5 страница31 октября 2022, 11:35

Глава 5

Утром я не хотела вставать. Если все дни в Торнфильд-холле я вставала с радостью, ведь меня ждала Адель, миссис Фэйрфакс, то этот день мне не хотелось проживать.
Да и сил на это не было. Ночью я так не сомкнула глаз. Все время прошло в поиске ответа на вопрос "а что мне делать дальше?". Ответ был ясен :я не могу быть с ним. Но и бросать с ним общение я желания не имею. Я люблю мистера Рочестера. И я знаю, что он тоже не спал. Но видеть его я не хочу.

Мне больно! Мне больно смотреть на мистера Рочестера, когда ещё вчера он мог быть моим мужем. А сейчас нас разделяет препятствие! Неумолимое препятствие! Что мне делать дальше? Бог, неужели ты сейчас не поможешь? Направь меня, Господь!

Но скоро уже будет завтрак. Я не могу лежать! Да, моё счастья ускользнуло от меня, но это не значит, что моя жизнь кончена. У меня есть миссис Фэйрфакс, Адель,Софи, Пилот. Богу угодно, чтобы я не вышла за мистера Рочестера, но Бог послал мне не только его. Я разбита, но приму свою участь храбро.

Поэтому я оделась и пошла вниз. Мне доложили, что Ли, когда ходила на почту, принесла мне письмо. Письмо от дяди с Мадейры. Только мне нет дела ни до писем, ни до чего было ещё. Из-за этого письмо я решила сейчас не открывать. По дороге к обеденной комнате я встретила мистера Рочестера. Он точно не спал.

-Джейн,чудесный эльф, зайди ко мне после завтрака. Ты не спала сегодня, ведь так?

-да, мистер Рочестер.

-Джейн, сегодня у тебя выходной, - сказал мой хозяин, смотря мне в лицо.

-прошу вас, сэр, не надо.

Мистер Рочестер вздохнул, взял мою руку и посмотрел мне в глаза. Я уже не пыталась избегать его взгляда, как этой ночью.

После пары мнгновений контакта,я решила выраыться.

-хорошо, Джейн, пусть будет по-твоему,-серьёзно произнёс он

Так мы расстались. Затем был завтрак. С каждой ложкой он казался мне все более безвкусным, а сколько я не старалась показать что все как обычно, начала замечать как лицо миссис Фэйрфакс становиться все более озадаченым.

После завтрака добрая старушка попросила меня остаться. Но я ответила, что мистер Рочестер позвал меня к себе, а потому я не могу задержаться. Признаться, идти на этот разговор было словно идти на смерть, но не пойти я не могла. Я знала, что должна прийти туда. Сказать мистеру Рочестеру, что люблю его, но остаться с ним - не смогу.

Миссис Фэйрфакс твёрдо знала, будто бы что-то произошло. Но быстро допрашивать меня сейчас не стала. Негласно, но мы отложили разговор на потом.

По лестнице я шла, словно в тумане. Мне представлялся мистер Рочестер, сидящий в своём кресле. Мне виделась его реакция на мой ответ. В нем подниматься ярость, он крепко прижмет меня к себе со словами,но не причинит мне ни капли вреда. Но что это будут за слова? Что Эдвард скажет мне?

Мне также смутно виделось моё будущее. Мистер Рочестер устроит меня гувернаткой к хорошим людям,но будет часто навещать. И,в конце концов, я не выдержу его любви и попытаюсь скрыться от неё. У мистера Рочестера сильная любовь.
Но разве я не так же сильно люблю его? Да, я люблю его. Но я люблю его своей любовью, своей тихой любовью.

Вскоре показался кабинет мистера Рочестера. Как только мои шаги стали приближаться, Эдвард подошёл к двери, ведь именно он открыл её мне. Вид у него был серьёзный, всё его лицо говорило о потоке мыслей, что неслись в его голове. Нам обоим был неприятен этот разговор, но когда-нибудь он должен был произойти. И, несмотря на ситуацию, чувства кипели во мне. Мне хотелось сказать ему правильный отказ, но одновременно я желала броситься к нему в объятия. Такие крепкие и такие тёплые.

-садись, Джейн, - он указал рукой на стул за письменным столом, но я отказалась от этого места. Тогда он почти насильно усадил меня туда,-Джейн, мы уедем! Только ты и я!

-мы? Извините, мистер Рочестер, но никаких "мы" не может быть.

-отчего же? Ты любишь меня, а я люблю тебя! Мы вступим в брак, и никто не узнает.

-Мистер Рочестер! Я люблю вас, я хочу быть вашей! Но переступить границы я не могу! - вырвалось у меня, и я вцепилась рукой в кресло, приподнимаясь из него навстречу взгляду мистера Рочестера.

-любовь моя, наша любовь переступит все границы! Ты будешь со мной, оттого что любишь! У настоящей любви не бывает преград! - вырвалось у Эдварда, в глазах его был блеск. Блеск жизни! О, да! Тот самый блеск живого существа,чья жизнь имеет смысл, тот, который знает зачем живёт. Он поймал счастье за хвост, а потому никогда его не отпустит. Никогда еще в жизни я не видела подобного блеска. Всё вокруг меня не дышало жизнью. Оно не жило, оно существовало!

Я не нашла что ему ответить. Для меня всегда есть что хорошо, а что плохо. И независимо оттого приносит ли мне это счастье, я пойду по пути логики и разума, так как плохие последствия этого пути будут минимальны. Так как у меня нет ни копейки за душой, ни знатных друзей, ни родственников. Я ничем не защищена, а потому не могу рисковать. Становиться его женой =идти на риск. Но я уверена в нем, отчего же я не могу быть женой мистера Рочестера? Любовь Эдварда - вот главная моя защита.

Я вновь оказалась в кресле, не спуская взгляда с мистера Рочестера.

-Джейн, ты ведь останешься? Ты должна стать моей женой! Мы будем счастливы!

-я не могу, Эдвард. Я не могу стать вашей женой. Но я люблю вас!

получается, что не меня, а мой статус,-через мгновение мужчина добавил, - неужели ради любви нельзя забыть мораль?-глаза его горели, он ходил туда - сюда по комнате, словно зверь вокруг своей добычи.

-это безумие, сэр!

-что ж, я настоящий безумец. Но в какой-то мере любовь и есть безумие. Настоящая любовь, мы дышим ей, Джейн. Это не лёгкое увлечение, это то чувство, которое не поддаётся словам! И у этой любви нет конца, Джейн, только наша могила. Ради любви, Джейн, неужели... Неужели нельзя наплевать на мораль и общество?

-но Бог?

-Бог-есть любовь! Ты будешь моей?

-мистер Рочестер, нет. Это было бы грехом. Ваша жена жива, - ответила я, глядя ему в глаза
получается, что не меня, а мой статус,-через мгновение мужчина добавил, - неужели ради любви нельзя забыть мораль?-глаза его горели, он, поднявшись с кресла, ходил туда - сюда по комнате, словно зверь вокруг своей добычи.

-это безумие, сэр!

-что ж, я настоящий безумец. Но в какой-то мере любовь и есть безумие. Настоящая любовь, мы дышим ей, Джейн. Это не лёгкое увлечение, это то чувство, которое не поддаётся словам! И у этой любви нет конца, Джейн, только наша могила. Ради любви, Джейн, неужели... Неужели нельзя наплевать на мораль и общество?

-но Бог?

-Бог-есть любовь! Ты будешь моей?

-мистер Рочестер, нет. Это было бы грехом. Ваша жена жива, - ответила я, глядя ему в глаза.

Эдвард, тяжело дыша, подошёл ко мне. Он обнял меня одной рукой, а второй поцеловал в щеку.

-это грех, Джейн? Ты считаешь это грехом?

-да.

-а сейчас? - спросил мистер Рочестер, целуя мой лоб

-да.

Я не боялась его. Я знала, что мистер Рочестер не причинит мне вреда. Он ни за что не заставит меня насильно отдать ему свою любовь.

Эдвард отодвинулся от меня, но не отпустил.

-это твой окончательный ответ?

-да,сэр!

-моя любовь, моя жизнь.

-Бог успокоит вас и вознаградит вас.

-лучшая награда - это любовь моей маленькой Джейн! - ответил он мне. Его взгляд блестел так, словно он был в лихорадке. Действия же, резкие, вдруг перешли в спокойные. Мне казалось странным, как эти 2 показателя уместились в одном теле.

Он поцеловал мой висок. Затем мы вновь сионтились взглядами. И все, что я так долго стоила - упало бы в один момент. Благо, что я смогла удержать себя от этого. Блеск его тёмных глаз. Да, это жизнь. Его жизнь. А моя? Моя жизнь? Он? Мистер Рочестер и есть моя жизнь. Неужели я нашла свою жизнь только после 18-ти лет существования. Нет, это тоже была моя жизнь. Ловуд, Гейтсхед-холл, мисс Темпль, Элен, миссис Рид. Да, это тоже моя жизнь! В ней были положительные и отрицательные моменты. Но я была счастлива по-своему, когда общалась с Элен, когда рисовала. А мистер Рочестер? Это моё абсолютное счастье? Но человеку не дано такого блаженства. Неужели счастье человека определяться тем, чтобы рядом находился другой человек, любящий тебя? Я сомневалась в правильности этой фразы, но одно лишь знаю точно, каждому живому существу нужно тепло.

Я встала и ринулась к двери, рассекая воздух. Я должна уйти, должна! Иначе я не могу. Но стоило мне отойти от стола на несколько саноиметров, как крепкая рука мистера Рочестера приятянула меня к себе, крепко прижав. Его горящие глаза впились в меня. Я растерялась и выпрямилась,твердо стоя на ногах. Дыхание мистера Рочестера обжигало меня, заставляло меня пребывать в расстеренности. Сперва я попыталась освободиться, но у меня не получилось. Мужчина держал меня крепко.

Тяжело дыша, он сказал :

-Дженнет, вы будете моей. Никогда я не встречал столь неподимое создания,но в тоже время такого нежного и хрупкого. Да, Джейн, мы предназначены друг другу,-Эдвард не двигался, ожидая моего ответа.

-мистер Рочестер..

-Эдвард!-перебил он меня, - Забудь, забудь "мистера Рочестера", я буду для тебя только "Эдвардом"

Я обмякла в его объятиях. Возможно, ещё пару мгновений,и я бы согласилась на все. Но, собрав последние силы, вырвалась. До последнего мистер Рочестер не хотел отпускать меня. Сперва его рука появились на моих плечах, после на предплечиях и кистях, но когда я ушла, он не протестовал. Мужчина с глубоким вздохом опустился в кресло. Весь его вид был потерянным. Лицо исказилось в выражении горя и любви.

Когда я была у двери, то остановилась. Моё нутро желало обернуться, посмотреть на него,сказать что - нибудь, только бы лишь не это пугающие безсловие. Не секунды не мешкая я повернулась к нему:

-спасибо вам, мистер Рочестер, да вознаградит вас Бог и поможет вам.

Эдвард, все ещё смотря на меня, ответил срывающимся голосом :
-лучшей наградой для меня была бы любовь моей маленькой Джейн Эйр.

Меня переполняли разные чувства в этот самый момент. Момент, когда ещё можно пойти другой дорогой, последний момент. Я разрывалась от любви и правды. Мы оба несчастны, но иной выход будет не верен. Мне хотелось утешить его, прижать к себе и пообещать ему многое. Но, выдержав молчание, я удалилась из кабинета моего хозяина.

Адель нужна новая гувернатка. Это очевидно. С ним я оставаться не могу, но Торнфильд-холл теперь напомнить о нем. Да,я не смогу видеть мистера Рочестера каждый день, не смогу идти на прогулку с Софи и Адель по тем же дорогам, что и мы с мистером Рочестером. Каждый раз, когда я буду случайно бросать взгляд на камин в библиотеке, моё сердце будет оплакивать мою любовь. А каждый раз, когда я буду слышать чей-то смех с чердака, жалость и горе начнут просыпаться во мне. А когда будет приезжать мистер Рочестер? Я буду сидеть с ним в одной гостиной, делая вид, будто все прекрасно, будто никогда мы не говорили о любви. Я не смогу жить в Торнфильде, ведь ежели останусь, то это будет подобно пытке. Это очень странно, когда почти вмиг самое дорогое место на планете становится чем-то чужым.

В вечер того же дня мистеру Рочестеру пришло письмо. После его прочтения он в спешке направился в Милкот. Пилота он, по каким-то своим соображением, решил не брать с собой. В ту ночь был сильный ветер.
"Видимо, что возникли какие-то проблемы в банке" - предположила миссис Фэйрфакс. Я кивнула на её слова.

Мне было особенно неспокойно в тот вечер. Моя душа ныла, что-то во мне говорило о надвигающийся опасности. Я старалась заглушить голос сердца или отвлечься, но он не унимался. Моя тревога все нарастала, а привести хоть какие-то доказательства для неё я не могла. Но одно я заметила точно, как только мистер Рочестер покинул Торнфильд, всё моё нутро стало ожидать чего-то плохого. Мистер Рочестер, молю вас, доберитесь здоровым!

В ту ночь я не могла заснуть. Но после долгих попыток у меня все же получилось.Страшный сон разбудил меня очень рано. Мне снился мистер Рочестер, лежащий в кровати, он тяжело дышал сквозь сон, а его болезненные стоны отчётливо слышались мне. В спальне моего хозяина находилась женщина со свечей. Она поджигала полог, кровать, шторы! Это миссис Рочестер. Затем мне снилось, что весь Торнфильд-холла сгорает в пламени, быстро тает в нем. Затем я вижу лишь могилу, читаю чёткую надпись "Эдвард Фэйрфакс Рочестер". И я ничем не могу ему помочь! Меня нет рядом! Он умирает! Мой дорогой Эдвард умирает!
У удасе и холодном поту я открываю глаза. Я не могу этого допустить. Мистер Рочестер, вы не умерете! Нет - нет, только не это!

Я уже не помню как оделась, как покинула свою комнату, как на меня странно смотрели слуги. Единственное, что я точно помню, так это коня мистера Рочестера у ворот поместья. Дальше я бросилась к Лу, которая пошла за мной, чтобы спросить отчего я так рано встала. Я сообщила ей о Мезуре, та привела Джона.

-Джон, с мистером Рочестером что-то случилось,-возбужденно сказала я.

-да, мисс Эйр, мне кажется, что действительно что-то произошло,-ответил он мне.

Пилот все это время крутился вокруг нас, лая. Мы пытались его успокоить, но все все попытки были тщетны. Он громко лаял в сторону дороги.

Джон, крепко привязав Мезура, и взяв ружье, направился по той же дороге, что и мистер Рочестер вчера вечером.

Моё сердце сжалось. А если с моим хозяином что-то очень серьёзное? А не погиб ли он? Боже, храни мистера Рочестера!

Я и Лу вернулись в дом. Смотря на мой встревоженный вид, она старалась успокоить меня. Но у неё ничего не пооучалось. Хотя у самой горничной вид был тоже встревоженный. Все слуги в доме положительное относились к мистеру Рочестеру.

Остальное время я провела в тревоге у окна.

5 страница31 октября 2022, 11:35