7 страница11 июля 2025, 23:00

Глава 6

— То есть ты всё это время выживал один? — искренне удивлялся Влад, не веря словам Ильи.

— Не совсем, но вполне… — Иле уже надоело отвечать на вопросы этого Влада, который один не замолкал.

Илья не знал, стоит ли говорить больше или нет, поэтому просто умалчивал некоторые моменты, связанные с Димой.

— У меня есть напарник, но он не может пока со мной быть…

— Почему же?

Коля и Сулейман шли по бокам, тихо, как мыши, иногда оглядываясь по сторонам. Иля недовольно уставился на Влада, безмолвно говоря: «Не твоего ума дела! Заткнись лучше!»

Дикие шатались по земле — день шёл своим чередом.

— Так тут есть ещё люди? — настала очередь Ильи задавать вопросы.

— Да, люди есть, нас тут семеро человек. Я, Сулейман, Коля, Алла, Надя, Саша и Маша. Чтобы ты сразу знал, — Влад сделал драматичный акцент, будто он сейчас раскроет все секреты вселенной и вообще нашёл зелье бессмертия, — мы разъезжаем по населённым пунктам за едой и держимся только вместе. С начала апокалипсиса мы только по счастливым обстоятельствам смогли собраться в такую группу… больше мы не видели выживших, поэтому ты для нас что-то новенькое.

Сказать, что Илья не удивлён, — ничего не сказать, ведь после того, как он и Дима закрылись в доме на целых две недели без выхода на улицу дальше забора, они тоже не видели здоровых людей с тех пор.

Ветер шелестел июльскими листьями берёз и тополей. Трава колыхалась из стороны в сторону. Теперь, когда незаражённые люди всё-таки появились, жуткая атмосфера лиминальности мигом исчезла, сменившись на полузаброшенную деревенскую, когда домов много, но больше половины районов заброшены. Такие деревни официально считаются как населённые пункты, но по факту они полупустые. При этом ты знаешь, что если пройти немного дальше, то встретятся ухоженные себе дома, в которых обживаются обыкновенные люди.

Сулейман недовольно посмотрел на Влада и громким нетерпеливым шёпотом сказал, словно боялся снова привлечь диких:

— Зачем ты это всё говоришь?! Вдруг он нам резню ночью устроит?! Или чего похуже! Забрать тогда всё надо, чтобы хотя бы не было шанса нам навредить!

По Владу было видно, что он раздражается от настойчивости товарища. А Илья был в шоке от наглости этого человека, не стыдящегося говорить такие вещи, когда тот, о ком он говорит, буквально рядом. Сулейман же продолжал:

— Одумайся, Влад!

— Заткнись. — в конце концов приказал Влад, прищурившись от негодования и стыда. — Прекрати нас позорить.

Лицо Сулеймана потемнело, однако он замолчал. Коля так же осуждающим взглядом прошёлся по нему и, казалось, будто был готов ударить его лопатой. А Илья лишь посмотрел на него как на невменяемого и решил не обращать внимания. Выжившие продвигались глубже в деревню, обходя открытые дома и спящих дикарей.

Оказалось, что ребята приехали сюда месяц назад и все замки взломали именно они. По их словам, здесь осталось совсем немного домов, в которых, возможно остались какие-никакие запасы еды. Из-за этого они уже совсем скоро собирались ехать в следующий населённый пункт.

— Хм, я уже сказал, что приехал сюда, потому что у самого пропитания не осталось… Получается, что и здесь, и там пусто… — Илья задумчиво произнёс, как Влад неожиданно перебил его, окликнув человека по имени Саша. Возмущение так и наполняло Илю.

Сразу после возгласа, как торпеда, выскочил мускулистый парень в широкой чёрной футболке с яркой показательной надписью «хуй». Также на нём надеты широкие джинсы, серьёзно потёртые в разных местах. Только каштановые волосы и стрижку, похожую на свою и Димину, Илья оценил по достоинству.

С хитрой ухмылкой Саша приблизился к прибывшим, оценивающе рассматривая Илью с ног до головы. А потом вдруг выдал то, чего Илья никак не ожидал, чёрт возьми:

— Че, припёрся сюда, чтобы трахнули хорошенько? — противная ухмылка не сползала с лица странного типа. — Не говори, что что-то другое, я точно не поверю.

В глазах прыгали злые огоньки, но если присмотреться, то можно заметить озорство. Илья ошарашен. Ещё никто такой мерзости не выдавал на его счёт. Он просто уставился на этого человека, молча и недоверчиво. Влад вовремя вмешался, нервно объяснив и отодвинув Сашу:

— Это у него юмор такой! Не обращай внимания! — с возмущением в голосе он продолжил уже говорить Саше. — Это Илья, он приехал из соседней деревни, опасности никакой нет, потому что если бы он хотел причинить нам вред, то уже кого-нибудь поранил.

С одной стороны, Илья понимал, почему они остерегаются его, но не понимал Влада, который так быстро его принял. Сам Иля ко всем относился с полной осторожностью, хоть и не выдавал этого, а тут такое.

Пришли они в район, в котором находилось пару частных секторов. Не сказать, что они прямо-таки ухоженные, но и заброшенными их назвать точно нельзя. Сплошными стенами выстраивались сорняки — одни дорожки в дома оставались опрятными. Чем отличалась эта округа, так это тем, что поблизости вообще отсутствовали зомби — полностью безопасная территория. Хотя, если прямо громкий звук попытаться издать, тогда, наверное, и получится кого-нибудь привлечь, но мало вероятно.

Из одного дома вышли две девушки и ребёнок — Илья не ожидал встретить детей от слова совсем. Они же слабые, да и мало чего могут сделать полезного. Он предполагал, что дети становились самыми первыми заложниками вируса. Но эта девчонка вызвала основательные радость и удивление.

Взгляд у малышки был проницательный — казалось, гипнотизирующие тёмные глаза пробирались далеко в недра человека, выискивая самые сокровенные тайны, спрятанные глубоко в душе. Слабо наклонив голову набок, она внимательно рассматривала Илью. Ни страха, ни наивности, ни радости — никакие из привычных детских черт не отражались на круглом личике.

Два аккуратных хвостика придавали девочке юности, а яркая голубая футболка с принтом и летние джинсики — детскости. Посередине маленького лобика светлая родинка добавляла особого шарма ребёнку.

Илье стало больно при осознании, что малышка потеряла оставшееся детство. Он надеялся, что хотя бы с родителями всё в порядке. Но надежда угасла так же быстро, как и появилась, ибо оставшиеся девушки уж точно не могли быть мамами.

Одна из них чересчур похожа на Влада: золотистое каре, строгое, в отличие от него, такое же квадратное лицо, голубые глаза. А также она выше или точно, как все мужчины здесь, за исключением Влада, конечно. Но у неё виднелась отличительная особенность — белые пятна на всём теле. Чёрные джинсы-бананы и однотонная футболка серого цвета свободно лежали на ее фигуристом телосложении.

Илья слишком смущён: он никогда не видел таких высоких девушек, тем более выше него. Но подавать виду он не стал, оставаясь таким же холодным и безучастным на лицо. Ко всему этому он встретил её такое же ледяное выражение с любопытством. Интересная мадам, однако. Но по-честному Илье правда всё равно — лишь мгновенное любопытство, не более.

Всё-таки слишком много людей.

Вторая девушка — полная противоположность первой. Она пухленькая и низенькая. Правый глаз слегка косит вправо — косоглазие Илья всегда считал милым и прекрасным явлением, когда другие над этим смеялись. Осуждение, только осуждение он испытывал к тем, кто издевался над такими людьми. Высокий неаккуратный хвост и розовые очки-бабочки создавали образ не особо серьёзного и приятного человека. Как удивительно, но она носила своего размера футболку и джинсы, а не огромные, на несколько размеров больше, вещи.

Она смотрела на Илью пугливо, но интерес всё же виделся. Ему показалось, что девушка хотела бы заговорить, но не могла.

— Алла. — холодно произнесла похожая на Влада девушка и подала руку для рукопожатия, подойдя ближе.

Илья пожал руку, тоже представившись, и в душе расплакался, что даже девушка выше него. Конечно, он никогда не жаловался на рост и понимал, что вполне высокий, но всё же обидно.

— Она моя сестра, — с весельем сказал Влад, а потом прищурился, — Аллея по-другому то есть.

Алла не оценила шутки брата, прищурившись в ответ.

— Не неси чуши, — твёрдо заметила она, — лучше бы представил нашему гостю остальных. Это Маша, а это Надя.

Алла указала взглядом сначала на ребёнка, а потом на девушку рядом.

Сулейман сразу же направился в дом, напоследок окинув Илью брезгливым взглядом. Саша и Коля сделали то же самое, по дороге толкая друг друга.

— Предлагаю пойти домой, — Влад, не оглянувшись, также пошёл в сторону здания.

Что Илье оставалось ещё делать, кроме как пойти за остальными?

Внутри оказалось не тесно: просторная спальня, зал, кухня, ванная, соединённая с туалетом. В гостиной на полу скомкано лежали толстые одеяла, накрытые поверх простынями. Нерабочий телевизор, кофейный столик, комод и Г-диван создавали минималистичный образ и даже могло показаться, что здесь по-обычному живут люди. Но импровизированные места для сна выглядели полностью инородно, выдавая, что что-то не так.

В спальной сохранялась минималистичная обстановка: одинокая кровать, расположенная возле окна, а напротив неё — компактный компьютерный стол с парочкой полок и отсеков. Громадный шкаф с зеркалами на дверцах.

— То есть деревня, которую мы собирались посетить, пуста? — Влад переспросил, посмотрев на нахмурившуюся Аллу. — А ты пришёл сюда, хотя у нас тоже уже пусто.

Надя и Маша взялись за какую-то книгу в зелёной обложке. Сулейман оттирал кочергу от крови в ведре с водой и другие предметы для самообороны, временами с опаской поглядывая на Илью.

Влад и Алла заняли диван, Саша и Коля — тоже. Иля присоединился к ним.

— Впереди остался только город. Ближайших деревень или сёл впереди больше нет, только через город мы сможем пробраться в такую… а это далеко, лучше уж в городе создать базу и там жить, — констатировал Коля задумчивым голосом.

— Плохо выходит, — Алла прищурилась и скрестила руки на груди, — там зомби много.

Влад положительно кивнул, а Илья сказал:

— Я был в городе, то есть на окраине. Даже там много диких… — горечь в голосе чутко ощущалась, когда в голове слово «город» стало априори ассоциироваться с гневом и печалью.

— Дикие..? — Влад озадаченно повторил, выжидающе уставившись на Илью. — Интересно звучит, конечно…

— Либо в город, либо помирать. — твёрдо отчеканила Алла. — Всё-таки, Илья, в городе ты был один, а сейчас нас много…

— Не один, с напарником, — Влад весело добавил, перебив девушку, — его напарник, по его словам, не может с ним здесь быть.

Илья замолчал. По сути, Алла права. Тогда их было двое. Так что шансы какие-никакие, но имеются. И вариантов никаких больше нет, потому что, правда, менее населённые пункты в этой области уже дальше, чем город почти в два раза. Хотя Иля вообще не хочет в город после прошедшего и вообще планировал полностью избегать его. Но перспектива помирать от голода — не радужная, от слова совсем. А на данный момент появились вроде как союзники.

Но Илья не собирается присоединяться полностью к людям — он не оставит Диму одного.

— Ага, — устало подтвердил он.

— Так, у нас ещё есть два дома, в которых мы, кстати, не были, — Влад приукрасился, — значит, эти оставшиеся домики соберём и отправляемся в город.

Алла согласно кивнула, Саша тоже согласился и хмуро сказал:

— Я уже разведал, что там и как. Зомби минимальное количество, можно просто их отвлечь, — он хитро улыбнулся.

— Окей, завтра тогда и пойдём, — ответил Влад, — мы сегодня все устали уже.

Илья полностью согласен с Владом. Хотя сейчас он придумывал, как бы попросить этих ребят помочь ему. Аккуратно спросил:

— А у вас из оружия только вот это всё есть? — он говорил о кочергах, лопатах и ножах.

— Да. Кстати, а ты чего рюкзак и арбалет-то свой не положишь? Небось тяжело так сидеть…

Иля неловко посмотрел на мужчину, а потом снял снаряжение, закинув на пол, рядом возле себя, — совсем потерялся, что даже о таких банальных вещах забыл, как освободиться от груза. Топор пошёл туда же, и только один пистолет остался в кармане — его смысла не было убирать, не мешает, хоть и имеет вес.

«Ясно…» — многозначительно ответил Илья, думая, что бы он мог предложить ребятам взамен на помощь. Идея почти сразу пришла, но всё же он не решился пока озвучивать её. Сперва нужно полностью прощупать почву.

— А Маша.? «Как она вообще с вами?» — негромким шёпотом спросил Илья, чуть поглядывая в сторону девочки и Нади.

— У неё была бабушка, она заразилась ещё с самого начала, что с родителями, мы не знаем, но она верит, что встретится с ними скоро, а мы и не отрицаем… Потому что она итак уже много увидела, это будет просто ужасно, если мы скажем ей, что их, вероятно, уже нет… — Влад тихо-тихо прошептал Илье почти на ухо.

Бедная малышка. Грусть наполнила мысли Ильи от осознания того, что ребёнок так много потерял и увидел так много ужасного. Он боялся представить, что случилось с неокрепшим детским умом, которому пришлось переживать подобное. Он лишь молча кивнул, не выдавая своих истинных эмоций.

Оказывается, группа проехала четыре деревни, а вот эта — пятая. Пропитание они добывали тем же путём, что и Илья с Димой, — обходом некогда жилых домов и киосков.

Так прошёл день, уступив место вечеру. Солнце садилось за горизонт, а луна, наоборот, поднималась ввысь. Ярко-красный закат, словно рубиновая мозаика, постепенно сменялся величественно далёким мрачным звёздным небом. Сверчки подняли успокаивающие песни, наполнив ночное пространство умиротворением и спокойствием.

Пообщавшись и послушав ребят, Илья понял, что они неплохие. Злых намерений точно не имеют. Они, как и он, просто выживают и хотят мирной жизни. А сплотились вместе они и правда по счастливым обстоятельствам: родители отправили Машу к бабушке в деревню, Алла и Влад приехали к старым школьным друзьям, что остались проживать деревенскую жизнь, Саше и Коле, а Сулейман и Надя жили даже не знали о существовании друг друга, ведь один, что и делал как работал в поле, а другая — не выходила из дома, училась и занималась хобби.

Илья не мог поверить в такое совпадение, ведь сам никого из выживших не видел до этого дня, не считая Димы. Внутри он осознавал, какая удача была встретить не какого-то человека, а целую компанию. Но, с другой стороны, он уже подустал от такого количества людей и разговоров, ибо он никогда не был общительным и его круг знакомых состоял в основном из Димы и пары друзей.

Все девушки ушли спать в спальню, а мужчины остались в гостиной. Саша и Коля раздвигали диван, пока другие поправляли скомканные одеяла на полу.

— У тебя есть выбор: либо ты спишь со мной на диване, либо на полу, — с ухмылкой проговорил Саша, весело щуря глаза.

Илье не понравился взгляд этого нахала, и он сказал:

— Спасибо, конечно, но и на полу как-нибудь выживу… — отошёл на шаг дальше.

— Да чё ты так? У нас политика такая, каждый по очереди спит на диване и выбирает напарника на ночь на свой вкус… — ухмылка так и росла

Встал, в общем, Илья в ступор. Беспомощно посмотрел на Влада, который цыкнул и сказал:

— Он умеет вывернуть всё так, что это звучит двойственно… — он начал объяснять. — Всё просто. Нас четверо мужчин, мы все равны и поэтому решили, чтобы было по-честному, один день спит сначала Коля, следующий — я и так дальше по кругу с каждым. Но ко всему этому, тот чья очередь настала, может позвать спать на диван и другого. Всё-таки, если место есть, то что жадничать-то… — Влад пожал плечами. — Что там у прекрасных дам, я, конечно, не знаю, но криков не слышно, значит, всё поделили.

— А ты у нас всё-таки гость, так что вот я тебя и зову. — Саша искренне весело сказал.

— А меня ты на полу, то есть оставить решил? — вмешался Коля.

— Да ну, тебе жалко, что ли.?

— Я на полу буду, сказал же, — Илья не вытерпел и грубо всем ответил.

— Я же пошутил… — Коля вдруг опустил голову, и его лицо покрылось румянцем.

Но Илье было уже всё равно, он подложил рюкзак под голову, сделав недовольное лицо, и показательно закрыл глаза.

В комнате повисла неловкая тишина. Мужчины легли спать.

7 страница11 июля 2025, 23:00