Заметки с 80 по 83:"Si vis pacem..."
...Para Bellum — "готовься к войне"
Давно пора понять, что масть нельзя менять. (с) Оставь меня. Машина времени.
В военное время, можно пожертвовать любыми идеалами. (с) к/ф "Голодные игры: Сойка-пересмешница"
Утро добрым не было, потому что меня разбудил звонок Куникиды. После вчерашних событий вставать категорически не хотелось, поэтому, нашарив рукой мобильник, я не открывая глаз, нажала "ответить".
- Да?
- Всему Агентству собраться в старом зале! - я сбросила звонок потянулась, вытягивая руки вверх и выгибая спину. Надо было пойти разбудить Шпалу, да переться на работу, но делать этого не хотелось. Хотелось упасть лицом в подушку и спать дальше. Но выбора у меня не было. Не особо заботясь о своём внешнем виде (за период нашего сожительства как мы только не выглядели, самое забавное, что могу припомнить, как зайдя в квартиру, столкнулась с уляпанным с головы до ног в пене для бритья Дазаем (потом он, конечно сказал, что что-то случилось с баллончиком, но этого зрелища мне уже не забыть)) , я завернулась в одеяло и потопала в комнату владельца квартиры.
- Эй, мумия, подъём. Там Куникида звонил, сказал идти в какой-то зал, не знаешь, о чём он?
Комок одеяла что-то неразборчиво промычал. Я невольно задалась вопросом, как Дазай в этот комок вообще поместился - он меня выше сантиметров на двадцать точно, так что в такую загогулину для него свернуться проблематично. Но факт есть факт. Я подошла и потрясла рукой это нечто. Нечто промычало что-то явно матерное.
- Куникида премии лишит, - меланхолично нараспев произнесла я.
Из комка одеял высунулась растрепанная голова.
- Зал?
- Да, он что-то говорил про старый зал. Не знаешь, о чем он?
- Знаю, - голова кивнула.
***
Зал был какой-то странной смесью католической церкви и школьной аудитории. Мы с Дазаем подошли одни из самых последних, только директора ещё не было.
- Доброго утра, что происходит? - сходу задала вопрос я.
- Так как Гильдия знает местоположение офиса, то было решено переместить штаб сюда. Наверху хлопнула дверь и спустя несколько секунд в зале появился директор.
- Слушайте все! Если два дня назад мы ещё могли избежать конфликта, то сейчас назад уже не повернуть. Нас попытается уничтожить Мафия и Гильдия. Дазай, подробности? - Фукудзава кивнул шатену.
- Гильдия обладает внушительным бюджетом, но на стороне Мафии больше людей, а также хорошая проработка стратегии. Словом, с какой стороны не вступай в конфликт, мы всё равно в минусе. По моему плану, мы разделимся на три группы. Одна - группа защиты: Рампо-сан, доктор Ёсано, Кёка-чан, Кенджи-кун и Фукудзава-доно. Также две группы нападения: первая - Куникида-кун и Танидзаки, вторая - мы с Ацуши.
Так мы сможем… Он дурак? В таких условиях разделяться - последнее дело. Чёрт, неужели придётся использовать договор с Мори? Не хотелось бы терять такой козырь…
- Протестую, - поднимаю руку я, - это не логично. Если главная цель - обеспечить безопасность базы, не проще ли дождаться нападающих и принять как следует на своей территории? Тогда у нас будет небольшое, но преимущество, ведь если враг мобилизует всех боеспособных эсперов, группа защиты уже трупы. Тем более, - добавляю тише, - с Мафией договориться вполне реально.
Дазай изучающе посмотрел на меня, но ничего не сказал.
Я покачала головой и со вздохом сказала:
- Ладно, когда начинаем?
- - -
Чуя, наверное, сто раз пожалел о том, что ввязался во всё это. Какого черта его, одного из членов исполнительного комитета, отправили посмотреть, что там произошло с киллерами-неудачниками? Накахара искренне надеялся, что в этот раз он останется в стороне и со всем будет разбираться Акутагава. В конце концов, это его косяк.
- Ну, как наша затея? - послышался в наушнике голос босса.
Мысленно костеря на все лады чертову Гильдию, которой приспичило припереться в Йокогаму, чертову работу, на которой его заставляют заниматься непонятно чем, и чертового Дазая заодно - для профилактики - Чуя ответил:
- Покушение провалилось.
- Он лидер детективного Агентства, в конце концов. Его не возьмешь так просто. Как поживает жучок? Чуя посмотрел на GPS. Сигнал был сильным и бил откуда-то совсем неподалеку. Тем лучше.
- Сигнал стабильный.
- Тогда, давай откроем счёт первым ударом.
- Как прикажете, - Чуя отключил связь и с хрустом размял пальцы. Как говорится, вечер перестает быть томным. И плевать, что сейчас полдень.
Чуя поднял голову и сощурился на зимнее солнце. Мори сказал, нужды убивать их сейчас нет. Да и Накахара понимал, что у Мори какие-то планы на Агентство, похоже, он хочет столкнуть тех с Гильдией, а потом добить оставшихся. Рыжий мафиози никогда не был силен в стратегиях, это всегда была прерогатива Дазая, но это мог понять даже ребёнок. Умно, ничего не скажешь. Когда-то Чуя слышал о том, что чем масштабнее разводка, чем она древнее - тем её проще провернуть. По двум причинам: людям кажется, что разводка не может быть такой древней и масштабной. Не могло ведь так много людей повестись на неё. Так и здесь. Огай выбрал самую очевидную стратегию и по крайней мере один из врагов на неё купится, не может не купиться. Потому что они просто не поверят в то, что всё настолько просто. Чуя зашел в туннель и приветливо оскалился в камеру. Пора повеселиться. Ничто так не поднимает настроение, как создание неприятностей окружающим.
***
- И долго нам тут торчать? - спросила я, сидя на перилах моста и болтая ногами.
- Пока что-нибудь не случится, - отозвался Дазай.
- Слушай, Шпала, - произнесла я, - я тут вот о чём подумала. Возможно, Агентству не стоит сейчас портить отношения с Мафией больше, чем они и так испорчены. В смысле, если мы увидим мафиози, то лучше их не трогать.
- Обоснуй? - Дазай сунул руки в карманы и, повернувшись, посмотрел на меня.
- Во-первых, нам не стоит их провоцировать. Ты же понимаешь, что в открытом конфликте с ними мы не устоим. А во-вторых, - я задумалась. Перспектива была вовсе не радужной, но вполне возможной и даже предсказуемой, - возможно случится так, что нам придется объединиться против общего врага. Ну, знаешь, враг моего врага - мой друг, и всё в таком духе. Да и потом, лично я так рвусь спасти этот город, потому что живу в нём, и мне бы не хотелось увидеть на месте моего дома пепелище. - Во взгляде Осаму промелькнуло что-то странное, но я не придала этому значения,
- Думаю, что вряд ли мафиози думают как-то иначе.
- И что ты предлагаешь?
- По возможности избегать лишних конфликтов с Мафией, они нам сейчас ни к чему. Сейчас нам нужно вышвырнуть отсюда чужаков, а потом мы можем продолжать грызться друг с другом.
- Ты упускаешь, что для мафии это прекрасная возможность раз и навсегда избавиться от Агенства, - шатен пристально посмотрел на меня, отчего я отвернулась.
- Если бы они действительно хотели этого - они бы сделали это давным давно. Думается мне, что и Агентство и Мафия - части чего-то целого, но я пока не могу ухватить, чего конкретно, - я задумалась, - ты как-то сказал, что ночь - время мафии, это их безраздельное владение. В таком случае, днём управляет Агентство? - я взглянула в карие глаза.
- Над этим стоит подумать, - кивнул скорее чему-то своему, нежели моим словам Дазай, как вдруг приложил руку к уху с наушником. Через мгновение я сделала то же самое.
- Внимание, Ацуши, Дазай, поступила информация, что Гильдия собирается напасть на Наоми и Харуно. Туда уже направились Куникида и Танидзаки. Ваша задача — встретить поезд, на котором сбегут наши офисные работники.
- Какой это поезд, Ёсано-сан? - спросила я. Последовал номер и название вокзала.
- Принято, - ответила я, и, отрубив связь, кивнула Дазаю, - двигаем. Вот только дойти без приключений - это явно не про меня, иначе я просто не могу объяснить мою обалденную способность вляпываться в неприятности буквально постоянно. По дороге до вокзала мы заметили за собой слежку и резко свернули в какую-то подворотню, тут же разворачиваясь спина к спине и готовясь отражать внезапную атаку.
Это на самом деле получилось как-то рефлекторно, хоть мы и ни разу не делали такого. Инстинкты, выработанные мной в уличных драках взяли верх, и я на автомате выбрала эту тактику. Мы делали так с Жекой или Яном, когда нападавших было больше или мы не знали где они. Дазай же... думаю, что когда-то, когда ему приходилось работать в паре с кем-то, у него тоже были такие рефлексы, которые сейчас и сыграли. Нападавший был один. Это тот самый непонятно-баба-или-нет в плаще и повязке. Она попыталась приставить нож к моему горлу, но тут уже сработали тигриные инстинкты в комбинации с опытом в подобных драках, и я ловко отбила удар, выхватывая нож.
- О, Гин-чан, - усмехнулся Дазай, глядя, как отпрыгнул(а?) нападавший, - а ты подрос, - всё-таки парень?
Я уловила звук взведенного курка. Из тени вышла Хигучи, направляя на нас два пистолета.
- Вижу, вы заметили слежку.
- К несчастью для вас, все техники слежения мафии разрабатывал я, - улыбнулся Дазай, - а еще у меня есть личный локатор, - он кивнул на меня.
Действительно, после тренировок я стала куда лучше замечать такие вещи,
- Так, что вам, собственно, надобно?
- Я думаю, этих пистолетов достаточно для ответа?
- Брось, чтобы убить меня, да ещё и вместе с Ацуши, тут нужна не одна команда зачистки. А вас всего двое, это даже не смешно. Да и потом, если бы целью был я, то тут бы было столько желающих, армию можно собирать, да и малыш Чу бы в первых рядах стоял. А Гин-чан следует прежде изучить противника и только потом нападать. Уж в чём, а в подобных драках Ацуши хороша, да, Ацу-чан? - Ладно, ты прав. Мы тут не за этим, - Хигучи разрядила пистолеты. Крайне непредусмотрительно с её стороны.
- Я пришла передать сообщение от босса.
- О, Мори-сан? Интересно. Угроза? Недовольство? Или предупреждение? Тут можно долго гадать, - Дазай пожал плечами.
- Передаю слово в слово, - сказала Хигучи, - "Дазай-кун, заинтересован ли ты в возвращении в Портовую Мафию на место члена исполнительного комитета?" Также, - продолжила она, - есть сообщение для Накаджимы Ацуши. "Ацуши-чан, не хочешь ли ты вступить в Портовую Мафию с сохранением договора?"
Приехали. Мозг Дазая, видимо, подгружал нужную реакцию, но так ничего лучше неприличного ржача и не придумал.
- Боже, какое заманчивое предложение! И Мори заинтересовался милашкой Ацуши… Ой, не могу…
- Я читала твоё досье, - спокойно сказала Хигучи, переждав приступ веселья у Шпалы. - Твои методы и садистская привычка вырезать сердца врагов… - я в недоумении взглянула на Дазая. Вырезать сердца? В смысле буквально? Вместо страха пришел нервный смешок и идиотское желание спросить, куда он их дел.
- Твоя кровь черная. По-мафиозному черная. Чернее, чем у кого бы то ни было в этой стране.
Я опять нервно хмыкнула, вспоминая свою молодость и то, что творилось в ту пору в городе. Девяностые действительно были кошмарными, особенно для неблагополучного подростка вроде меня. Если так судить, ни у кого не может быть крови чернее, чем у тогдашних главарей банд и всяких шестерок.
- Садизм это просто способ достижения цели. Скукота, - небрежно сказал Дазай, - Да и люди меняются. Даже Гин-чан была вот такой маленькой девочкой, - Дазай повел ладонью где-то в районе пояса.
- Не меняй тему, - кажется, девушка (а это всё же она) в плаще смутилась.
- Что насчёт твоей ученицы?
Я взглянула в глаза Ичиё.
- Вы действительно считаете, что отказав однажды, я поменяю своё мнение из-за… чего, собственно? Договор так и так будет в силе, иначе слух о том, что с Мори-саном не стоит заключать сделок, разлетится по трущобам в считанные дни, уж будьте уверены, - я холодно блеснула глазами.
Это, конечно, был чистой воды блеф, но женщина вроде бы поверила. Вхух.
- Босс выпустил Кью, - вдруг сказала Хигучи. Кью? Того самого Кью, о котором говорил Дазай? Юмено Кюсаку, тот, кто может контролировать разум. Осаму говорил, что если я вдруг встречу его, я должна бежать как можно скорее.
- Ты хоть знаешь, сколько людей погибло, пытаясь запечатать его и его способность? Он же не видит разницы между союзниками и врагами. Он полностью безумен, уничтожает всё на своем пути.
- Мафия пойдет на что угодно, чтобы выиграть в этой конфронтации. Ты и сам это понимаешь. Мы пришли обеспечить вашу безопасность, так как вы двое интересны боссу.
- Вы хоть представляете, что вы выпустили в этот мир? Он ходячая катастрофа. Как ты думаешь, почему Кью заперли? Его способность,"Догра Магра", позволяет контролировать разум. Он проклинает сознание жертв, полностью его разрушая и вынуждая атаковать любого в их поле зрения. Оно накладывается уничтожением куклы, что он носит с собой. На теле проклятого обычно появляется отметина в форме человеческой руки.
Стоп. Но если они пришли обеспечить нашу безопасность…
- Дазай, Наоми и Харуно в большой опасности, - стараясь сохранять спокойствие, сказала я.
Ну просто полный писец.
***
Мы успели к тому моменту, как Наоми почти придушила Харуно. Дазай мигом смекнул, в чём дело, и брезгливо коснулся уродливой на вид куклы, которая восстановилась под действием анти-способности. Метки проклятья на Наоми и Харуно тоже исчезли.
- Новые друзья Дазая такие слабаки, - сказали сзади детским голоском.
Я развернулась и увидела мальчика лет двенадцати в маленькой шляпке, - они слишком легко сломались. Ну да ничего. Я буду спасать Дазай-сана до самого конца.
- Какая честь, - холодно отозвался Дазай.Глядя в глаза мальчишке и излучая убийственную ауру.
Я приготовилась отражать любую атаку, но этого не понадобилось.
- Спасибо, что вы приглядываете за мной, - улыбнулся Кью, - Я разрушу всё на свете и причиню Дазай-сану самую сильную боль, которую только можно испытать, - мальчик как-то странно посмотрел на меня, отчего я опасно сощурилась.
- Я помню, как люди толпами погибали, желая запечатать тебя. Но, в следующий раз, - голос Дазая был обжигающе-ледяным и пугающим до дрожи, но вместо страха я почему-то не чувствовала ровным счётом ничего, - тюрьмой всё не закончится. Я вырежу тебе сердце.
- Тогда до встречи, Дазай-сан!
Поезд тронулся, увозя мальчишку.
- Похоже, я больше не могу позволять себе пренебрегать грязными методами игры в таких обстоятельствах, а, Ацу-чан?
- Знаешь, - ответила я, после недолгих раздумий, - на войне все средства хороши. Если враг играет грязно, то с какой стати нам соблюдать кодекс чести?
Дазай лишь коротко кивнул, а затем вдруг спросил:
- Что ещё за договор между тобой и Мори? Не думай, что я не заметил. Я вздохнула. Я так не хотела светить этим. Чертова Хигучи.
- Он задолжал мне, когда я спасла его ненаглядную Элис, и в счёт долга он должен исполнить одну мою просьбу. И это, - я посмотрела на Дазая, - я оставляю за собой. Считай это эгоизмом, но я не позволю тебе пользоваться этим. Не известно, когда этот договор может мне понадобиться.
- Ладно, - поднял руки Дазай, - Но почему ты не попросила неприкосновенность?
- Я уже говорила, - ответила я, - я почему-то думаю, что может случится так, что нам придется объединить усилия против общего врага. Но ты прекрасно понимаешь, что ни директор, ни Огай, не пойдут на такое сотрудничество. И тогда, я пущу в ход договор. А может быть и не пущу. Всё будет зависеть от ситуации.
- Разумно.
- Прагматично, - поправила я, - ну что, идём отсюда? - я кивнула в сторону Наоми и Харуно, наконец приходивших в себя. И всё же, я чувствую что-то очень плохое. Плохое настолько, что боюсь, что я не доживу до конца всего этого. Каков шанс снова переродиться? Скорее всего, его нет. Не думала я, что умру опять так скоро. Пока это всего лишь догадки. Надеюсь, моё предчувствие меня обманывает.
–––––––––
«Si vis pacem - para bellum» — «хочешь мира - готовься к войне»
Поздоровайтесь с каноном, он восстал из мертвых.