Глава 17. Айя
Помимо Кэрена с нами еще пошли трое стражников из личной охраны Эланд. На мой вопрос, всегда ли они сопровождают её или даже на замковой территории не оставляют одну, она лишь уклончиво пожала плечами.
– Стражники мне не мешают. Если я попрошу, то они оставят меня наедине, но, если честно, даже в их компании мне находится куда лучше, чем одной. Мне спокойнее, да и Даон меньше переживает.
– Но, Эланд, неужели ты не чувствуешь себя загнанной в клетку, вечно находясь под надзором? – тихо, чтобы мой вопрос не достиг чужих ушей, проговорила я.
И недоуменно нахмурилась, когда Эланд рассмеялась, обняла меня за плечи и чмокнула в щеку.
– Все хорошо, Айя, правда. Возможно для тебя, всю жизнь живущей свободной жизнью далеко от столицы, кажется, что всё здесь ограничивает свободу, но это не так. Поверь мне, – она улыбнулась мне открытой улыбкой.
Но улыбка тут же пропала, а лицо накрыла тень, стоило ей заговорить дальше.
– Клеткой для меня всегда был Юваар. Пока... пока Даон не забрал меня оттуда, я не могла вдохнуть полной грудью. И только здесь, я наконец поняла, что такое свобода, – её лицо снова озарила добрая улыбка, прогоняя мрачные тени из глаз. – Благодаря Даону и его любви, я в полной мере ощутила, что это такое, когда тебе позволяют жить своей собственной жизнью и испытывать те эмоции, какие ты хочешь.
Я с усилием сглотнула. Не знаю, что пришлось пережить Эланд в прошлом, но понимала, как ей было тяжело произнести даже эти слова.
– Я так счастлива за тебя, Эланд, – прошептала я, с теплотой глядя на неё. В ответ Эланд прижалась ко мне сильнее, пока мы продолжали пересекать территорию замка, по направлению к воротам, ведущим в город. Кэрен шел впереди нас, а трое стражников замыкали шествие.
– Единственное, что меня немного тревожит, – тихо произнесла Эланд, – это интерес его величества про мою жизнь в Ювааре.
– О чем ты? – нахмурилась я.
– Возможно я преувеличиваю, но король стал задавать странные вопросы. С кем я раньше общалась, остались ли у меня связи. Даже спросил про количество комнат во дворце и сколько стражников обычно патрулируют улицы. Каждый раз, оказавшись с ним вдвоем, я чувствую себя будто на допросе.
– А его высочество?
– Даон старается не оставлять меня наедине со своим отцом, но иногда и ему не предусмотреть всего. У Даона и так хватает забот, поэтому я стараюсь лишний раз не тревожить его.
Эланд застенчиво улыбнулась и дернула плечами. Её глаза снова заискрились.
– Ничего, всё хорошо. Не хочу больше думать о короле, мы всё-таки пошли отдохнуть и развеяться. Идем скорей, мы уже почти на площади! – воодушевленно потянула меня за собой Эланд, и мне не оставалось ничего иного, кроме как подхватить её настрой.
Когда мы миновали ворота, ведущие в окруженный стенами город и ступили на центральную площадь, меня оглушили громкие звуки. Погрузившись в хаос города, я наблюдала, как мимо меня проносятся люди, спешашие по делам. По ветру разносились болтовня детей и ругань взрослых. Кэрен, нахмурившись еще больше, чем обычно, придвинулся ближе к нам, скрывая от любопытных взглядов. Но Эланд наоборот расцвела от мешанины звуков и городской суеты и потянула меня за руку, увлекая за собой к магазинчику, на другой стороне улицы.
Не посмев её воспротивиться, я лишь с вопросительной улыбкой обернулась на Кэрена, который сжав зубы, поплёлся следом за нами.
В магазине, в который нас затащила Эланд, стоял полумрак, несмотря на яркое солнце, лившиееся с улиц через два больших окна. Но высокие полки, загромождающие пространство магазина, заслоняли собой весь свет. Здесь вкусно пахло маслами, настойками и чистотой. Подойдя к полкам, я пригляделась.
Все они были уставлены различными склянками и баночками, не похожими на те, что обычно продаются в аптекарских лавках. Эти были гораздо меньше и более вытянутыми. Взяв одну, я откупорила крышку и поднесла бутылёк к носу, осторожно вдыхая. В нос мне ударил сладкий запах. Так пахнет дерево вишни, когда цветы на нем начинают распускаться.
– Что это такое? – завороженно вдыхая тонкий вишневый аромат, спросила я подошедшую Эланд.
– Это духи. Ты никогда их раньше не видела?
– Нет... Духи – это что-то вроде эфирных масел?
– Да, именно, – довольно закивала Эланд и потянула меня к другим полкам. – А здесь находится мыло. Смотри, это сделано в виде сердца, а вот это как будто яблоко. Правда здорово?
Энтузиазм Эланд был настолько заразителен, что я с таким же восторгом вертела в руках различные товары, которые она мне показывала. Пару раз украдкой поглядывая назад, я видела Кэрена, который неподвижно стоял у двери с несчастным видом.
Наконец, накупив много разных пузырьков с различными запахами, Эланд повела меня в другие лавки. Я от покупок отказалась, но Эланд все равно выбрала мне несколько средств на свой вкус. В итоге, под конец прогулки я несла с собой небольшой мешочек с духами, пахнущими ландышем, коробочку с красной краской, которую, как сказала Эланд, надо наносить на губы и щеки, и душистое мысло с запахом сирени.
Пройдя по всем магазинам, куда хотелось зайти Эланд, мы направились в булочную, в которой, по её словам, продавались самые вкусные фруктовые пирожные. Выходя из булочной с завернутыми в пергаментную бумагу пирожными, мы чуть не столкнулись в дверях с молодой девушкой. Извинившись, она отступила в сторону, но как только её взгляд заметил Кэрена, её губы растянулись в ухмылке, и она ехидно оглядела нас с головы до ног, особое внимание уделяя Эланд.
– Госпожа Росс, насколько я полагаю? – с насмешкой проговорила она. Девушка была небольшого роста и не старше самой Эланд. Темные волосы были убраны в высокую прическу, а несколько непослушных кудрей завивались у лица. Девушку можно было бы назвать симпатичной, слегка раскосые глаза, прямой нос, полные розовые губы, но всё портило искривленное от презрения лицо и злость, горящая во взгляде.
– Да, это я. Мы знакомы? – холодно произнесла Эланд, ничуть не дрогнув. Наоборот, она только выше подняла голову, рассматривая незнакомку.
– Мелион, прошу, не устраивай сцен, – вмешался Кэрен, вставая перед нами.
«Мелион? Кто она?»
Я вопросительно взглянула на Эланд и увидела, как тень осознания пробежала по её лицу. Она чуть побледнела, растерянно могнув, но тут же взяла себя в руки и еще сильнее выпрямила спину, твердо смотря перед собой.
– Ваше высочество, – насмешливо протянула девушка, которую Кэрен назвал Мелион. – Вы тоже на стороне своего брата, я полагаю? Раньше вы хотя бы здоровались со мной, а теперь, что же, даже приветствия от вас я не услышу?
Слеза скатилась по щеке девушки, но видно было, что это лишь притворство. Она достала из кармана платья белоснежный платок и показательно всхлипывая, промокнула им глаза.
– Насколько я знаю, Мелион, мой брат не оставил тебя в обиде, – сказал Кэрен.
– Не оставил? – взвизгнула Мелион. Покупателей в магазине сейчас, кроме нас не было, и никто не отреагировал на этот звук. Кроме Эланд. Она вздрогнула, и я незаметно сжала её руку, ощущая пожатие в ответ.
– Он выкинул меня из своей жизни как ненужный мусор!
– Неправда. Мой брат нашел тебе мужа и обеспечил достойную жизнь в городе. Тебе не в чем винить ни его, ни его будущую жену. Разговор окончен, Мелион. Мы уходим.
Взглядом Кэрен указал нам следовать впереди него. Мы с Эланд послушно проследовали к выходу, но тут Мелион напоследок выкрикнула:
– Это я была рядом с ним с самого детства, когда он лишился матери. Я была его лучшим другом и разделяла все печали и радости!
Эланд замерла в дверях, а потом медленно развернулась, окидывая взглядом Мелион.
– Вот и оставайся ему другом, – произнесла Эланд строгим голосом. – Прими сделанный им выбор и перестань обсуждать его. Позволь Даону быть счастливым с тем, с кем он хочет. – с этими словами, Эланд всколыхнула юбками и с величественным видом покинула заведение. Мы с Кэреном последовали за ней, оставив обиженную Мелион внутри магазина.
Как только мы вышли на улицу, Эланд тяжело выдохнула, а руки её затряслись. Она крепко вцепилась в меня, когда трое ожидавших снаружи стражника обступили нас, закрывая от людей.
– Как ты? – забеспокоилась я.
Эланд слабо улыбнулась мне, выпрямляясь.
– Я в порядке. Спасибо, что поддержала меня. – Она перевела взгляд на Кэрена, который с не меньшим беспокойством наблюдал за ней. – Вам обоим спасибо.
Кэрен кивнул, недовольно поглядывая на дверь булочной.
– Миледи, то, что имела в виду эта девушка...
– Я знаю про неё, ваше высочество. Я просто немного растерялась, но теперь всё хорошо. Прошу простить меня, но я бы хотела вернуться в замок. – Кэрен кивнул и уже хотел было двинуться вперед, но Эланд его остановила.
– Постойте, ваше высочество. Я еще обещала Айе показать ей фонтан на ценральной площади. Прошу, сделайте это вместо меня.
– Не нужно, это вполне может подождать до следующего раза, – вмешалась я.
– Да, это может подождать, а я обещал брату не оставлять вас одну.
– Я буду не одна. Меня проводят стражники, тут до ворот замка всего-то несколько шагов, – она провела рукой. – Прошу вас, – взмолилась Эланд, – если мы все вернемся сейчас домой, я буду чувствовать себя ужасно, что не выполнила свое обещание до конца.
Я переводила взгляд с неё на Кэрена и обратно. Наконец, глубоко вздохнув, он сдался.
– Хорошо, я покажу Айе площадь и фонтан, но только для начала удостоверюсь, что вы в безопасности доберетесь за ворот замка. Идемте.
Благодарно улыбнувшись, Эланд последовала за ним, не отпуская мою руку. Проводив Эланд до ворот, и как только она в сопровождении стражи скрылась внутри, Кэрен жестом указал мне идти рядом с ним, ни на шаг не отходя.
Молча мы пересекли улицу, полную торговых палаток и спустя некоторе время вышли на круглую площадь, в центре которой возвышался фонтан. Он был гораздо меньше, чем тот, который находился перед лестницей, ведущий в замок, но тоже заслуживал внимания.
Струи кристально чистой воды взмывались вверх, и ветер разносил брызги вокруг, попадая на проходящих мимо людей. Ребятишки восторженно подпрыгивали, стоило брызгам упасть на них, и я улыбнулась, глядя на это веселье. Кэрен, как обычно, наблюдал за всем с каменным выражением лица.
Отведя меня в сторону, он приказал ждать его здесь, а сам скрылся в потоке людей. Оставшись одна, я беспокойно заозиралась, пытаясь глазами найти Кэрена, но тут наткнулась на кое-что, от чего мне стало трудно дышать, а на глазах выступили слезы.
Обхватив себя руками, я отступила назад и врезалась спиной в каменное ограждение, неотрывно глядя перед собой. В нескольких шагах от меня, женщина подкидывала в воздух маленькую девочку. Та восторженно вскрикивала, растопырив обе руки в сторону, будто крылья. Они обе, мама и малышка звонко смеялись и выглядели такими счастливыми, что мне защемило сердце от тоски. Слезы безостановочным потоком лились из глаз, и было совершенно бесполезно их вытирать. Я просто стояла и беззвучно позволяла им стекать по моим щекам и падать вниз, разбиваясь о каменный тротуар.
Внезапно рядом с собой я почувствовала чье-то присутствие, а потом лицо Кэрена заслонило собой ту женщину с маленьким ребенком.
– Айя, эй! Смотри на меня. Слышишь? – рядом с нами что-то упало с негромким шлепком, а руки Кэрена обхватили моё лицо, заставляя смотреть только в его глаза.
Судорожно вдохнув через рот, я негромко всхлипнула, и тут же зажала рот рукой, испугавшись, что меня может кто-то услышать. Но проходящие мимо нас люди совершенно не обращали на нас внимания. Даже если кому-то и было дело до моих слёз, то спина Кэрена служила отличной стеной, скрывающей меня от любопытных глаз.
Кэрен дышал вместе со мной, не разрывая зрительного контакта. Убедившись, что слёзы прекратились, а дыхание выровнялось, он только тогда отпустил меня, отступив на полшага назад.
Устыдившись собственных эмоций, так стремительно поглотивших меня, я опустила голову и увидела на земле под нами валяющееся в грязи яблоко в карамели. Присев на землю, я потянулась его поднять, но сильные руки Кэрена дернули меня вверх.
– Что ты делаешь? – возмущенно проговорил он и легонько встряхнул за плечи.
– Ты принес его мне, а я... – сипло проговорила я, – из-за меня оно теперь валяется на земле.
– Это всего лишь яблоко, – уже мягче проговорил он. – Я куплю тебе другое.
– Не надо, я не хочу, – замотала головой я. Не хочу, чтобы он еще раз тратил на меня деньги.
– Что случилось, пока меня не было? – чуть помолчав, спросил он. – Из-за чего ты плакала?
Я безвольно свесила руки вниз и все же нашла в себе силы посмотреть на него. Его взгляд не выражал ничего. Ни жалости, ни волнения, только твердость и решимость получить ответ. Я поняла, что он не отступит, пока я ему все не расскажу.
– Там... – от слез голос сел и я прочистила его, прежде чем продолжить. – Там была мама с девочкой. Маленькой. Они играли и были так счастливы, и я.. я... – слезы вновь подступили к горлу, но Кэрен не дал им пролиться. Бвстрым движением он прижал меня к своей груди, положив свой подбородок на мою макушку и нежно начал укачивать, словно ребенка.
От этого я опешила настолько, что слезы мгновенно высохли, и просто стояла, прижавшись к крепкой груди, едва соображая, как дышать. Казалось Кэрен сам был шокирован своим поступком, и, когда отпустил меня, его лицо было жестче обычного, а брови выстроились в одну линию.
– Ты увидела фонтан, – это не было вопросом. – Теперь возвращаемся в замок.
Я смогла лишь кивнуть. На обратном пути, я несколько раз пыталась заговорить, но только открывала и закрывала рот. Видя мою нерешительность, Кэрен не выдержал:
– Говори уже, хватит время тянуть.
– А мама Даона, – выпалила я и осеклась. Рядом с нами никого не было, но я все равно продолжила гораздо тише. – Мама Даона действительно умерла, когда он был совсем маленьким?
– Да.
– Это ужасно... Получается он знает, как выглядит его мать только по портрету, – прошептала я.
– Не знает. – бросил Кэрен, отворачивая голову.
– Что? Но почему? – недоуменно проговорила я.
Кэрен снова прерывисто вздохнул. Я не знала, раздражен он из-за меня или расстроен из-за брата. Наверное, всё вместе.
– Портретов королевы нет в замке и никогда не было, – пояснил он. – Его просто не успели нарисовать. Она умерла раньше, чем нашли подходящего художника.
Я молчала, не находя нужных слов. Да и что я могла сказать?
Когда до замковых ворот оставалось всего пара шагов, я спросила у Кэрена, пока он снова не замкнулся в себе:
– А твоя мама здесь, в городе?
Но он снова нахмурился. Я успела несколько раз пожалеть, что опять не удержала своё любопытство, пока Кэрен не проговорил сухо, отрезая все дальнейшие расспросы:
– Да, она в городе. Похоронена на городском кладбище больше четырнадцати лет назад.
Я виновато замолчала, а Кэрен махнул рукой двум стражникам, веля сопроводить меня до дверей покоев, а сам, не глядя в мою сторону, развернулся и без дальнейших объяснений скрылся между домов города.