5 страница7 марта 2020, 01:52

Кофе и чай

Лидия никогда не считала свою жизнь волшебной, но и несчастной себя не ощущала. У нее оставался ее маленький дом с вышитыми на занавесках цветами. Мать, которая всегда ее ждала и рада дочери. И уж конечно, Лидия здорова и самостоятельна. В ее жизни нет трудностей, с которыми она не могла бы справиться.

Лидия всегда понимала, что происходит и к чему это ведет.

Но сейчас, просыпаясь в доме Эвана Райта, она не представляла, что может принести новый день. Оставалось еще три карты, и Лидии не хотелось думать, что выпадет сегодня. Не может ведь везти вечно. Но она успокаивала себя мыслью, что, если там будет что-то такое, с чем она совсем не сможет смириться, Лидия просто откажется. Эван дал ей понять, что она может уйти в любой момент.

Утро началось очень по-домашнему, потому что Снежок привычно спал, устроившись в ногах Лидии и считая, что вся кровать по праву должна принадлежать ему.

Выбравшись из-под одеяла, Лидия глянула на часы: десять. Накануне Эван пришел в комнату их первого знакомства ровно в десять тридцать.

Лидия приняла душ и снова подумала, что, если бы в этой ванной, как в ее квартире, стояла стиральная машинка, она могла постирать одежду. Но тут ничего подобного. Только сверкающий безупречностью светлый кафель и плитка. И корзинка для грязного белья.

Опустив в нее джинсы и футболку, Лидия распахнула шкаф в спальне. Еще накануне она посмотрела, что он полон одежды нескольких размеров, явно новой. Тогда ей не хотелось ее брать, но теперь выбора не оставалось. Не ходить же в одном и том же целыми днями?

Перебрав несколько вешалок, Лидия остановилась на недлинном цветном платье. На полках ровными рядами лежало белье. Тоже разного размера, так что нашлось даже на небольшую грудь Лидии. Она натянула платье, расчесала волосы и покрутилась перед котом:

- Ну как?

Снежок сидел на кровати, поджав лапы, и смотрел на Лидию как на умалишенную. Но это его обычный взгляд, так что Лидия сочла его хорошим знаком.

Комната, где прошла первая встреча Лидии и Эвана, располагалась рядом с ее спальней. Так что она отправилась туда, а вскоре за хозяйкой последовал и Снежок.

Но Эван не пришел в десять тридцать. Не явился он и к одиннадцати часам. Лидия ощущала беспокойство, она и так-то не понимала, что происходит, а уж когда менялись даже сиюминутные правила, совсем терялась.

Усевшись за столик, Лидия перебрала карты, еще разок внимательно рассмотрев каждую и проведя пальцами по гладким, как будто пластиковым «рубашкам» с изображением цветов.

В двенадцать Эван так и не пришел. И Лидия подумала, что, возможно, он все-таки человек, и у него случается похмелье?

Голод уже давал о себе знать, так что Лидия решила спуститься на кухню. Должна же в этом необъятном доме быть кухня?

Дом встретил Лидию тишиной и промозглостью. Девушка обхватила себя руками, пожалев, что не взяла кофту, но возвращаться не хотелось. Да и Снежок нетерпеливо семенил рядом, всячески намекая, что он-то давно не прочь поесть.

За панорамными окнами хлестал дождь, добавляя хоть какой-то шум в царившую тишину. Ковры скрадывали шаги, а спустившись по лестнице, Лидия растерялась. Она выбрала наугад, прошла несколько комнат и, к своему удивлению, правда оказалась на просторной светлой кухне.

Но Лидия была не одна.

Перед столом, спиной к ней, стояла полноватая женщина с собранными сзади волосами с отчетливыми серебристыми нитями. Женщина явно не слышала Лидию и что-то вполголоса напевала, кажется, не на английском.

Лидия не знала, что ей делать, но в этот момент Снежок решил, что ему ждать надоело. Поэтому громко мяукнул. Женщина вздрогнула и обернулась.

- Доброе утро, - растерялась Лидия.

Женщина улыбнулась, как будто ждала. Она обладала мягкими чертами лица, как показалось Лидии, очень добрыми. А почти все немаленькое тело скрывал передник в ярко-синий цветочек.

- Меня зовут Лидия.

- О да, мистер Эван говорил, что у него гостья!

Невольно Лидии подумалось: а мистер Эван упомянул, что она его пленница? Хотя она давно себя таковой не ощущала.

- Ой, прости, - женщина развела руками, показывая, что они в муке. – Я тут пирожки делаю. Можешь звать меня Мартой.

- Вы тут... работаете?

- Ну конечно. Разве мистер Эван не рассказал?

Да будь его воля, он бы словом не обменялся, подумала Лидия. Но Марта как будто не замечала ее растерянности – а может, и правда не замечала.

- Ну садись уже! Яичница и тосты остывают. Ты будешь чай или кофе?

Марта уже вытирала руки о полотенце и начинала хлопотать, громко шумя какими-то мисками, сковородками и чашками. Лидия сочла за лучшее присесть за стол:

- Чай, если можно. Зеленый.

- О, наконец кто-то, понимающий в здоровом образе жизни! Мистер Эван постоянно только кофе пьет и слушать не хочет, как это вредно. Да и мистер Райт такой же! Два несносных упрямца.

«Мистер Райт» - видимо, это отец Эвана, решила Лидия. Но уточнять не стала. Вместо этого, спросила:

- А где сам Эван?

- Он еще не спускался к завтраку, но это часто бывает. Наверняка с утра уже деловые звонки.

- У него же отпуск.

- Ах, моя дорогая, ты же знаешь эти отпуска! Ни у Эвана ни у мистера Райта не бывает перерывов.

Лидия не знала. Она вообще почти ничего не знала, но сейчас видела перед собой отличный шанс выяснить. А еще несколько тарелок с дымящейся ароматной едой. Поставив на стол чашку с зеленым чаем, Марта наконец-то увидела кота. Пока она ворковала над Снежком и доставала кошачью еду с миской, Лидия смогла оглядеться.

Если в остальном доме витала пыль и ощущение запустения, то кухня сверкала новехонькими поверхностями из пластика и хрома, но при этом не теряла едва уловимого уюта. То ли из-за связок каких-то сухих трав, подвешенных на крючок у шкафчиков, то ли из-за ярких синих салфеток на столе, то ли из-за Марты.

О да, она царила на кухне, ощущая себя полноправной и единственной хозяйкой. Безоговорочно управляя.

- Очень вкусно! – сказала Лидия искренне, пробуя яичницу.

- Кушай, дорогая, то ты какая-то тощенькая. А мистер Эван все равно почти не ест дома. И для кого я только готовлю!

- А вы много готовите?

- Ой, не то чтобы. Особенно после того, как мистер Райт уехал. Раньше-то...

Марта вздохнула, как будто то ли жалела о прошлом, то ли сболтнула лишнего. Но решила закончить, раз начала. Только заговорщицки понизила голос:

- Раньше-то мистер Колин каждое утро тут проводил. Да еще такие вечеринки закатывал! Я с ног сбивалась. Молодежь, конечно, шебутная, но куда веселее, чем скучные приемы мистера Райта.

Вновь начав что-то напевать, Марта вернулась к тесту. Похоже, ей просто нравилось готовить, пусть не съедалась даже половина. А может, она просто каждый день верила, что «мистер Эван» спустится к завтраку.

Лидия хотела спросить множество вещей, но не знала, с чего начать, поэтому выдала:

- И часто у Эвана... гости?

Марта обернулась, и Лидия подумала, что та сейчас отчитает ее за бестактность, но Марта только подмигнула и вернулась к работе:

- Да ты первая за... за последние полгода.

Со времени смерти Колина, как поняла Лидия. Ничего удивительного, вряд ли было до того. Хотя похищение? Всё происходящее начинало казаться Лидии более и более странным. Особенно учитывая свой файл, который она вчера нашла на столе Эвана.

- А до этого? – спросила Лидия.

- Так, моя дорогая, не мне тут сплетничать. Да еще о бывших пассиях мистера Эвана! Просто скажу, что они были. Это мистер Колин хотел остепениться.

- У него имелась невеста?

- Они обручились, если ты об этом. Но у мистера Колина все могло еще десять раз измениться! Да и мисс Изабель была та еще ветреная особа.

- А где она сейчас?

- Ты разве не знаешь? Они вдвоем в той аварии и погибли. Ужасная трагедия! Но как по мне, я никогда не поверю этим сплетням, будто мистер Колин был пьян, и это его вина! Да не может такого быть. Он, конечно, не был пай-мальчиком, но никогда б не подверг опасности других. Да, враки это всё.

Лидия решила больше не вызнавать и занялась действительно вкусным завтраком. Тем более Марта и сама рада поболтать. Так что с увлечением рассказывала о том, что раньше мистер Райт часто устраивал благотворительные приемы в большом зале, приглашая всяких важных людей, для которых готовил целый штат поваров, но руководила ими всегда Марта.

А позже подросшие сыновья Райта закатывали вечеринки. Но как поняла Лидия, Марта на них не бывала, только руководила уборкой после. И инициатором обычно выступал Колин. Но на самом деле, Лидия вообще с трудом могла представить Эвана веселящимся или хотя бы улыбающимся. А не тихо напивающимся в кабинете в лунном свете.

- Ох! – спохватилась Марта, сунув пирожки в духовой шкаф. - Чуть не забыла подогреть молока для мюсли Гэри.

- Гэри?

- Да, Гэри сейчас придет из конюшни, он любит мюсли.

- Ко... конюшня?

Марта снова обернулась, собираясь что-то сказать, и в этот момент на кухне появился Эван. Стремительный, собранный и суровый, как и всегда. От него почти физически веяло холодом, так что Лидия невольно отпрянула, сжав руки на чашке с остатками чая, и даже кот пригнулся к полу.

Но Марта встретила Эвана бесстрашно. Уперев руки в бока, она сдвинула брови:

- Молодой человек, где это вы пропадали всё утро? И почему до сих пор не провели своей даме экскурсию? Она даже не знает о конюшне!

- Там всего две лошади, - не моргнув глазом, ответил Эван. – И погода плохая.

- Так себе оправдания!

- Она видела дом.

Пальцы Лидии еще сильнее сжались на чашке с чаем. Эван не смотрел в ее сторону, но теперь у нее появилось ощущение, что он следил за ее блужданиями по дому. И знал, как она заглядывала в кабинет без разрешения.

Да к черту. Эван не может знать!

Он подошел к Марте, как будто здороваясь, а потом сделал то, чего Лидия никак не ожидала от Эвана Райта. Он наклонился и поцеловал Марту в щеку, а она потрепала его по плечу и сунула в руку чашку с кофе.

- Спасибо, Марта.

Эван повернулся и в упор посмотрел на Лидию. Как ни странно, именно под его взглядом она ощутила себя уютнее. Теперь она понимала, что Эван всегда смотрит таким образом.

- Сегодня наши планы отменяются.

Лидия не сразу поняла, что Эван говорит о картах и желаниях.

- Мне нужно уехать, - продолжил Эван. – Дела. Ты можешь побыть здесь гостьей. Или тебя отвезут, куда пожелаешь.

Или ты можешь сбежать. Но Лидия упрямо вздернула подбородок:

- Я буду тут... чтобы продолжить.

Эван кивнул и почти залпом выпил свой кофе под причитания Марты, что ему надо поесть, и вообще, вот так сбегать – дурной тон и плохие манеры.

- Прости, Марта. Ты же знаешь, иногда дела требуют немедленного присутствия.

Лидии оставалось только поражаться тем теплым ноткам, которые отчетливо скользили в голосе Эвана. Да и для Марты он явно был не просто работодателем, а почти что воспитанником.

Допив в один глоток кофе, Эван оставил кружку на столе и коротко кивнул Лидии на прощание. А потом также стремительно, как появился, исчез за дверью.

Неодобрительно цокнув языком, Марта покачала головой, смотря на поливающий за окном ливень:

- Ну вот куда в такую погоду ехать? О, Гэри!

Почему-то Лидии представлялось, что Гэри – это муж Марты. На самом деле, Гэри оказался высоким мужчиной лет сорока. Он успел снять верхнюю одежду, но с его мокрых волос все равно капала вода. Обувь он тоже оставил задолго до кухни, но Лидия не могла не обратить внимания на плотные штаны, заляпанные глиной и грязью.

- Гэри, это Лидия, подруга Эвана. Лидия, это Гэри. Ты покажешь нашей гостье конюшню?

- Марта, сегодня грязи по колено! И мистер Эван уехал. Я его в коридоре встретил.

- И правда. Он тебе сказал, что ты сегодня отвезешь нашу гостью, куда захочет?

- Да.

Гэри уселся за стол, и Марта тут же поставила перед ним миску с мюсли, залитыми подогретым молоком. А потом Гэри посмотрел на Лидию:

- Куда поедем?

Желание Лидии не сбегать ничуть не исчезло. Но и сидеть весь день в пустом доме ей не хотелось, даже если часть времени займет беседа с Мартой.

- Да. Съездим на пару часов в город.

- Не вопрос, - пожал плечами Гэри, возвращаясь к миске.

5 страница7 марта 2020, 01:52