4 страница19 марта 2025, 11:48

Часть 4. Поиски

Начало светать, пасмурно. Но я знал, что Солнце уже взошло со стороны леса, где и всегда появлялось, только меня это не радовало. Чувство безвозвратного накатывало и щемило грудь, я не обнаружил Леху у его дома, где почему-то был на сто процентов уверен его найти. Я думал и воображал себе, как он сидит там на лавке или прохаживается, представлял, как поведаю ему рассказ о своем путешествии в каком-то измерении, где ничего нет, кроме бесконечно ровной земли и гигантских призрачных грибов. Что я развеял тайну пропажи людей, что знаю теперь куда они деваются и что наверняка все найдутся где-то в округе, но Лехи не было ни у дома, ни за домом, ни в подъезде, ни вероятно на квартире. Я долго и упорно стучал и звал его, боясь разбудить соседей, прислушивался ухом, но не слышал никаких движений внутри. Совершенно точно его дома не было, уж мне бы он дверь открыл и не испугался. Да и не сидел бы в ожидании непонятно чего, Леха был бы в поисках меня, либо в поисках причин этой жести. А значит он либо пошел меня искать и пропал в лесу, как я, либо пошел к подстанции, куда мы собирались заглянуть.

Вспомнил, что давным давно Леха давал мне запасной ключ от квартиры, ну так, на всякий случай. Печально, что случай этот пришел и у меня созрел какой-никакой план: зайти к себе домой за ключами, почистить ботинки, набрать бутылку воды и снова пойти на квартиру к Лехе. И если не обнаружу его там, то может хотя бы найду что-нибудь полезное и пойду таки искать дальше.

Куда бы он пошел, зная допустим, что я тоже буду искать его? Ко мне домой? Ну тогда мы точно встретимся. Да больше и некуда, только к подстанции, там ведь что-то должно происходить.

Дойдя привычной дорогой к себе, я не обнаружил по пути никого, грязь еще оставалась на асфальте и под домами, но была уже не такая всеобъемлющая, какой казалась ночью. Была и была. Людей практически никого, хоть свисти. Видел только мельком вдали какую-то неспешно бредущую бабку, которая скорей всего проспала себе все веселье и по обычному встала с петухами. Ни бегающих на панике мужиков с фонарями, ни кричащих женщин, ничего такого. Пару раз увидел только в окнах первого этажа выглядывающие силуэты, а может мне померещилось... все же было еще достаточно сумрачно.

Дома было темно и тихо, слишком тихо... Никаких звуков, будто бы весь подъезд эвакуировался или зашкерился, подслушивая возле стен, что я тут делаю. Не желая оставаться ни минуты лишнего времени, я закрыл за собой дверь и пошел к Лехе. "Найти его - это главное дело, а остальное потом" - сказал я сам себе. Эта пустая безлюдная улица невольно меня поднимала в моих же глазах, будто бы я один остался смельчак, кому не страшно выходить из дома, а после того, как я вернулся оттуда, откуда не знаю, так и вовсе стал значимее.

Не оказалось друга и во второй раз, а дома у него и правда был бардак, куча чего можно было откопать по углам комнат и особенно на балконе, вот только мало что реально полезного. Керосинки я не нашел, радио тоже, павербанк лежал в ящике стола, индикаторов на нем не было, надеюсь заряд там был полный. Обычные пальчиковые батарейки нашлись в том же ящике, нераспечатанная пачка из 4 штучек. Не зная, что еще прихватить, я нашел на столе возле грязной чашки несколько стиков кофе «3 в 1» и кинул себе в рюкзак. Я усиленно пытался сообразить и вспомнил, что у Лехи был хороший охотничий нож и еще какой-то мультитул, но не смог найти, наверное он у него всегда с собой. Потеряв уже минут 12 времени, я забил на поиски ножа и скотча, взял на кухне простой кухонный, еще пару вилок и ложек, а вдруг придется кушать в лесу, ну а что... я пожал сам себе плечами и сунул в кармашек рюкзака. Затем почти случайно я наткнулся на высокую стопку какой-то макулатуры, там были сборники Гоголя, Шолохова, Маяковского, походу все с того же дедового гаража, еще книжица «Народный Травник» с мягким переплетом и старыми пожелтевшими страницами. Не уверен, что сейчас в позднюю осень можно раздобыть где-то свежих трав, чтобы подлечиться, но это по крайней мере точно будет полезнее, чем толстые тома русской классики. Нравились мне всегда старые книжки, что-то в них было. Я раскрыл в случайном месте и прочел: «Василек синий - однолетнее растение... Встречается по опушкам лесов, полянам, обочинам дорог... Распространен в европейской части СССР... Используется в мочегонных сборах... При воспалительных заболеваниях глаз». Я довольно сунул ее к остальному добру и осмотрелся еще.

Про бумагу для розжига костра я вспомнил уже потом, а зажигалку и тем более веревку не нашел. Спускаясь бегом по лестнице, я запыхался и понял что устал, хотелось присесть и передохнуть. Подстанция находилась в северной части города, дойти до нее при спешном шаге было довольно быстро, но слишком утомительно сейчас. Я шел плюс-минус спокойно, чтобы не употеть, а то мало ли какие еще приколы случатся сегодня. Гул исчез, либо ослаб настолько, что перестал тревожить. Связан ли он был с непроглядным туманом, интересно, или нет? Как вообще можно объяснить эту ночную потустороннюю пустошь? Или может быть я просто немного съехал мозгами и тупо бродил в округе, пока не зашел в заросли за городом и вся ненормальность и бесконечность мне просто чудилась?

Пройдя цепочку гаражей у дороги, я попал к котельной, за которой уже виднелись высокие столбы и провода с огромными стеклообразными изоляторами или как их там называют... Стоял странный запах чего-то паленого, на земле между столбами валялось что-то несуразное, слышался звук разрядов (вроде бы), откуда, я не увидел. Страшно, что ворота были распахнуты, людей не было, хотя я думал, что здесь должно быть оживленно, но было такое ощущение, что отсюда просто свалили. Не то что Лехи, здесь не было вообще никого. Всем наплевать и заниматься восстановлением похоже никто не собирался.

Обратно я шел растерянно. Неужели на этом все? Просто пойти домой и лечь спать я не мог, ведь ничего не выяснилось, Леха куда-то пропал неизвестно как и хрен я усну с такими мыслями. Нужно же хоть что-то сделать. Ноги сами собой принесли меня в центр, где я наткнулся на какого-то мужичка. Нормального и адекватного, вроде бы. Он стоял и тихо курил возле урны на входе в парк.

- Не слышали ночью, что было? - спросил я у него, немного помявшись рядом, осматриваясь и сутулясь от холода.

- Ночью? - переспросил мужик и затянулся, - А что?

Мне стало так приятно услышать чью-то речь...

- Да свет пропал же... Станция, говорят, бахнула или что... - говорил я.

- Так планово отключали, не? - удивился мужик.

- Да вроде подстанция. Я рядом был, там не так чтобы планово... - ухмыльнулся я ему, - А гул не слышали? Так... Тяжело и высоко что-то всю ночь завывало, - указал я наверх.

Мужик осунул на лоб шапку и поправил обратно, не вытягивая сигарету, он задумался и сказал, что не слышал и что вообще хорошо спал, да и жена вроде бы тоже.

- Хм, понял... ладно... не слышали значит... - повторил я и стал отходить, вежливо прощаясь взглядом.

Мужик искренне пожал плечами и продолжил курить. Не хотелось его грузить, похоже у него все нормально. Может у всех все нормально? Спят себе, как и не было ничего. Может бы и так, вот только людей на улице за исключением бабки и мужика не было совсем. Магазины закрыты, дворники пропали. Я пошел дальше к центру парка, поглядеть на рынок, который вроде бы должен уже начинать населяться приезжими с ближайшей округи торгашами. Сам в такую рань я не ходил, но мои, когда еще жили в городе, любили пойти купить свежей домашней растительности. Иногда бывало и меня будили пораньше, чтобы я помог тащить мешок картошки какой-нибудь или еще чего. Не знаю, должны ли они быть именно в этот день или не должны... тишина и только холодный ветер подвывал между домами. Стало подкрадываться противное чувство.

Обернулся назад, мужичка уже не было, ни впереди, на позади. Вдвоем бы с Лехой мы продолжили шариться и вместе строить самые невероятные гипотезы происходящего, а так настроение совсем было поганое. Снова вспомнилась Даша. Я брел бесцельно в сторону запада, туда где новостройки, самый свежий район нашего городка, хотя на деле построен уже лет 30 назад, если не больше, просто на фоне остальных хрущевок, он выглядел самым молодым и прогрессивным, там и квартиры были дороже заметно и новые кафешки открывались даже, спортплощадки, стадиончик, теннисный корт...

Смотря на все эти гигантские бетонные коробки домов, стоящие один за другим, меня одолевала дремота, хотелось лечь и закутаться в одеяло и дремать, ни о чем не беспокоясь, чтобы все дела остались там за окном. В тишине я снова начал различать гул, а значит ничего хорошего ждать не стоило. Я посмотрел наверх, но разглядеть источник не мог. Там над серой облачной гладью точно есть что-то - стал я теперь уверен.

Тишину вдруг прервал какой-то вой, то ли что-то напоминающее вой. Остановился и пришел в себя. Я был уже на краю города, не заметив, как прошло время. Встал на тротуаре и уперся буквально в последний дом, за которым была дорога и степь. Вой слышался далеко, собака завыла или черт его знает кто. Опять завитал в воздухе мерзкий сладковатый запашок, все мое нутро говорило мне идти домой и запереться на все замки. Мертвые улицы, жуткое ощущение мертвого города, как-будто во сне... Неживой не населенный город-призрак. Будто все люди ушли из него, пока я там бродил в ином мире. До чего же противное чувство, а ведь раньше меня толпа людей очень бесила и нервировала, так хотелось быть поодаль ото всех, в своем личном пространстве. А вот оно, весь город - мое пространство, и что? Не с кем разделить свои одиночество и страх.

Искать Леху я не представлял где и как, надо признать, что я потерял нить. Собираясь с силами духа, я попытался сообразить, что же мне осталось, что я еще могу делать? Пойти домой? Нет, не вариант, я пока не выбился из сил, а значит что-нибудь да сделаю. Позвонить своим, узнать, не слышали ли они чего? Ну это маловероятно, да и связь не ловит, да и напугал бы их только лишний раз. Пойду к Дашке значит. Собака или что-то там снова завыло и у меня похолодело в душе еще больше. Выло уже не там где в первый раз, а где-то за домом в поле, где-то совсем близко. Небо сгущалось, даже потемнело вроде бы, хотя времени было еще раннее утро. Нутро кричало бежать нахрен...

Дверь первого подъезда скрипнула и мне бы стоило тогда задаться вопросом, что в более менее свежем доме все еще деревянная крашенная дверь, а не железная с домофоном, но я почему-то обрадовался. Неужели люди! Я был между вторым и третьим подъездом и шагнул туда, посмотреть кто выйдет. Но никто не выходил. Сунув руки в карманы я подошел еще ближе и услышал голоса, мужские и женские. Совсем убедившись, что там обычные люди, я пошел ко входу. В подъезде толпилось двое мужичков и девушка. Все были одеты обычно, даже слишком.

- Кхм... заходи! - позвал меня один из мужиков, даже не оборачиваясь в мою сторону.

Они были чем-то заняты и как-будто ждали меня. Сходу помог одному низенькому тощему мужичку в одних подштанниках, он тащил какое-то здоровенное ведро непонятно с чем, они сносили в кучу разный хлам, то ящики с картошкой или свеклой, то ведра с землей, то гигантские кастрюли, я весь взмок, а куча на ступеньках не уменьшалась, мужиков стало больше... Я подумал, вот хорошо, что подошли, помощь тут явно не помешает. Девушка уселась прямо на пол, и теперь уже казалась сильно старше что ли... не такая уж девушка.

- Э! Ну ка! - крикнул один, что стоял за самой кучей, где-то в глубине площадки.

Там было совсем темно, и как им там было видно хоть что-нибудь? Возле меня мужичок в сером свитере до колен с длинными рукавами сразу бросил свои дела и рванул на зов, зацепил еще одного и тот тоже поднялся. Ну и я пошел, неудобно стало. Я хоть и старался помогать, но больше стоял и отдыхал, вытирая пот и рассматривая что за добро мы нанесли, а главное зачем.

«Давай-давай!» - слышалось оттуда, еще выше по лестнице.

«Нееее не унесем! Ляжем!» - отвечал ему другой неравнодушный голос, такой же вовлеченный в процесс.

«Подсобите... Ох...» - жалобно стонала женщина.

Я растолкал каких-то дедков у корзин с травой, прося прощения и невольно осмотрелся обратно на выход из подъезда, тот был так далеко, что у меня зазудело где-то на макушке. Нихрена такой глубокий падик, отметил я. Где квартиры? Не смотря по сторонам и не говоря больше никому ничего, я пролез обратно сквозь уже целое столпотворение каких-то людей в лохмотьях, пока не вышел на улицу. Я шел невиданно резво, но не бежал. Обернулся уже метров через 50, все двери были закрыты и ни одной деревянной, как и должно быть в общем-то. Может я перепутал и не туда глянул, а может и нет. Я не хотел сильно вдумываться и понял, что нужно быть осторожнее. Руки были перемазаны в какую-то сажу, куртка тоже.

Дашкина общага, как ориентир, держалась в моей чумной голове и маячила, как спасительная соломинка. Не найдя хоть какой-нибудь цели себе, я боялся исчезнуть, пропасть, как все остальные. Ведь, если бы остался еще кто-то, то где же они все? Вот разве что тот мужик в парке, да и то... А может он тоже из этих. Занятые непонятной херотой, они снуют, топчутся, а даже не в курсе какой мрак происходит вокруг. И это в лучшем случае! Что если они заодно и своей ненужной бесполезной беготней меня заманить решили? Нет уж. Пока еще не стемнело окончательно, я им так легко не дамся. Я буду искать Леху или еще куда подамся. Может в ментовку.

"Эй!" - окрикнула меня какая-то женщина. Я обернулся и увидел в окне взлохмаченную хозяйку, она высунулась по пояс из окна первого этажа и держала поводок, ну как поводок... скорее это была наспех связанная веревка из тряпок, каких-то пакетов, носков, белья... На конце которого болталась здоровая такса.

"Ну помоги, че встал?!" - нагло орала она на меня, выпучив глаза. Я почти-что купился и хотел подойти, но во время опомнился. Я пошел дальше без оглядки, вот это наглость, самая настоящая. Она все вскрикивала там, даже вроде бы угрожала, что сейчас отвяжет пса, я перешел на бег, пока тот дом и следующий после него, не скрылись из виду.

Потом я увидел ментов, как по заказу. Их было двое, в брониках и с фонарями, они светили во все стороны и оглядывались, эти тоже вели себя как идиоты, слишком наиграно и ненатурально. Я свернул с аллейки и прошел за забором нагнувшись, чтобы они меня не заметили.

"М-да..." - раздалось за спиной, я обернулся чуть не обделавшись. Какой-то тип подходил к забору и не смотря на меня, облокотился на него, рассматривая идущих ментов. Он щелкал семечки и причитал, что ни на что такие клоуны не годятся. Что вот в его время такого не было, все было чин чином. Поработал значит и свободен на все четыре стороны, будь добр погуляй, а нагулялся - займись мил человек делом. И никто друг другу слова плохого не скажет... Не то что теперь!

Все бы ничего, но типу на вид лет 17 было, татухи на руках и ногах, а на земле куча банок из-под пива валялось, будто он сюда уже много раз подходил и тусил. Не на лавочку, а сюда, с задней стороны дома, где только трава и забор.

Я не дослушал его бредни и потопал своей дорогой, поглядывая, не пошел ли он следом и не появился вдруг еще кто. Пожалуй с меня на сегодня достаточно. Если Дашки не будет, я запрусь дома и буду пытаться звонить куда смогу и обязательно нужно заклеить окна, забаррикадировать дверь и защищаться... Чем-то... А что их берет вообще? А если у меня полный подъезд теперь этих имитаторов. Сука... Объявился бы Леха, вот как самое интересное - он пропал!

Нет. Нужно из города валить, чем дальше - тем лучше. В большой город надо и к своим добраться. А сюда рано или поздно приедут. Ага... Приедут и опечатают все... Карантинная зона. И докажи потом, что ты нормальный тут один остался... Спрашивать ведь не будут.

4 страница19 марта 2025, 11:48