46 страница12 мая 2025, 11:24

Тирион

Двор выглядел иначе, подумал он. Бран был слева от Тириона, в пасти Балериона, и он стоял на возвышении рядом с этой черной пастью. Отсюда он мог видеть так далеко, и редко когда он был выше кого-либо, и поэтому, стоя на вершине возвышения, все казалось странным. Остальные члены Малого совета заняли свои места за столом у подножия возвышения, включая своих новых членов. Бетани, Дженна и Родрик присоединились к Бронну, Давосу, Бриенне и Сэму. Сарелла была в море дворян, которые заполняли пространство справа и слева от центрального прохода. Ее инвеститура была главным делом, которое должно было быть рассмотрено сегодня. Знамена их домов висели на колоннах. Хотя он никогда не хотел, чтобы его знамена висели, Дженна настояла на этом. С исчезновением Темной Звезды знамена дома Дейнов были убраны, но это все еще было буйство красок. Никто еще не покинул город, несмотря на то, что у ворот стояла армия.

Герольд выступил вперед и объявил о Сарелле: «Леди Сарелла Сэнд представляет короне вопрос о наследовании Дорна».

Он отступил назад, и она отделилась от толпы, чтобы выйти вперед, встав у подножия трона перед Королевской гвардией, и низко поклонилась. Бран кивнул ей: «Корона услышит твою просьбу».

«Благодарю вас, ваша светлость. Моя кузина Арианна скончалась. По законам Дорна Солнечное Копье и его земли, а также правление Дорном должны были перейти к ее детям, но она никого не родила, и она была последним живым наследником Дорана Мартелла. Таким образом, следующим в очереди будет Оберин Мартелл, убитый Григором Клиганом несколько лет назад. От него права на правление Дорном должны перейти к его старшему живому ребенку. Я и есть этот ребенок. Моя кузина также завещала мне Дорн, Солнечное Копье и правление им в своем завещании как ее законно объявленному наследнику», - она повернулась и передала свиток, который держала в руках, лорду Харлоу для чтения. Он взял его, пробежал глазами часть о наследовании и кивнул.

«Мастер закона подтверждает, что этот документ, скрепленный печатью Дома Мартеллов и подписью Арианны Мартелл, подписанный ею и Великим мейстером до ее смерти, объявляет леди Сареллу Сэнд законной наследницей Солнечного Копья и правления Дорна», - он свернул его, положил на стол и посмотрел на суд. «Я также подтверждаю, что дорнийские законы не запрещают незаконнорожденным детям или женщинам наследовать, и, следовательно, ни пол, ни незаконнорожденность леди не должны препятствовать ее наследованию».

Сарелла кивнула в знак благодарности Родрику. Тирион знал, что он до поздней ночи изучал дорнийские законы, чтобы убедиться, что он был прав в своем первом публичном решении, и не нашел никаких ошибок в рассуждениях Сареллы. Тем не менее... решение было за Браном, и в последнее время он становился все более запутанным и непредсказуемым. Это не сулило ничего хорошего для их подозрений относительно Короля Ночи. Тирион пристально следил за молодым человеком краем глаза, ища любой знак, что-то, что могло бы подсказать им, где находится правда о нем. Но было только бесстрастное лицо Брана, его ровный голос и те же медленные, обдуманные движения, которые он всегда использовал. Он сидел в своем кресле, неподвижно, его руки были сложены на коленях, и он наблюдал за сценой внизу.

«Корона дарует вам власть над Дорном», - пропел Бран, и Тирион внутренне вздохнул с облегчением, - «и, как и вашему предшественнику, место в Малом Совете представителя Дорна. Кроме того, поскольку вы и ваши сестры - признанные внебрачные дети Оберина Мартелла, мы признаем вас законными детьми его тела и позволяем вам использовать имя Мартелл. Все вы можете идти вперед и больше не считаться бастардами».

Никто из них не ожидал этого, и если у Сареллы и были какие-то эмоции по этому поводу, она их не показывала. Она просто снова поклонилась и сказала: «Благодарю вас, ваша светлость. Могу ли я занять свое место в Малом совете?»

Бран кивнул: «Да. Но прежде чем вы сядете, есть еще одно дело, которым нужно заняться. Не расскажете ли вы нам, как умер ваш кузен?»

«Ее отравили, ваша светлость. Убили», - ответила Сарелла.

«И где ее нашли?» - спросил Бран, и Тириону внезапно не понравилась направленность этого вопроса.

«Ее тело было найдено в покоях лорда Тириона, когда она попыталась обратиться к нему за помощью и умерла в дверях».

«И откуда мы знаем, что она пыталась обратиться к нему за помощью?» - Тириону ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понравилось направление. Его внутренности сжались.

Сарелла выглядела слегка смущенной, но ответила: «Десница так и заявила».

«Я напомню собравшимся, что Тирион Ланнистер служит Десницей в наказание за свою роль в цареубийстве, попытке переворота, предпринятой монархом-кузнецом, и в разграблении этого самого города два года назад», - Тирион едва мог не вмешаться, и вспышка гнева не сработала бы в его пользу, но он не мог удержаться от того, чтобы повернуться и с растущим ужасом посмотреть на Брана. «Нам нужны доказательства, а не слова Десницы. Бриенна Тарт, я желаю, чтобы вы, как лорд-командующий, арестовали Тириона, пока его роль в убийстве Арианны Мартелл не будет расследована более подробно. Его отведут в черные камеры и будут держать там до суда».

«Нет!» - не удержался он от того, чтобы это слово не вылетело из его уст. «Не снова. Я служил верой и правдой. Я не сделал ничего плохого! Она пришла к моей двери, умирая и истекая кровью. Ее последним словом было «Темная Звезда»!

Бран повернулся и посмотрел на Тириона, и он поклялся, что с того момента и до самой могилы он видел в этих темных глазах мельчайший проблеск синевы: «И у нас есть только твое слово. Слово, которое в прошлом показало себя крайне ненадежным. Мне не доставляет удовольствия делать это, но я должен провести справедливый и взвешенный учет всех сторон».

«Ты чертов ЗЕЛЕВИД! Смотри! Посмотри сквозь свои деревья и увидь, что я этого не делала! Ты ЗНАЕШЬ, что я этого не делала!» Бриенна поднялась из-за стола и прошла мимо своих товарищей у подножия ступеней. Он видел в ее глазах, как сильно она не хотела делать то, что приказал Бран, но она была Лордом-Командующим, и она сделает так, как повелел ее король: «Мы сделали тебя королем, чтобы ты мог быть честным и справедливым! Я выдвинул твое имя, потому что знала, что ты можешь различать правду вещей, чтобы править по справедливости!»

«И я это сделаю. Я все еще ищу Герольда Дейна и увижу правду твоих слов, но ты был последним, кто видел ее живой, и должен быть надлежащий суд».

Ответ Тириона был настолько тихим, что его услышал только Бран. «За всю историю Семи Королевств не было настоящего суда», - он понизил голос еще сильнее, убедившись, что даже приближающаяся Королевская гвардия не могла его услышать. Он знал, что это было, и знал, куда он идет, и если ему суждено умереть в темнице, он должен был чертовски убедиться, что по пути он хотя бы кого-то ранит. «Я знаю, кто ты, Брандон Старк. Я знаю, кто ты, и я не единственный. Ты будешь сожжен в этом мире, корень и ствол, независимо от того, будешь ли ты держать меня в своей темнице или нет».

Его слова достигли цели, хотя Бран все еще казался бесстрастным. Но Тирион вырос с Тайвином Ланнистером в качестве отца, и он научился читать настроения стоиков, когда был ребенком. Хорошо , подумал он про себя, пусть ты будешь тем, кто живет в страхе некоторое время. Когда Бриенна пришла за ним, он не сопротивлялся. Это не принесло бы ему никакой пользы, и она не получила удовольствия от ареста. Он тихо последовал за ней из тронного зала в зал.

«Ты же знаешь, что я этого не делал», - сказал он ей.

Она сглотнула и посмотрела на него: «Я знаю».

"Это ты нашла меня, держащего ее. Ты увидел ее в дверях".

Она снова отвернулась от него, сдавленно пробормотав: «Я знаю».

«Следующим он придет за тобой. Ты должен оставаться в безопасности», - они пробирались по извилистым коридорам, и он слишком хорошо знал дорогу к черным камерам.

"Я постараюсь."

«Джоффри лишил Барристана его звания и доспехов, и нет никаких оснований полагать, что Бран не сможет и не сделает то же самое».

Она тяжело вздохнула: «Я знаю, Тирион, я просто не знаю, что со всем этим ДЕЛАТЬ. Из всех нас ты лучше всех умеешь держать нити интриги прямыми».

«Я такой, и именно поэтому ты ведешь меня в черные камеры. Просто помни об этом, Бриенна».

«Как мы можем хранить от него секреты?»

«Ты не можешь знать, что тайное, а что нет, но помни: он должен выбрать, чтобы посмотреть. Он не знает всего и всегда».

"Откуда вы знаете?"

«Потому что я задавала ему вопросы, на которые он должен был искать ответ. Так что ты не можешь угадать, куда направлен его взгляд, но знай, что он видит только одну вещь за раз», - кивнула Бриенна, и они продолжили идти.

Черные камеры были так названы из-за чернильной тьмы, которая их окутывала. В камерах не было окон и дверей. Не было кроватей, и даже горшка, чтобы пописать, и было почти достаточно холодно, чтобы замерзнуть вода. Они были третьими из четырех уровней и были настолько глубокими, что не пострадали во время разграбления. Тюремщик, Руген, исчез несколько лет назад, и в последовавшем хаосе другой не был выбран. Ключи от наручников хранились там, где они всегда были: в личных комнатах тюремщика. Бриенна достала их вместе с полным фонарем, чтобы направлять их, и выбрала для него камеру, ближайшую к двери. Она неплотно приковала его цепями, но не настолько, чтобы он мог освободиться.

«Я сказала, что должна положить тебя сюда», - сказала она. «Он не сказал, что я не могу сделать это более удобным».

Тирион нашел для нее тень улыбки: «Ах, Бриенна, я никогда не думал, что ты научишься так извращать слова. Я так горжусь тобой».

«Я ничего не кручу. Я просто вхожу в открытую дверь. Если король закроет ее, я подчинюсь, но на данный момент он оставил ее открытой», - она повесила фонарь на пустой подсвечник на стене и убавила пламя, чтобы оно медленнее сжигало топливо, - «Я пошлю стражника с одеялом и еще кое-чем. Едой и всем таким. Они будут моими».

«Твоя?»

«Я сделал своим долгом знать многих золотых плащей. Они уже доставляли неприятности, и я не хотел повторения. Мы не выдержим еще одну такую ​​бурю. Я знаю, кому можно доверить эту задачу».

«Если я выберусь отсюда, я буду посылать тебе корзину вина каждый год на твои именины. Даже дважды в год. Погоди, нет, ты не пьешь. Что тебе нравится?»

«Сыр, милорд, но это не обязательно».

«Полагаю, что нет. Я все равно это сделаю. Я уже сидел в этих камерах, и пустота... одиночество. Вот это настоящая пытка. Она сводит человека с ума».

«Оно создано, чтобы сломать вас. Но вам не нужно, чтобы вас ломали».

«Нет», - согласился он. «Хотя я не думаю, что в наши дни это заняло бы много времени».

«Мы сделаем все возможное без тебя».

Тирион грустно улыбнулся: «Надеюсь, этого достаточно».

46 страница12 мая 2025, 11:24