Глава 4. Ей одной подвластно даже время
Я на тебя гляжу и это лучше, чем смотреть на все портреты мира...
Фрэнк О'Хара
«Захвати с собой кокс»
Открыв глаза, я поняла, что нахожусь в лесу. Солнце только-только собирается взойти. Начало рассвета и приятная летняя прохлада. Кругом зелёные свежие деревья, холмы, цветы, слышно пение птиц, и где-то подальше чувствуется непокорённый поток водопада. Всё здесь такое дикое, такое красивое и наделенное силой. Невероятная магия, становится страшно... Кажется ты никто и ты ни что в сравнении с природой. Ей одной подвластно даже время... Я отворила какую-то невероятную дверцу в этот неизвестный мир... Наслаждалась, босыми ногами чувствуя прикосновение каждой травинки...
Уже не помню первых нахлынувших своих ощущений, но точно знала, что это не сон. И не картина. Я четко себя контролировала, и всё было осознано, как будто туман из кулона, мутивший мой разум - развеялся. Здесь была жизнь... Так легко и спокойно, я совершенно не чувствовала страха. Скорей ужасный интерес. Да, любопытство моё взяло вверх над фобиями.
Вдруг я ощутила на себе чей-то взгляд со спины, чьё-то размеренное дыхание и затаившийся мощный рык, рык кого-то дикого. За секунду до того, как я оглянулась, в голове промелькала сотня вопросов. Кто это? Откуда? И где я?... И вот:
- Не бойся, - передо мной, во всей своей грации, стоял неестественно огромных размеров тигр. Рыжий, мощный, дикий тигр, в самом рассвете сил, с ярко голубыми глазами, внушающими доверие. И какой же глубокий и благородный голос. От него веяло добротой, мудростью и силой. Я не испугалась его, наоборот, почувствовала преданное покровительство. И как будто знакома с ним всю жизнь. Как будто все шло к этой самой встрече. И мне не нужно даже ничего говорить о себе. Я буду знакомиться с ним, но знает меня с рождения, каждый потайной уголок души моей.
- Кто ты? - я сделала пару шагов на встречу к тигру. Странно, но меня даже не насторожило то, что он говорит. Подумать только.
- Твоё тотемное животное, твой, своего рода, оберег и покровитель, - тигр успокаивающе улыбнулся и не сводил с меня глаз.
- У тебя есть имя?
- Шайран, - он склонил голову в гордом поклоне, - давай прогуляемся, следуй за мной, - это было скорее повелении, а не просьба, и тигр направился в сторону леса.
Завороженная, я безоговорочно пошла за ним.
- Я умерла? Это рай? - спокойно спросила.
- Нет, ты живая, - ответил он мне.
- Тогда где мы сейчас?
- В Чароите, месте, которое находится посреди ада, рая и земли.
- Это что же, чистилище?
Шайран искренне расхохотался:
- Нет, милая. Видишь ли, чистилище не существует как отдельный мир, это всего лишь, скажем так, прихожая ада. А Чароит - место, где сосредоточена вся, как люди это называют, магия.
- Мы тут одни или есть и другие?
- Ты надеялась встретить здесь умерших? - тигр остановился и обернулся ко мне.
Я не ответила и опустила глаза. Сочувствующе вздохнув, Шайран снова медленно пошёл вперед.
- Нет, души их уже либо с Богом, либо в аду. После смерти сюда не попасть никому.
- А может ли Бог попасть сюда?
- Разумеется, он и есть здесь. Бог, Он во всём живом.
- А глава ада, тоже может быть здесь? И кто создал вообще его? - я не умолкала, интерес разгорал все сильней.
- У Ада нет главных, это вообще даже не место, а совокупность всех твоих страданий. Твоё угнетение и собственный мир. Ты сам себе палачом служишь. Поэтому каждый видит его по-своему. А говоря, гиена огненная, имелось в виду внутренний огонь и терзание после смерти. И попадают туда те грешники, которые использовали сильнейший Божий дар, а именно: разум, свободу, способность к творчеству, некую живую страсть, не во благо. Бог это абсолютная любовь, свет, добро, красота, тепло. Он милосерден, и каждому, даже грешнику, даёт свой свет. А вот принять ли его, увидеть ли, каждый сам решает, на что способен, чего достоин. Обычно грехи и не дают увидеть тот свет. Но говорить, что Бог отвернулся от меня грешного, это всё равно, что сказать: «Солнце спряталось от слепого». Чем дальше от Бога, тем дальше от света. Кажется, что во тьме терзаешься о грехах содеянных. Так и стали люди считать Ад темным местом для пыток. Поэтому, смысл жизни, наверно, и есть в том, чтобы успокоить, очистить, и подготовить свою душу к вечному. Прийти к Богу. Сделать это в теле намного проще, ведь мы отвлекаемся и от горя и от счастья, чтобы обслужить его. А представь, когда тебе совершенно не нужно будет этого делать. Только подумай, если совесть твоя не чиста, то только муками гореть и будешь. Или же наоборот, творил благо и вот, нашёл упокой райский. Больше нет убежища для души и она обнаженная.
- Ты говоришь о свете. Мне казалось, смерть - это тьма.
Я время от времени уклонялась от веток деревьев и отвлекалась лишь чтобы напитаться всей этой свежестью и красотой природы.
- Нет милая. Смерть это свет. Из тьмы зарождается жизнь и тянется к свету. Вспомни Инь Янь. Вечный круг.
- А как же демоны, сатана, дьяволы, шайтаны, джины всякие? - Только сейчас я заметила, что мы идем по тропинке, почти в самой гуще леса, и время близится уже к полудню.
- Их тоже нет. Это лишь разгорающая страсть, которую использовать хотят не во благо. Но почему-то люди придают этому чувству очертание. И раз они плохие, то и очертания, конечно же - страшные.
- И тьмы по сути нет?
- Ну согласись, это лишь место, куда не попадает свет.
- Ангелы?
- Отголосок света Божьего. В любом случае, мы узнаем об ЭТОМ лишь ПОСЛЕ.
- А как же ты? Ты существуешь!
- Лишь только в разуме твоем, как и весь Чароит.
Опустив взгляд, я увидела странное на себе платье. Оно как будто сливается с телом и невообразимо лёгкое, но в то же время, наготы не видно совершенно. И отдаёт переливами, безумно красиво. Не смогла бы точно описать ни формы его, ни цвета. Абстрактное очень.
- Во что я одета?
- В астральное платье, оно оттеняет цвета твоей ауры, - тигр повернулся и провел головой сверху вниз, указывая на ткань, - цвета ауры меняются, в зависимости от состояния души, и пока что ты видишь только свою ауру, но очень скоро сможешь видеть и чужие. Научишься контролировать свой разум, управлять энергией, голосом, мыслями. Отделять душу от тела. Исцелять их. Будешь изучать руны и выжигать их. Говорить на всех языках. Путешествовать во времени и мирах. Общаться с животными. Менять облик свой, быть невидимой. Сможешь даже делать всё это с другими. Учить их. Станешь сильной. Но не мне объяснять тебе - будь осторожна! Всё это очень мощное оружие на самом деле, главное научиться правильно его и во благо использовать. Не справишься - сама погибнешь и других убьёшь. И я даже не знаю, справишься ли ты, по твоим ли плечам эта ноша. Да, именно ноша, колоссальная ответственность.
Я побледнела и почувствовала, как холодок пробежался по телу.
- Но могу точно сказать, - Шайран поймал мой взгляд, уверена что он почувствовал и мой страх, - я всегда буду рядом и помогу тебе, какое бы решение ты не приняла. Я твой покровитель. Не сомневайся в моей преданности.
Где-то внутри мне стало теплее.
- У тебя ровно сутки, чтобы обдумать все. Завтра в полночь, нужно будет дать ответ: согласна ли ты обучаться всему этому. Но согласившись, пути назад уже не будет. Ибо страшнее мощных знаний, может быть только их нехватка. Хорошенько всё взвесь.
- Где я буду учиться?
- Здесь, в Чароите, в академии «Элемент».
- Сколько лет или классов, не знаю там, курсов, нужно обучаться?
- Пока не усвоишь урок. Нет определенного времени. Скажу больше - не все заканчивали.
- А что если не соглашусь?
- Ничего, у тебя будет стерта память об этой ночи и исчезнет кулон. Больше не сможешь попасть сюда.
- Там, на Земле, есть ещё такие же как я?
- Конечно, в ночь восемнадцатилетия каждый сюда попадает и у каждого свой тотем. Но лишь немногие соглашаются. Истинные целители, мудрецы, просветители - есть тому подтверждение. Из-за ухода дедушки, тебе просто отсрочили сутки.
Я задумалась. В нашей семье именно дедушка всегда мог предвидеть беды и исцелять. Бывает плохо тебе, он приложит руку к больному месту свою и становиться легче. Но почему-то мы к этому так привыкли, что даже не удивлялись. Это было как данность. Неужели только он согласился и стал обучаться? Неужели он был чароитом?
- Да, твой дедушка был чароитом, - ответил тигр и вновь медленно побрел по тропинке.
Меня как будто кипятком ошпарило. Не ожидала, что и Шайран, разумеется, тоже умеет читать мысли. Секунду, придя в себя, я пошла следом.
- Попасть сюда можно только с помощью кулона?
- Не совсем. Для перемещения нужно иметь маяк, ну это образно, который связан с тем местом, куда ты хочешь попасть. В принципе, это может быть любая вещь или точное воспоминание. Тебя расскажут, если завтра скажешь - да. У твоего дедушки таким маяком служил этот кулон. Камень отсюда. Он так и назван - Чароит.
- А если бы не было кулона, я всё равно бы попала сюда.
- Да, но с кулоном было больше вероятности, что ты услышишь, почувствуешь, - Шайран ловко запрыгнул на скалистый холм, - в первый раз он послужил усилителем. Но скажу честно, я не знаю, как он сработает дальше. Видишь ли, никто не брал ничего из Чароита в Земной мир. Это практически невозможно. Если только ты не сильнейший маг. Твой дедушка был лучшим, но все равно странно, - также ловко срыгнул, - кроме того, ты дочь Одет Роуз, эта девушка отказалась, чтобы жить обычной жизнью и родить мальчика твоему отцу - Деймону Ридэй. Его род один из самых сильных в Чароите, после императорского. Все девушки его семьи соглашались обучаться. Но что-то произошло и леди Одет всегда помнила о первой ночи здесь, из ее памяти это не стёрлось. Поэтому она не хотела девочку, поэтому взяла грех на себя и сделала два аборта. Побоялась, что если родиться дочь, то станет чароиткой и взвалит на плечи свои непосильную ношу. Жестоко, но может смерть и правда - лучше. Одет точно думала именно так! Думаю, каким-то образом кулон принадлежал ей...
Я шла рядом с тигром, и время близилось к вечеру. Иногда он ускорял шаг и мне приходилось бежать, чтобы догнать его. Играли, скажем так, и смеялись вместе. Он мог быть мудрым, сильным, грациозным, смелым, и в то же время веселым. Но в одном я точно не сомневалась - в доброте его сердца и преданности.
На верхушках деревьев уже заиграли первые розовые блики, просвечиваясь через облака. Начался закат, и вновь повеяло прохладой. Это ли не волшебство? Вся природа преобразилась, краски стали насыщенней. Всё вокруг укрывается нежным бархатом. Превращается в мир, где нет злобы и суеты. Всё готовится к наступлению таинственной ночи. Смеркается. Мне всегда казалось, что сумерки - самое загадочное время дня. Вся магия в моменте «за секунду до»...
Из гущи леса мы вышли к высокому каменному утесу, покрытому мхом, и сели на обрыве. Я свесила ноги. Сердце вот вот готово было выпрыгнуть из груди. Адреналин зашкаливал. Прежде я никогда не видела океана. А сейчас передо мной весь окружающий мир, в первозданном виде. Сказочно.
- Вся природа, как и все миры в целом, построена на основе четырех стихий. Огня, земли, воздуха и воды, - Шайран первым нарушил молчание, - за пятый говорить не буду, там всё сложно очень. В Академии тебе расскажут, - он сделал паузу, - наверное расскажут.
- А где она находится?
- Видишь этот бескрайний океан?
Я кивнула.
- Прямо за ним простирается млечный лес. Он состоит из звёзд. Там вечный сумрак и нет дня. Природа, живые обитатели, все состоят из мерцающих звёздных огней. Тебе понравится. Прямо за ним и стоит Академия «Элемент».
- Но как же попасть туда? - я искренне удивилась, всё равно логика не покидала сознание.
Шайран улыбнулся и перевёл взгляд на меня, - кажется, я знаю уже твой ответ.
- Всё может быть, - закрыв глаза, я жадно вдыхала прохладный воздух океана. Не знаю, вернусь ли, поэтому наслаждалась моментом.
Мы молчали. Просто и спокойно. И это молчание не на секунду не вызывало конфузности. Тотем давал мне насладится.
Это длилось не долго и как будто очнувшись от сна я продолжила спрашивать:
- Интересно, а после обучения, если соглашусь и закончу потом академию, этот мир для меня закроется?
- После того, как завтра в полночь ты скажешь «ДА», Чароит навсегда станет твоим вторым домом и больше уже не закроется, - тигр всё это время смотрел куда-то вдаль, но потом отвлёкся, - кстати, кулон довольно таки большой и привлекает внимание. Я произнесу заклинание, и когда ты вернешься в Земной мир, он станет маленьким бриллиантом. Будет посередине, на стыке твоих шейных ключиц. Не удивляйся, если он начнет менять цвет или переливаться, это тоже будет отражать твою ауру, но увидишь её только ты. Захочешь, дотронься до бриллианта и вспомни о Чароите, камешек снова станет кулоном.
- Спасибо, - я крепко обняла своего покровителя и почувствовала его тепло. Шайран взаимно склонил голову к моему плечу.
- Закат удивительно долгий, и время, странно, не правильно как-то идёт, - мне все еще не верилось.
- Понравилось? Я был рад задержать его ради тебя.
Я чуть не расплакалась, но нашла в себе силы ответить:
- Очень понравилось.
- Когда ты в Чароите, время для твоего Земного тела останавливается, и ты не стареешь.
- Я буду жить вечно?
Тигр громко рассмеялся:
- Нет, всего лишь дольше других очень молодо выглядеть.
- Ну тоже неплохо, - затем я стала серьёзней, - Шайран, скажи, ты родился вместе со мной и вырос?
Он как будто ждал этого вопроса:
- Я родился с тобой, в один момент, вместе с первым твоим вздохом. Но только тотемы появляются уже в самом рассвете сил и разума. Иначе как же будут покровителями? И умирают с дыханием жизни своего человека. Никогда не стареют. Я знаю каждую твою частичку и бесконечно люблю тебя.
Сердце таяло, но даже слов не требовалось, чтобы он понял мою взаимность.
Шайран провел лапой по своему плечу и из его красивой шерсти образовался тоненький браслет. Секунда и эта нить уже была на запястье моей левой руки.
- Для чего это? - я вертела ладонью, рассматривая браслет.
- Если внезапно кто-нибудь начнет будить тебя, в момент, когда будешь возвращаться из Чароита в Земной мир, или наоборот - случится беда. Упадешь в бездну, небытие. Поэтому, как только что-то заподозришь неладное - резко хватайся за эту нить. А лучше всегда держись при перемещении. Она не даст упасть и вернет живой. Ни за что не снимай, и не беспокойся, браслет никогда не испортиться. И никому ничего не рассказывай, если не хочешь, чтобы этот человек сошел с ума или погиб. Не делай этого.
- Поняла всё.
- В Земном мире, в твоей деревушке, скоро рассвет, тебе пора. Но на последок, хочу сказать ещё кое-что, - Шайран задом отошёл на несколько больших шагов, - все тотемные животные - как хамелеоны, умеют менять свой облик на любой другой.
Яркая вспышка, воздух немного отвеял жаром и буквально через мгновение передо мной летал огромный огнедышащий тёмный дракон.
Ничуть не испугавший и можно сказать, даже не удивившись, я медленно подошла к Шайрану в облике дракона и коснулась ладонью его изголовья, когда тот наклонился.
- Ты меня покатаешь?
Размеренный кивок дракона в знак согласия...
Захватывающие ощущения первого полёта. Поначалу очень неудобно, ветер бил в лицо, затрудняя дыхание, массивные крылья подбивали ноги и, конечно же, я боялась упасть. Но потом, когда удобно села, дыхание наладилось, и страх отпустил, я наконец-то стала наслаждаться волшебством полета. Пьянящее чувство свободы и силы. Мы сделали круг над лесом и полетели вдоль океана. Шайран уклоном спустился ниже, и я рукой коснулась отражения луны в воде. Затем резко ввысь. От восторга хотелось визжать. Этот мир казался мне реальней материального Земного. Дракон полетел прямо в сторону млечного леса, как вдруг, внутри меня что-то кольнуло. Я сразу схватилась за нить.
- Ну что ж, Жасмин Ридэй, завтра ночью я буду ждать твоего ответа...
Дальше опять стал мутиться рассудок, я как будто упала с дракона... «Жасмин! Жасмин, проснись! Жааас!... »