9 страница9 июля 2016, 18:22

9

  - Ска­зала, что сор­ва­ла её во сне.

Я ус­лы­шала го­лос мо­ей ма­мы, ког­да спус­ка­лась вниз из сво­ей ком­на­ты. А я ведь так и не ус­ну­ла пос­ле то­го ра­за в боль­ни­це. Я бы­ла это­му очень счас­тли­ва - луч­ше не спать, чем осоз­на­вать, что те­бя убил во сне ка­кой-то су­мас­шедший тип.

- Нет, я с ума не сош­ла. Я её в ру­ке сей­час дер­жу! - твер­ди­ла ко­му-то моя ма­ма.

Всё это бы­ло очень не­обыч­но! Моя ма­ма го­вори­ла че­лове­ку по те­лефо­ну, ко­торый, ско­рее все­го, яв­ля­ет­ся мо­им па­пой, что-то о шля­пе, ко­торую я сор­ва­ла с мань­яка во сне. Но не­уже­ли она с ним зна­кома лич­но? Мо­жет, она то­же зна­ет его? Мо­жет, он ей то­же снит­ся, толь­ко она об этом умал­чи­ва­ет?!

Воп­ро­сы сы­пались в мо­ей го­лове один за дру­гим, но и от­ве­тить я на них не мог­ла, по­ка не уз­наю то, о чём зна­ет моя ма­ма. Я ре­шила ос­то­рож­но под­красть­ся к ней по две­ри и ос­то­рож­но пос­лу­шать то, что она го­ворит.

- Не знаю, где наш­ла её! - под­красть­ся как мож­но ти­ше не по­лучи­лось - ма­ма ус­лы­шала мои ша­ги. - Всё, по­том!

Моя ма­ма с гро­хотом по­веси­ла труб­ку и сде­лала вид, буд­то ни­чего не про­изош­ло. Но я-то знаю точ­но, что что-то тут не­чис­то и я обя­зана в этом ра­зоб­рать­ся. Я обя­зана уз­нать у ма­мы всё из­вес­тное ей об этом ти­пе. Воз­можно, толь­ко она су­ме­ет спас­ти ме­ня и Гле­на от му­читель­ной смер­ти!

Ма­ма быс­тро по­дош­ла к сто­лу и, зак­рыв со­бой бу­тыл­ку с ал­ко­голем, ми­ло улыб­ну­лась мне, как и по­ложе­но доб­рой и за­ботя­щей­ся о здо­ровье сво­ей до­чери, ма­ме.

Я по­дош­ла бли­же. Ма­ма ос­то­рож­но сле­дила за мо­ими дей­стви­ями и по­вора­чива­лась всег­да ко мне ли­цом, что­бы зак­рыть со­бой эту прок­ля­тую бу­тыл­ку.

Взяв со сто­ла круж­ку, я ми­гом на­сыпа­ла ту­да ко­фе, за­лила ки­пят­ком и сде­лала быс­трый гло­ток, под прис­таль­ным прис­мотром мо­ей ма­тери.

- Хоть ми­нут­ку пос­па­ла? - спро­сила она. - Док­тор ска­зал, что нуж­но спать, а то...
- Что? Ещё боль­ше спя­тить?
- Я не счи­таю, что ты спя­тила! - прик­рикну­ла она. - И хва­тит дуть ко­фе! - ма­ма по­дош­ла к круж­ке и вы­лила всё в ра­кови­ну в то вре­мя, как я очень хо­рошо уви­дела бу­тыл­ку за её спи­ной.

Я сде­лала вид, что не за­мети­ла.

- Что, ска­зала па­пе, что бы он сде­лал с неё эк­спер­ти­зу? - спро­сила я у ма­мы. Она по­няла о чём идёт речь - ко­неч­но же, о шля­пе.
- Я выб­ро­сила эту дрянь. Не знаю где ты её по­доб­ра­ла и...
- Что ты пы­та­ешь­ся уз­нать?! - крик­ну­ла я, по­ложив ру­ку на хо­лодиль­ник. - То что про­изош­ло в кли­нике, то я и пы­та­юсь до­казать! - я ре­шила приз­нать­ся. - Род не убил Ти­ну. И в пет­лю сам не лез. Это всё тот, дру­гой. Он охо­тит­ся на нас во снах.
- Сны - это ил­лю­зии, Нэн­си, - ска­зала ма­ма и отош­ла от сто­ла.

Я за­мети­ла, что пря­тала она не толь­ко бу­тыл­ку, но и са­му шля­пу. За­чем?! Что­бы до­бить ме­ня ещё боль­ше? Я ни­чего не по­нимаю! Я взя­ла её в ру­ки.

- Нет, ма­ма. По­щупай, - я про­тяну­ла ей шля­пу.

Имен­но в этот мо­мент ма­ма наб­ро­силась на ме­ня, но я ус­пе­ла отод­ви­нуть ру­ку, в ко­торой ле­жала шля­па.

- Дай сю­да!
- Она да­же под­пи­сана! - крик­ну­ла я, вспом­нив за­пись на вы­ворот­ной сто­роне шля­пы. - Фред Крю­гер, ма­ма! Фред Крю­гер! Ты зна­ешь кто это? Ес­ли зна­ешь - ска­жи! Ведь те­перь он и ме­ня хо­чет убить! - у ме­ня на­чалась са­мая нас­то­ящая ис­те­рика.

Ма­ма, за­мет­но нас­то­рожив­шись, зас­та­вила се­бя ус­по­ко­ить­ся и сло­жила ру­ки на гру­ди.

- Нэн­си, по­верь мне хоть раз... Пос­пишь - те­бе луч­ше ста­нет.

Я про­тяну­ла ей свою ру­ку, ис­ца­рапан­ную в кли­нике.

- Ста­нет луч­ше?! Это по-тво­ему луч­ше?! А мо­жет, дос­та­нем твою бу­тылоч­ку и про­гово­рим вдво­ём? Вот напь­юсь и пе­рес­та­ну за­мечать, что вок­руг...

Раз­дался звон­кий щел­чок по ко­же - ма­ма да­ла мне по­щёчи­ну. Бы­ло боль­но. Но да­же не столь­ко боль­но, сколь­ко обид­но. Мне она со­вер­шенно не ве­рит! Не ве­рит ни во что! Она го­това уда­рить ме­ня! Это го­раз­до про­ще, чем прос­то по­гово­рить и рас­ска­зать мне всё, ведь так?!

Я, не про­ронив боль­ше ни сло­ва, отош­ла от сво­ей ма­мы со шля­пой в ру­ке. Я пос­мотре­ла на неё осуж­да­ющим и да­же, ра­зоча­рован­ным взгля­дом.

В воз­ду­хе по­вис­ло дол­гое мол­ча­ние. Раз­го­вор на­чала ма­ма.

- Фред­ди Крю­гер не мо­жет те­бя убить. Он мёртв. По­верь, я знаю.

Я вновь на­чала по­тихонь­ку, ма­лень­ки­ми шаж­ка­ми, приб­ли­жать­ся к мо­ей ма­тери.

- Ты зна­ла об этом всё это вре­мя и де­лала вид, буд­то я фан­та­зирую?!
- Ты боль­на, - про­шеп­та­ла она. - Те­бе же не­весть что ме­рещит­ся.

Я су­зила свои боль­шие гла­за.

- Пос­пишь - поп­ра­вишь­ся. И де­ло с кон­цом.

Ма­ма взя­ла со сто­ла бу­тыл­ку и об­хва­тила её дву­мя ру­ками. Я же, по­чувс­тво­вав вновь эту ужас­ную по­щёчи­ну на сво­ей ще­ке, силь­но вых­ва­тила пра­вой ру­кой бу­тыл­ку и с гро­хотом бро­сила её на пол.

- Пос­пишь?! - зак­ри­чала я.

Ма­ма от­верну­лась от ме­ня в ожи­дании уда­ра. Но я не та­кая. Я не ста­ну бить сво­их род­ных. Я прос­то пы­та­юсь до­казать им, что всё не нас­толь­ко хо­рошо, как они ду­ма­ют. Я бро­сила шля­пу ей в ли­цо и гор­до выш­ла из ком­на­ты.

- Нэн­си! - поз­ва­ла она ме­ня, ког­да я приб­ли­жалась к две­ри. - Это все­го лишь кош­мар.

Я обер­ну­лась.

- Всё, хва­тит! - я быс­тро вы­бежа­ла из до­ма.

***



Мы шли с Гле­ном по мос­ту и об­сужда­ли на­ши кош­ма­ры о Фре­де Крю­гере. У каж­до­го бы­ли свои до­гад­ки. Я ут­вер­жда­ла, что это жи­вой че­ловек, ко­торо­го прос­то зна­ет ма­ма, но не хо­чет от­кры­вать все кар­ты. Он прос­то при­ходит к нам во снах яко­бы за что-то отом­стить. Глен же ут­вер­жда­ет, что это прос­то сны.

- Ког­да нер­вни­чаю - я ем, - пе­ребил все мои мыс­ли го­лос Гле­на. Па­рень взял в рот оче­ред­ную горсть поп­корна.
- А не по­может - ло­жишь­ся спать, - про­дол­жи­ла я за не­го.
- Рань­ше - да.

Мы ос­та­нови­лись пос­ре­ди мос­та и ста­ли смот­реть на вод­ную гладь, прос­ти­ра­ющу­юся под на­ми.

- Те­перь - нет. Ты не чи­тала о том, как спят бо­лий­цы?
- Нет, - я взя­ла у Гле­на гор­сточ­ку поп­корна.
- У них це­лая сис­те­ма. Ме­тоди­ка сна. К при­меру, бы­ва­ет снит­ся, что па­да­ешь, - я с не­до­уме­ни­ем пос­мотре­ла на Гле­на.
- Ну?
- Вмес­то то­го, что­бы во­пить от ужа­са, го­воришь се­бе - хо­рошо, я сей­час спо­кой­но упа­ду и по­паду в вол­шебный мир, от­ку­да вы­несу что-то цен­ное. У них вся ли­тера­тура ос­но­вана на снах, кста­ти, - про­гово­рил он, по­давая мне од­ну из их книг. - Про­сыпа­ют­ся и всё за­писы­ва­ют.
- А ес­ли во сне встре­тить­ся с чу­дови­щем?

Я хму­ро пос­мотре­ла на мо­его дру­га. Па­рень не знал, что и от­ве­тить, по­это­му дос­тал из сво­его лан­чбок­са сэн­двич и при­нял­ся за еду. Ви­димо, силь­но нер­вни­ча­ет...

- По­вер­нуть­ся спи­ной. За­берут энер­гию и оно ис­чезнет.
- Ну, а ес­ли это­го не сде­лать?
- Тог­да, на­вер­ное, прос­нёшь­ся и всё рас­ска­жешь, - Глен улыб­нулся, но не сов­сем - его гла­за про­дол­жа­ли серь­ёз­но смот­реть на ме­ня.
- Здо­рово...

Глен пе­ревер­нул кни­гу, ле­жащую у ме­ня в ру­ках, что­бы раз­гля­деть на ней наз­ва­ние.

- Мин­ные сюр­при­зы и пе­хот­ные ус­трой­ства, - Глен ус­мехнул­ся. - И те­бе это ин­те­рес­но?

Я по­жала пле­чами.

- Учусь вы­живать, - я улыб­ну­лась. - По­ка.

Я быс­тро пош­ла с мос­та, ос­та­вив Гле­на на­еди­не с са­мим со­бой.

- Эй! Ты ме­ня пу­га­ешь!

Я уже ни­чего не от­ве­чала, а прос­то про­дол­жа­ла ид­ти не ос­та­нав­ли­ва­ясь.

***



При­бежа­ла к до­му я уже под ве­чер. Дер­жа в ру­ках кни­гу о "вы­жива­нии", я бе­жала до са­мого до­ма, по­ка не уви­дела то, что зас­та­вило ме­ня ос­та­новить­ся.

Ещё из­да­лека я уви­дела стран­ные мель­те­шащие кар­тинки у мо­их окон и толь­ко под­бе­жав нас­толь­ко близ­ко, что­бы мож­но бы­ло в чёт­кости и яс­ности всё раз­гля­деть, я за­мет­но уди­вилась - на мо­их ок­нах сто­яли ре­шёт­ки. Ре­шёт­ки, ко­торые ста­вят на ок­нах у не­кон­тро­лиру­емых лю­дей. Та­ких, как пси­хичес­ки боль­ные...

- Ну, пре­лесть, - толь­ко и смог­ла про­гово­рить я.

Я по­бежа­ла в дом. Не на ули­це же но­чевать. И пле­вать, что и спать я не бу­ду. И пле­вать, что ме­ня те­перь все бу­дут счи­тать псих-боль­ной.

Как толь­ко я ста­ла дёр­гать дверь, я по­няла, что она за­пер­та. Расс­тро­ив­шись, что, ско­рее все­го, ма­мы нет до­ма, я ос­то­рож­но про­вела ру­кой по во­лосам.

Слег­ка отой­дя от две­ри, я пос­мотре­ла на кар­низ, по ко­торо­му ког­да-то за­лез ко мне в ком­на­ту Глен. По­том я опять взгля­нула на ре­шёт­ки на ок­нах и, го­това пок­лясть­ся, что у ме­ня по­яви­лась эта бе­зум­ная мысль - за­лезть в дом по кар­ни­зу.

Быс­тро заб­ро­сив эту идею, я со всей си­лы уда­рила кни­гой по до­му и на­чала сту­чать в дверь. Быть мо­жет ма­ма прос­то за­пер­лась там. Но вот толь­ко за­чем?

Как толь­ко я тол­кну­ла дверь, та быс­тро от­кры­лась. По­чему же она из­на­чаль­но не под­да­валась?

В ком­на­тах бы­ла пол­ней­шая тем­но­та.

- Ма­ма! - крик­ну­ла я.

Из-за уг­ла по­яви­лась ры­жево­лосая тём­ная фи­гура - моя мать. Она выг­ля­дела очень стран­но, но всё же! По­чему она си­дит в до­ме в пол­ной тем­но­те? Не­уж­то я её раз­бу­дила?

Она дос­та­ла си­гаре­ту и при мне за­кури­ла. Я не мог­ла от­ды­шать­ся.

- Ре­шёт­ки за­чем?
- Для за­щиты.
- За­щиты?! За­щиты от че­го?! - кри­чала я.
- Ни от че­го, а от ко­го.

Ма­ма от­кры­ла дверь в са­мое стран­ное по­меще­ние в на­шем до­ме.

- Пой­дём в под­вал - рас­ска­жу.

Я не­до­умен­но смот­ре­ла на ма­му. Это всё бы­ло очень стран­ным. Мне ни­чего не ос­та­валось, как сле­довать за ней. Я от­ло­жила кни­гу и поб­ре­ла вниз.

Ма­ма от­кры­ла ка­мин­ную дверь и се­ла ря­дом с ней. Я при­села нап­ро­тив.

- Ты хо­чешь знать кем был Фред­ди Крю­гер? Он был убий­цей. Он убил два де­сят­ка со­сед­ских ре­бяти­шек. И мы их всех зна­ли.

Я не­до­умен­но пос­мотре­ла на ма­му. Не­уже­ли я - од­на из его жертв... Я та, кто на у не­го на оче­реди. Я та, кто точ­но дол­жен уме­реть от его рук.

От этих мыс­лей мне ста­нови­лось очень пло­хо.

- Ой, ма­ма...
- Ра­зуме­ет­ся, мы приш­ли в ярость, ког­да уз­на­ли кто он... Но ещё силь­нее пос­ле арес­та.

Ма­ма про­тяну­ла ру­ку в ка­мин и что-то ста­ла от­ту­да дос­та­вать. Поз­же я раз­гля­дела свёр­ток.

- Его по­сади­ли?
- Ад­во­каты обо­гати­лись, а судья стал зна­менит. Они Крю­гера от­пусти­ли.
- И что вы сде­лали?
- Груп­па ро­дите­лей его выс­ле­дила, пос­ле то­го, как он вы­шел. Мы наш­ли его в заб­ро­шен­ной ко­тель­ной.

Ма­ма не мог­ла боль­ше го­ворить, да и мне бы­ло тя­жело это слу­шать, но я дер­жа­лась. Зас­тавля­ла быть се­бя и её силь­ны­ми!

- Даль­ше.
- При­тащи­ли бен­зин... Рас­плес­ка­ли по все­му по­меще­нию и про­лили от две­ри до­рож­кой. По­том по­дож­гли и смот­ре­ли, как он го­рит.

Ма­ма вновь взя­ла в гу­бы си­гаре­ту, на­поло­вину уже по­тух­шую. По­хоже, я по­няла в чём де­ло. Мои ги­поте­зы бы­ли прав­ди­выми. Крю­гер мстит. Мстит за свою смерть мне. Он зна­ет, что моя ма­ма бы­ла ког­да-то при­час­тна к его убий­ству. Мне бы­ло тя­жело об этом ду­мать, но это так. Ес­ли всё это дей­стви­тель­но прав­да, то нам с Гле­ном гро­зит ужас­ная опас­ность!

- Но те­бя он уже не тро­нет, - на­чала ма­ма пос­ле дол­го­го мол­ча­ния, - по­тому что я его уби­ла.

Ма­ма рас­кры­ла свёр­ток.

- И но­жи его я заб­ра­ла.

И что же я уви­дела? Я уви­дела те са­мые пять ос­тро от­то­чен­ных но­жей-паль­цев, ко­торые всег­да на его пра­вой ру­ке в мо­их снах. Ка­кого же моё удив­ле­ние, ког­да я их уви­дела... Мне ста­ло жут­ко.

- Всё хо­рошо? Те­бе нуж­но пос­пать.  

9 страница9 июля 2016, 18:22