Тирион
Когда его приговорили к наказанию в виде руки, Тирион не думал, что это будет для него большим наказанием. Теперь он думал иначе. Если свободных мест в совете и беспорядков с Дорном было недостаточно, теперь ему нужно было разобраться с этим .
«Что значит, ее там не было?» - Давос сидела, прижавшись к нему кошачьим уголком за столом заседаний в малом зале совета. Все остальные заняли свои места, а Сэм вернулся из цитадели несколько дней назад. Он был на обратном пути, когда за ним послали воронов.
«Точно то, что я сказал. Ее там не было. Ни драконов, ни Дейенерис, ничего. Были какие-то драконьи экскременты, которые не казались слишком старыми, но местные притворялись дураками. Если она там и была, то ее уже нет», - повторил Давос.
Отсутствие мастера над шептунами продолжало его мучить. Бран мог держать себя в курсе информации, но он не всегда передавал нужные части, а Тирион не любил зависеть от магии для получения информации. Шпионская сеть, деревья не были таковыми. Он скучал по Варису, в этом и была проблема. Никто не будет так хорош, и как бы он ни искал, ему еще не удалось найти себе подобного. Он задавался вопросом, стоит ли ему связаться с Иллирио и узнать, знает ли этот человек кого-нибудь еще. Тирион засунул свое разочарование вниз и прижал ладонь к столешнице, оглядывая остальную часть совета: «Нам нужна информация, и я устал пытаться управлять королевством, когда половина этого совета отсутствует. Мы заполним эти места сегодня, и мы не покинем эту комнату, пока не выберем мастера над законами, шептунами и войной».
Три часа спустя стол был покрыт стопками бумаги, пустыми винными кубками, тарелками с недоеденной едой и несколькими очень расстроенными людьми. Тирион посмотрел на бумагу и протер глаза: «Итак, мы сделаем леди Дженну Ланнистер мастером войны, а лорда Родрика Харлоу мастером закона, мы согласны?»
«Я по-прежнему считаю, что присутствие двух Ланнистеров на этом совете - ошибка», - голос Бриенны был ровным, но он слышал в нем раздражение.
«Но ты не сделал лучшего предложения», - ответил Тирион. «Моя тетя не похожа на моего отца или остальных. Она не амбициозна в этом смысле, но Джейме доверял ее суждениям настолько, что включил ее в свои военные советы. А место в совете во многом поможет успокоить моего кузена Фрея и его требования относительно Близнецов».
Его тетя была замужем за наследником Близнецов - и недолго Риверрана - до резни Фреев. У него было несколько кузенов Фреев, и все, кроме одного, были в Близнецах, когда их отравили, вместе с мужем его тети. Бран вернул Риверран дому Талли и Эдмара, но это не устраивало ни молодого Рэда Уолдера Фрея, ни его мать; и продолжающийся отказ Эдмара отдать Близнецов Рэду Уолдеру был бы пороховой бочкой в любой другой момент истории. Однако, как бы там ни было, дом Фреев был настолько истощен, а Речные земли настолько изуродованы, что ни один из них не мог выставить большую армию для сражения. Предоставление Джемме места в малом совете могло бы пролить бальзам на эту рану, особенно учитывая, что Рэд Уолдер был еще слишком молод, чтобы считаться собой. Тот факт, что она была для Тириона ближе всего к матери, был второстепенным, но он все равно был бы рад иметь ее рядом.
«Правда», - взглянула Бриенна, - «мне это не нравится, но мы рассмотрели все варианты в списке, и я не вижу лучших кандидатов».
«Есть еще возражения? Мы согласны?», пятый кивает, «Отлично. А лорд Харлоу?»
Этот выбор был немного проще. Лорд Харлоу был в Сигарде с Ярой после ее брака с Джейсоном Маллистером и был известен своей ученостью. Тот факт, что это свяжет Железные острова теснее с остальными королевствами, был дополнительным бонусом. По правде говоря, Тирион не знал, почему это не пришло ему в голову раньше. Никто не протестовал против этого выбора, и это был первый, на котором они согласились. Опять же, пять кивков подтвердили это. Оставался мастер шептунов. Они все это знали, и никто не придумал идею. Кандидат, которого он послал с Давосом, полностью провалился, и, учитывая, как легко должно было быть раздобыть информацию о чем-то таком большом, как дракон, это о чем-то говорило. Тирион чувствовал, что его мозг треснет, как яйцо. Они снова и снова перебирали списки знати, и никто не подходил. Хотя, по правде говоря, мастер шептунов не обязательно должен был быть членом знатного дома. Часто они не были такими, и это была единственная роль, которую часто занимали женщины в прошлом. Мастера шептунов обычно не занимали таким образом - они, казалось, просто появлялись при дворе и начинали свою работу.
«А как насчет варга?» - бросил предложение Сэм в усталую тишину комнаты.
«Варг?» - Ариенна выглядела скептически.
«Ну, король Бран находит всю свою информацию, потому что он вселяется в животных и видит сквозь деревья. Так же, как Кровавый Ворон. Мне кажется, что мы могли бы поискать своего варга, чтобы сделать то же самое. Джон знал одного из одичалых, и он делал то же самое», - объяснил Сэм.
«Это... неплохая идея», - ответил Тирион, нахмурившись в задумчивости. «Но даже если бы мы могли найти одного, их пришлось бы привезти с севера. Они не были бы нашими».
«Варис даже не был вестеросцем, - отметил Бронн. - А этот ублюдок был лучшим шпионом, которого я когда-либо видел».
«Он был не первым мастером шептунов из Эссоса, так что ты прав», - ответил Тирион. «Как бы мы его нашли?»
Сэм посмотрел на них: «Ну, мы все знаем одного».
«Нет», - слишком быстро сказал Тирион, - «Джон Сноу изгнан, и к тому же он хитер, как кирпич. Абсолютно нет. Он слишком похож на своего отца».
Обсуждение предыдущих людей, занимавших эту должность, вызвало у Тириона воспоминания. Что-то, что Бран рассказал ему во время их разговора перед битвой при Винтерфелле. Брана наставлял Кровавый Ворон, а Кровавого Ворона, возможно, помнят как бастарда Таргариенов, но он также был бастардом Блэквудов. Блэквуда, который был варгом и зеленовидцем. Лицо всплыло в памяти Тириона; молодая женщина здесь, при дворе. Стройная, с волосами, темными, как крыло ворона, и глазами цвета лесной зелени. Она была одной из молодых женщин, за которыми ухаживал Джендри, на самом деле, и теперь, когда Тирион подумал о ней, он вспомнил кошку, которая, казалось, всегда была в ее компании. И теперь, когда он подумал об этом, он понял, что видел этого серебристого полосатого кота по всему красному замку, настороженного и наблюдающего с подергивающимся хвостом и янтарными глазами. Это могло быть совпадением, но... нет, что-то в этом имело для него смысл. Кусочки сошлись воедино.
«Бетани Блэквуд», - внезапно сказал он, - «Она здесь, при дворе, и она той же крови первых людей, что и Бладрейвен. И с ней всегда серебристая полосатая кошка».
«Маленькая девочка? - запротестовал Бронн. - Ей едва исполнилось семнадцать, и ты думаешь, что она может быть повелительницей шептунов?»
«Подумай об этом, Бронн. Сколько раз ты видел этого кота, сидящего на подоконнике возле этой самой комнаты, и не придавал этому значения?»
Это его немного успокоило: «Я балую его каждое утро».
«Мы приведем ее сюда. Сейчас еще полдень, так что она должна быть где-то поблизости», - призвал он одного из пажей и отправил его с поручением. Пока они ждали, они прибрались и воспользовались уборной, но, как оказалось, ей потребовалось меньше времени, чтобы прибыть, чем он предполагал.
Стражники впустили ее, и за ней по пятам шла маленькая кошка. Она улыбнулась Тириону и сказала: «Мой лорд, вам потребовалось слишком много времени, чтобы понять это. Я уже начала бояться, что меня выдадут замуж и увезут в Штормовой Предел, прежде чем вы придете в себя. Бедная Мисси находит этот подоконник в зале ужасно скучным».
«Мисси?» - спросил Тирион. «Ты назвала кошку в честь матери Кроворона?»
Она рассмеялась: «Я подумала, что это уместно».
Они собирались иметь руки, полные забот с этой, но она была идеальна. Он посмотрел на остальных: «Если никто из вас не возражает, я думаю, мы нашли нашу новую хозяйку шептунов».
«Ей 17», - проворчал Бронн.
«Не бойтесь, милорд, мне скоро исполнится восемнадцать. Я расцвела четыре года назад, и если я достаточно взрослая, чтобы лечь в постель и выйти замуж, то я достаточно взрослая, чтобы служить в этом совете».
Адрианна широко улыбнулась: «Мы с тобой будем верными друзьями. Я голосую «за», просто чтобы посмотреть, сколько горя она причинит лорду Тириону».
Остальные согласились, даже Тирион, и девушка заняла свое место за столом, а кот подпрыгнул рядом с ней. Ну, он предположил, что кот был так же важен, как и все остальные в этом деле. Это заняло некоторое время, но они ввели девушку в доверие. Многое из того, что они ей сказали, она уже знала, и это показало Тириону ее эффективность. И на самом деле, когда они коснулись темы Дейенерис, у нее появилась дополнительная информация.
«Я не смогла проследить за речными землями или около того, потому что, признаюсь, я еще не так искусна, как его светлость, но она взяла своих двух драконов и полетела на север», - она нежно почесала за ушами кота. «Я следовала за ней некоторое время с вороном, но, как я уже сказала... мои возможности ограничены».
«Тирион», - сказал Бронн, и Тирион знал, что он скажет дальше: «Есть только одна причина, по которой эта девушка направляется на север».
«Согласен. Она собирается нанести визит Джону Сноу».
«Тогда она - проблема королевы Сансы», - сказала Ариенна, изящно пожав плечом. Тирион автоматически начинал раздражаться каждый раз, когда она говорила, хотя он и не совсем понимал, почему.
«Неужели?» - резко спросил он. - «Потому что я боюсь, что ничего хорошего не выйдет из воссоединения Джона Сноу и королевы драконов со своими драконами».
«Мне кажется странным, - протянул Давос, - что Дейенерис находилась на Драконьем Камне, где драконы были едва скрыты, а люди не хотели говорить о ней».
«Я слышала, как некоторые говорили о ней», - добавила Бетани. «И это звучало почти... нежно?»
«Нежные речи и нежелание говорить о ней с короной - признак лояльности», - Давос был более чем знаком с этим, подумал Тирион. Это была одна из причин, по которой ему так доверяли. Он был открытым, честным и преданным.
«Возможно, ты прав», - согласился Тирион. «И если так, то мы в большей беде, чем думали».
«Еще кое-что», - прощебетала Бетани, - «я варг, но король Бран - варг и зеленовидец. Но дело в том, что зеленовидец - это причудливое слово для тех из нас, кто очень, очень хорош в варгировании деревьев. Я нет - в этом есть что-то, чего я не могу понять. Но я практикуюсь, и мне это удается время от времени на короткие промежутки времени. Деревья - как... двери. Они все говорят друг с другом, и время для них течет по-разному. Время, по их мнению, больше похоже на озеро, чем на реку. Зеленовидцы могут без проблем доплыть до дна, но не могут пройти дальше поверхности. Варги могут играть на краю, но если вода невкусная или скользкая между пальцами, вы все равно это заметите. И что-то в деревьях кажется неправильным. Из-за этого я не практикуюсь с ними так много, как раньше. Это просто кажется опасным. А если король плавает в грязной воде, он тоже заболеет».
«Вы хотите сказать, что с его милостью что-то не так?» - спросила Бриенна, явно встревоженная.
«Я не знаю, - ответила Бетани, - я просто говорю, что нам следует быть начеку и быть внимательными».
«Я регулярно обедаю с его светлостью», - задумчиво сказала Арианна. «И в последнее время он ведет себя довольно странно».
Бетани кивнула: «И последнее. Трудно сказать наверняка глазами ворона, но, похоже, у Дейенерис были всадники на спине Дрогона».
Тирион заметил, что щеки Сэма очень красные. Этот человек был ужасным лжецом: «Сэм? Что ты сделал?»
«Я не нарушал никаких правил!» - поспешно сказал он.
«Ты никогда этого не делаешь», - голос Тириона был сух. Сэм был, что называется, злонамеренно послушным правилам.
«Я собирался рассказать, клянусь, просто не знал, подходящее ли время. Но сначала мне нужно кое-что объяснить. Это важно», - после этого он пустился в объяснения некоторых любопытных вещей, которые он нашел в библиотеке цитадели, касающихся погоды. О том, что раньше она была в годовом цикле, и, насколько он мог судить, она должна была вернуться к этому с поражением Короля Ночи. Он показал им кусок кости, расплавленный с одного конца, и сказал, что это одна из многих, которые он нашел у основания высокой башни. Это доказывало, что драконы появились до Долгой Ночи и нарушения погоды. Они были частью баланса мира. Если их было двое, то погода должна была вернуться к норме, но они все еще находились в глубокой зиме. Единственный вывод, который он мог сделать, заключался в том, что Король Ночи все еще каким-то образом жив. Затем он начал заикаться, и произошло что-то интересное.
Арианна успокоила его, нежно положив руку ему на плечо: «Сэм, я возьму на себя вину за свою часть. Он и моя кузина Сарелла были теми, кто это понял. Она привела его ко мне в город под покровом темноты, и он рассказал мне эту историю. Это была ночь, когда король вызвал нас и рассказал нам о драконах. Поэтому я приняла решение и отправила Сареллу и Джилли на Драконий Камень. Дейенерис и Джон Сноу - двое из последних живых людей, которые что-либо знали о битве за победу над Королем Ночи, и я знала, что они нам нужны. Давос вернул бы ее сюда в цепях, если бы мог, потому что он слишком честен наполовину, и если мы сталкиваемся с такой угрозой, то их знания важнее. Я предприняла шаги, чтобы защитить этот город и все, что в нем находится».
Тирион огляделся и был рад увидеть, как его собственный гнев отражается на их лицах, но дорнийка еще не закончила: «И я планировала представить следующую часть сегодня, чтобы попросить о помощи, но поскольку дело дошло до этого, и мы были сорваны выбором людей, чтобы заполнить наши пустые места, я скажу это сейчас. Мой кузен, узурпатор моего места в Солнечном Копье, наконец-то понял, что я здесь, и созвал свои знамена. Предположительно, он соберется и направится к Принцевому перевалу. Я также послала весть своим союзникам, но мне еще слишком рано слышать от них»,
Тирион стукнул кулаком по столу, гнев просочился в его голос: «Этот совет НЕ МОЖЕТ функционировать, если мы будем хранить такие секреты. Вы знали, что армия готовится к походу на Королевскую Гавань, и не сочли нужным сказать нам?»
«Я только что сказала тебе. Я хотела убедиться, что сначала послала сообщение своим союзникам», - ее глаза сверкнули, а руки были скрещены. Ее гнев быстро нарастал, и на мгновение Тирион вспомнил своего дядю.
«Не веди себя так, будто у меня и у других нет причин злиться на тебя и Сэма».
«Королевская Гавань, двор и этот совет всегда были опасны и недостойны доверия. Так что простите меня за проявление некоторой осторожности, которую мой отец пытался внушить мне», - ответила она. «Вы можете помочь или нет, но я подвергла свою семью риску, чтобы оказать нам необходимую помощь, если мы правы относительно Короля Ночи. Поэтому я подождала, пока не почувствую себя в безопасности, прежде чем что-либо сказать».
Тирион сделал несколько глубоких вдохов, чтобы успокоиться. «Пусть так и будет».
После спора в комнате повисла тишина. Никто не хотел первым ее нарушать, но в конце концов Бронн это сделал: «Не вижу, какая разница, что мы сделаем. Мы пошлем за твоей тетей и лордом Харлоу, как и раньше. Мы сохраним это при себе и не скажем королю пока, на случай, если Бетани права. Мы подготовимся к Дорну как можно лучше».
Тирион что-то проворчал себе под нос, а потом сказал: «Ненавижу, когда ты прав».
«Я знаю», - ухмыльнулся Бронн.
«Хорошо. Я пошлю воронов. Сэм и Бетани, вы поужинаете со мной сегодня вечером, чтобы я мог лучше разобраться с, э-э... магией. Давос и Бронн, вы начнете с более временных приготовлений к прибытию Мэнфри. Правда в том, что мы приняли это как возможный результат, когда позволили Арианне сесть в это кресло. Бриенна, мне нужно больше информации о поведении короля, и ты лучший человек, чтобы получить ее для меня. Арианна, ты работаешь с Давосом и Бронном. Расскажи им, что ты знаешь о своем кузене и его силе, и чего ты ожидаешь от своей», - все по очереди кивнули, когда он дал им их обязанности. «А теперь оставь меня, мне нужно пойти и поразмыслить над значением наказания».