Пролог
Лаборатория «Лайв Би» на протяжении пятнадцати лет занималась исследовательским проектом направленного на разработку лечения нейродегенеративных заболеваний. Таких, как болезнь Альцгеймера.
Усиленные модифицированные вирусы использовались для стимуляции регенерации тканей мозга. Первыми подопытными стали животные. Зараженные демонстрировали неподобающие поведенческие реакции, однако ученых это не останавливало.
Увеличивая мутаген, они надеялись взять вирус под контроль.
Первым испытуемым — нулевым пациентом — стал Дэйв Корнесс.
Мужчина шестидесяти пяти лет, поврежденные нейроны, отсутствие должной связи между синапсами. Жена и единственная дочь привели Дэйва в лабораторию. Это была их последняя надежда спасти отца семейства.
Дэйву вкололи первую вакцину «Остер 4».
Результат не заставил себя ждать.
Стволовые клетки прекратили отмирание. Нейронные связи восстанавливались. Появилась связь между полушариями и отдельными сегментами мозга. Нейроны в гиппокампе прекратили исчезновение.
Мозг Дэйва вновь начинал работать. Утерянные воспоминания не возвратить, но теперь мужчина мог вновь обучаться, а главное, продолжить существование.
Дэйв пролежал в больнице три дня. За его состоянием строго следили, и не отметив ничего, кроме повышенного голода, некоторого безрассудного поведения — например, Дэйв был замечен за круговым хождением по палате без какой-либо цели — некой возбудимости и среднего уровня агрессии. В итоге Дэйву разрешили отправиться домой, но строго наказали явиться вновь через три дня.
В этот день семья Корнесс отмечало настоящее чудо. А лаборатории «Лайв Би», в этот радостный день мая 2039 года, устроили настоящий праздник. Вакцина готова спасти этот мир.
На проверку Дэйв не пришел.
«Остер 4» состоял из многогранных мутаций, но составляющая могла напугать любого будущего пациента. Например, основоположником являлся вирус под названием Rabies virus. Или в простонародье — Бешенство. Это было самым быстрым способом добраться до нужных нейронов. Чтобы нейтрализовать деактивацию, внедрили рабический глобулин. Следующим столпом «Остера» стал вирус осповакцины, который избирательно поражал «негодные» клетки.
Таким образом, «Остер 4», будучи собран из вирусов, сам классифицировался, как вирус.
Который мог распространяться по воздуху и через слизистые оболочки.
У «Остера 4» имелось множество последствий. Такие, как чрезмерный аппетит. Ведь энергозатраты на восстановление клеток мозга отмечались завышенными. Сюда можно отнести и чрезмерную раздражительность, местами неконтролируемую агрессию. Однако ученые списали эти процессы на те же восстановления активных тканей мозга.
По предварительным данным, излечивание достигает пика на десятый день. Но на седьмой день берется контрольный тест. Если он положительный, пациент считается полностью здоровым.
На четвертый день на улицу Канвет бульвар под номером восемь, в маленький неприглядный домик с голубым фасадом и белым забором, была вызвана машина 911. Офицер Беннет передал по рации, что срочно требуется подкрепление. По его словам, перед ним открылась ужаснейшая картина: женщина пятидесяти — пятидесяти пяти лет убита ударом в шею. Предварительно — топором или другим тупым предметам. Дальше обнаружено тело женщины тридцати лет. После её осмотра полицейский сделал вывод, что напало животное. Никаких дальнейших объяснений не последовало. Офицер отключился.
И больше никогда не выходил на связь.
На положенный шестой день, администратор Карли Джонс сделала вызов по номеру Дейва, чтобы напомнить о приеме. Телефон оказался выключен. Тоже она проделала с номером жены и дочери. Никакого ответа.
Тогда Карли в своей узкой юбке черного цвета и на высоких каблуках направилась в кабинет начальника. Ей было велено сообщить о звонке Дейву.
После стука, на который ей не ответили, Карли сама открыла дверь. Папка с документами, что она несла, выпали из рук, а кабинет наполнил ужасающий вопль.
На кресле за своим столом сидел начальник Карли — девушка испуганно жалась в углу, её узкая юбка разошлась по швам, но она не замечала это — до этого явно смотревший новости, видимо, узнав о случившемся, не нашел лучшего выхода, как окончить свою жизнь Глоком с 9-миллиметровым калибром.
Единственный просчет мистера Симорса был в том, что он не учел, что вирус, который они вселили Дэйву, передавался воздушно-капельным путем. Он осел на его стволовых клетках и начинал немедленную мутацию. Но завершение собственной жизни ускорили этот процесс, превратив его в мгновенный.
К несчастью для Карли, мистер Симорс был отличным кандидатом для взращивания «Остера 4».
Под булькающее чавканье в углу и едва слышным стонам Карли, по новостям сообщали:
«ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ОСТАВАТЬСЯ ДОМА! ОБЪЯВЛЕН КАРАНТИН. ВИРУС БЕШЕНСТВА ЗАХВАТЫВАЕТ ГОРОДА!»
...
Мир пал.
Города исчезали один за другим. Военные зачищали населения, где были самые ярые вспышки, надеясь, что это остановит заражение. Вирус охватывал материк за материком. Пока за несколько месяцев не поглотил весь мир.
Люди пытались бежать. Искали укрытие. Безопасные места. Кому-то удавалось, но большинству нет.
Зараженные — так окрестили монстров, чья кожа отслаивалась с лиц, тех, кто мог умерить свой голод только человеческой плотью. Они множились, их численность за несколько недель превысила живых.
Но человечество адаптивно. Постепенно образовывались мелкие населения. Они росли и учились жить в новом мире.
Постепенно образовались Аванпосты, где выжившие обустраивали территорию.
Каждый день становился борьбой.
И ты никогда не знал, кто победит.