Глава 12. 19 августа. 15:32. воскресенье
Тем временем Лука, стоявший за стойкой, мог лишь наблюдать весьма интересную картину, где Дарси тащит за собой Кара, а сзади, спрятав руки в карманы, идёт Алекс. если честно, то ни у первого, ни у второго не было на лице выражения восторга. зато Дарси прямо таки светилась от счастья. она буквально с ноги влетела в кафешку и быстренько взяла со склада табличку "закрыто". повесив её на дверь кафе девушка обернулась к друзьям.
- а теперь домой! - довольно произнесла Дарси.
Лука нахмурился. перспектива пойти домой, не отработав полный день, его ой как не устраивала.
- какой домой? а работать кто будет? - строго сказал он.
конечно, для младшей сестра он перестал быть тем, кто может ей указывать ещё пару лет назад. поэтому то, что она не послушалась его и сейчас мало удивляло. тем не менее, в сердце Луки всё ещё оставалась надежда на осознанность Дарси.
- ну дай выходной, братик. - жалобно взмолилась она, - у нас гости, вообще-то!
последняя надежда в сердце Луки угасла.
- ...этих гостей и в планах пять минут назад не было.
Лука только вздохнул, утирая руки о фартук, будто бы пытаясь стереть с ладоней не столько муку, сколько чувство надвигающегося хаоса. Дарси уже успела схватить кара за руку и уверенно направилась к выходу, не дожидаясь окончательного разрешения.
– это спонтанность! – выкрикнула она через плечо, – живём один раз, братишка!
Лука бросил взгляд на Алекса, который молча пожал плечами — мол, я тут вообще наблюдатель, не участник.
— Дарси, — снова попытался Лука вернуть себе хоть каплю контроля, — у меня тут график, заказы на поставку, клиенты, между прочим, постоянные...
— и что? завтра вернутся. а мы — нет, если ты сейчас не выйдешь из своей серьёзной кофейной оболочки! — засмеялась она и хлопнула в ладоши, будто уже вынесла окончательный приговор.
на её лице — абсолютная непоколебимость. да она хоть в шторм вытащит всех на прогулку, если надумает.
Лука посмотрел на неё, потом на дверь, потом снова на неё.
— ладно, — сказал он, наконец, тихо, — но ты завтра открываешь. с шести.
— договорились! — моментально согласилась Дарси, зная, что утром проснётся от силы к девяти. но кто же сейчас об этом думает?
они вышли на улицу — вечер был тёплый, с лёгким ветерком и таким воздухом, в котором пахло весной, свободой и чем-то... немного дурацким, но по-хорошему.
— куда теперь? — спросил Алекс, всё ещё с руками в карманах
Дарси обернулась на всех с искорками в глазах:
— домой.
затем девушка снова повернулась прямо и начала что-то увлечённо рассказывать, иногда размахивая руками. Лука шёл рядом с ней - следил, чтобы его горе-сестра не навернулась случайно.
на первый взгляд могло показаться, что в воздухе между ними витала лёгкость, дружба и веселье. по крайней мере Дарси делала всё, чтобы так казалось. однако один только Кара заметил слегка напряжённого Алекса.
Кара прожил с Алексом не очень много, но и не мало дней. одной с половиной недели ему вполне хватило для того, чтобы составить своеобразный психологический портрет Алекса.
когда Алексу комфортно, то он сидит в открытой позе, шутит и идёт на контакт. его тон становиться более расслабленным, а голос и речь более непринуждённой.
но когда Алексу не нравится ситуация, люди или место то он замыкается в себе. он теребит одежду, ковыряет ногти, а один раз - сегодня утром, на балконе - Кара заметил, что Алекс раздирал ногтями кожу запястья.
Кара тогда сказал слова, которые сам он не слышал в нужные моменты - "я рядом". он увидел реакцию Алекса на эти слова, и понял, что они ему нужны и очень дороги. Кара не стал акцентировать внимания на его поведении, но внутри запомнил всё: как держались его плечи, как взгляд скользил мимо людей, как он прикидывался "в порядке".
и сейчас, глядя на него сбоку, Кара сразу уловил знакомые сигналы: пальцы сжаты в карманах, спина чуть напряжена, взгляд уходит куда-то в сторону, мимо домов и прохожих. вроде бы идёт с друзьями, но вроде он вообще не здесь.
Кара чуть ускорил шаг и незаметно поравнялся с ним. не навязывался. просто шёл рядом, чуть ближе, чем нужно. будто создавая для Алекса невидимую границу, буфер, за которым можно чуть-чуть расслабиться.
- тебе точно нравится в их компании? мы можем домой пойти. - мягко, ненавязчиво спросил Кара.
- всё в порядке. - Алекс снова сказал это привычное словосочетание.
Кара кивнул. не стал спорить. не стал переспрашивать.
просто шёл рядом ещё немного тише, ещё немного внимательнее.
"всё в порядке" — это, пожалуй, самые неправдивые слова, которые Кара слышал и говорил за всю свою жизнь. особенно когда они произносились вот так: слишком быстро, слишком ровно, с таким выражением лица, будто внутри идёт буря, а снаружи — полная тишина.
он не стал ловить Алекса за руку, не стал предлагать обнимашки или вытягивать на разговор "по душам". Кара знал, что сейчас это было бы не тем.
— если передумаешь - просто кивни, — сказал он через пару шагов, будто между прочим.
Алекс молчал.
но пальцы у него разжались.
и спина стала на миллиметр мягче.
может быть, он и правда не был в порядке, но рядом с Кара — ему уже не надо было это доказывать.
тем временем Дарси всё ещё рассказывала очередную байку про то, как пыталась спасти голубя с балкона, а в итоге он спас её — от паука. Лука слушал вполуха, но смотрел на сестру с тем самым мягким взглядом, который бывает у старших братьев: раздражённый, но полный любви.
Дарси продолжала рассказывать свою историю, не замечая, как её слова плавно растворяются в вечернем воздухе. Лука слушал её, кивая, но взгляд его был уже где-то далеко, а мысли — далеко за пределами кафе, где они только что закрыли дверь и убрали табличку. Лука думал о том, как устроить всё так, чтобы завтра не было слишком много сюрпризов — чтобы всё прошло хотя бы без лишнего стресса.
но потом его взгляд снова вернулся к сестре. с каждым годом она становилась всё более непредсказуемой, но это было частью её — и он, в общем-то, уже привык. он всё ещё пытался быть тем старшим братом, который может что-то контролировать. но, может, в этом и был весь парадокс — она уже давно выросла и никому не позволяла собой манипулировать.
— да, да, я помню, как ты спасала этого голубя, — наконец сказал он, с улыбкой, которая больше походила на тихую подколку.
Дарси захлопала в ладоши, довольная тем, что смогла вернуть его внимание.
— ты даже не представляешь, как всё было драматично! у меня был один шанс, и я его использовала! — с блеском в глазах произнесла она. Лука даже покачал головой. Могла бы быть актрисой.
— драматично, говоришь? — поддразнил он, — ты уж мне лучше расскажи, как потом мыть всю квартиру от следов того самого голубя, который тебя спас.
Дарси рассмеялась, но в её смехе была какая-то лёгкая небрежность. заметно было, что она не особо переживала по поводу того, что на самом деле происходит. главное — момент, главное — здесь и сейчас.
компания продолжала свой ход уже приближаясь к дому, где жила Дарси. как оказалось она и Лука жили раздельно, и это было, мягко говоря, сюрпризом для многих. хотя, если вдуматься, это даже казалось логичным. Лука был старшим, и он всегда старался держать всё под контролем, а Дарси, в свою очередь, всегда искала пространство для себя — где-то на грани хаоса, но в этом её было всё больше и больше. кто-то видел в этом независимость, кто-то — эгоизм. но для Луки это стало привычным состоянием дел.
Дарси продолжала болтать, не останавливаясь, и её слова, казалось, легко переходили от одной темы к другой, без всяких задержек. она рассказывала ещё одну байку о том, как она спасала кошку на дереве, а потом вдруг развернулась и заявила, что её на самом деле не спасала, а просто была готова наблюдать, как та сделает всё сама.
— ага, так ты не спасала, а просто решила "посмотреть, как она справится"? — с сомнением повторил Лука, пытаясь уловить, где же правда, а где Дарси снова сболтнула что-то на эмоциях.
Дарси скинуло это и махнула рукой, как будто вся эта история не стоила ни одной серьёзной мысли.
— ну, да. но ты же понимаешь, что если бы я реально начала её спасать, это бы стало слишком драматично. а так — просто наблюдение. легко, как всё в жизни, — она широко улыбнулась, наслаждаясь тем, как её слова могли бы запутать любого.
Лука усмехнулся и пожал плечами.
— не знаю, как ты, а я бы не хотел быть на месте той кошки.
— точно, ты бы её под руку с собой в кафе увёл и записку оставил: "Не спасать!" — поддакнула Дарси, снова поддразнив его.
тем временем их шаги уже привели их к дому.
парадная оказалась очень красивой и утончённой. видно было, что ремонт сделан совсем недавно; новые лифты, новые почтовые ящики. всё было убрано и крайне приятно глазу. Кара оглянулся и подметил, что, похоже, жильцы так же были дружны: уже на первом этаже было много растений и картин.
команда поднялась на 8 этаж – этаж Дарси — и вошла внутрь. сразу же в нос бился яркий запах каких-то духов, которые как-будто по всему дому специально распылили. если Лука к этому привык, то Алекс и Кара были слегка ошарашены настолько приторным ароматом.
Кара снимал квартиру у Дарси на протяжении года. сначала с ним жил один человек, потом из-за кое-чего Кара стал жить один, а затем нашёлся Алекс. Кара всегда поддерживал очень близкие отношения с Дарси – их даже можно было назвать друзьями – однаково даже так Кара ни разу не был у неё дома.
странно? немного.
но с Дарси это вполне укладывалось в её стиль: дружить — да, делиться — иногда, приглашать домой — только когда почувствует, что "звёзды совпали". видимо, сегодня как раз тот редкий случай.
квартира встречала с тем же размахом, с каким Дарси рассказывала свои истории. всё было ярким, чуть-чуть хаотичным, но в этом хаосе прослеживалась логика. на стенах — постеры с фильмами, о которых никто, кроме неё, не слышал. на полках — книги, смешанные с статуэтками, свечами и каким-то количеством растений, которые, казалось, жили своей жизнью и не нуждались в чьей-то заботе.
— чувствуйте себя как дома, только не трогайте ничего, что блестит. это либо дорого, либо взрывается, — предупредила Дарси, снимая кеды и почти танцуя к кухне.
Алекс с прислонился к стене. глаза у него всё ещё были напряжёнными. Кара отметил это, но снова ничего не сказал. просто выдохнул и аккуратно повесил куртку на крючок, который выглядел так, будто был отломан от старинной калитки.
— чай? кофе? или вы оба, как Лука, пьёте только воду, потому что “гидратация — основа жизни”? — раздался голос Дарси с кухни.
— воду, — без особых эмоций сказал Алекс, но голос у него стал чуть мягче. Кара только кивнул.
— у вас вкусы, как у камней, честно, — вздохнула Дарси, — Лука, а ты чего молчишь? считаешь, сколько бактерий на кухонной губке?
— почти угадала, — отозвался Лука, заглядывая в один из шкафчиков. — Я просто думаю, где у тебя спрятаны нормальные кружки. не те, на которых написано “всё будет волшебно”.
— ненормальные кружки — это философия, — сказала Дарси и протянула каждому по чашке, как будто вручала медаль за участие.
Алекс сел на стул, что был ближе всего к стене, обхватив чашку ладонями. Кара встал рядом, чуть сбоку, снова сохраняя ту самую невидимую границу, где было немного безопаснее. Лука занял кресло, в котором невозможно было сидеть прямо — оно сразу принимало форму "полулежу, но я бодр".
на секунду в комнате повисло молчание. каждый транслировал себе его по разному. Луке было всё равно, так что он просто достал телефон и стал листать ленту; Дарси сидела, и постукивала ногтем по кружке, подбирая темы, так как считала, что им просто не о чем поговорить; Алекс напряжённо молчал. ему с самого начала не был в восторге от этой идеи, так что молчание ещё больше придавало неловкости.
Кара же неотрывно смотрел на Алекса. он внимательно следил за его действиями, жестами, глазами и даже дыханием.
он не подгонял, не пытался заполнить тишину словами — просто наблюдал, как будто взглядом мог подстелить под Алекса подушку, если тот вдруг решит упасть.
Кара уже научился читать Алекса без слов. сейчас, например, тот слегка покачивал чашку в руках, будто проверял, горячая ли она ещё. на самом деле — просто отвлекал себя. губы плотно сжаты, взгляд уходит в сторону, ни разу не скользнул по лицам окружающих. Кара знал: у него внутри шумит, хоть снаружи — полная тишина.
Дарси первой не выдержала:
— а вы вообще умеете говорить? или у нас тут клуб безмолвных философов?
Лука хмыкнул, не отрываясь от экрана:
— не мешай людям быть загадочными. может, они готовят ментальный переворот.
— или просто умирают от скуки, — с театральной тоской в голосе вздохнула Дарси.
— или темы нету. — с мягкой, но язвительной улыбкой ответил Кара
— ну так мы создадим! что вы думаете, насчёт политической ситуации в стране? я вот...
за подобными диалогами прошло 2 часа. Дарси говорила буквально всё, что ей взбредёт в голову — от политики до "какое облако прикольное.".
Лука периодически вставлял колкости, не отрываясь от телефона, иногда удивительно метко поддакивая ровно в нужные моменты. Дарси будто вела шоу, где зрители — это люди, которые не хлопают, но почему-то продолжают смотреть.
Алекс молчал почти всё время. иногда кивал, иногда позволял себе короткое "мм", но в целом его роль в разговоре сводилась к тому, чтобы быть — просто быть здесь. и, на удивление, этого уже было достаточно.
Кара всё так же сидел рядом, время от времени подкидывая тихие фразы, которые звучали, как хорошая пауза в монологе Дарси.
Всё казалось таким... естественным?
пускай Алекс не любил компании, а ещё больше — шумные разговоры, сейчас ему почему-то было всё равно. он всё ещё чувствовал себя немного чужим — как будто не до конца вписался в кадр, слегка смазался на общем фоне. но в этом не было напряжения.
Кара всё так же глядел на Алекса. внимательно, подмечая каждую деталь и каждое изменение, но не навязчиво. его взгляд на теле не ощущался, а мысленные заметки и вовсе не были видны.
Алекс вздохнул и немного поковыряв кожу у ногтей встал со стула, направляясь куда-то. первая, кого смутил внезапный уход оказалась Дарси. девушка сначала проводила его взглядом, а когда он оказался у выхода с кухни она его окликнула:
— эй, а ты куда?
Алекс сжал зубы, чтобы не ляпнуть лишнего. ему потребовалась гигантская сила воли, чтобы не рявкнуть на неё. в груди всё сжалось, как от внезапного рывка назад, словно кто-то дёрнул за поводок. он ненавидел это чувство — когда за ним будто следят, проверяют, удерживают.
он не обернулся. сделал паузу. секунду, две. хватило, чтобы внутри успеть разгореться, и почти потухнуть. почти.
— Алекс? — чуть протянув снова переспросила Дарси, — куда ты идёшь?
тут уже его выдержки не хватило, и Алекс почти сорвался на неё, как услышал голос.
— не важно. пускай идёт, тебе-то какая разница?
Кара.
Кара, вспомнив прошлый раз, когда он так же окликнул Алекса, решил перетащить одеяло на себя, и ответить за Алекса.
Дарси замолчала. не сразу, но замолчала — как будто её кто-то тихо выключил. слова Кара прозвучали мягко, но с намёком, и этого оказалось достаточно, чтобы в комнате повисла пауза.
Алекс остановился в коридоре, на миг задержался, так и не обернувшись. он услышал это — тон Кара, уверенный и ровный, и понял: его прикрыли. не ради него, может быть, а просто потому что нужно было. потому что Кара знал, где болит, и знал, когда не трогать.
Алекс выдохнул, почти беззвучно. плечи немного опустились, но напряжение не ушло полностью — просто стало менее колючим.
его плечи всё ещё оставались немного напряжёнными, однако слова и забота Кара его успокоили.
Алекс не стал стоять там долго, но на мгновение задержался, вслушиваясь в тишину. Кара, как всегда, точно попала в тон, словно знал, что нужно сказать, чтобы остудить его вспышку. он немного потёр лоб, и, не произнеся ни слова, направился дальше.
Дарси оставалась в полном молчании, но её взгляд был напряжённым, она не понимала, что только что произошло. возможно, ей было трудно уловить, что именно здесь не было ничего личного.
в итоге Алекс всё таки вышел из комнаты и направился на балкон. перед выходом Лука предложил ему сигарету, но Алекс ответил сухим "не курю" и пошёл дальше.
он вышел на общий балкон, а не тот, что в квартире. дневной августовский воздух развивал чёрные пряди, нежно обдувая лицо парня. Алекс облокотился локтями на перила балкона и на секунду закрыл глаза.
в последнее время он понял, что такое "жить"
вместе с приездом в Северную Коаролину Алекс обзавёлся работой, жильём, соседом и новыми общениями. теперь, когда он приходил домой его ждала не тишина, либо ссоры, а его беловласый сосед, на пару с чаем. каждый день теперь перестал быть адом, а так же Алекс не боялся просыпаться.
какой подвох у этого "рая"?
когда всё обрушится?
когда Алекс снова упадёт?
Алекс снова поднял голову, оглядывая горизонт. в его груди что-то сжалось. рано или поздно, всё развалится, как всегда. люди, которые что-то значат, исчезают. не стоит верить в иллюзии. либо он сам уйдёт, либо они.
— она живёт в красивой квартире. — сказал знакомый голос из-за спины.
Алекс резко открыл глаза и обернулся. Кара, не посмотрев на него, подошёл к перилам и так же олакотился на них,как и Алекс.
Алекс тяжело вздохнул. он не знал, что ответить. эта информация не меняла ничего, но почему-то его это беспокоило.
— и что? — спросил он, оборачиваясь к Кара.
— просто. говорю то, что думаю.
Кара повернул голову и посмотрел на Алекса. на его губах была мягкая улыбка, как и всегда в моментах, когда он хотел морально, без слов успокоить Алекса. от чего-то эта улыбка стала ему ближе всех тех, которые Алекс встречал за свою свою жизнь.
Кара не торопился продолжать. он просто стоял рядом.
Алекс вновь перевёл взгляд на горизонт. воздух был тёплый, в нём было что-то ленивое и медленное. несколько секунд они молчали.
— какое сейчас число?
в последнее время Алекс не следил за временем. дни были слишком насыщенными, а так же он всё реже заглядывал в телефон.
Кара достал свой мобильный и посмотрел на дату. краем глаза Алекс заметил его обои — чёрный фон, на котором ясно выделялся светлый дым. Алекса, почему-то это удивило. он ожидал увидеть у Кара что-то другое, а не чёрный экран с дымом.
— 19 августа. 15:32. воскресенье. — ответил Кара.