Глава девятая
Начался урок, и мистеру Уилкеру пришлось покинуть класс по вызову директора. Только дверь захлопнулась, как в классе все расшумелись. Марция прошла сквозь крики к доске, и взяла мелок. Написав крупныли буквами слово "ХЭЛЛОУИН", она крикнула:
- И так, ребятки, у нас скоро праздник, надо это обсудить!
- О, у нас, похоже, новая училка. - посмеялся кто-то из первых рядов.
- Я бы с такой замутил, - с широкой улыбкой произнёс Конер.
- Не в этой жизни, дорогой, - помотала Марция пальцем.
Я отвернулась в сторону окна, уперевшись подбородком о руку. Деревья во дворе медленно качаются из стороны в сторону из-за ветра, а мелкие капли дождя шумят по почти уже опавшим листьям. Прошла уже неделя, как мы с Ноа ведём совместную жизнь. Не так уж и плохо, ведь он готовит очень вкусно. Но иногда ему становится скучно, и он предлагает поиграть в настольные игры. Я, конечно, соглашаюсь, но когда победа остаётся за мной, что довольно часто случается, он приходит в бешенство и играет до тех пор, пока не выиграет. А когда это случается, он незамедлительно сворачивает всю игру и говорит, что в следующий раз не останется в проигрыше.
Дядя Джерома выбрался из подвала, мне не довелось увидеть его. Я немного насторожена, потому что он точно не оставит меня в покое, но больше всего меня настораживает, что Джером мне не писал мне уже несколько дней и не отвечает на мои сообщения. Я представляю его прикованным цепями к дереву или запертого в клетке вместе со змеёй его матери. Но я очень надеюсь, что ему сильно не досталось от этой женщины.
Сложно представить, что будет происходить дальше. Но уж точно ничего светлого не стоит ждать.
Пока я думала обо всём, что произошло за неделю, я и не заметила, как Марция обратила внимание на меня и крикнула что-то. Я отправила свой взгляд в сторону доски, где она стояла и немного зажмурилась, чтобы увидеть её выражение лица.
- И-за-бе-лла! Где ты летаешь? Я спросила тебя, вы с рыжиком придумали, что за костюмы у вас будут?
Она назвала Джерома так, будто он собака. Рыжик.
Весь класс смотрел на меня в ожидании моего ответа. Я, не знаю, что мне ответить, ведь мне сейчас совсем не до этого Хэллоуина. Но, как всегда, с тяжестью и терпением глубоко вдохнула в лёгкие воздух:
- Нам ещё не удалось это обсудить, но как только решим, сразу дам тебе знать.
- Хорошо, надеюсь, ты не выредишься в мёртвую школьницу в белом платье, а то тебе это предаст двойную жутковатость и ты выиграешь первое место в школьном конкурсе по самому жуткому образу на Хэллоуин. - сказала она.
- Не волнуйся, я не собираюсь участвовать ни в каких конкурсах. - я протёрла глаза, при этом думая о том, как я уже хочу выйти отсюда.
Я снова перевела взгляд на окно и заметила, что дождь уже закончился, но ветер так и продолжал расшатывать деревья. Я положила голову на парту, всё ещё продолжая смотреть на деревья и серое небо. Мне очень сильно хочется прямо сейчас выйти на улицу и насладиться запахом после дождя. Чистым и влажным запахом. Но всё же придётся сидеть ещё два урока в школьных стенах. Вот бы уже поскорее выходные, чтобы увидеть Джерома. Хорошо бы, если мне вообще удастся его увидеть.
Я взяла телефон и проверила, не ответил ли он мне. Но среди лишь моих сообщений ему я ничего другого не обнаружила. Вздохнув, я бросила мобильник на парту.
- Что мы вообще тут делаем?! Учителя нет уже двадцать минут. - сказала Марция всем, как бы намекая на то, что можно потихому уйти с урока.
Но все мы знаем, что это так просто не получится сделать. В школе постоянно можно наткнуться на учителей. На что они надеятся?
И всё же, пока все думали о том, как сбежать, пришёл мистер Уилкер и рассадил всех по своим местам.
- Как в школе дела? - спросил Ноа, встречая меня дома.
- Как обычно. - ответила я и направилась в кухню.
- Ты неважно выглядишь.
- Как всегда.
Я открыла холодильник и взглядом нашла апельсиновый сок, что стоял рядом с молоком на дверце. Я заполнила прозрачный стакан чуть ли не до краёв и села за стол.
- Ты знала, что был такой французский артист, Ле Петоман, что развлекал публику испуская газы в музыкальной манере?
- Что? - я посмотрела на своего брата.
Он стоял, уперевшись руками о стол. Своими такими "забавными фактами" он всегда пытается рязрядить обстановку и развлечь меня. И, честно говоря, у него иногда получается.
- Он был настолько популярен в Париже, что зарабатывал больше Пабло Пикассо и Марселя Пруста.
- Всем так нравилось слушать его выпускание газов? Это же отвратительно.
- Я тоже так думаю, но он занимался этим двадцать лет. Людей это удивляло и забавляло. - добавил он и тоже налил себе сок. - Я бы хотел это увидеть и услышать. Но только на расстоянии мили.
- Да уж. Иметь столько газов для целого концерта. - сказала я и подумала "Почему я представила то, как какой-то мужик испускает газы?"
Ноа ухмыльнулся и посмотрел на меня так, будто ждёт от меня ответов. Я настороженно спросила:
- К чему такой взгляд?
- Не хочешь сходить куда-нибудь?
- Например?
- Хм-м, дай подумать... - Ноа почесал под подборотком и посмотрел в сторону окна.
Я подумала о том, что мне бы надо сходить в библиотеку, ведь мне всё ещё нужно найти ответы на мои вопросы, касаемые моих снов про тот дом. Но последние события не позволяли думать о поисках чего-то неизвестного. Я боюсь, что ещё не скоро узнаю, что на самом деле означают эти сны.
- Как насчёт музея?
- Ты имеешь в виду галерею?
- Да, я слышал, завезут новые картины, и там будет шоу небольшое завтра.
Мне нравятся подобные выставки. Смотреть на работы художников и вдохновляться - это ещё одна причина, по которой я ещё не сошла с ума окончательно.
- Значит, завтра идем на выставку.
Ноа потёр ладоши:
- Замётано.
Одиннадцать вечера. Похолодало. За окном ливень и гул с дорог. Я задвинула шторы и закрыла окно. Сняв телефон с зарядки, я села на пол, облокотившись о кровать. Смотрю на выключенный тёмный экран и так надеюсь на звонок от него. Это так глупо, но я ничего не могу поделать с собой. Мой разум тянется к Джерому.
Это не остановить.
...
После школы я пришла домой и сразу же пошла собираться на выставку с Ноа. Усевшись перед зеркалом, я достала тональный крем, туш и гигиеническую помаду. Мои синяки под глазами слишком сильно выделяются, а сухие губы будто кричат об обезвоживании. Я не умею следить за собой, особенно за внешностью. Это делает меня посмешищем.
После того, как я нанесла косметику и расчесала волосы, я взглянула на свой комод, подумав о том, что бы мне надеть. Думаю, синяя юбка и белая блузка подойдут для подобной выставки. А что насчёт обуви? Чёрные кеды или небольшие каблуки? Нет, даже на таких мизерных каблуках мои ноги быстро устанут. Однозначно кеды.
Я вышла из комнаты ровно в четыре часа. Брат тоже уже собрался. Его синий пиджак очень подходит к моей юбке, а причёска... Он что, уложил их?
- Ты сделал модный причесон?
- О да. - он провёл рукой по волосам, - Я словно самый крутой парень.
- Да уж, ещё не хватает подворотов и бабочки.
- Точно! - выкрикнул он, словно над ним ещё и лампочка загорелась.
- Что?
Он забежал в свою комнату и начал копаться в своих вещах. Я встала на пороге и улыбнулась. Это так забавно, он правда ищет свою бабочку?
- Что ты делаешь? - спросила я.
- Я ищу свою бабочку.
- Только не надевай её.
- Еще как надену! Только найти бы.
- Ты будешь выглядеть глупо.
Я подошла к копающемуся в шкафу брату и попыталась оттащить.
- Ты ведёшь себя как ребёнок!
- Ладно, ладно. Всё. Никакой бабочки. У меня кстати нет её.
- Ты серьезно?
Сидя на полу, он посмотрел на меня с широкой глупой улыбкой. Я цокнула на него и пошла к выходу.
Через полчаса мы уже вошли в здание. Народу не так уж и много. Я рассмотрела посетителей и заметила, что я здесь единственная школьница. Одни взрослые.
Ноа направился в сторону кассы и попросил постоять у большого зеркала неподалёку. Но пока он шёл, я заметила ещё кое-что странное. У входа я как-то не приняла это во внимание, но сейчас это уже кажется подозрительно. Охранники здесь и наблюдатели очень странные. Обычно в таких заведениях они выглядят не так устрашающе. Но здесь у них взгляд очень жуткий, и сами они здоровые, словно терминаторы. И их кожа лица блестит от стекающегося пота. Им что, жарко?
- Ну что, билеты есть, - сказала Ноа, подойдя к зеркалу, - ровно через пятнадцать минут начнётся шоу.
- Хорошо. А ты не заметил, что охрана здесь жуткая?
- Что? Да обычная охрана.
Ноа поправил свою причёску и посмотрел на свои наручные часы.
- Предчувствие у меня странное. Здесь точно что-то не так, - сказала я, оглядываясь по сторонам.
У самого входа два охранника ведут какие-то переговоры. Они посмотрели в сторону двери в главный зал галереи и кивнули друг другу. Я обернулась туда же. У той двери ещё один охранник стоял, и тот направился куда-то.
Я взглядом проследила за ним, как оказалось, он шёл к выходу для персонала. Он закрыл его ключом. Я обернулась к главному входу и те двое тоже закрыли дверь на ключ и встали перед ней.
- Ноа. - позвала я брата.
- А?
- Они заперли дверь.
Он шмыгнул носом и засунул руки в карманы:
- Видимо, мы теперь отсюда никогда не выберемся.
- Давай лучше пойдём отсюда.
- Так закрыли же дверь.
- Надо найти чёрный выход.
- А лучше остаться и взглянуть на шоу. Уверен, ничего страшного не случится.
- Ноа, я серьёзно. У меня очень страшное предчувствие, что у меня сейчас душа вылезет наружу.
Ноа встал передо мной и положил руки на плечи.
- Слушай, я понимаю, у тебя был страшный период, и ты, конечно, теперь постоянно чувствуешь тревогу..
- Она не просто так у меня проявилась. - перебила я его, - У меня очень плохое предчувствие.
Ноа молча посмотрел на меня, бегая взглядом по моим глазам.
- Прошу, давай выйдем отсюда. - попросила я.
Он посмотрел в сторону кассы, где ещё стояли три человека за билетами, а затем в сторону входа, и чётко произнёс:
- Ладно, пойдём.
Мы пошли к выходу. Охрана уставилась на нас своим суровым взглядом. Мне кажется, они нас не выпустят. Но попробовать стоит.
Когда мы подошли, Ноа заговорил:
- Здрасте, мы тут передумали идти на выставку, уж цены очень большие, понимаете?
Эти двое посмотрели друг на друга и один посмотрел на руки стоячего рядом со мной брата:
- А это что тогда в руке?
Его голос звучит ещё более жутко, чем он выглядит. Мне становится ещё больше не по себе. Я опустила взгляд и увидела у Ноа те самые билеты, что он только приобрёл и прижала руку к своему левому виску и почесалась.
- А, это билеты в кино, - ответил Ноа.
"Чёрт, это просто гениальный ответ", - подумала я.
- Шоу вот-вот начнётся, - сказал другой охранник, - предлагаю пройти в главный зал.
- Хорошо, хорошо.
Ноа развернулся, взял меня за предплечье и потянул за собой. Я хотела возразить, но в следующую секунду поняла, что это будет бесполезно.
Мы вошли в главный зал с картинами и за нами забежали остальные посетители. Через минуту, когда уже освещение потускнело, и только работы художников освещали яркие прожектора, я услышала захлопнувшуюся дверь позади меня. Я обернулась и у меня от страха скрутились все органы.
Я обхватила руками свои рёбра, как бы обнимая себя, и моё дыхание утяжелилось.
- Ты в порядке? - спросил Ноа.
- Просто переволновалась.
Глазами я пробежалась по всему помещению и нашла знак "выход". Меня посетила идея пробраться туда сквозь собравшихся людей вокруг статуи, что стоит в середине, и проверить, не закрыт ли он.
Когда я поделилась с Ноа мыслью, он пошёл вперёд меня, рассекая толпу. Нам оставалось пройти ещё буквально несколько шагов, тут зазвучала мелодия. Когда мы подошли к этой двери, я сразу дёрнула за ручку и она открылась. Я немного удивилась и успокоилась одновременно. Обернувшись, я увидела, как та статуя оказалась вовсе не статуей. Это просто человек. Окрашенный в бронзовый цвет человек. Он начал двигаться в такт музыке. Круто придумали "живую статую". А ведь и правда на статую был похож.
- Удивили так удивили. Аж весь зал ахнул. - прокомментировал Ноа.
Мы вошли в светлый коридор и сделали шагов пять, пока из дальней двери кто-то не вышел. Рядом с нами был вход в туалет, так что мы сразу вошли туда.
- Ну и что теперь? - шёпотом спросил он.
- Ждём.
Шаги в коридоре приблизились, а затем удалились в сторону входа. Нужно подождать ещё секунд десять, а потом уже выходить. Я прислонилась правым ухом к двери, а Ноа в этот момент взялся за мытьё рук. И вдруг, музыка остановилась. Из зала доносились отдалённые крики и свет странно замигал. Я посмотрела на брата испуганным взглядом, он в ответ посмотрел на меня вопросительным взглядом:
- Что?
Я призвала его рукой к двери и он начал прислушиваться. По его лицо в следующий миг стало ясно, что ему теперь тоже стало страшно.
- Надо делать ноги. - сказал он тихо, но чётко.
Она медленно распахнул дверь и проверил коридор. Свет везде всё так же мигает. Как бы не вырубился полностью...
Мы тихо побежали в противоположную сторону от входа в зал и повернув влево увидели в конце выход.
Выбежав наружу я глубоко вдохнула и выдохнула. Ноа вытащил свой телефон из кармана и набрал номер.
- Куда звонишь?
- В полицию. - сказал он и направился мимо меня в сторону стоянки, где стоит машина.
Всю дорогу домой мы не проронили ни слова. Я уверена, он как и я сейчас в шоке от произошедшего.
Когда мы вернулись домой он так же молча прошёл в кухню и достал из холодильника пиво. Сел за стол и уставился на меня.
- Что это сейчас было?
Я встала прям перед ним и уселась на стул. У меня нет слов. Я не знаю что ответить. Я в таких же непонятках, как и он сейчас.
- Эти люди... Они сейчас мертвы..?
- Я надеюсь что нет.
- И ты... Я видел, как тебя крутило от твоего волнения. Ты знала, что произойдёт что-то. Как?
- Я не знаю. Предчувствие такое страшное было.
- Надо проследить за новостями. - сказал Ноа и направился к телевизору.
Мы сели на диван и уставились в экран. Я на данный момент ожидаю увидеть что-то жуткое. Всё в крови, сотни трупов. Ни одного выжившего. Кроме нас с братом, которые ушли ровно в тот момент, когда всё началось.
Ровно в этот самый момент начался репортаж у галереи. Ноа сделал звук погромче и облокотился локтями о колени, поднеся пульт к губам.
"Сейчас я стою прямо у галереи, куда десять минут назад вызвали отряд полиции. По началу мы предполагали, что здесь произошло стрельбище, но никто из прохожих не слышал никаких звуков стрельбы, и из здания никто не выбегал. Пока что нам остаётся гадать, посетители сегодняшней выставки сейчас находятся в заложниках, или же произошёл какой-нибудь несчастный случай...."
...