2 страница9 мая 2025, 09:37

1

"Большой полутемный зал едва вмещал в себя огромное количество магов. Высокий потолок отражал хор десятков голосов, обсуждающих самое громкое дело - обвинение в пособничестве Темному Лорду Гарри Поттера. Дамы причитали и кидали на закованного посреди зала паренька оценивающие взгляды, мужчины открыто высказывали свое презрение "предателю", упорно не замечая откровенно больного взгляда бывшего героя.

С верхней трибуны раздался стук молоточка министра, гомон стих, маги разместились на скамьях и началось слушание.

- Открывается слушание, относительно Гарри Поттера номер 869, обвинение...

На высоком ложе перед трибуной стоял сам Верховный Маг - Альбус Дамблдор. Он даже не смотрел на ученика, всем видом показывая горесть и неверие.

- Мистер Гарри Поттер пытался оказать содействие возрождению Волан-де-морта...

Зал охнул, заслышав имя, но Глава Визенгамота не обратил на это внимание, продолжая зачитывать обвинение траурным тоном.

- Обвиняемый заманил в ловушку Седрика Диггори, в целях использования онного для ритуала Воскрешения...

Гарри едва слышно приглушённо выдохнул. Руки, крепко закованные в тяжёлые цепи болели и давно затекли, твердые каменные ручки кресла не позволяли ему как-либо ими двигать. Смотрел он лишь в пол, понимая, что не вынесет прямого взгляда директора. Дамблдор предал его, не поверил и первый обвинил в пособничестве Волан-де-морту, первый обвинил в смерти Седрика, после которой он не мог нормально спать, каждый раз просыпаясь в ужасе от слишком реалистичных кошмаров. Мертвые стеклянные глаза Диггори преследовали во снах, заставляя сомневаться в собственном рассудке.

- Мистер Гарри Поттер обвиняется в пособничестве Волан-де-морту и убийстве человека. Суд будет проведен в форме голосования. Кто за то, чтобы мистер Поттер был помещен в тюрьму Азкабан на пожизненный срок?

Гарри в первый раз поднял голову, мельком осматривая ряды магов. Руки подняли практически все... Он вновь ссутулился. Значит Азкабан...

- Кто за помилование?

Руку подняли трое.

- Итак, большинство голосов было принято решение о помещении Мистера Гарри Джеймса Поттера в тюрьму Азкабан на пожизненный срок. Решение обжалованию не подлежит!

Звонко ударился молоточек и зал зашумел.

- Гарри!!! - в толпе мелькнула копна ярких рыжих волос. Джинни, вырвавшись из цепких рук Молли Уизли всеми силами прорывалась к деревянному креслу в центре, - отвалите!

Ее схватила Гермиона, стремясь оттащить от мракоборцев, - тише, Джин, не стоит...

Поттер едва заметно улыбнулся им, когда два рослых мракоборца потащили его к выходу..."

Гарри широко открыл глаза, упёршись взглядом в треснувшие камни потолка. Очередным кошмаров стало заседание суда, момент полного его морального уничтожения, понимания того, что практически все его "друзья" оказались предателями. В подсознании отпечаталась слащавая улыбка директора, озвучившего его приговор и растерянное лицо Рона, который едва заметно отодвинулся назад, к родителям.

Кошмары со смертью родителей уже не казались столь страшными, по сравнению с этим. Они поблекли в подсознании, отодвинулись. Крик матери затих, словно провернули рычаг звука, как на видеоигре Дадли. Гарри помнил, как брат делал это всякий раз по ночам, чтобы тетя Петунья не услышала. Темная фигура с палочкой в руке казалась далёкой, покрытой дымкой, которая размывал очертания, пряча от глаз жуткое лицо с алыми глазами.

Самым страшным кошмаром отныне стала его гибель. Гибель его, Гарри, личности. В прах рассыпались детские мечтания, вера в дружбу и наставничество, вера в дом, которым перестал быть Хогвартс...

Его повязали прямо там. Посреди обеда, когда двери распахнулись и в большой зал ворвались мракоборцы. Дамблдор не был удивлен. Он знал и давно просчитал все ходы, выбрав самый удачный для его партии. Противник сделал рокировку, заставив срочно менять правила.

"У нас имеется ордер на арест Гарри Джеймса Поттера, по обвинению в пособничестве и попытке возрождения Темного Лорда!"

Краем глаза он зацепил удовольствие на лицах тех, кого считал друзьями и приятелями. Его сокурсники, те, кто восхищался им прежде, хищно следили за угасанием кумира, подобно стервятникам обсуждая и разнося ложные слухи.

Гермиона, Джинни... Они возмущались, спорили и доказывали его невиновность. Это держало на плаву, давало повод к жизни. Непонимание Рона давало надеждую которая разрушилась на суде. Он выбрал семью и Гарри не может его винить. Это его выбор, он выглядел сожалеющим, когда отодвинулся назад, ближе к матери.

Возможно Волан-де-морт был прав. С каждым днём его слова казались все логичнее, доводы - разумнее. Каким может стать человек, росший в таком окружении? Гарри не стал, но и люди бывают разные. Гарри не верил рассказам о родителях, не верил в плохую наследственность и собственную гнилую натуру. Не верил в ту реальность, которую ему обещали. А Том поверил. Плохое общество порабощает слабых и выворачивает душу, оно способно травить хорошее и взращивать плохое в душе, всю гниль, в ней существующую.

Том Реддл хотел другую жизнь. Его травили и он решил стать сильнее, над ним издевались и пробудили страшную силу - желание мести. Его уже не остановить и не спасти, сейчас нет. Но... Возможно есть способ...

Между ними много общего: несчастливое детство, пристальное внимание Дамблдора, желание спасти мир... Но представление разное. Разная же точка зрения учитывается лишь в теории. В практике ей нет места.

"И приятели у него лучше..."

По камере разнёсся громкий смех, эхом уходящий под потолок. Звонкий голос взвился, ураганом пройдя сквозь стены в сырые коридоры тюрьмы. Он почти весёлый, но в глазах его хозяина пустота. Темно-зеленая тусклая и бесконечно глубокая. Из которой не выбраться и которую не разбить.

____________

Ошибаться могут все. Все мы люди, как говориться. Но и в этом правиле есть исключения: размер этой ошибки, рассчитывается глобальностью задачи, помноженной на значимость персоны, ее совершившей.

Ошибка Альбуса Дамблдора умножалась на сотни. Он поставил на кон многое и почти все потерял. Две пешки обошли главные фигуры, рискуя стать важными фигурами на доске.

Дамблдор понимал, что своим решением мгновенно убил все, что старательно взращивал в школе последние десять лет. Гарри Поттер - гриффиндорец до мозга костей, но такие ошибки не продают даже подобные ему. У директора не было выхода, как такового: либо Поттера разорвет общественность, либо Том сведет мальчишку с ума. Альбус выбрал второй вариант, возможностей обхода стало чуть больше, основная вилка осталась позади. Теперь только от Поттера зависит исход его же жизни. Нет больше директора, нет профессоров, нет друзей рядом, готовых помочь. Теперь есть он и враги вокруг, которые могут как убить, так и спасти.

- Стар я уже для этого...

Фоук вытащил голову из под крыла и тихо гортанно курлыкнул в ответ, словно соглашаясь со словами хозяина.

Директор тяжело поднялся с места. В этот момент он выглядел на свой истинный возраст. На лицо, казалось, набежала тень, залегла в глубоких морщинах и темных провалах глаз, вся высокая фигура мага истончилась и осунулась под прожитыми годами, неумолимо наваливающимися в моменты слабины.

Гробовую тишину прервал резкий писк одного из приборов в глубине кабинета. Звук, казалось, придал директору сил. Он подскочил и с несвойственной его возрасту скоростью подошёл к небольшому, обычно прозрачному шарику, в тусклом стекле которого словно пятна акварели расплылись красные пятна. Писк стих по мановению палочки, но вибрация предмета ощущалась даже на расстоянии.

Том начал действовать.

__________

Коридор самого нижнего этажа Азкабана уже несколько часов гложила странная тишина. Ни криков, ни стонов, ни-че-го.

Гарри свернулся под одеялом, стремясь хоть немного согреться и придавался печальным, тягучим мыслям, что ни оставляли измученный мозг ни на минуту.

Внезапно он вынырнул из собсвенных мыслей и недоуменно посмотрел сквозь решётку. Отсутвие очков заставило подняться и, закутавшись в одеяло, подойти вплотную. В глубине коридора кто-то гремел ключами. Такие связки имели лишь охранники.

- Кто здесь есть?

Хриплый и вроде тихий голос отчётливо разнесся по всему коридору. Многие узники встрепенулись и доверчиво поспешили отметить свое присутвие, словно знали его владельца. Поттер заметил как метнулась к решетке безумная миссис Лестрейндж с горящими черными глазами. Она радостно захохотала и дернула решётку на себя, привлекая внимание.

- Захлопнись, Лестрейндж, если бы не воля Лорда, клянусь, оставил бы гнить тут!

- Охотно верю, малыш, но освободи меня быстрее!

Она вновь задергала решётку, вырывая из металла громкий скрипящий звук.

- Что здесь происходит?

За стенкой раздался шорох и послышался голос Долохова, - это побег, малец. Лорд пришёл за своими верными слугами! - тихий смешок завершил жуткую фразу мужчины, которого выпустили буквально через несколько минут. Он неторопливо вышел наружу и с силой растянул затекшие мышцы. - Свобода!

Раздался безумный смех Беллатрисы и грохот решеток. Гарри устало вернулся на место, вновь свернувшись под одеялом. На освобождение можно и не надеяться. Даже если в нем не узнают Поттера - главного врага Лорда, то он все ещё остаётся просто слабым мальчишкой. Видимо суждено ему гнить в этом каменном мешке.

Жизнь, однако, решила иначе.

Угол камеры разлетелся каменными осколками, пыль взвилась к потолку, урезая видимость. Стоило ей осесть и в комнатушку ворвался солнечный свет, столь редкий для острова в Северном море. Лучи ответили бледное лицо с кровавым потеком у виска. Тонкая истощения фигура была едва видна среди каменного завала, безвольно обвиснув под обломками.

К камере метнулась тёмная фигура.

- Ну уж нет, малец, не время ещё помирать...

__________

Джинни Уизли раздраженно захлопнула учебник по астрономии, в очередной раз услышав настойчивый стук в дверь. Молли стремилась провести с дочерью очередной серьёзный разговор, касательно её уверенности в невиновности Гарри.

- Отвалите от меня...

Маленькая, скучно обставленная комната не была похожа на обиталище пятнадцатилетней девушки: небольшой стол, с огромным пятном от неудачного зелья, вытащенный из отцовского сарая, шкаф, с чуть покосившейся дверцей, заляпанное зеркало и небольшая узкая кровать. Стены украшали постеры с несколькими квиддичными командами, в углу стояла потрепанная метла, которую ей оставил в подарок Чарли. На столе неаккуратными стопками возвышались учебники и пергаменты. Джинни располагалась посреди этого помещения, прямо на полу, в позе лотоса и тщетно пыталась найти на карте Пасифе*.

В дверь вновь постучали и девушка, полыхая праведным гневом, резко распахнула её, рискуя разбить нос непрошеному гостю.

- Гермиона?...

- Тшш!

Староста гриффиндора стремительно проскользнула в комнату, мгновенно заперев дверь на замок. Вытащила из кармана помятую газету и расправил её на столе, не глядя отодвинув учебники.

- Что происходит?

Гермиона взглянула на нее и ткнула в один из заголовков:

- На Азкабан напали. И Гарри не могут найти...

__________

Что ж, простите, что так долго не было проды. Я не знала про что писать дальше и только недавно схватила вдохновение для дальнейшего развития фанфика. Плюс, недавно я начала смотреть BSD и слегка зависла на время, больно интересно. Думаю, больше таких больших пробелов не будет (надеюсь), приятного чтения

2 страница9 мая 2025, 09:37