Глава XVIII. Атлантида: эпилог
По прибытию особо отдохнуть не вышло: менее чем через час началась ещё одна, финальная атака. Причалив подводную лодку, её пассажиры сразу же разбежались кто куда. Странник был так нацелен на возвращение домой, что совершенно не подумал о том, а что он тут будет делать, когда вернётся. Куда идти, кого искать? Не найдя достойного ответа, он решил просто идти в сторону своего дома: быть может, там думаться будет лучше. К тому же то, что они сделали – попадает под несанкционированную передислокацию государственного транспорта, а это – нарушение закона. По этой причине никто из новоприбывших не горел желанием никого оповещать, по крайней мере - уж точно не на официальном уровне.
Пока Странник шёл к себе домой, началось вторжение. Это выглядело практически один в один как то, что он видел во сне про Японию: из ниоткуда появлялись тёмные силуэты и убивали всех, кто попадался под руку. Странник вновь оказался посреди бойни. Идти домой дальше означало идти насквозь через эпицентр вторжения; и это определённо было не то, что Страннику хотелось бы делать. Нужно было убираться отсюда... Но вот только куда? Что могло быть безопаснее столицы?
Перебегая с улицы на улицу, Странник неожиданно чуть было не врезался в небольшую группу людей. Ими оказались его знакомые: Пелагос, Периттос и Леандрос. И тут его осенило: Странник вспомнил про незнакомца на дне Балтийского моря и про видение того, как они вчетвером поднимались в горы. Вот куда им надо идти! Похоже, что история вот-вот пройдёт полный круг: осталось только сделать то, что было предначертано.
– Ты... Где ты всё это время был, куда ты пропал? - выдавил из себя Периттос.
– И я почему-то не удивлена, что ты вдруг объявился именно на конец света! - добавила Леандрос.
– Нет времени объяснять, Периттос, нам нужно срочно бежать отсюда, и я знаю куда. Нам нужно туда, наверх!
– Куда - туда? В горы? Ты себя хорошо чувствуешь, не? Да мы же там можем убиться с примерно таким же успехом, как и оставаясь здесь! - сказала Пелагос.
Друзья Странника наотрез отказались следовать за ним, пока он им всё сейчас же не объяснит. Что поделать - пришлось объяснять: рассказать про Обезьянку, Коротышку, сны и про Зеландию. Те, конечно же, неслабо так прифигели (особенно насчёт Коротышки), но в свете текущих событий оно звучало уже не так дико и достаточно убедительно, чтобы был смысл рискнуть. Первым делом необходимо покинуть городские улицы - тут слишком небезопасно.
– Но... Почему именно в горы? - спросила Пелагос.
– Я не знаю... Остаётся только надеяться, что там что-то есть. Это наш единственный шанс на спасение.
Система образования атлантов регулярно стращала на тему того, как падение верхнего мира было закономерно и заслуженно; и насколько мы их превосходим, но вот теперь падение Атлантиды не то, что не за горами... Оно происходит прямо сейчас! Возможно, оно тоже заслуженно, а быть может, никакой 'заслуженности' и вовсе не существует, а дело в том, что всё, что может родиться - должно и умереть, в том числе - и цивилизации. Да и имеет ли оно какое-либо значение - почему? Подобные события остановить невозможно; а вот если Странник и его друзья хотят остаться среди живых на хотя бы ещё один день - оставаться в этом месте им категорически нельзя.
Горы. Наверное, одно из наименее изведанных мест Атлантиды. Происхождение этих гор никому неизвестно: есть предположение, что они тут появились уже после того, как Атлантида ушла под воду, или хотя бы после того, как над Атлантидой появился огромный каменный купол. Раньше была популярна теория о том, что это то, что осталось от частичного обвала каменного купола; но лет 10 назад была проведена полная ревизия состояния купола, в результате которой установилось, что купол никогда не обваливался и не ремонтировался. Другие думают, будто эти горы были возведены вручную (рукотворны), для неизвестной нам цели. Так или иначе, если про загадку купола вспоминают регулярно, то про горы – практически никогда. Там наверху темно, и из города их существование полностью незаметно. Более того, ради безопасности атлантов, подъём туда приравнен к нарушению порядка в городе и является нарушением закона. Цельных, гигантских скал там нет: только камни, начиная с валунов (в диаметре – не более полутора метров), заканчивая мелкими камнями диаметром в несколько сантиметров. Разбиться там очень легко, особенно учитывая, что подниматься надо практически в кромешной темноте. И именно туда мы сейчас и идём.
Выбираться из города было волнительно - вдруг мы случайно столкнёмся с кем-то из нижнего мира; но настоящее испытание началось в горах. Добравшись до подножия, наша четвёрка атлантов немного расслабилась; но стоило им пройти чуть более часа, как они осознали, в какой ловушке оказались: вокруг одна только темнота и холодные, мокрые камни; вершины не видно, подножия тоже не видно. Даже друг друга они и то не всегда могли разглядеть. Но поворачивать назад уже было поздно: это или победа или смерть.
Через 2 часа подниматься стало немного легче, но усталость и страх уже сильно давили на наших атлантов. Решено было взять привал. Где-то минут 20 они просто сидели и смотрели вниз - на Атлантиду. Отсюда видно было мало, но достаточно, чтобы понять, что большая часть города уже мертва. Некоторые здания дымились, что-то так даже горело. Иногда еле доносились звуки сражения, но это были не звуки некоей большой битвы, а скорее отголоски случайных стычек на почти что пустых улицах. Минимально восстановив силы, атланты двинулись дальше.
Во время своего восхождения в горы они встретили несколько гнёзд пещерного козодоя, также известного как гуахаро – единственный вид птиц, которые обитают на территории Атлантиды. Спустя более получаса атланты вышли на некое плато. От плато уже было относительно невысоко до потолка каменного купола. Вдруг неожиданно начался камнепад. Ничего видно не было: звук был подобен раскату грома. К счастью, атланты находились достаточно высоко в горах, чтобы их не задело; но произойди это чуть раньше - и это была бы верная смерть для всех них. На плато виднелся ещё один подъём наверх, но уже совсем небольшой: достаточно маленький, чтобы можно было подняться за каких 5 минут. Поднявшись наверх, Странник и его друзья обнаружили очередную груду однородных камней, и... Нечто напоминающее ворота. Вскоре на раме ворот - внутри орнамента, Странник обнаружил что-то напоминающее выключатель. Нажав кнопку, вход в ворота загорелся синим цветом. В те годы технология телепортов ещё была на раннем этапе разработки, так что нахождение полноценного функционирующего телепорта так высоко в горах сильно удивило атлантов; но Странник знал – это и есть то: конец их истории как атлантов и начало чего-то нового, неизвестного. Пройдя сквозь телепорт Странник, Пелагос, Периттос и Леандрос навсегда покинули Атлантиду и оказались на поверхности: в опустошённом верхнем мире.
Люди сами себе создали мир, в котором много боли, и ни Бог(и), ни Дьявол, ни инопланетяне в этом не виноваты. Человеку, который познал страдания и несправедливость, становится доступен новый путь – зла и мести. Человеку, который познал зло, становится доступен новый путь – добра и сопереживания. Всё худшее, что творится в мире людей – создано самими же людьми, но никто не несёт ответственность за все лучшие стороны человечества кроме самого человека, ибо каждый человек – сам себе и бог, и творец, и палач.