Глава XVII. Атлантида: Зеландия
Пожар в библиотеке стал для атлантов настоящим потрясением: никогда ничего подобного ранее в истории страны не бывало. На улицах стояла мёртвая тишина, никто никуда старался не ходить без надобности. Спустя пару дней после пожара на улицах вновь вспыхнули беспорядки – второй бунт сторонников Обезьянки. Он использует второй бунт как отвлекающий манёвр для своей собственной атаки. По совпадению, Обезьянка и Странник оказываются в одном и том же месте, где в будущем окажется журналист.
Все оставшиеся сторонники Обезьянки были перебиты во время второго бунта. Оказалось, что все они прятались в тюремных катакомбах. Это было идеальное место: никто туда никогда не ходил из-за ненадобности; даже с самой системой коридоров и камер практически никто толком не был знаком, в то время как Обезьянка изучил это место достаточно хорошо - за годы своего пребывания там. Впрочем, самого Обезьянки на этот раз там не оказалось. Подавление второго бунта далось атлантам с существенно большими потерями, чем первый бунт. Большая часть охранников были или убиты или ранены - и не могли дальше продолжать службу. Были небольшие потери среди ассасинов - это уже существенно. Упиретис был убит ассасином во время финальной битвы в тюремных катакомбах. Коротышка исчез в неизвестном направлении. Официально его в розыск решили не объявлять, чтобы сохранить иллюзию полной и окончательной победы, но втайне каратели раздали приказы ассасинам найти Коротышку и отдать его под допрос и суд карателям. Исчезновение Обезьянки было объявлено как трусливый побег в связи с его поражением, но далеко не все атланты поверили в официальную версию. Атлантида погрязла в атмосфере неопределённости, усталости и страхе того, что, возможно, это далеко не конец; что бы там не говорила государственная пропаганда.
Однако, Странник пропустил и второй бунт тоже. Нет, на этот раз не потому, что долго спал. На следующий день после пожара в библиотеке его отправили стажёром в Зеландию - на одну из второстепенных и более новых подводных баз Атлантиды. Большинство атлантов привыкли думать, будто Атлантида это только сам затонувший остров Атлантиды, так что когда речь заходит о других подводных базах Атлантиды (особенно когда на них нужно плыть) - для многих это становится своего рода шоком. Конечно же, Странник уже знал про существование Зеландии (недавний поход в кинотеатр), но сам факт назначения туда на стажировку всё равно стал как гром среди ясного неба. Надолго ли это? Вернётся ли он когда-либо домой? А как же друзья? Хотя нет, тут как раз всё было просто: с единственным близким другом - Коротышкой, их пути окончательно разошлись, а с остальными он не то, чтобы так уж близко общался, да и их тогда тоже наверняка вскоре куда-нибудь распределят. Молодёжи в последнее время в основной Атлантиде стало меньше; не в последнюю очередь из-за политического кризиса в стране. Видимо, Королева решила, что в такие времена людей лучше разделить подальше друг от друга - во избежание дальнейших кровопролитий. С подачи мудрого наставника, естественно. Впервые за много лет мудрый наставник показался на людях. Наверняка это означает, что Королева временно отдаёт власть в его руки, пока кризис не разрешится.
Для Странника это звучало достаточно рационально и слегка успокаивающе, но его всё же тревожило, что он как будто откалывается от своих сверстников всё дальше и дальше, как будто его путь уходит в совсем другую сторону; и в глубине души он боялся, что это может стать проблемой. Он как будто вплотную приближается к черте невозврата, но даже не понимает, о чём на самом деле речь и чем ему это грозит. Подобно приближению некоей страшной неизбежности - как злой рок, который ещё не виден, но чей вес уже ощущается на плечах. Постепенно реальность становилась страшнее ночных кошмаров. Чувство, которое невозможно забыть.
Прибыв на затопленный континент Зеландию, Странник чувствовал себя сильно потерянным. Прожив всю жизнь в одном изолированном месте, он ранее даже не отдавал себе отчёта, насколько он отвык видеть хоть что-то незнакомое. А тут незнакомым было абсолютно всё: архитектура, люди, устройство подводной базы. Само место было абсолютно чужим и незнакомым. Впервые за много лет он столкнулся с тем, что банально не знает куда идти. Вместо привычных, преимущественно каменных структур, здесь всё было очень железным и металлическим. Походив туда-сюда в поиске места, куда же ему всё же нужно идти, он выяснил, что, оказывается, у Зеландии несколько подводных баз, и он сейчас находился на основной, самой большой. Спустя какое-то время Странник наконец-то нашёл то здание, куда ему нужно было доложить о своём прибытии. Его встретил достаточно холодный и пофигистический тип, который просто указал на то, где Странник может переночевать; и чтобы он вернулся сюда завтра - тогда его к кому-нибудь перенаправят (кто объяснил бы ему, чем он тут должен заниматься и всё в таком духе). Первый день на новом месте проходил явно не так, как Странник себе представлял. Зеландия оказалась достаточно скучной: кроме сплошных металлических коридоров смотреть здесь больше было толком не на что. Слегка разочарованный, Странник отправился в гостиницу для только что прибывших и улёгся спать.
Спал Странник плохо: всю ночь напролёт его мучали какие-то кошмары, но он не мог вспомнить, что именно; только запомнил бесконечные коридоры из ржавого металла и некое оранжевое свечение. Во сне было ощущение, будто он видит чьими-то чужими глазами, подобно тому, как ему снился кошмар про некую наземную Японию. Проснувшись, Странник чувствовал себя достаточно разбитым: было слегка трудновато собрать мысли воедино и вспомнить, что он вообще должен делать. Идя по коридорам, Странника не покидало ощущение, будто он их уже видел... Нет, не вчера, а во сне, только там они были в намного более плохом состоянии: изрядно потрёпанные временем и абсолютно пустые.
Немного пошатываясь и всё ещё плавая между сном и реальностью, Странник брёл обратно к тому не особо приятному типу... Пока его вдруг не привёл в чувство крик. А затем другой. И ещё один. Повернувшись в сторону, откуда доносились крики, по Страннику прокатилась волна холода, его ноги встали как вкопанные. Это был Обезьянка. Он здесь! Вот так злая шутка судьбы, иначе и не скажешь. Обезьянка сам по себе был стрёмноват, но таким Странник его ещё не видел: перекошенный злобой и яростью, Обезьянка убивал прохожих налево и направо голыми руками,вокруг которых виднелось некое тёмное 'свечение'. Наверняка это была магия нижнего мира, усиливающая мощь ударов. Обезьянка заметил Странника и на мгновение остановился. Видимо, он тоже не ожидал здесь увидеть кого-либо знакомого. Странник ринулся бежать что есть мочи, а Обезьянка продолжил свою кровавую жатву. Нужно было свалить отсюда как можно быстрее. Все каратели былина основной Атлантиде - ни у кого здесь нет шансов остановить эту бойню.Добежав до порта подводных лодок, Странник выяснил, что сейчас здесь не причалено ни одного судна ,пригодного для длительных плаваний; ближайший такой корабль находится у небольшой соседней подводной базы. Обычных подводных лодок для плавания на небольшие расстояния было достаточно много и разлетались они только так. Кто-то в панике уплывал в открытый океан - подальше от Зеландии, не понимая, что на таком судне они себя обрекают на верную смерть;кто-то бежал на другие соседние базы - к своим друзьям и родственникам; кто-то плыл туда же,куда и нацелился Странник.
Приплыв на место, Странник стал искать тех, с кем он мог бы уплыть обратно на основную Атлантиду. Пускай он и умел самостоятельно управлять подводными лодками, но в одиночку большим судном управлять сложнее, да и надо было собрать как можно больше людей и переправить их в безопасное место. Паника зеландских атлантов сыграла с Обезьянкой злую шутку: из-за того, что все уцелевшие массово эвакуировались, в порту Зеландии не осталось ни одного корабля, в связи с чем Обезьянка оказался заперт один - наедине с трупами всех тех, кого он недавно убил. Однако, Странник ничего этого не знал, и, предполагая скорое появление Обезьянки, хотел свалить отсюда как можно быстрее, взяв с собой всех, кого может. Найти желающих уплыть в столицу не было сложным, но в последний момент Странник почувствовал острую... необходимость оставить здесь некий документ, который мог бы предупредить других об опасности и указать на то, что здесь произошло. Найдя небольшую комнату со столом и всем необходимым, Странник принялся писать:
"Читающий! Кто бы ты ни был, знай, что вскоре после написания этих строк, это место придёт в упадок - я видел это в своих снах. Если вдруг ты не один из нас, то это маленькое место принадлежит и является частью Атлантиды... Моей родины".
После этого Странник максимально вкратце попытался описать, кто такой Обезьянка: его конфликт с атлантами, и какое это имеет отношение к этому месту. Однажды этот документ прочтёт гость из верхнего мира, но это уже другая история. Возможно, Странник бы написал больше - подробнее и более складно, но другие атланты уже весьма сильно нервничали и не хотели ждать дальше. Пора отчаливать.