3 страница23 мая 2016, 16:24

ГЛАВА 3 ПЕРВАЯ РАЗБИТАЯ ГОЛОВА

Леди Джейн- это прозвище Джейн Таррел, старшей сестры отца, оно приклеилось к ней в детстве,  да так и осталось  на всю жизнь,  но она  действительно была настоящей  леди,  в ней чувствовалось что-то  такое,  что заставляло окружающих  сразу  почтительно  выделять ее. Может,  это порода, ведь Таррелы потомки древнего рода, правда,  давно утратившие титулы и богатство.
Нэнси не права: мне далеко как до леди Джейн, так и до неё самой. Я не обладала  ни благородством и твердостью первой,ни самоуверенностью и смелостью второй. Вполне заурядная личность,  витающая в облаках, непоследовательная и нерешительная, что приводит к постоянными  сделкам с совестью и нелепым ситуациям. Единственное что леди Джейн передала мне вполне,  так  это страсть к живописи и книгам. Они для меня то же,  что песок для страуса, помогают спрятаться от действительности и ничего не предпринимать. В пригороде, где находился дом леди Джейн, кроме нас обитали одни старики и собаки. Там на редкость не было детей,  а если появлялся кто-нибудь,  то лишь на каникулы, а я  из-за своей отчаянной застенчивости не успевала ни скем познакомится, хотя мне это страстно хотелось.  По существу,  я была очень одинока. Общество леди Джейн  и Кэрол, прослуживщей верой и правдой у леди Джейн  тридцать лет,  не могло заменить мне сверстников.
Очень хорошо помню один эпизод,  как к Джонсонам приехали их внучки Пэт и Мэг. Слоняясь по дороге,  я вдруг услышала детские голоса, сердце мое затрепетало, и я,  припустила в ту сторону,  откуда они исходили. Раздвинув кусты, я осторожно высунулась из них и увидела двух очень похожих друг на друга девочек, это поразило меня настолько,  что я застыла,  забыв всякую осторожность. Они заметили меня,  побросав своих кукол побежали ко мне.
-Ты кто такая? - требовательно спросила Пэт, она была у них заводилой.

-Лиз,- еле выдавилая.

А мы Пэт и Мэг, хочешь играть с нами в магазин?
Я кивнула,  потому что не могла говорить от волнения. Мое счастье длилось целую неделю,  пока не появилась хохотушка Мэри. Она не выносила седячих игр,  приводя всех в движение.  Куклы и магазины были заброшены, и вместе с ними, так как была неуклюжа,  тихоходна, неувертлева и не могла ни кого поймать или бросить мяч, зато сама все время попадалась и падала, короче, мешалась под ногами и портила игру.
Они играли,  а я, притаившись где нибудь поблизости,  подглядывала за ними.э
Это сделалось моей потребностью.
Потом я подглядывала и за другими детьми, пока один мальчишка не вытащил меня из кустов и, обозвал презренной шпионкой бледнолицых, хорошенько не поколотил. Я долго плакала;было как-то обидно и противно,  я ненавидела сама себя,  с тех пор уже не осмеливалась на подобное и даже нарочно уходила к нашему дому, когда появлялись  дети.  
  В  школе первые три года я, как и следовало ожида, совсем потерялась и была самой забитой, тупой маленькой девчонкой; за всю последующую жизнь я не получила столько толчков, обидных прозвищ и синяков, сколько в это время.  Леди Джейн наконец почувствовать неладное и перевела меня на четвертом году в другую школу. Там я неожиданно нашла свою первую и последнюю подругу  Кэти Полак. Это случилось так. По какой-то причине леди Джейн высадила меня не рядом, а несколько дальше от школы,.  Помохав ей рукой, я подождала, пока она отъедет, повернулась и побрела к ненавистной школе. Ужас, отразившейся на моем лице,уловила девочка,оглянувшаяся зачем-то назад. Она остановились, разглядывая меня  чёрными смышленными глазами, и бойко спросила:
-Боишся?
Я кивнула.
-Ты что новенькая?
Я опять кивнула.
-Я тоже новенькая, но не капельки не боюсь, пусть только попробуют, я ка-ак  дам, запросто могу убить.
Мои глаза округлились от удивления и почтения.
-Вот потрогай, какие у меня мускулы, - она согнула свою руку. -Трогай, трогай.
Не дождавшись, пока я решусь на это, она схватила меня за пальцы и ткнула ими в маленький бугор.
-Ну как?- самодовольно спросила она.

-О! - восхищенно пролепетала  я.

-Это еще что, к концу года, вот увидишь, я побью их, всех. Я стащила у Барни, моего брата, такие железки, поднакачаюсь, и у меня здесь будет во!
Кэти до предела оттянула рукав своей курточки.
И произошло чудо: мы попали с ней в один класс, сели рядом  и не разлучались ни на минуту.
  Острый язычок Кэти и ее воинственный нрав отбил у большинства охоту задирать нас, а для особо настырных у нас нашлись аргументы повесомее.
   Как-то раз Дэн Кроуфорд,противный лопоухий мальчик, выбегая после уроков из дверей школы, нарочно врезался в меня, да так что я отлетела, и очень прилично. Когда я встала,на земле, поднимая тучи пыли,катались сцепившись Дэн и Кэти и этот гад одерживал верх. Не знаю,  что со мной случилось, но когда я увидела, как его кулачище опускается на мою Кэти, я дико взвизгнула,сорвалась с места и,схватив сумку, что было силы  обрушила её на его круглую ненавистную голову. Он дрыгнул ногами и затих.
Скинув с себя неподвижного Дэна и вытирая разбитые губы,  Кэти медленно поднялась, встряхнулась, окончательно оторвала разорванный рукав и с интересом уставилась на Дэна, который не выказывал никаких признаков жизни.
  Она опустилась опять на колени и, прижав ухо к его груди, оповестила собравшихся, что этот гад, к сожелению,еще не сдох. Подошедший мистер Райт оказал Дэну первую помощь и отвез к врачу.
  На следующий день в школу впервые была вызвана леди Джей. После продолжительной беседы у директора она долго и, удивлённо смотрела на меня и, не найдя на моем лице никаких признаков раскаяния, впервые заметилазаметила отчаянную решимость и не приставала  ко мне, ограничившись тем, что спросила, не перевести ли меня, в другую школу. Я на отрез.отказалась, потому что не могла потерять Кэти, это была бы для меня равносильно смерти. В то время никто в целом мире не  был мне так нужен, как эта веселая выдумщица,которая никогда не унывала и не ведала страха. Рядом с ней я становилась другим человеком, я также никого не боялась,все делалось легким и простым, во мне что-то сдвинулось, и я стала хорошо учится.
  Я ее часто видела во сне и,  и когда наступали каникулы или праздники и Кэти куда-нибудь  уезжала, тосковала безмерно, так же сильно, как по матери.
До тринадцати лет я была невзрачной,  худой как щепка коротышкой. К пятнадцати годам я значительно подросла  и округлилась.  Кэти тоже изменилась. В том злосчастном году в нашем классе появился новичок Терри Дуглас.
  Войдя в класс, Кэти вдруг застыла на месте, я дернула ее за рукав, но онаон не отозвалась. Удивленна этим обстоятельством,  я проследила ее взгляд, в конце которого обнаружила высокого незнакомого парня, который, похохатывая, что-то  рассказывал Питу. Я подумала, что новичок не из слабаков, и села за стол. Кэти  опустилась рядом. Я хотела что-то спросить, но она опять на что-то заглядклась, я обернулась и наткнулась на пристальный взгляд новичка.
  <<Что он так уставился? - с досадой подумала я.- Может, испачкалась где-нибудь? >>
Кэти осмотрела и ничего не нашла. Я успокоилась и все забыла.
После окончания занятий мы как обычно забежали в туалет. Там Кэти вдруг выудила из сумки расческу, тушь и губную помаду,  позаимствованные,  как оказалось, у признаного школьного авторитета  кокетки Лоретты Симпсон.
-Зачем тебе?-удивилась я.

-Отстань, -отмахнулась она, неумело рисуя себе губы и глаза.

-Ну как?-победно улыбаясь спросила она.
-Блеск,-польстила я.
Кэти выпрямилась,расправила и отвела назад плечи, отчего ее грудь рельефней обрисовалась под платьем.
Когда, толкнув дверь, мы выходили из школы, от стены отклеился новичок и ленивой походкой направился к нам. Я бы не заметила этого явления,  если бы не странное поведение Кэти: она вдруг остановилась и как кролик на удава смотрела на этого парня.
  Я разглядывала ее заалевшее лицо, когда подошедший ощутимо толкнул меня в плечо и сказал :
-Эй детка!
Я непонимающе уставилась на него.
-Я Терри Дуглас.

-Ну и что?

-А не прогуляться ли нам  сейчас?
Я захлопала глазами  и недоумевающе посмотрела на Кэти, но она уже усиленно изучала кончики своих туфель.
-Пошел к черту, нет желания, -буркнула я, смутно чувствуя : что-то здене так.
  С этого дня Кэти кск подменили. У нее все время было плохое настроение,  она нервничала, иногда не отвечала, на мои вопросы,  отчего-то злилась и, сославшись на какие-то дела, не прогуливалась как бывало со мной  после школы, а убегала домой.
  Вот так однажды,  уныло бредя после занятий, я остановилась у витрины с игрушками; не видя их, я задумалась о странном поведение Кэти.
-Как тебе нравится та мартышка? -вдруг раздался рядом чей-то голос.
   Я увидела сначала отражение,  а затем самого ухмыляющегося Терри.
  -Наконец-то твоя подруга поняла что здесь лишняя, - сказал он.

-Кто лишняя? - переспросила я.

-Кэти, она втрескалась  в меня по уши.

-Ты врешь! - я не могла поверить в страшную правду.

-Нет, я всегда знаю, когда девчонки  клюют на меня, у меня есть опыт, но ты не бойся, ты мне больше всех нравишься,  я балдею от тебя.

-Гад - задохнуласья от ярости, связав наконец все причины и сдествия. -Козёл вонючий, если ты когда-нибудь ещё раз подойдешь мне, я не знаю, что с тобой сделаю!
  Для вящей убедительности я толкнула его в грудь и плюнула ему под ноги.
   -И не смей больше пялиться на иеня, урод паршивый!
Я в сердцах отвернулась, но он схватил меня за плечи, развернул к себе и,покраснев от злости, прошипел:
  -Что ты сказала?

-Я ненавижу тебя, какова черта ты появился у нас, ты все испортил!
Я чуть не плакала, он оторопел и выпустил меня.
Я побежала, чувствуя, что слезы вот-вот хлынут из глаз.
Немного успокоившись, я решила сходить к Кэти и объясниться, она поймет, и у нас все будет по-прежнему.
  Подгоняемая надеждой,  я подлетела к ее дому и позвонила. Дверь открыла Кэти, но не впустила, а сурово спросила :
-Зачем явилась?  Я тебя не звала.

-Кэти, впусти меня, я должна важное сказать,- умоляюще попросила я.

-Проваливай, - буркнула она и хотела закрыть дверь, но я навалилась, не давая ей сделать это, тогда она не церемонясь оттолкнула  меня и захлопнула дверь.
Я ошеломленно посмотрела на закрытые ворота в рай  и отчаянно забарабанила в них обеими руками. 
-Кэти, открой,  я тебя очень прошу, - кричала я, но она не открывала.
  Уяснив, что она не откроет, я медленно сползла по двери и, усевшись прямо на пол, горько заплакала.
Я не слышала, как дверь открылась, но Кэтин голос вдруг сказал:
-Не реви как корова. Ладно уж, заходи.
Продолжая всхлипывать,  я вошла.   Толкнув менев кресло, она скоро  вернулась со стаканом воды. Судорожно всхлипывая и клацая зубами, я сделала глоток и, поперхнувшись, сильно закашлялась.
  -Ну вот, ничего как следует делать не умеешь, - проворчала она, хлопая меня по спине.
Отдышавшись, я поспешно начала:
-Кэти, я послала этого дурака к чёрту,  он больше не будет приставать ко мне. Точно, не будет. Его просто нет, не думай о нем. Он теперь меня ненавидит.
  С трепетом и надеждой я ела ее глазами, но она не смотрела  на меня, избегая моего взгляда.       -Лиз, дело не в нем.  Понимаешь,  ты стала слишком  красивой. Рядом с тобой я кажусь замухрышкой, но не только я, ни одна девченка в нашей школе в подметки тебе не годится.  Ты не замечаешь,  я знаю,  но  все парни теперь пялятся на тебя.  Я не могу дружить с  тобой.  Это не стерпимо, когда ты пустое место.  Я вообще уйду в другую школу.

-Кэти, возьми меня с собой.  Я что-нибудь сделаю, и на меня никто больше не будет пялиться, я стану совсем  незаметной.

-Что же ты сделаешь?  - с интересом  спросила она.

-Я одену чёрные очки и что-нибудь  такое,  что меня не будет видно.
Кэти рассмеялась и замотала головой.
-Нет, Лизи, этот  маскарад не по мне, я все равно буду знать,   какая ты на самом деле, и буду всегда как обязана тебе чем-то. Нет, это не годится.  Нам лучше расстаться. 
  Но можно мне хоть навещать тебя, а? - с последней надеждой спросила я.
-Нет,  - отрезала Кэти.
Я видела по ее  упрямому  выражению,  что упрашивать бесполезно, но продолжала сидеть,  надеясь на чудо. Но чудо не произошло.  Она встала  и открыла дверь.
В свою школу я больше не вернулась,  а перешла в другую,  перед этим впервые надев очки с темными стеклами, длинную юбку, широкую блузу туфли самого топорного очертания.
С Кэти я больше не встречалась,  но даже сейчас иногда вижу  ее во сне.
После Кэти у меня не было подруг, кроме леди Джейн и Кэрол, с которыми я особенно сблизилась.  Тогда-то я и пристрастилась к книгам и живописи.  Уж чего-чего а книг было предостаточно: мой дед,  профессор древней истории,  нибил ими весь дом.
С леди Джейн и Кэрол я рассталась первый раз,  когда поехала в университет.
В университете особенно и вспомнить нечего,  я была прилежной и замкнутой,  там даже никто  по-настоящему  и не приставал, впрочем,  очки и мой особый стиль как-то не вдохновляли на подвиги, к тому же вполне хватало хорошеньких сговорчивых девушек.
Два года назад неожиданно умерла леди Джейн,  а через полгода Кэрол,  и я осталась совсем одна. Вначале было тяжело, я долго не могла смириться с этим,  но пережила,  я оказалась вынослива.
Деньги от породажи дома и небольшой капитал леди Джейн Нэнси очень быстро промотала на последнего хлыща, и нам пришлось бы туго, учитывая привычки Нэнси, но тут, как в сказке, позвонили из одной  известной адвакатской конторы и попросили  приехать к ним. Я прибыла, и мне прочитали завещание Эда Камерона. Так все и закрутилось.

3 страница23 мая 2016, 16:24