Глава 2. С тишиной в темноте.
Я прощаю зло, которое ты причинила мне. Я люблю моего убийцу. Но твоего... Как могу я любить и его?
Эмили Бронте. «Грозовой перевал»
Экран, все также лежащего на стеклянном столике телефона, засветился и по комнате залитой тишиной раздался звонок.
- Карла, какого хрена ты не берешь трубку? - раздраженный голос Маркуса Лестера пронесся в эхом в комнате. В ушах звенело и было такое ощущение, будто голова сейчас взорвется. Сбросив звонок друга, она села на край кровати и оглядела комнату: на письменном столе лежали тетради с недоделаными уроками двухдневной давности, в углу около двери лежал открытый рюкзак с почти выпавшими оттуда тетрадями, сквозь занавески просачивались лучи солнца и врезались в глаза.
Девушке потребовалось всего двадцать минут, чтобы принять душ и собраться. Встав под прохладные струи душа, Уиллис пыталась смыть с себя ощущение присутствия мыслей о Престоне и мысленно прогоняла призраков прошлого.
Эшлинн несколько раз без предупреждения заглядывала в комнату дочери и приказным тоном звала за стол. Встав перед зеркалом, Карла натянула на себя темно-зеленый свитер, черные джинсы и, покормив обожаемого паука, спустилась в гостиную. Завтрак был обязательным приемом пищи за семейным столом, как и ужин. Мать с самого утра кружит у плиты, пытаясь создать мнимый семейный уют, который исчез с переездом старшей дочери. Отец, как всегда, с утра читал газету, сидя в сером, если честно, жутко неудобном кресле. Дочь была для них всего лишь предметом, дополняющим интерьер дома.
- Оливер, Карла, - женщина в бежевой юбке-карандаш и такого же цвета пиджаке, поверх которых надет кухонный фартук, руками пригласила домочадцев за стол. Оливер Уиллис холодно глянул на дочь и жену, после чего отложил газету и сел за своё законное место за столом.
Деревянный стол из светлого дерева украшала обычная белая скатерть. Эшлинн начала раскладывать приборы для каждого члена семьи. Карла осмотрела черную фарфоровую тарелку, на которой была положена идеальной формы яичница, два тоста и мелко нарезанные овощи: огурец и помидор. Родители Уиллис были перфекфионистами и с этим было очень сложно ужиться. Дочь, как и они должны были делать все идеально, выглядеть идеально, действовать идеально. Часто они перегибали палку и срывались на ней, после чего как ни в чем не бывало продолжали жить.
Мать мрачно взглянула на место, отведенное для старшей дочери - Лили, которое пустовало почти три года. Родители агрессивно отнеслись к идее переезда и буквально заперли сестру дома, отобрав также все средства связи, из-за чего часты были слышны ссоры и скандалы. После того, как Карла помогла Лили сбежать, отстранённость родителей лишь усилилась.
- Карла, ты звонила сестре? - отец, изучив содержимое стакана, в котором находилось латте, взглянул искоса на дочь, сидящую напротив.
- Вчера. Она сказала, что её повысили на работе, - тихо произнесла девушка, не отрывая взгляд от тарелки.
- Дорогая, говори чётко и смотри на отца, когда он о чём-то спрашивает, - в разговор вмешалась Эшлинн.
- Повысили на работе, - Оливер ухмыльнулся и отпил кофе. - А могла бы сейчас управлять собственной сетью магазинов парфюмерии и косметики. Глупая девчонка!
На этом высказывании весь разговор прекратился и родители поспешили уехать в офис, по пути приказав дочери посетить курсы журналистики, которые давно были забыты Карлой. По из мнению, будущий владелец крупным бизнесом должен владеть всеми возможными навыками для хорошего и продуктивного будущего.
В середине осени в Ванкувере часто лили дожди, поэтому с неба практически не сходили темные тучи, навевая чувство тоски и отчуждения. Поэтому девушка накинув поверх свитера черное пальто, последний раз глянула в зеркало. Её отражение в зеркале было наполнено беспросветным одиночеством и сзади нее всегда находились демоны прошлого, преследовавшие Карлу всюду.
Уиллис села в автобус и направилась к центру, где находилось здание школы журналистики. В четырнадцать лет девушку посетило желание стать журналистом, которое на удивление одобрили родители. После побега Лили, они разрешили посещать курсы, но отказаться от мечты её вынудили обстоятельства.
- Мисс Уиллис? Неожиданно было увидеть вас впервые за год, - учитель Хатчинсон с искренней улыбкой на лице поприветствовал Карлу и пожал ей руку. С ним сложились тёплые доверительные отношения. Мужчина сорока двух лет понимающе относился к своим ученикам и всегда старался оказать содействие в решении проблем. Курсы с ним проходили быстро и почти незаметно. Совсем скоро прибыли остальные и учитель начал занятие.
- Вы никогда не должны скрывать свою позицию. Журналист должен часто и ярко высказать свое мнение, к которому могут и будут прислушиваться, если его правильно подать. Помните, никому не интересны люди без собственного мнения, поэтому до следующего занятия я предложу вам несколько высказываний различных людей: знаменитостей, писателей, других, работающих в сфере новостной, телевизионной и вы должны выразить своё мнение по этому поводу. На этом наше занятие окончено, можете быть свободны, - Хатчинсон снял свои запотевшем очки и открыл дверь, через которую начали выходить студенты и школьники.
Почти дойдя до выхода из помещения, Карлу окликнул голос сзади:
- Уиллис, ты забыла свой телефон в кабинете, - учитель протянул гаджет и обернулся и посмотрел в глаза, - тебе приходило какое-то сообщение, посмотри, может что-то важное.
После возвращения мужчины в кабинет, девушка проверила сообщения и на мин прервала дыхание.
«Хочу встретиться и поговорить. Все равно когда-нибудь придется это сделать. Возле нашего места через час. Престон»
Странное ощущение отстранённости настигло её и буквально пронесло сквозь годы, сквозь воспоминания. Тень прошлого раскинулась крыльями над Карлой и оставило чувство безнадёжности.
«Я приду», - напечатала она трясущимися пальцами и отложила телефон, который несколько секунд спустя зазвенел, предупреждая о звонке.
- Чёрт, Маркус! Я забыла перезвонить, прости, - девушка натянула рукава пальто ещё больше и ожидала ответа друга.
- Ты когда-нибудь меня в могилу сведешь, Уиллис, - парень ухмыльнулся и добавил, - я волновался.
- Все хорошо, я сейчас немного занята. Может встретимся завтра?
- До встречи.
От голоса Лестера стало необычайно тепло даже в такую погоду и Карла невольно улыбнулась. Маркус Лестер перешёл в школу Карлы, Марты и Престона пять лет назад и с тех пор является их лучшим другом, который всегда помогает выбираться из трудных ситуаций. Какое-то время Престон ревновал девушку к другу, но быстро понял, что ничего кроме дружбы быть у Маркуса и Карлы ничего не может - слишком разные.
К счастью, "наше место" находилось недалеко от местонахождения Уиллис, поэтому она решила пройтись и осмотреть осенний Ванкувер, который она так жаждала покинуть.
Осень. Деревья давно уже поменяли окрас, несмотря на то, что, как кажется, только недавно была весна. В это время года девушке всегда дышалось легко: бриз недалеко раскинувшегося океана позволял вдохнуть новую жизнь и отпустить все переживая, хотя ненадолго. Природа помогала излечить душевные раны и найти в них спасение от предстоящего.
Наконец, дойдя до как кажется вечно зелёного парка, в котором когда-то множество подростков проводили свободное время, в том числе и друзья Карла. В В голове возникали образы людей, которые по кусочкам разбивали её сердце. В этом месте три года назад она впервые познала смерть близкого человека.
22 июля 2015. Жаркое лето стояло в Ванкувере в том году. Изредка из-за ветра колыхались деревья, на столиках в кафе поднимались скатерти, а девушки проклинали стихию за испорченную прическу. Пятеро подростков шли по вечернему парку, весло смеясь и дурачась. Пожилые люди улыбались и вспоминали моменты своей молодости, а маленькие дети на площадке представляли себя на их месте в будущем. Мало кому из них тогда приходило в голову мысль о смерти, ведь жизнь только начинается и столько всего ещё нужно успеть, но как всегда, смерть настигает в самый неожиданный момент.
Когда совсем потемнело, Престон, Маркус, Кеннет, Марта и Карла расположились на траве, среди густо раскинувшихся деревьев. Сегодня день рождение их шотландского друга - Кеннета Конли. Парень всего год назад переехал из Эдинбурга и с матерью-журналисткой поселился на окраине Ванкувера. Ребята подружилась при весьма странных обстоятельствах, но это не помешало завести им крепкую, до поры до времени, дружбу. Маркус достал из своего рюкзака стеклянные бутылки какого-то напитка и начал раздавать его всем по очереди. Карла, попробовав содержимое, поняла что это пиво со вкусом клюквы. Девушка в частности была сторонницей здорового образа жизни, но ведь всегда есть исключения. Алкоголь ударил в голову и в ту ночь друзья искали самые разные приключения на свою голову: от игры в бутылочку и правда и действие, до более опасных занятий.
- Эй, Марта, ты видела Кеннета? - Уиллис подбежала к подруге, в попытках что-то узнать от неё, ведь уже около двадцати минут Карла искала их рыжего друга. Услышав, отрицание в ответ, она продолжила поиски. Парк был не такой большой, но потеряться здесь можно легко, особенно когда не знаешь окрестностей.
- Успокойся, найдем мы нашего именника. Небось, познакомился с каким-нибудь парнем по пути в магазин и забыл про нас, - Престон подкрался сзади и слегка потряс девушку за плечи, посмотрел на нее опьяневшими серыми глазами. Послушав своего парня, она наконец прекратила свои поиски, но чувство беспокойства продолжило угнетать девушку. Как оказалось, не зря.
Спустя 2 дня.
- Труп пропавшего несколько суток назад парня, был найден на окраине Ванкувера с двенадцатью ножевыми ранениями. Подробности расследования нам расска... - одним нажатием на пульт, мать Конли выключила телевизор и осмотрела друзей своего сына красными от бессонной ночи глаз. Она не винила их за произошедшее, но обида за то, что они не предостерегли парня от жуткой смерти прожигала сердце.
Проводив ребят, она начала собирать чемодан для возвращения обратно в Шотландию, ведь женщина не могла больше оставаться в городе, где погиб единственный родной для нее человек.
Настоящее время
Внезапно на улице усилился ветер и можно было увидеть мелкие капельки дождя на асфальте. Карла, было больно вспоминать о минувших днях, но иногда стоит растормошить свою память дабы окончательно не уйти в небытие. Из заточения в собственной голове её вывел голос:
- Карла, дорогая, заходи внутрь, сейчас же дождь начнется, - старушка миссис Брэдшоу, владеющая лавкой со сладостями жестом пригласила меня зайти внутрь.
В помещении пахло сладко-древесными духами, ароматом различных конфет, мармелада и печенья, которые Миссис Брэдшоу часто предлагала Карле и другим детям, заходящим сюда. Однажды, в детстве, когда девушка убежала из дома, после чего ей досталось от родителей, Уиллис столкнулась с милой старушкой, кормящей уличных котят. Тощие и продрогшие, котята ластились у ноги женщины и эта сцена тронула сердце Карлы. После того дня, Карла часто навещала Миссис Брэдшоу и всячески помогала ей в ведении хозяйства.
- Ты посиди немного, согрейся, а я принесу чай, - Аманда положила руку на плечо девушки и направилась на кухню.
Уиллис оглядела помещение: несколько стеллажей с сладостями и выпечкой, пару столиков для проголодавшихся прохожих и старенький телевизор, в котором играл музыкальный канал.
Между тем, ещё одно воспоминание пробрались из уголков памяти.
19 февраль 2016. Сестры Уиллис прогуливались по заснеженным улицам родного города и обсуждали, как казалось, все на свете. Белое небо было затянуто облаками и напоминало огромный холст. Лилиан и Карла были сильно похожи друг на друга, несмотря на то, что Карле пятнадцать, а Лили двадцать пять. Каштановыми волосами, зелено-голубыми глазами и похожими чертами лица обладали сестры.
- Зайдём? - Лилиан осмотрела вывеску, на которой красовалась надпись «Дома у Аманды Брэдшоу» и потянула сестру в здание, являющееся частью жилого многоквартирного дома.
Девушки расположились за столиком у окна и Лили, уловив манящий запах шарлотки, попросила принести два куска пирога и чай с айвой и мятой для них.
- Я уезжаю в Россию к Александру, - Уиллис-старшая отвернулась от окна, где с интересом разглядывала прохожих, и с виновато смотрела в глаза младшей. Лилиан прекрасно понимала, что если она уедет, то о Карле некому будет позаботиться. Родители давно не интересуются детьми и заняты лишь работой. Во время одной из поездок в Россию, она познакомилась с мужчиной чуть старше ее и по уши влюбилась, и вот спустя пол года решила переехать к нему. Частые звонки и переписки надоели - хотелось быть ближе.
- Ты с ума сошла? А если он тебя бросит, и вообще этот твой Александр маньяк? Вы знакомы всего ничего и ты хочешь вот так вот все бросить и кинуться к нему на шею? - слова вырвались из уст девушки не останавливаясь. Между тем, Аманда принесла пирог и чай. Лилиан с улыбкой кивнула головой и поблагодарила старушку.
- Выключи своего параноика, Карла. У него есть дом, хорошая работа, он честный, а главное преданный, - Лили не всплескивала руками и яростно защищала своего любимого, а на удивление спокойным и теплым тоном обращалась к сестре.
Со смешанными чувствами Уиллис вернулась домой: с одной стороны, она была рада за сестру но с другой её беспокоило то, что Лили будет находится в другой стране с незнакомым мужчиной. Но в конце концов, она взрослая девушка и в праве сама решать как ей поступать.
Холодные нити пустоты окутали девушку. По щекам заструились крупные слезы. Карла вытерла их рукавом, и на черном пальто остались влажные пята. От нахлынувших воспоминаний защемило в груди и девушка поспешила быстрее уйти из этого места.
Вспомнив о сообщении Престона, она предупредила Брэдшоу о уходе и покинула теплое помещение. До назначенного времени осталось десять минут и Карла ускорила шаг. Из-за спешки наступала белыми кроссовками в лужу накопившейся воды и морщила нос.
Сомневалась ли она в правильности своего решения встретиться? Определено.
«Их местом» пара называла фонтан у больших часов, с которых началось их знакомство. Семь лет назад, когда Карла гуляла с тётей, она упала в этот самый фонтан, но незнакомый мальчик помог и даже угостил мороженым. С тех пор, они часто гуляли вместе и со временем дружба переросла во влюблённость. Так часто бывает в сказках, книгах и фильмах, но в жизни сложилось по-другому.
Прибыв на место, Карла долго думала, что будет говорить парню и вообще как нужно себя вести: кидать кроткие фразы или сразу кинуться в объятия.
Вгзлянув на давно заброшенный фонтан, щемящая тоска сковала сердце. Ледяные прикосновения воздуха вызывали новые приступы озноба.
Возможно, у девушки осталась некая обида на Харта, но время пронесло ее и рассыпало на ветру. На самом деле, обиды не забываются - их становится легче принимать.
Уиллис подняла голову и увидела перед собой широко улыбающегося Престона, взгляд которого был направлен прямо на неё.