4 страница13 апреля 2024, 17:14

Глава 3: Кабинет директора и ябедки на люстрах

Закончился сентябрь. Близилась первая контрольная работа по алгебре. А это значит, что надо готовиться. Вот за это Магда и не любила контрольные: объявляются в самый неподходящий момент. А сейчас момент действительно был самый неподходящий. Слишком много проблем навалилось. Мисс Уэст назначила дополнительные тренировки по понедельникам для репетиции выступления, надо было закончить костюм, а пятьдесят с лишним шпилек для него вручную украсить синими бриллиантами... Еще Магде надо было довести до совершенства сольную партию, в которую еще некстати добавили пару сложных движений... В последнее время девочка пыталась исправить оценки по химии и физике. И без того плачевное состояние не улучшало проклятие, или, как назвала это Алая Ружа, тайна Магды. И при всем этом надо остаться адекватным человеком. При этих мыслях девочке хотелось рассмеяться истерическим смехом.

Сегодня воскресенье, нормальные люди гуляют на улице, или смотрят кино, или впали в депрессию и теперь обнимают чашку чая, заворачиваясь в теплый плед. А Магда сидит и клюет носом учебник. Хуже того: девочка заметила, что чем больше читает, тем меньше понимает.

Еще с полчаса поломав голову над правилами и формулами, Магда решила пойти потренировать номер. Репетировала она обычно на стадионе школы. Девочка быстренько собралась и пошла на тренировку.

На безлюдном стадионе Магда тихо включила музыку и пару раз повторила основную часть своей партии. Немного размявшись, девочка решила попробовать выполнить сложные движения, которые недавно добавили в танец. Последующие два часа прошли за оттачиванием до совершенства финальной сольной партии. Домой она возвращалась уставшей, но чувствовала себя намного лучше, чем до тренировки. Но все-таки проблема с контрольной никуда не испарилась... 

                                                                                  * * *  

В школу идти сегодня хотелось, как на виселицу. Но пришлось. Еще с младшей школы Магда знала, что даже если ты не придешь на контрольную, то будешь писать потом, один. Только это и заставило девочку не притворяться сегодня смертельно-больной.

Погода, как и настроение, оставляла желать лучшего. Совсем некстати заморосил дождь. Небо было полностью скрыто свинцовыми облаками.

Контрольная была на первом уроке. 

Раздали задания. На работу отводилось минут сорок, не больше. Странно, но вопросы были относительно легкими. Магда справилась за тридцать минут и сдала контрольную. Через пару минут за ней последовали Флэйм, Элинор и еще пару человек. Остальные сдали со звонком, по их лицам нельзя было сказать, что они успели закончить. И вдруг к мисс Кларк подошла Симона, что-то сказала учительнице, бросая на Магду ехидные взгляды. Так смотрит человек, который хочет сказать: «Вот, смотри какую я тебе пакость устроила!». Мисс Кларк вытащила из стопки с контрольными тетрадями три самые нижние, внимательно прочитала что-то то в одной, то в другой, то в третьей. Видимо, она нашла, что искала, потому что одобрительно кивнула Симоне и сказала, обращаясь к Магде и двум ее друзьям:

- Будьте так добры, спуститесь на первый этаж, двери номер тринадцать. – Эти слова подействовали на учеников по-разному: Магда, кажется, немного испугалась, а Элинор и ее брат просто удивленно переглянулись. 

- А у вас тут в подземелье надолго сажают? – Спросил Флэйм.

- Не на долго. Но у нас там живет Дракон, так что хватит и пяти минут, чтобы любой пожалел, что родился. – Ответила Магда. Этот вопрос ей особо странным не показался. У них в школе Подземельем Дракона называли кабинет директора.

- В смысле – дракон? – Элинор, похоже, действительно испугалась.

- В смысле – директриса наша. – Объяснила Магда. – Драконом ее называют за то, что она сначала убьет тебя, а потом разберется, кто виноват. 

                                                                             * * *  

Как оказалось, Симона давно уже готовила этот план. Она как-то смогла внушить мисс Кларк, что Магда, Флэйм и Элинор друг другу помогали на контрольной работе. А та уже убедила в этом Дракона.

В кабинете директора им просто, так сказать, зачитали обвинения и решение суда. Уборка классов на всем этаже в течении недели. С этим еще можно было жить, но Флэйм попытался доказать Дракону, что все это – неправда, но это привело только к увеличению срока наказания. Месяц уборки третьего этажа, причем всем троим

Последнюю тень хорошего настроения смела мисс Кларк. Учительница сказала, что никто не уйдет, пока все классы на этаже – а их было девять - не будут вымыты. Все уговоры Магды и Элинор и их объяснения насчет уроков танцев на нее не подействовали.

Элинор еще более или менее спокойно к этому отнеслась, а вот ее подруга была на грани истерики.

- Мне надо репетировать, иначе эта змея сможет получить мою сольную партию! Симона спит и видит, как будет танцевать вместо меня. Скорее всего, для этого и подставила. – Магда яростно терла тряпкой старательно обрисованную несмываемыми чернилами парту Симоны. Блондинка целый день после алгебры рисовала на парте кляксы, да так, чтобы те безнадежно въелись в дерево. 

- Да успокойся ты. – Сказал девочке Флэйм, которому уже надоела эта истерика. – Думаешь только тебе не нравиться здесь сидеть невесть сколько?

- Вообще-то надо было меньше пререкаться с Драконом. Так бы мы тут сидели неделю, а теперь – месяц! С ней лучше сидеть и помалкивать! – Магда уже разозлилась не на шутку, а в таком ее состоянии лучше всего подождать, пока она успокоиться, и не лезть под горячую руку.

- Так, все, успокойтесь, успокойтесь! – Сказала Элинор, уловив настроение подруги. – Давайте просто быстрее уберем и пойдем по домам, согласны?

- Ладно. – Нехотя ответил Флэйм.

- Так, побыстрее! Нам еще восемь классов убирать, а уже три часа! – Поторопила их Элинор.

Остальная часть наказания прошла в относительном молчании. В пол шестого они, замученные и уставшие, сдали наконец работу на оценку мисс Кларк, и та их отпустила. Домой шли молча, но только потому, что не было сил даже говорить.

                                                                                 * * *

Последующие пару недель наказания прошли относительно нормально, иногда даже весело. Как ни странно, ничто так не сближает, как общее наказание. Сказал бы кто-то Флэйму первого сентября, что с девчонкой тоже можно вполне интересно общаться, и он послал бы того ко всем чертям. Магда была чем-то не похожа на тех, кого он знал. В общем, с ней можно было нормально поговорить... Наверное, это и была ее особенность: она была хорошим другом и умела слушать.

Прошел почти месяц с разговора с Алой Ружей. Элинор и Флэйм пытались снова с ней поговорить, но клумба с розами оставалась молчаливой. Идею хоть что-то разузнать о тайне Магды пришлось оставить. Не бросить, а просто отложить. Через две недели последнее воскресенье октября, а значит...

                                                                        * * *  

Среда обещала быть легкой. Сегодня шесть уроков, да и те нормальные: ни алгебры, ни физики. Вчерашний дождь напоминал о себе только чистыми лужицами на асфальте, которые отражали небо и блестели на солнце. Элинор, похоже, разделяла хорошее настроение Магды.

Прекрасное расположение духа им решила испортить Симона.

- Привет, недоприма, ну и тебе привет... - Она снисходительно посмотрела на Магду, затем на Элинор.

- Ну какая же я прима? – Почти грустно ответила девочка. – Это ведь ты у нас ломаешь то комедию, то трагедию... И, между прочим, я ради этой сольной партии вкалываю целыми днями. 

- Но надолго ли это место твое? – Уколола Симона – Скоро я стану солисткой, а ты вообще можешь не поехать в Рио.

- Не высоко ли целишь? – Ответила за подругу Элинор. – Сольная партия у Магды, ее уже утвердили, и даже если она вообще не будет ходить на тренировки, все равно поедет! – Девочка, видимо, всегда говорила то, что думала. Магда знала, что сольная партия – ее, но зачем же было говорить Симоне? Пусть бы постаралась, насладилась бы почти победой, а там уже можно бы и сказать. Вот крику было бы!

Элинор, скорее всего, поняла замысел, но было-то уже поздно. Когда Симона, злая на весь мир, развернулась и пошла выдумывать новый план, девочка сказала:

- Прости, вырвалось. Эта змея меня достала! А почему вы с ней...

- ...не в ладах? – Закончила за подругу Магда. – Ну, просто она хочет иметь все, при этом не делая ничего. Ну вот она и ненавидит меня с тех пор, как мы впервые встретились, то есть уже четыре класса. Особенно с конца прошлого года, мне тогда сказали, что я танцую соло в нашем номере. Но это моя версия, у нее могут быть и другие, свои причины, о которых я не знаю... В общем, это у нас давно, я привыкла. Знаешь, если бы не было всего этого противостояния, мы бы даже могли подружиться. – Магда действительно так считала. Симона, в принципе, нормальная, если не считать ее самовлюбленности.

- Нет, ну это из разряда фантастики! – Иронически усмехнулась Элинор. – Так, давай быстрее закончим уборку и пойдем на танцы. Сегодня же дополнительный урок?

                                                                       * * *  

Четверг оказался днем каких-то странностей. Сегодня последние два урока была литература. На первом – повторение и проверка домашнего задания, а на втором – самостоятельная по терминам и понятиям.

Еще на первом уроке Магда услышала странный звук, будто кто-то маленький смеется. Мистический и немного жутковатый смех исходил из сумки мисс Уолкотт, стоящей на столе, затем как-то переместился на продолговатые подвесные лампы. Их в классе было три: над каждым рядом.

Ну ладно, это еще можно проигнорировать, а вот то, что произошло потом...

Началась самостоятельная. Вопросов было мало, но таких, где надо написать полный ответ. Викки – девочка, которая уже почти месяц сидит с Элинор – открыла книжку и стала переписывать, что такое прием обрамления, по крайней мере, Магде показалось, что это – та страница. И вдруг прямо на книжке Викки девочка увидела какую-то маленькую девочку. Она была размером с ладонь, в ярком платье и с волосами синего, розового, желтого и других цветов. Ни с того, ни с сего это маленькое существо стало прыгать и пронзительно кричать. 

Учительница была в другом конце класса, причем точно смотрела в противоположную сторону. Затем, как будто как-то заметив, она резко развернулась на каблуках и подошла к Викки. Мисс Уолкотт демонстративно захлопнула учебник и забрала самостоятельную работу. Магда знала, что за списывание будет единица, даже без проверки работы. Она вспомнила о разноцветной девочке. Девочка поискала глазами, а когда нашла, опешила.

Эта девочка, похожая на эльфа из старых сказок, сидела прямо на плече мисс Уолкотт, злорадно и победно улыбаясь.

                                                                             * * *  

Ясное дело, об увиденном Магда не сказала никому. Даже друзьям. Мало ли, вдруг показалось или, что вероятнее, галлюцинация на почве переживаний про самостоятельную и завтрашнюю контрольную по истории. Если так и есть, то точно не стоит рассказывать, а то, чего доброго, подумают, что Магда сошла с ума. 

Ладно, бывает. Показалось, или игра света, или еще что-то. Так она думала, пока...

На контрольной в пятницу все не стало еще страннее.

Сегодня Магда снова услышала злорадный смех на подвесных лампах, а затем уже знакомая ей эльфийка – так она мысленно назвала эту галлюцинацию – спрыгнула с люстры прямо на плече Симоны. Та, кажется, ничего не заметила. А маленькое разноцветное чудо-юдо стало нашептывать блондинке на ухо что-то, судя по выражению лица эльфийки, совсем не доброе. Затем очень легко взлетела назад, на лампу. Что еще страннее, крыльев у нее не было. Эльфийка как будто просто высоко прыгнула. Разноцветная стала наблюдать за классом, будто зритель в цирке.

Вдруг Симона подняла руку и одновременно с этим выкрикнула:

- Мадам Гринвуд, а Дженни списывает! – Каким-то образом девочка, сидящая перед Симоной, и правда подсматривала в книгу именно в этот момент.

Магда снова услышала злорадный смех эльфийки, которая сидела на краешке подвесной лампы, будто на качели, и помахивала тоненькими ножками.

                                                      * * *

На наказании Магда все-таки проверила подвесные лампы – ничего. Кроме пыли и почти незаметных следов малюсеньких ножек.

- Ты что там делаешь? – Спросила Элинор, когда увидела подругу, стоящую на лестнице, взятой из библиотеки.

- Эл, смотри, что я нашла! – Магда спустилась, держа в руках миниатюрную тканевую туфельку с кучей разноцветных блесточек.

- Ты где это взяла? – Девочка смотрела на туфельку так, будто знала, что это и кому принадлежит.

- На люстре. Слушай, ты ведь знаешь, что это. По глазам вижу.

- Да, это игрушечная туфелька. – Почти убедительно соврала Элинор.

- Допустим, что я поверила. И как она там оказалась? – Магда решила во что бы то ни стало выведать у подруги, что за маленькие существа бегают по лампам, тем более что та, похоже, знала и тоже их видела.

- Ну я откуда знаю? 

- А смех ты слышала? – Продолжала допытываться она. 

- Давай просто уберем все здесь и пойдем на танцы. А то уже два, а мы только начинаем. – Быстро сменила тему Элинор.

Работу они закончили быстро, только первый кабинет убирали сами. Флэйм попытался пройти незаметно мимо мисс Кларк, которая, как средневековый рыцарь, стояла в коридоре и никого не пропускала.

Все классы они убрали к трем тридцати. 

Магда пошла чуть быстрее, почти побежала, сославшись на то, что надо еще собраться. На самом же деле снова дало о себе знать проклятие. Когда она отошла на достаточное расстояние, Элинор сказала:

- Знаешь, Магда сказала, что слышала смех на лампах. 

- Я тоже слышал, что с того? – Как всегда безразлично ответил Флэйм.

- Не забывай, где мы и в каком окружении. Люди не слышат ябедок и не видят. И тебя ничего не удивляет? – Девочку уже начало раздражать то, что брату абсолютно нет дела до того, что она говорит.

- А с чего бы? Она пишет левой рукой, а каждая вторая левша – медиум или как это у них называется...

- И ты не сказал?! Моя подруга, возможно, медиум и может, как и я, читать мысли, а я думаю о чем попало! – Разозлилась Элинор на Флэйма, но больше – на себя. Она ведь сидела с Магдой целую неделю и не заметила.

- Но это ведь значит... - Наконец, мягко говоря, удивленно тихо сказала девочка.

- Что она либо маг Пятой Пластины, что можно не брать в расчет по теории вероятности, либо собирается стать учителем.

                                                                           * * *  

Магда сегодня решила полностью сосредоточиться на тренировке и доведении до совершенства своей партии, так что даже Симона сейчас не могла вывести ее из равновесия. 

В зал вошла мисс Уэст и началась тренировка.

- Итак, - Сказала хореограф. – Сегодня потренируем наше выступление. Пару раз прогоним основную часть, потом повторим с учетом ошибок, и так пока не доведем номер до совершенства. Начали! Раз, два, раз, два, три, четыре! – Мисс Уэст хлопнула в ладоши и начался ажиотаж. Кто-то не успевал и на него налетал другой, или в повороте кто-то запутывался в юбке и падал или еще что-то.

- Стоп, стоп! Батман – это не значит, что мы слегка бьем ногой мяч. Батман должен быть батманом! – Пыталась чему-то научить их мисс Уэст. - Дальше – страшнее. Некоторые падают при простой ходьбе на шпильках! Как вы, скажите на милость, собираетесь выступать? Симона, старайся больше тренироваться. Не хватает техники и растяжки. Тренируемся даже на выходных и при любой возможности. Это ко всем относиться. Теперь – о сольной партии... Магда, хорошо, видно, что не отдыхаешь и тренируешься. Тебе остается довести до совершенства тот прыжок в конце, который мы добавили в среду. Элинор, хорошо, но можешь лучше, тебе многое нужно догнать, если хочешь поехать на конкурс, остальные – тренируемся больше! Всем спасибо, на сегодня все.

- До сих пор не могу поверить, что мы с Симоной вроде бы как теперь танцуем дуэт! – Злилась Элинор. – Но я рада, что она тебя не заменяет в твоем соло! – Как всегда, девочка сумела найти позитив.

- Ага, чудесно... - Устало ответила Магда.

- Да это как минимум фантастически-классно! – Элинор, скорее всего, не знала, как вкалывают солисты. А Магда знала, но все равно была на восьмом небе от счастья. Танцы были главным в ее жизни, и она не знала, что будет делать, если их потеряет


4 страница13 апреля 2024, 17:14