелла. Они шли по королевской дороге и остановились на ночь в замке Сервин, именно там их пути со свитой короля разошлись, поскольку Джейме сказал, что они притормозили ради него, хотя у Джона возникло ощущение, что на самом деле король ему просто не понравился.
Сервины устроили пир, чтобы отпраздновать приезд короля в их замок, и, как обычно, король наслаждался жизнью в полной мере, Джон сидел сзади, удивленный тем, что Джейме сел с ним, а не за высокий стол с королем, хотя, учитывая, как вел себя король, это не должно было быть таким уж удивительным.
"Мальчик, с тобой хочет поговорить король", - сказал суровый Мерин Трант, потянув его за плечо/
"Чего он хочет?" - спросил Джейме, раздраженный присутствием своего бывшего брата.
"Он хочет поговорить с ублюдком, Цареубийцей"
Джейме выглядел готовым разрубить мужчину на куски, но Джон просто кивнул и пошел с ним к главному столу, не желая устраивать еще большую сцену, чем та, которую уже устроил мужчина, он огляделся и увидел, что взгляды большинства присутствующих в зале устремлены на него, ему стало не по себе, но, подойдя к столу, он встал так прямо, как только осмелился.
"О, дай мне взглянуть на тебя, мальчик"
"Да, бастард твоего Неда в порядке, ты собираешься стать рыцарем"
"Надеюсь, ваша светлость"
"Цареубийца, где ты здесь?"
Джейме встал со своего места и неохотно прошел в переднюю часть зала, небольшая часть его беспокоилась, что король может узнать в мальчике кого-то другого, кроме Старка, но король увидел то, что хотел, и, кроме того, как он разглядывал грудь служанки, вероятно, его мысли были заняты другим.
"Да, ваша светлость"
"Так ты собираешься сделать рыцаря из мальчика Неда, Цареубийца"
"Несомненно, ваша светлость, мальчик талантлив"
"Совсем как его отец тогда"
"Действительно, ваша светлость, очень даже"
"Мальчик, ты знал, что твой отец убил сира Артура Дейна, убил проклятый меч утра в единоборстве, клянусь богами, что бы я отдал, чтобы увидеть этот бой"
Джейме поморщился, услышав слова кинга, что Старк ни за что на свете не смог бы победить Артура, ни в одиночном бою, ни с численным превосходством на его стороне, как это произошло, он не знал, но здесь наверняка была замешана хитрость или коварство, хотя, учитывая драгоценную честь Неда Старка, он не был уверен, как это могло быть.
"Ты будешь так же хорош. Без сомнения, твой мальчик"
"Я. надеюсь на это, ваша светлость"
"Скромный, как твой старик, ты будешь прекрасным рыцарем".
Остаток ночи прошел быстро, и на следующее утро они двинулись дальше, они увидели могучий ров Кейлин, и, несмотря на то, что он был в аварийном состоянии, Джон понял, почему никто так и не взял крепость, они прошли через перешеек, и Джон был рад увидеть львов-ящериц, плавающих в болоте, хотя он позаботился о том, чтобы не подходить близко, ему слишком нравились его пальцы.
Их путешествие прошло гладко, и Джейме нашел время поговорить с ним и поругаться, он называл его своим пажом, но большинство его обязанностей, похоже, были обязанностями оруженосца, хотя доспехи были слишком тяжелыми, чтобы их можно было поднять, он все равно старался изо всех сил и содержал их в чистоте, наслаждаясь словами похвалы, которые он получал от Джейме за это, хотя его любимыми моментами были истории, которые Джейме рассказывал после окончания спарринга.
"Сир Артур сразился с улыбающимся рыцарем, их два меча двигались все быстрее и быстрее, а затем с громким треском меч улыбающегося рыцаря сломался, Артур, как всегда галантный, приостановил бой и позволил ему поднять другой меч"
"Мне нужен твой меч, сир Артур", - сказал улыбающийся рыцарь, указывая на рассвет.
"Тогда вы получите это, сир", - ответил Артур.
"Два клинка сталкивались снова и снова, рыцарь был искусен, но Артур, Артур был художником, лучшим фехтовальщиком, которого я когда-либо видел, возможно, величайшим за всю историю. Было неизбежно, что он победит, и он победил, убив улыбающегося рыцаря и положив конец братству Кингсвуда "
- Он посвятил вас в рыцари, но не сделал этого, милорд.
"Да, это он сделал с Джоном. Самым гордым днем в моей жизни было посвящение в рыцари от меча утра, самого прекрасного рыцаря, самого прекрасного человека, которого я когда-либо знала".
Джейме рассказал Джону еще несколько историй, пока они путешествовали, он рассказал ему о том, как сир Барристан победил Мейлиса чудовищного, положив конец роду Черного Пламени, он рассказал ему о принце-разбойнике, спрыгнувшем со своих драконьих Караксов, чтобы убить Эймонда над Божьим оком, но больше всего внимание Джона привлекли истории об Эйемоне, рыцаре-драконе, настоящем рыцаре и королевской гвардии.
Все продолжалось в том же духе, когда они проезжали близнецов, Джон содрогнулся, вспомнив, как Джейме разбирался с Уолдером Фреем и какую пошлину им пришлось заплатить за проезд, наконец они добрались до Сигарда, где им предстояло сесть на корабль до Ланниспорта, Маллистеры были на удивление радушно приняты, учитывая, что они были людьми Талли бэннера, а он был проклятием жизни дочери их сеньора.
"Милорд, почему мы берем корабль", - спросил он, когда они ждали в таверне недалеко от доков.
"Меня слишком долго не было, и потребуется на несколько лун больше, если мы отправимся по суше, хотя отсюда корабль доставит нас в Ланниспорт внутри луны, а оттуда всего несколько минут езды до скалы".
"Что это за каменный свет, мой господин"
"Ах, как бы это объяснить, он не похож ни на один замок в Вестеросе, и я скучал по нему больше, чем думал, но что касается остального, мой мальчик, что ж, тебе придется подождать, пока мы туда доберемся, не хотел бы портить сюрприз сейчас, не так ли", - он ухмыльнулся, когда Джон нахмурился, он взъерошил его волосы, выдавив улыбку, а затем толкнул его в плечо, чуть не заставив упасть, чтобы наконец заставить его рассмеяться.
Время, проведенное на корабле, было тем, что он хотел забыть, он не был создан для морских путешествий, и Джейме получал огромное удовольствие, делая все возможное, чтобы напомнить об этом, хотя, учитывая, как сильно он заболел, он через некоторое время перестал и забеспокоился за него. Для Джона было по-другому, когда кто-то заботился о нем и беспокоился так же сильно, как Джейми, он сам приносил холодную воду и полотенца, чтобы положить Джону на голову, и хотя Джон на самом деле не хотел есть, Джейми каждый день заботился о том, чтобы в его желудке было немного еды.
Когда они в конце концов добрались до Ланниспорта, он почти готов был поцеловать землю, он решил никогда больше не ступать на борт корабля, если бы мог, но знал, что, вероятно, когда-нибудь это потребуется. На Ланниспорт было невероятно смотреть, особенно для мальчика, который думал, что Уинтертаун большой, улицы мощеные, а количество людей сногсшибательное, когда он шел с Джейме, им часто приходилось останавливаться, поскольку люди обращались к новому щиту Ланниспорта, лишь одному из многих титулов, которые теперь носил Джейме.
"Добрый день, мой лорд"
"Рад видеть вас, милорд"
"Наилучшего здоровья вам, сир Джейме, я имею в виду, милорд"
Джейме кивал и улыбался там, где это было уместно, но точно так же, как он мог видеть хмурое выражение лица Джона, он тоже устал от задержек, вызванных этими тонкостями, он был счастлив, когда они наконец добрались до эскорта, присланного его дядей Киваном, еще больше обрадовался, увидев, что сир Аддам был там, но еще больше обрадовался, увидев, что возглавляет его дядя Герион.
"Наконец-то лев возвращается", - сказал его дядя с обычным сарказмом.
"Да, похоже, я пришел как раз вовремя, дядя, почему ты так ужасно выглядишь"
"Маленькой Джой стало плохо"
"Мне жаль это слышать, дядя"
"Ну, неважно, я рад, что ты вернулся, милорд"
Он покачал головой, когда дядя заключил его в объятия, если даже Герион был формален, это должно было стать кошмаром, он повернулся к Джону, который стоял там, спокойно воспринимая все это, оглядываясь на незнакомый город и незнакомых людей, ну, Герион был странным, Аддам не настолько, он выглядел благоговейно.
"Дядя, могу я представить свою новую страницу, которая скоро станет оруженосцем"
"Ах, так вот кто этот парень, с тех пор, как я попал сюда, я задавался вопросом, похож ли он на северянина, как тебя зовут, парень", - спросил Герион, когда Джон шагнул вперед.
"Джон Сноу, мой господин".
"Ну, молодой мастер Сноу, не позволяй этому одурачить тебя", он наклонился и прошептал ему на ухо: "Знаешь, он сам был не очень хорошим пажом, не позволяй ему одурачить тебя", - он рассмеялся и похлопал мальчика по плечу.
"Что ж, твой брат ждет, как и твои дядя и тетя, имей в виду, что, хотя нового лорда Утеса Кастерли нужно представить, так что это будет небольшая беседа, никогда не позволяй говорить, что мы, Ланнистеры, утонченные или непритязательные", - сказал его дядя, прежде чем громко рассмеяться.
"Итак, где, черт возьми, я оставил свою чертову лошадь"
Джейме улыбнулся, Было приятно вернуться, приятно снова увидеть своего дядю, если и было что-то, что он знал, то рядом с Герионом скучно не будет,. Они подошли к своим лошадям и отправились в путь к утесу Кастерли. Он был рад видеть, как Аддам разговаривает с Джоном, который выглядел восхищенным, слушая его, бог знает, какие истории он расскажет мальчику, но все же было мило с его стороны уделить ему время.
"Это бастард Неда Старка, не так ли"
"Да, это дядя"
"Как, черт возьми, ты уговорил Неда Старка позволить тебе взять его ублюдка в качестве страницы, на самом деле вычеркни это, какого черта ты взял его в качестве страницы, на самом деле неважно, я не хочу знать, просто скажи мне это, как ты собираешься объяснить Кивану и лордам, что у тебя есть ублюдок в качестве страницы"
"Я страж запада, дядя, мой день объяснений закончен"
Наконец они поднялись на небольшой холм, где, как он знал, они впервые видят замок, он жестом показал Аддаму, чтобы тот отослал Джона, когда мальчик подъехал к нему, он улыбнулся, вот оно, здесь все начинается, здесь он выполняет свое обещание, и да поможет бог любому, кто попытается остановить его., Когда Джон добрался до него, он замедлил ход своей лошади, и они вместе поехали через холм, когда они это сделали, он посмотрел вниз и указал перед собой, чтобы они поехали дальше. Внимание Джона.
"Добро пожаловать на Скалу", - сказал он, когда показался замок.