Глава вторая
Прошло пол часа с нашего знакомства. Мы сидели не далеко от того бара, рядом с которым и встретились. Лучи солнца окутали город и лёгкий прохладный ветер завивает мои волосы.
- Так у вас скоро здесь будет представление? - поинтересовалась я.
- Именно. И я буду ассистировать свою мать, как и всегда. Она со змеёй танцует.
- Ого, со змеёй? - я удивилась, - Я боюсь их.
- Хах, многих змей действительно нужно опасаться. С людьми так же. - он опрокинул руку на спинку скамьи.
- Верно... Слушай, могу ли я заглянуть посмотреть? - спросила я.
- Ну конечно, буду рад присутствию своего друга! - Джером посмотрел на меня с улыбкой.
В следующую секунду он уставился на что-то позади меня. По его взгляду стало ясно, что он не восхищён увиденному.
- Опять она за своё..
- Джером Валеска, - донёсся женский голос,- сколько раз тебе повторять, чтобы ты не шлялся подолгу?
Я обернулась и увидела женщину, одетую в красного цвета платье и на голове у неё повязан платок. Похоже, это его мама. Я уже видела её, и хотя я о ней ничего не знаю, мне она кажется очень неприятной. Она шла прямиком к нам, и по походке было видно, что она многовато выпила, в такое то светлое время.
- Ну вот, на этом всё, - сказал он мне, при этом смотря на неё.
Мы встали, она подошла ко мне и схватилась за мой рукав. Злобно посмотрев на меня, спросила:
- А ты ещё кто такая?
- Не трогайте меня, пожалуйста, - я отдёрнулась, - Меня зовут Белла.
- Как ты смеешь, маленькая развратница? - она пошатнулась назад.
- Мам, ты пьяна, - перебил Джером, взял меня за руку и притянул в свою сторону от неё.
- И что? Тебе то какая разница? Иди домой, живо! - она указала ему рукой дорогу.
- Прости, что ты это увидела. - наклонившись ко мне, он тихим голосом извинился.
- Живо! - выкрикнула его мать.
- Завтра в четыре у парка Грант. - быстро добавил Джером таким же голосом.
Он начал удаляться, а я провожала его взглядом. И вдруг почувствовала на себе нетрезвые глаза его матери. Она стояла в четырёх футах от меня, и разглядывала, словно экспонат в музее.
- А ты страшненькая, - подметила она.
- Спасибо, вы тоже ничего.
- А ну, не дерзи мне! Чем вы с моим сыном занимались?
- Ничем особенным, мы только познакомились. - нейтрально ответила я, собираясь уйти.
- Эй-эй, стой. - остановила она меня и подошла ближе, - Ты ведь, надеюсь, поняла, что я не хочу тебя больше видеть?
- Простите, но вы не имеете...
- Я имею полное право! - перебила она меня.
Не став продолжать эту бесполезную беседу, я развернулась и ушла. Она крикнула мне в спину, чтобы я больше не приближалась к её сыну. Во мне была доля злобы от одной лишь нашей встречи. Не понимаю, откуда такие люди берутся.
Время полдень, я пришла домой и сразу отправилась в свою комнату. Я подумала, что никого не было, но вдруг, проходя мимо двери в спальню родителей, услышала голос мамы. Я остановилась и подслушала.
- Я устала уже каждый раз помогать тебе с твоими долгами! Если Остин узнаёт, что мы до сих пор общаемся и я помогаю тебе, такой скандал начнётся! - в её голосе было раздражение. - Нам нужно быть осторожнее.
Остин - это мой отец. Пару лет назад он застукал маму со своим лучшим другом, когда те выходили из отеля. Был большой скандал, в ходе которого родители были на грани развода. Но они любят друг друга, вроде как, поэтому до этого не дошло. Видимо, это и есть тот самый друг.
Я пошла дальше в свою комнату и задумалась, какие отношения у неё с тем мужиком могут быть. С какими долгами она ему помогает и вообще, зачем? Папа ведь ясно тогда дал понять, что связываться с этим типом себе дороже. Я переоделась и начала выкладывать учебники на стол.
- Белла? Ты уже пришла? - она постучала в мою комнату и вошла.
- Да.
- Рановато ты сегодня.
- Мало уроков было. - быстро ответила я.
- Я сейчас ухожу, обед в холодильнике, не забудь поесть.
- Ага, слушай, а куда ты? У тебя же вроде выходной.
- Меня срочно вызвали по работе. - ответила она и развернулась, чтобы выйти из комнаты.
- М-м, а точно ли по работе?
- На что ты намекаешь? - она посмотрела на меня и сузила глаза, что и выдало её ложь.
- Да так, ни на что. - я улыбнулась.
Мама на секунду замолчала, затем напомнила мне про обед и ушла. Окно в кухне направлено в сторону выхода из здания. Так что я стояла и смотрела вниз, дожидаясь маму. Когда я разглядела её силуэт, заметила, что она остановилась и смотрит по сторонам, словно ждёт кого-то. Но она направилась в сторону своей машины и уехала. Я сделала кофе и заглянула в холодильник. На полке стоит контейнер с супом из брокколи и брюссельской капусты. У нас с мамой только одна общая черта - мы два вегетарианца, в отличие от отца с братом. Но я сейчас не чувствую голод, так что я закрыла холодильник и отправилась в комнату. Всё крутились в голове сомнения насчёт мамы. Обычно ведь она сама по себе, а тут "вызвали по работе". Наверняка всё-таки дело в том звонке от бывшего любовника, так скажем.
День прошёл тихо. Ближе к одиннадцати вечера вернулся отец. Я сидела в зале, так что он застал меня.
- А мамы нет что ли?
- Да нет, она ушла сегодня на работу. Я думала, ты в курсе. - невинно ответила я, отправившись к себе.
Мне стал интересен ход событий. Но я не буду лезть в это, а просто понаблюдаю за происходящим. Мамы долго нет, так что вряд ли она всё-таки на работе.
В школе всё как обычно. Три урока уже позади. И вот я поднимаюсь по лестнице на третий этаж, где у нас кабинет математики. Казалось бы, до конца уроков всё пройдёт тихо и без неожиданностей, но тут навстречу мне попался Роби, что не дал мне пройти, ограждая путь. Он ехидно улыбнулся, а я лишь закатила глаза и попросила пройти.
- ОГО! – явно удивился он, - Ты подала голос! Я в восторге! Уж думал, что ты немая. А шапку эту носишь из-за шрама, да? Мило. - он посмеялся.
- Что тебе нужно? – быстро добавила я.
Роби промолчал, и затем заявил:
- Я столько раз пытался тебя разговорить, но ты такая упорная. Всегда игнорируешь меня, а я не люблю, когда меня игнорируют.
Мне так наскучили его слова, что я собиралась обойти его, так он тут же схватил меня и прислонил к стене. Прозвенел звонок, все вокруг ушли по этажам на уроки, так что мы остались одни на лестничной площадке. К добру это не приведёт.
- Слушай сюда! Я ещё не закончил!
Я так ударилась спиной, что у меня перехватило дыхание. Он вцепился за мои плечи, и сказал:
- Ты всего лишь маленькая, никому не нужная девочка, - «Ого, его это так задевает» - подумала я, - Таких, как ты, везде будут ненавидеть.
- Я не собираюсь выслушивать от тебя ни слова. - Я оттолкнула его. - Я не трогаю тебя, ты не трогаешь меня, окей?
Он снова приблизился ко мне.
- Не-ет, ты не понимаешь.
- Верно, я не понимаю тебя. – Спокойным голосом отрезала я.
- Каждый раз, при виде тебя, у меня настроение портится, - он помотал головой, - так что сделай уже что-нибудь со своей внешностью или уходи из школы. Иначе я либо всё же сожгу твои волосы, либо ещё сильнее изуродую твоё личико.
- Что? Так все претензии ко мне из-за моей внешности? Какой же ты идиот.
После моих слов он разозлился ещё сильнее и собирался ударить меня, но я быстро отреагировала и толкнула его. В следующий миг он скатился по лестнице вниз, но на середине ступенек он сумел остановиться и злобно посмотрел на меня. Я не узнала себя совсем, стою в шоке и не знаю, что мне делать. Я заметила, как он схватился за свою правую руку.
- Ты чуть не убила меня! - он резко встал.
- Прости, но ты сам виноват! И вообще, мы теперь квиты, так что никому ни слова, иначе я расскажу директору, что произошло со мной на самом деле. - Я быстро отправилась в класс на урок. Чувствую себя не очень, голова кружится и ощущение, будто вот вот потеряю сознание.
- Так-так, похоже, кто-то звонка не услышал? - Мисс Пинкетт остановила меня.
- Простите, я была в медкабинете. - На автомате ответила я.
- Больше никаких опозданий, садись.
Я села на своё место и мои мысли уплыли куда-то очень далеко. Я толкнула одноклассника пять минут назад и никак не могу осознать это. Но он же сам хотел меня ударить, так что это была самозащита, верно? Однако я не ожидала такого от себя. Надо бы перед ним как следует извиниться, и попытаться нормально поговорить, раз он так этого хочет, но просто не может по хорошему. Придётся немного потерпеть. Проблемы мне не нужны, ведь учёба только недавно началась.
Пока я всё рассуждала, не заметила, как уже урок закончился. Я быстро собрала вещи и отправилась к выходу. Времени ещё много до встречи с Джеромом, так что я вполне могу успеть и извиниться перед Роби, и зайти домой переодеться.
Я стояла перед входом в школу минут десять, в ожидании его. Он вышел и заметил меня, но повернул в другую сторону. Я застопорилась и не понимала, что делать дальше. Раз уж он не обратил на меня внимание, значит ли это, что не стоит к нему лезть со своими извинениями? Не рассказал ли он кому-либо? Как бы то ни было, не буду на этом зацикливаться. Позже разберусь.
По дороге домой я обдумывала, что бы мне надеть и как замаскировать свой лоб, чтобы не было видно ссадины, хоть она немного и прошла, но всё ещё заметна.
В своей комнате я копалась в ящике, в поисках тонального крема и консилера. Мне нужно хоть что-то, чтобы больше не надевать эту дурацкую шапку, словно это родители заставляют меня, чтобы не продуло. И вот я нашла крем, села перед зеркалом и начала наносить на место ссадины. Немного крема и... вуаля! Как же я раньше не догадалась так сделать? Я расчесала волосы и пошла одеваться.
Я надела свои чёрные свободные брюки и заправила бежевую блузку с небольшим полукруглым воротником, которую мне покупала мама ещё пару месяцев назад. Из комода достала свободный свитер цвета хаки и надела через голову поверх блузки. Из обуви в прочем то нечего выбирать, так что я влезла в свои высокие чёрные кеды с белыми шнурками, перевязала их и взяла ключи. Я остановилась перед зеркалом в полный рост, пару раз повернулась и решила, что увиденное выглядит вполне не плохо.
Погода на улице обычная, без солнца и дождей. Слегка прохладно, и по дорогам раскиданы маленькие лужицы. Гудки автомобилей перебивают голоса прохожих. Спустя несколько кварталов виднелся уже вход в парк. Я была всё ближе к нему, как вдруг кто-то меня позвал по имени. Голос я узнала, Джером шёл с другой улицы, по правую сторону от парка. На нём чёрная кожанка поверх клетчатой рубашки, и черные брюки. Я направилась к нему.
- Как делишки? - поинтересовался он.
- Теперь всё хорошо, - выдохнула и ответила я. - Сам как?
- Учитывая, что мне удалось тихонько сбежать, чтобы повидаться с тобой, всё пока идёт отлично. - Он посмотрел на меня и добавил, - Моя мать тебе вчера что-то сказала?
- Да, всего лишь предупредила, чтобы я больше к тебе не приближалась и оценила мою невзрачность.
- Мда, это похоже на неё. - он осмотрел меня с ног до головы и подмигнул, - Не слушай её слова. Что пьяная, что трезвая, она всегда такая.
- Вы с ней совсем не похожи.
- О, это самый лучший комплимент, который я когда-либо слышал. - он чуть приклонился и протянул мне руку, приглашая внутрь парка. - Ого, какая холодная.
- У меня всегда руки холодные. - я чуть усмехнулась.
Мы зашли в парк и шли прямиком к центру, где расположена зона отдыха. Ближайший час мы сидели на ступеньках и рассказывали друг другу разные истории из наших жизней. В какой-то момент он уставился на мой лоб:
- Я надеюсь, это не моя мать тебя так?
- Что? Ты об этом? - я показала пальцем на свой замазанный синяк и удивилась, - Ох, я была уверена, что не заметно.. Не волнуйся, твоя мама здесь не причём.
- Дома?
- Нет, в школе проблемка с одним одноклассником. Вечно придирается и делает, что ему хочется. - я опустила глаза на свои руки и начала мять пальцы.
- И ты ему это позволяешь?
- Я не знаю, что ещё делать, кроме как игнорировать. Но сегодня, когда он поднял на меня руку, получилось так, что я столкнула его, и это совсем не похоже на меня. - Я так быстро начала говорить, что и не заметила, как много я рассказала. - Я извинилась, но теперь только и делаю, что боюсь, как бы он не рассказал кому-то и не доставил ещё больших проблем. - я резко подняла глаза вперёд. - Мне теперь кажется, что он планирует, как бы убить меня.. Прости, я не знаю, зачем я рассказала тебе.
- Ничего, я слушаю. Он наверняка теперь боится подходить к тебе, так что он не сделает тебе ничего. - уверенно сказал он, подбадривая меня.
- Наверное, ты прав. - я посмотрела на Джерома и искренне улыбнулась.
- Слушай, у меня есть хорошая идея! - он резко вскочил и встал перед лестницей, напротив меня.
- Что за идея?
- Посмотри на меня. Я рыжий, высокий, у меня вполне симпатичное личико, в твоей школе, я уверен, никто не знает меня и нет никого похожего на меня. Уверен, что если я буду встречать тебя после уроков, твои одноклассники начнут перешёптываться, мол "вау, какой красавчик встречает нашего призрака", "ого, да он крут".
- Насчёт внешности ты прав, но... что это даст?
- Ха, ну ты и дурочка, - он сел на ступеньку ниже передо мной, - Я помогу тебе снять с себя ярлык "призрака", и к тебе станут относиться по другому.
- Это заманчиво, но я боюсь внимания. К тому же, зачем тебе это?
- Нууу, я хочу помочь тебе, а мне как раз нужно себя чем-то занять. Ладно тебе, уж потерпеть можно. - глаза Джерома горели желанием.
- Ты прав, можно и потерпеть взглядов одноклассников на себе, - ответила я и задумалась, - Стоп..
- Что такое?
- Это значит, что мы будем.. - я уставилась на него вопросительным взглядом.
- Да, ты правильно подумала. Я буду встречать тебя, как бойфренд, и ты будешь бежать ко мне мило обниматься. - улыбаясь, ответил он.
- Я не знаю, получится ли.. Я ещё не делала подобного..
- Ой, да ладно тебе, - он снова вскочил и протянул ко мне руки. - Вот, обними меня.
Я молча обхватила его руками. Я почувствовала его руки на своей спине.
- Ну вот, - сказал он, - ничего страшного.
Мне стало настолько неловко, что я не смогла отпустить Джерома, потому что мои щёки так горели, словно я опустила лицо в кипяток. И я в этот момент осознала, что обниматься - очень приятно.
Спустя несколько часов, когда мы дошли до моего дома, мы обменялись номерами, чтобы быть на связи, и он предупредил, что может позвонить ночью. На улице уже темно. Я поднимаюсь к себе домой, ничего не подозревая захожу в квартиру, и вижу собранные чемоданы возле дивана. Я и забыла про переезд родителей. Я вошла в кухню, они сидят и пьют чай.
- Вы что, уже уезжаете?
- Мы звонили, а ты как всегда не берёшь трубку, - сказала мама.
- Ты же знаешь, что я не пользуюсь мобильником. - невозмутимо ответила я.
- А надо бы, - вставил отец. - Мы выезжаем в четыре утра, так что сейчас идём спать.
- И это всё? Вы меня оставляете?
- Не переживай, я починил сигнализацию.
- Меня не это волнует.
- Белла, - перебила мама. - Ты уже взрослая, бояться оставаться одной в первый раз - это нормально. Ты справишься.
- М-да, я вас поняла. - я развернулась и ушла в комнату, но отец остановил меня.
- Помни, не гуляй допоздна и не влезай в неприятности.
- Ого, а раньше вы мне не говорили подобного, - сказала я, - вам всегда было всё равно где я и с кем.
- Это не так.. - присоединилась мама.
- Разве? Когда я ушла из дома на две недели, вы и пальцем не пошевелили позвонить мне, даже не искали меня. - непринужденно начала я напоминать им об этом. - Поэтому я и не пользуюсь телефоном с того случая.
- Мы были уверены, что ты у друзей. Ты вправе на нас злиться, мы не справляемся с нашими..
- Я не хочу это выслушивать, - перебила я, - мне всё равно. Просто мне нужно было подтвердить свои догадки.
Я двинулась в свою комнату, и я ничего не чувствую, ни злобу, ни обиду. Я давно уже заметила, что им нет никакого дела до меня. Я взяла из комода свою пижаму и отправилась в ванну.
Три года назад, после ссоры с отцом, в ходе которой он дал мне пощёчину просто из-за того, что я разбила свою кружку, я убежала из дома. Выслушивать от него в свой адрес оскорбления вроде "ты бесполезная", "лучше бы ты не рождалась", "маленькая заноза в заднице" и тому подобное, было невыносимо. Не зная, куда иду, я просто шла сквозь улицы. Шла я так долго, что не заметила, как оказалась в Южном Ист-Энде. Наступила уже ночь, и у меня больше не было сил, так что я нашла заброшенное здание в этажей десять и устроилась там. Затем я на протяжении двух неделей просто бродила и находила разные заброшенные, тихие места. Но не все они были тихими. На одной улице меня заметила банда, и мне повезло, хоть у меня и слабое здоровье, но я всё же смогла избежать неприятностей. Было и страшно и познавательно, ведь так я и узнала истинную сущность Готэма. Хоть мне и было двенадцать лет, и в кармане был только телефон и пара десятка доллара, это было довольно полезно. А вернулась я домой лишь благодаря брату. Ноа искал меня все те две недели.
Я взяла из своего комода пижаму и отправилась в ванну. Через тридцатиминутного купания я решила провести время перед сном со своей книгой, на старом добром подоконнике. Лунный свет снова пробивался сквозь окно, я наконец-то расслабилась, и спустя прочтения двадцати страниц я была близка к глубокому дрёму. Я спустилась к кровати, и вспомнила про телефон, который лежит у меня где-то в тумбе. Я нашла его и поставила на зарядку.