Глава 11. Город Сирен (11) - Прекраснейший из сирен
Четыре мощных луча света ярко освещали статуи русалок со всех сторон. На мгновение экран маленького телевизора Бай Лю стал настолько ярче соседнего, что смотреть стало больно.
Под этими яркими лучами статуи начали пятиться, съёживаться и сворачиваться клубочком, прикрывая глаза. На столько яркий свет ослеплял их.
Бай Лю присел перед русалками, словно великий демон, злорадствуя и говоря:
— Ах, так я был прав. Вы действительно боитесь света.
. . .
— Ни за что! Как этот дешевый проектор может вообще хоть что-то нормально отображать?! Это ненаучно!
— Эй, ты пришел сюда в поисках науки? Ты вообще видел, сколько здесь предметов работают вопреки всем законам физики?
— ...Эммм, я только что глянул на инструкцию к этому проектору. Там написано, что это оптический проектор, во всём остальном он полный отстой.
— Ну, я не могу теперь не купить его...
— Ой, проектор сейчас со скидкой! Всего 8 очков за три! Хватайте скорее!
Игрок на соседнем экране, которого только что осыпали похвалами за правильный выбор, суетился, размахивая факелом. Он пытался одновременно оттеснить русалок и прочитать газету, размокшую в горячей воде. Русалки всё ближе подбирались к нему, вытягивая острые когти — казалось, он был на волоске от смерти. Зрелище было поистине ужасающим и захватывающим и вполне могло тронуть сердца многих.
Но по сравнению с тем, что демонстрировал Бай Лю, даже эта сцена казалась безвкусной и скучной. Он встряхнул газету и неторопливо начал читать её, как будто он был в отпуске, пока его двойники окружили русалок, словно полицейские.
Между тем слабые, жалкие и беспомощные русалки съежились в центре круга прикрывая голову руками.
Контраст был уж слишком большой.
[347 людям понравился маленький телевизор Бай Лю, 355 человек смотрят маленький телевизор Бай Лю, 21 человек кинули донат маленькому телевизору Бай Лю, игрок Бай Лю получил 21 очко.]
[Игрок Бай Лю получил более 300 лайков за одну минуту, и его репутация стремительно растёт!]
[Поздравляем игрока Бай Лю с повышением ранга и с получением места в центральной зоне лобби игрового экрана. Количество зрителей стремительно растёт...]
Кто-то в трансе уставился на телевизор Бай Лю.
— ...Я пойду. Это первый раз, когда я вижу, как игрок в зоне новичков получает повышение и входит в центральный зал.
— Кажется, я... наблюдаю за возникновением восходящей звезды…
***
[Страница статуй русалок «Книги монстров города Сирен» обновлена.]
[Имя монстра: Статуя русалки (состояние куколки), статуя Амулета (состояние кокона).]
[Слабые стороны: Человеческий взгляд, яркий свет (2/3).]
[Метод атаки: Инкубация.]
[Игрок Бай Лю находится в одном шаге от того, чтобы завершить страницу «Статуя русалки» в Книге монстров. Вы сможете разблокировать соответствующую награду в конце игры, собрав ее.]
Бай Лю давно догадался, что одной из слабостей морского народа был страх яркого света.
На самом деле догадаться было довольно легко.
Ранее водитель упоминал, что только ночью попадается крупная рыба, потомучто та избегает света. Рыбалка на русалок также проводилась ночью, а значит они тоже, подобно рыбам, не любят свет.
Конечно, Бай Лю сначала был совсем не уверен, что восковых русалок это тоже касается. Однако в течении дня на улицах города совсем не было этих статуй, к тому же в отеле и музее Сирен было недостаточно света, а скульптур было полно.
Поэтому было не сложно догодаться, что у таких существ у которых не было ни слуха ни обоняния, зрение было очень чуствительным.
Ответ лежал прямо перед его носом.
Бай Лю, сделав такой вывод, попытался максимально эффективно использовать эту слабость, насколько это было возможно.
Насколько сильно статуи русалок реагируют на свет? Как долго? Если скульптуры окружат его, сможет ли сильный свет помочь ему спастись?
Поэтому Бай Лю провел эксперимент, в ходе которого он намеренно заманил восковые фигуры русалок в круг, а затем попытался использовать яркий свет и 3D-проекторы, чтобы прорваться сквозь них.
Конечно, он мог потерпеть неудачу, но Бай Лю всё равно столкнулся бы с такой ситуации в будущем, не так ли? По его оценкам, шансы на успех составляли восемдесят процентов или больше, и Бай Лю не колеблясь пошёл на риск.
Неудача это лишь неудача, нет риска — нет награды, это нормально. Играть в игры всегда было рискованно, как и создавать их, впрочем он как раз играл в игру.
Однако в данный момент его внимание было приковано к размоченной газете в раковине. Бай Лю вытащил её и осторожно руками разъединил.
Конечно, это была не обычная газета.
[Игрок Бай Лю выполнил задание по разделению газеты и получил 10 очков.]
[21 очко было начислено, текущий баланс составляет 31 очко. Вы хотите приобрести предметы?]
Бай Лю мотнул головой и продолжил осматривать газету. Он прикоснулся к двум разделённым частям и толщина их явно была разной. Одна намного тоньше. Он слегка нахмурился и попытался разъединить ещё раз более толстую. Она снова разделилась.
Бай Лю приподнял брови. Его почти смутило уведомление о том, что задание выполнено. Но вот ещё одна часть. Если бы он не посмотрел дважды, то мог бы подумать, что нашел всю возможную информацию в этом месте.
Это игра умела ввести в заблуждение.
Бай Лю разъединил её на части ещё семь или восемь раз, и раковина рядом с ним уже была покрыта размокшими старыми газетными листами. Убедившись, что между страницами нет больше слоёв, он быстро просмотрел содержимое.
Все заголовки были полны сообщениями полиции о пропавших без вести туристах. Общее количество пропавших без вести состовляло... Ну, это немало.
Самый ранний случай исчезновения посетителей произошел в прошлом году, когда музей Сирен только открылся.
Поначалу пропавших туристов было немного, и их пропажи сопровождались явными признаками ограбления. В популярных туристических местах всегда исчезали люди, так что один или два человека не были большим событием. Такие людные места всегда подвержены к преступлениям, а поскольку оно находится у моря, не редкость, когда люди падали за борт или их похищали и грабили, о чем, очевидно, сообщали в реестр...
Но, как Джефф рассказал Бай Лю, до прошлого месяца внешний мир понятия не имел, что в этом районе исчезло так много людей, а туризм по-прежнему процветал. Это заметили лишь когда число пропавших сильно возрасло, а жуткие явления стали более частыми. Только в прошлом месяце в городе Сирен было зарегистрировано двенадцать пропавших без вести. А это уже достаточно большое число.
Если Бай Лю не ошибся, то все предыдущие случаи пропажи замяты мэром Харрисом. Он любил своих людей, и потому использовал свои связи до тех пор, пока стало слишком много чего скрывать.
Судя по информации в газете, местные здесь отлично разбирались в преступлениях.
Бай Лю убрал газету и проектор, взяв фонарик в руки, и убедившись, что статуи не сдвинулись с места, он вышел из коридора и направился в выставочный зал музея, где ждали Люси и остальные.
Говорили, что там хранится только один скелет русалки, наглухо запертый в пуленепробиваемом стеклянном ящике. Тот самый, безупречный, который, по словам водителя, они поймали и с которого все началось.
Скелет был подобен подарком моря городу Сирен. Он принес богатство, но также и несчастья, однако все видили только первое. И никто не осозновал, что их нынешние беды тоже были от него.
Войдя, Бай Лю был ошеломлён.
Центральный выставочный зал представляет собой круглую комнату с хрустальным гробом посередине. С ослепительно белым светодиодным светом, сияющим на 360 градусов на «скелета» внутри. Бай Лю не мог от него отрвать глаз.
Это нельзя назвать скелетом, по крайней мере, по меркам Бай Лю.
Люси завороженно рассматривала на русалку в стеклянном гробу.
— Боже, он такой красивый. Я никогда не видела... такого идеального существа.
Джефф, похоже, был тоже очень впечатлён. Потрясённый парень завороженно смотрел на русала. Неизвестно, как долго он над ним так стоял.
Андре, как обычно, относился к этому существу с абсолютным скептицизмом.
— Надувательство! Просто хвост к трупу приклеили и в аквариум запихнули!..
Закончив, он на мгновение приглядывался, а затем неохотно добавил.
— Хотя... и правда чертовски мастерски сделано.
Тело русала был изящным и стройным, с чёткими линиями, а гибкие мускулы обвивали тонкие кости. В тёмно-синей жидкости, заполнявшей гроб, медленно всплывали пузырьки воздуха, запутываясь в длинных тёмно-каштановых волосах, а затем укрывались в его ресницах, словно жемчуг.
Лицо было на столько нежным и красивым, что казалось почти нереальным. Глаза были закрыты, а слегка вьющиеся волосы скользили по щекам, обнажая уши необычной формы.
Левое ухо представляло собой плавник, напоминающий мягко переливающиюся ракушку, в то время как правое ухо представляло собой костяной плавник, выступавший из длинных блестящих волос.
Изогнутый рыбий хвост мерцал, как серебристо-голубая лента в морской воде. В свете, проникавшем сквозь стекло, переливались его тонкие, почти прозрачные, словно вырезанные из перламутра, чешуйки. Пальцы правой руки соединяла полупрозрачная перепонка, а сама рука лежала на груди, прикрывая другую более костлявую и бледную руку.