25 страница12 октября 2019, 21:39

Заметки с 91 по 93:"Игры с огнём".

Мы все потеряли что-то на этой безумной войне. (с) Крылья. Наутилус Помпилиус.

Finis sanctificat media — "цель оправдывает средства"

Сложно сказать, какие чувства испытал Дазай, когда буквально на его глазах на землю лёг парашют Ацуши. Это было какое-то облегчение, будто бы с души свалился без малого огромный валун. Ему действительно сильно повезло, что он сразу нашел её.
"Идиот. Я же говорила, за меня не волнуйся" - эта фраза, наверное, немного помогла понять Осаму его отношение к девушке. Потому что он не мог не волноваться. Когда она внезапно позвонила и попросила ловить её, Дазай действительно испугался, что она умрёт.

Дазай давно понял, что если он привязывался по-настоящему, то это диагноз и клиника. Он ещё не забыл, как его подкосила смерть Одасаку, его единственного друга, когда бросив всё Дазай потерял две недели в беспросветном запое, а затем резко поменял в своей жизни всё.
Лишь бы прошлое отпустило.
Но вот всё по-новому, а он опять нашёл, к кому прицепиться. Ацуши оказывалась на волосок от смерти не раз и не два за несколько месяцев работы в Агентстве, но каждый раз она чудом выбиралась из всех неприятностей. Иногда успевал он и в привычной манере спрашивал, почему она умирает без него, а иногда справлялась сама Ацуши, каким-то образом умудрялась выживать.
Ацуши была полной его противоположностью. Это было даже иронично, единственным другом, который действительно понимал и принимал суицидника, была девушка, изо всех сил тянущаяся к жизни и не желавшая умирать.
Которая уже чуть не погибла несколько раз, и однажды даже по его вине. Плюнув на растяжение, до подземки, где можно было передохнуть без риска оказаться под обстрелом снайпера из Гильдии или наткнуться на кого-то из мафиози (те, впрочем, действительно старались защитить город, так что вряд ли они бы сейчас их трогали), Дазай дотащил Ацуши на себе, потому что девушка, кажется, вообще не способна была куда-то идти из-за сильных перегрузок в воздухе, простреленного плеча, из которого сочилась кровь, и общей моральной усталости.
Какой бы крепкой и сильной она не выглядела, она всё же человек. Совершенно нормальный, со своими причудами и страхами.
И даже сейчас, в полу-живом состоянии она собрала мысли в кучку и спросила, где гипс Дазая, прежде чем снова выпасть из реальности, меланхолично скользя невидящим взглядом по разрушенному городу.
Осаму был прав — если девушка привязывалась к кому-то, то заботилась о нём, как о себе.

И это было до чертиков приятно

Предложение Ацуши пойти на переговоры с Мори о временном сотрудничестве с целью выкинуть из Йокогамы американцев на самом деле имело разумное зерно. Дазай, конечно, не хотел видеть бывшего босса в ближайшую жизнь — но, другого разумного выхода не видел.
Потому что если полезть вытаскивать Кью — не факт, что стоит ему выйти и по нему не откроет огонь мафия.
Если не перемирие, то хотя бы прекращение огня. До полной капитуляции Гильдии.

***
Я пришла в себя, когда Ёсано достала из меня пулю, которая не давала Тигриной регенерации восстановить моё плечо. Не то чтобы эта самая регенерация была всесильной, но она значительно быстрее человеческой, потому как дырки от всяких пуль и ножей заживали на мне за 2-3 дня до состояния не слишком глубокого пореза, а за 6-7 дней подобные раны полностью исчезали. Перемотав плечо бинтами так, что опять стала походить на Дазая, я вместе с вышеупомянутым потащилась домой.
- Как ты выбралась? - спросил меня Осаму, закинув руки за голову, когда мы вышли из Агентства на по-вечернему прохладную улицу.
Повсюду царила разруха, город будто бы пережил апокалипсис. Я передернула плечами. Всё это было как-то… нереально, что ли? Я как в кошмарном сне. Когда же это закончится?
- Мне помогли, - ответила я, - тот священник, что чуть не положил Куникиду и Кенджи, когда на нас напала Коё.
- Гильдиец? - выгнул бровь Осаму, в миг растеряв всё напускное раздолбайство.
- Прежде, чем ты спросишь, какого черта, я скажу, что и сама не имею понятия, - перебила я шатена, - но, дверь в камеру, куда меня притащили, открыл именно он, и он же показал мне выход и дал парашют.
- Всё страньше и страньше… - Дазай задумчиво посмотрел на меня.
Что было действительно странно для меня сейчас, так это поведение Шпалы. Потому что тот старался держаться поближе ко мне и (удивительно) даже двери в подъезд мне открывал. Сделал скидку на то, что я буквально спасла город, спасая свою тушку?
Возможно.
Сейчас я слишком устала, чтобы думать об этом.
К нашему общему счастью, квартира не пострадала, а потому я кое-как переоделась и рухнула на ставший уже родным диван, отключившись ещё не долетев до подушки.

***
- Что ты хотела предложить, Ацуши-сан? - Фукудзава внушал какой-то иррациональный страх, но не как Мори, нет. Это из разряда тех глупых детских страхов перед директором или каким-нибудь важным экзаменом. Ну, знаете, те самые, когда на музыкальном экзамене сбиваешься и забываешь ноты, когда стоишь перед дверью в кабинет директора, занеся руку, и не находить силы постучать. Глупо вроде бы, а коленки трясутся.
- В условиях сложившейся ситуации, - начала говорить я, - мне кажется, что нам стоило бы провести переговоры с верхушкой мафии по вопросу защиты города. Фукудзава приподнял бровь и нахмурился, выражая неодобрение идеи.
- Когда я летела на парашюте, я видела мафиози, пытавшихся защитить этот город. Всё же, хоть они и наши враги большую часть времени, они такие же жители города, как и мы, и так же не хотят видеть пепелище на месте своего дома.
Директор кивнул, соглашаясь с моими доводами.
- Поэтому я подумала, что в нынешней ситуации нам стоит если и не объединить усилия, то хотя бы не палить друг в друга, потому что сначала мы должны избавиться от главной угрозы — Гильдии. После её капитуляции мы можем спокойно продолжить нашу вялую грызню. Однако, - задумалась я, - для Мафии этот конфликт — отличный шанс избавиться от Агентства, как от такового. Но они этого не сделают. Потому что, как я думаю… - я с подозрением посмотрела на Фукудзаву, взвешивая, стоит ли говорить о своей догадке, но всё же решилась, - мне кажется, что обе организации являются частями чего-то масштабного, чего я пока не поняла.
Юкичи удивлённо посмотрел на меня, из чего я сделала вывод, что попала прямо в цель.
Если моя задумка верна, а она верна, то…
Чисто теоретически, если мы убираем Мафию, то некому будет контролировать все незаконные действия, мелкие группировки, контрабанду, проституцию, наркоторговлю, деятельность полу-легальных и подставных компаний. Начнется грызня среди группировок поменьше, что приведёт к неутешительным последствиям. Агентство, скорее всего является сдерживающим фактором, чтобы Мафия не слишком распоясывалась и ими не занялся Отдел контроля деятельности эсперов. Технически, если представить это в виде уравнения, то получим, что Мафия равна Отделу, а Агентство - тот самый знак равенства. Но, это всё лирика.
- В любом случае, Мафия так же страдает от действий Гильдии, но как бы они ни были сильны, они не пойдут против американцев, потому что у них нет хорошо сработанной команды, которая могла бы ликвидировать Фитцджеральда с его подчиненными, да и даже если бы была, они бы никогда не стали рисковать. Это их шанс. Мне самой не по душе это, но чтобы победить, придётся сделать это. Мы не сможем в одиночку убрать Гильдию, и нам неоткуда ждать помощи.
Фукудзава вновь кивнул, кажется, погрузившись в свои мысли.
- Я не одобряю твою затею, но, это разумно. Да и то, что я слышу это именно от тебя, тоже говорит в пользу этого. Всё же, у тебя как ни у кого в Агентстве, мягко говоря, натянутые отношения с Мафией. - Я едва не хмыкнула, вспоминая довольно настойчивое приглашение в ряды мафиози, но сдержалась. - Учитывая всё сказанное, думаю, что можно попробовать. Сообщи Дазаю, я хочу, чтобы он занялся переговорами, и чем скорее, тем лучше.
- Как скажете, директор, - я поклонилась и вышла из кабинета.
Этот разговор дался мне не легко, но, в нашей ситуации, да и после всего, что произошло, мне казалось это единственным вариантом, который может значительно приблизить победу над Гильдией.

***
Моё предложение, впрочем, разрослось до невероятного плана.
На открытые переговоры должны были явиться Директор, Дазай, Куникида и я, как инициатор и тот самый козырь, который может повлиять на что-то. В кустах засядет Танидзаки с его иллюзиями.
Предварительно с сообщением для Мафиози мы пошлем Коё — она всё равно бесполезна, а так мы ещё и задобрим их, вернув сотрудника.
Собственно, сама встреча организаций состоялась спустя два дня после моего экстремального спуска.
Мы с Дазаем сидели на лавочке в назначенном месте. Специально пришли за час и облазили все кусты и уголки на наличие непредвиденных факторов, вроде ловушек. Наконец, когда мы уже проверили всё что можно и уже собирались коротать время за игрой в слова, появились мафиози. И что было вдвойне хорошо, Мафия всё же на встречу явилась, в лице Огая и Чёрных Ящериц. Охрана?
- Босс, - Дазай натянул одну из доброжелательных улыбок (от которых были мураши по коже) и помахал Мори одной рукой (вторую я всё же заставила упрятать в гипс, потому что даже растяжение требовало лечения). Я опасливо высунулась из-за спины шатена, но говорить ничего не стала.
- Дазай-кун! Четыре года прошло. Ты всё ещё носишь пальто, которое отдал тебе я? - Мори отзеркалил жест, и я опять отметила, как эти двое всё-таки похожи. Хотя, если Дазая учил именно босс, то ничего удивительного.
- Вообще, - Осаму сделал драматичную паузу, - я его сжёг давным давно, - ври больше, я тебя, похоже, именно в нём видела, когда мы ходили в доя-гаи.
- О, и ты здесь, Ацуши-чан? - меня, выглядывавшую из-за спины Осаму, наконец заметили.
- Ага, - коротко ответила я.
- Мори Огай-доно, босс Портовой Мафии, - послышался голос Директора. Сзади маячил Куникида.
- Фукудзава Юкичи-доно, директор Вооруженного Детективного Агентства, - обмен любезностями закончен.
- Если бы об этой встрече пронюхал всем нам известный Департамент, у них бы пена изо рта пошла, - хихикнул Мори.
- Перейдем к делу, - не обратил внимание Директор, - в условиях сложившейся ситуации, в Агентстве была высказана идея об объединении усилий против одного врага — Гильдии, - нет, ну как ловко он обошел то, что это я предложила попытаться заключить соглашение!
Я аж восхитилась. Хотя, стоило признать, Фукудзава был довольно прямолинеен для подобных переговоров. Мой многолетний опыт просмотров различных сериалов и фильмов научил меня тому, что политика, в особенности дипломатия — долго, сложно и не без интриг, - и хоть союз с организацией, подобной Мафии, идёт вразрез с нашей политикой, мы не можем не рассмотреть этот вариант, потому как сейчас важнее избавиться от общей проблемы.К тому же, идею высказал человек, который более всех остальных подвергался насилию со стороны Мафии.
- Никому из нас не легко, - хмыкнул Огай.
- Поэтому, даже если альянс невозможен, мы бы хотели просить о временном прекращении огня.
- Какое… - Мори выдержал драматическую паузу, - интригующее предложение.
- Поводов для этого много, - отозвался Фукудзава.
- Вот только, - продолжил Мори, - это ненадежно. Кто остановит Портовую Мафию, если она вдруг ударит в спину? Или если Агентство предаст нас? Какие гарантии могут быть? И это всё — при условии, что предавшая сторона получит куда больше, чем обе получили бы, приди мы к консенсусу.
Да, у нас тут классическая дилемма заключенного. Как бывший работник турфирмы, которая имела своих конкурентов, я немного разбиралась в Теории Игр и подобного рода вещах. В дилемме заключённого предательство строго доминирует над сотрудничеством, поэтому единственное возможное равновесие — предательство обоих участников. Проще говоря, каким бы ни было поведение другого игрока, каждый выиграет больше, если предаст. Поскольку в любой ситуации предать выгоднее, чем сотрудничать, все рациональные игроки выберут предательство. Исхода возможно четыре: Предательство с обеих сторон, Предательство Мафии, Предательство ВДА, и, самый маловероятный — сотрудничество.
Однако, если обе предадут, они получат в сумме меньший выигрыш, чем если бы сотрудничали.
Это точно понимают Мори и Дазай, до этого даже додумалась я. Каким же будет исход? И стоит ли вступать мне? Потому что если хоть с одной стороны будет гарантия ненападения, тогда и другая тоже будет сотрудничать.
Мори не дурак — он думал отсидеться с попкорном, смотря на то, как Гильдия и Агентство друг друга уничтожают, а затем придти и добить тех, кто остались. Но теперь это задело мафию, а значит, теперь он не может соблюдать эту стратегию. Спорю на что угодно, его подчиненные жаждут крови.
- Союз не невозможен, - Мори скосил на меня глаза, - если будет гарантия хотя бы с одной стороны. Использовать договор?
Как я говорила, Мори далеко не дурак.Он явно ждёт, что я использую нашу небольшую сделку.
Я предательски молчала аки партизан. Мне почему-то подумалось, что к консенсусу мы всё-таки придём, хоть и никогда не признаемся в этом открыто.
- Тогда почему бы не закончить всё здесь и сейчас?
Такой исход мы предполагали, а потому спектакль с иллюзией удался.
- Ну что ж, я был рад повидаться, - произнёс Огай, явно собираясь уходить,- Обсудим остальное на поле боя.
- Сегодня мы планируем вытащить Кью из лап Гильдии, - произнёс Директор, - только сегодня, будь добр, не вставай на пути. Для общего блага.
- С чего бы мне? - хмыкнул босс мафии.
- Потому что несмотря ни на что, обе наши организации защищают этот город. Мы не должны позволять чужакам уничтожать его.
- У ВДА нет шансов против Гильдии, - легкомысленно сказал Мори,- Дазай-кун, Ацуши-чан, предложение всё ещё в силе.
- А разве не вы вынудили меня отойти от дел? - прищурился Дазай.
- А ты не ушел по собственному желанию? - склонил голову на бок Мори.
- А может, - Дазай опасно улыбнулся, - вы боялись, что однажды я перережу вам глотку и займу место босса? Так же, как вы поступили с предшественником? Совершившие зло ожидают зла от других. Что до меня, я тоже не в восторге от всего этого.
Меня в какой-то момент напряг странный шорох со стороны кустов и мне показалось, что я видела край толстовки. Но моргнув, я ничего не заметила. Показалось?
Огай хмыкнул. Но… Как человек, которого постоянно пытаются прикончить или похитить, а сейчас всё это было приправлено тренировками Дазая, я научилась обращать внимание на мелкие детали.
Огай не сказал "нет". И явно ждал, что я использую договор. Директор сообщил ему об операции, на которую пойдёт Дазай и я (Рана на плече почти не беспокоила, спасибо ускоренной регенерации). Думается мне, что Мори всё же поможет. А если не поможет, то не будет мешать. Ему это просто не выгодно. Если Гильдия раскатает в блин Агентство до того, как мы успеем хотя бы потрепать американцев, то следующей на очереди будет Мафия. Может показаться странным, почему Мори так рьяно пытается защищать мафиози, казалось бы, эгоист почище меня. И почему пытался затащить Дазая обратно в мафию. Это связано с особым менталитетом японской мафии, являющейся на деле очень сплоченной структурой, безжалостно расправляющейся с предателями. Японская мафия, своего рода клан, где каждого знают в лицо.
Что до Дазая, как я поняла, он был камбу-ацукаем*. А потому его предательство было действительно серьёзным, и Огай старательно пытался заставить того одуматься. Мори также упомянул, что многих мафиози положили в ходе локального апокалипсиса. Для всей Портовой Мафии, исходя из заданных условий, это действительно ощутимый удар. Поэтому, стремления Огая защитить своих я понимала, как понимала и принцип, по которому он действует — используй все доступные ресурсы. В нашем случае ресурсом являлось ВДА. Вообще, не удивительно, что сегодняшние переговоры больше походили на игру с адским пламенем из небезызвестной франшизы о мальчике-который-выжил. Думается мне, вся мафия стоит на ушах и жаждет крови своих врагов.
Ну и ладно. Ну и пусть.
Я не мафиози (и не море), поэтому меня не волнует. И абсолютно никак не касается.
Я вздохнула.
Впереди была тяжелая ночка.

-------------
*камбу-ацукай — наиболее приближенным значением будет "старший советник" (т.е. лицо идущее по иерархии после Босса). Иногда встречается форма ‘сайко-комон’, что суть одно и то же.

25 страница12 октября 2019, 21:39