ЭПИЗОД №10. Старые грехи
ОТЧЕТ О ЛИКВИДАЦИИ КОМПРОМЕТИРУЮЩЕГО СВИДЕТЕЛЯ: ОПЕРАЦИЯ "ТИХИЙ ОТГОН"
Код доступа: DELTA-GREYFOX-7/SUB
Дата: 24.04.2002, 02:48 EST
Подготовка и разведка: Агент WTRFL (Водопад)
Исполнитель: Агент ORLN (Орлан)
Наблюдатель/Поддержка: Агент SCROW (Пугало)
Объект: РЕЙНЕР, Лиза Мари (24 г., ассистент ОСМЭ, Филадельфия)
Угроза: Потенциальный распространитель чувствительной информации об инциденте 22.04.2002 (Тело СТОУНА).
Метод: Несчастный случай (Пожар). Гарантированная летальность + уничтожение материальных носителей информации (дневник).
ХОД ОПЕРАЦИИ:
ПОДГОТОВКА:
Объект проживает в студии (3-й эт., кирпичное здание, 1958 г. постр., район Блумфилд). Уязвимости: ветхая электропроводка, отсутствие пожарной сигнализации, деревянные перекрытия.
Установлен режим объекта: ночная смена морга (23:00-07:00). Окно кухни не запирается (деформированная рама).
Подготовлен "триггер": советский удлинитель (изъят из квартиры СТОУНА), контакты зачищены до искрения, изоляция частично расплавлена серной кислотой. Подключенная нагрузка – мощный паяльник (40 Вт, изъят из фургона).
ВНЕДРЕНИЕ:
02:15 EST. Агент ORLN проник на объект через кухонное окно.
(Обстановка: Однокомнатная студия. Характерные черты поколения: постер Linkin Park, Эминем; дешевый компьютер с ЭЛТ-монитором; стопка медицинских учебников; раскрытый тетрадный дневник на столе.
Обнаружены улики: Дневник объекта. Записи от 22.04.2002: "...мертвец СТОУН СМОТРЕЛ В КАМЕРУ... глаза БЕЛЫЕ... агенты ФБР лгут... что они скрывают?..." Последняя запись (23.04.2002): "...кошмары... тот вой... боюсь засыпать...".
Установка "триггера": Паяльник помещен в корзину с бельем (синтетика). Удлинитель подключен к перегруженной розетке кухни. Позиция рассчитана на возгорание в зоне максимальной пожарной нагрузки (книги, постель, гардины).
АКТИВАЦИЯ И ОТХОД:
02:40 EST. Агент ORLN покинул объект тем же путем. Включен удлинитель.
02:42 EST. Зафиксирована искра в распределительной коробке на кухне (наблюдение с противоположной крыши, агент SCROW). Через 38 секунд – устойчивое пламя в корзине с бельем.
Система не сработала.
02:55 EST. Огонь охватил 60% помещения. Выбито стекло в окне. Клубы черного дыма.
03:07 EST. Прибытие пожарных расчетов. Объект извлечен без сознания (тяжелые ожоги 80%, отравление угарным газом). Констатирована смерть в машине скорой помощи (03:28 EST).
РЕЗУЛЬТАТ:
Угроза нейтрализована. Биологический носитель информации уничтожен. Материальные носители (дневник, потенциальные цифровые копии на ПК) уничтожены огнем.
Официальная версия: короткое замыкание ветхой проводки. Неосторожность (работающий паяльник).
Побочный эффект: Пожар уничтожил 3 квартиры. Жертв среди соседей нет.
// КОНЕЦ ОТЧЕТА //
Приложение: Фото термических повреждений проводки (доступно по запросу).
ЭПИЛОГ: ПЕПЕЛ НА ВЕТРУ
Локация: Смотровая площадка у моста Бен Франклин, Филадельфия.
Время: 05:17 EST. 24 апреля 2003 года.
Фургон припаркован в тени опоры. Внизу – город просыпается в утренней дымке. Где-то на севере, в районе Блумфилда, тянется в небо тонкий столб дыма, растворяясь в свинцовых облаках. Радио ловит последние новости:
"...трагический пожар в Блумфилде... одна погибшая... студентка-медик Лиза Рейнер... причины – неисправная электропроводка..."
Голос диктора сменяется нахальной гитарой:
"I'm not a slave to a god that doesn't exist... I'm not a slave to a world that doesn't give a shit!"
System of a Down. "Prison Song".
Орлан стоит у перил. Он не курит. Смотрит на дым. Лицо – каменная маска, но в глазах – пустота глубже той, что осталась после отстойника. Он выполнил работу. Чисто. Профессионально. Как хирург, отрезающий гангренозную конечность. Но хирург спасает жизнь. Он ее забрал. Ради чего? Ради Организации? Ради своего выживания?
Водопад сидит на корточках у открытой двери фургона. Он смотрит не на дым, а на свои руки. Чистые. Но он чувствует на них липкую сажу и запах горелого пластика, плоти и бумаги. Он мыл их на заправке, отдраивая до красноты. Не помогло. "Старые грехи горят ярче", – думает он. Стоун, Марлен, теперь Лиза... Цепочка, где они – не ликвидаторы, а последние звенья. Его ПТСР шепчет: Следующий – ты. Или Кэсси Стоун. Он сжимает кулаки, ногти впиваются в ладони. Боль – якорь.
Пугало – в фургоне. Он только что отправил отчет. Его пальцы замерли над клавиатурой КПК. Экран гаснет, отражая его лицо. Бледное. С пустым, стеклянным взглядом. Он видит:
Кадры тепловизора – оранжевая вспышка в квартире Лизы.
Строки ее дневника: "...боюсь засыпать...".
Цифры в отчете: тяжелые ожоги 80%, отравление угарным газом.
Внезапно он резко дергается. Смотрит на Орлана:
"Джон... Где... где Водопад? Мы же только из морга... Стоун сбежал? Надо... надо найти..."
Его голос – растерянный, детский. Глаза широко раскрыты, но не видят настоящего. Первая лакуна. Психика выдернула предохранитель. Инцидент 24.04.2002 для агента SCROW перестал существовать.
Орлан медленно поворачивается. Он видит пустоту во взгляде Пугало. Видит боль Водопада. Видит дым над Блумфилдом. Его адаптация к Насилию дала сбой. В горле ком.
"Он здесь, Дэвид", – голос Орлана неожиданно тихий, почти мягкий. – "Водопад здесь. Стоун... Стоун мертв. Навсегда. Задание выполнено".
Он подходит к фургону, тяжело садится за руль. Ключ поворачивается с щелчком. Дизель рычит, как ранены зверь.
"Поехали. Домой".
Это ложь. Домов у них нет. Есть квартиры-казармы, номера в мотелях, фургон. И Организация, которая пришлет новый приказ.
Пугало кивает, успокоенный. Он достает КПК, начинает бесцельно листать файлы – цифровое убежище от реальности.
Водопад забирается внутрь, захлопывает дверь. Запах гари из Блумфилда остается снаружи. Но не в их памяти.
Фургон трогается, сливаясь с утренним потоком. На мосту Бен Франклина ветер подхватывает пепел из Блумфилда, несет его над рекой Делавэр, смешивая с выхлопными газами и надеждами нового дня.
System of a Down допевают:
"They're trying to build a prison!... For you and me to live in!"
Организация – не тюрьма. Она – лабиринт без выхода, где стены сложены из отчетов, а пол вымощен старыми грехами. И агенты – вечные узники, бредущие по нему с фонарями, которые освещают лишь следующий шаг в темноту.
Филадельфия остается позади. Впереди – только дорога. И вой в голове, который теперь будет звучать на одну молитву тише.