3 страница27 октября 2018, 02:08

Глава 3


Погода была всё также ясной. Прохладной, но ясной и светлой. Что я не мог сказать о своём самочувствие. Эти странные, уже не иллюзорные, а вполне реальные, события выбивали меня не просто из колеи, они выбивали меня прочь из моего здравого рассудка. Никогда ранее со мной не происходило ничего паранормального, да я и не верил во всю эту чепуху, как истинный атеист я верил лишь в разум и науку. Но эту чертовщину ни разумом, ни наукой я объяснить не мог. Это уже давно вышло за пределы дурного розыгрыша, да и провернуть такое весьма сложно не выдав себя. Да и как это можно было сотворить – заставить меня слышать голоса, которых не было слышно вокруг. Хотя... Может это и вправду лишь иллюзия. Дурная иллюзия моего отравленного алкоголем мозга.

Эх, если бы я мог лишь повернуть время вспять, только бы я мог... Первую бутылку в моих руках я бы швырнул за горизонт, подальше от себя и от своей жизни, дабы никогда больше не встречать это в своей жизни. Но нет. Время не вернуть. Я потерял всё – потерял дом, семью... Лишь на работе меня терпят, за моё упорство и опыт, не более. «Ты, Дэйв, профессионал своего дела. Мы не может от тебя просто так отказаться, несмотря на твой... образ жизни.» сказал мне мой шеф одним пасмурным утром. Только тогда я осознал всё своё пагубное положение. Оно было как никогда ранее ужасающим. Я чувствовал, как я хожу по лезвию бритвы, стоит лишь подуть ветрам алкогольного дурмана, и я сорвусь в пропасть и буду падать до бесконечности долго... долго и больно.

Да, эта место – логический вывод моей идиотской жизни. Именно тут я должен был оказаться... в конце. Только в таком странном и тёмном месте, где свет светит, но солнца не видно.

В данный момент меня волновало более всего найти сухое и безветренное место, чтобы оправиться от недавнего нападка моих внутренних демонов. Поддерживаемый Марком, хоть это и не было столь необходимым, я дошёл до навеса в центре палубы. Зайдя под крышу, я встретился взглядами с двумя сидевшими там пожилыми людьми. Они, как и капитан судна, были морщинистыми, с обветренной кожей стариками в потрескавшихся дождевиках. «Хм, они закупаются в одном магазине?» мелькнуло у меня в голове.

- Добрый день. – сказал я, усаживаясь на ближайшую скамейку.

Милые с виду старики ничего не ответили, лишь невзрачно синхронно кивнули. Марк окинул их беглым взглядом, но ничего не сказал.

- Дэйв, тебе точно уже лучше? Может попросить капитана развернуться? Ещё не рано сойти обратно. – обратился ко мне Марк.

- Ха, этот старик ни за что на свете не пойдёт против естественного хода вещей. Сейчас 14:35, паром «Нью-Йорк» должен идти на Матиникус. Никак иначе происходить не может. Разве что можешь его убить и взять штурвал на себя.

Я ужаснулся своим последним словам. Марк ужаснулся моим последним словам. Я видел это в его глазах. Он ничего мне не ответил. Я перед ним не стал оправдываться. Я боюсь и Марк начал понимать, что не всё со мной будет в порядке в этой поездке. Но уже было правда поздно возвращаться. Я уставил свой взгляд в пол и пытался мысленно привести себя в порядок. Всё это время Марк, стоя в проходе на палубу, не сводил с меня взгляд. Страх с его лица исчез и сменился лёгкой усмешкой.

- Ну, на такого здоровяка мне как минимум нужно идти с ружьём. – спустя полминуты прервал молчанье Марк.

Я поднял голову и увидел приятную усмешку на его лице. Эта улыбка заразила меня и разрядила обстановку. Мне стало много легче.

Всё это время за нами непрерывно наблюдала пожилая пара местных жителей в дальнем углу помещения. Они были всего в паре метров от нас, но при этом это расстояние казалось невероятно огромным. Я повернулся к ним и начал смотреть в ответ. Они не отворачивались.

- Вы с Матиникуса? – бесцеремонно начал я беседу.

Они молчали будто, задавая мне безмолвный вопрос: «Откуда же ещё, дурачёк?». Это меня слегка раздражало.

- Вы меня понимаете?

- Понимаем. – внезапно ответил старик.

Диалог начался. Полдела сделано.

- Мы журналисты из Нью-Йорка. Меня зовут Дэвид Сазерленд, это мой коллега Марк Коэн. Мы плывём, что очевидно, на ваш остров. Мы расследуем трагедию круизной яхты «Р'лайхе», вы, должно быть слышали...

- Слышали. – кратко ответила старуха. Мне становилось не по себе от такой чудаковатой беседы.

- Да, так вот мы хотим лично расследовать это происшествие и разобраться в деле.

- Удачи. – такой краткий, и уж точно неожиданный ответ просто застал меня врасплох.

- Э, я... слушайте, вы можете отвечать более одним словом?

- Мы можем отвечать более одним словом, молодой человек. – отвечал старик. Хм, "молодой человек" прозвучало для меня как комплимент. – Мы прекрасно знаем об этой трагедии. Кто о ней не знает в округе? Но если вы рассчитываете взять с нас исчерпывающее интервью – должен вас расстроить. Мы знаем об этом деле не более, чем все остальные. А говорить попусту в наших краях не принято на бессознательном уровне. «Меньше слов, больше дела», слышали такую поговорку?

- Да. – растерянно подтвердил я.

- Как раз в наших краях эта поговорка как нельзя кстати. Возможно это у Вас в Нью-Йорке человек цениться тем больше, чем подвешеннее у него язык. У нас совсем наоборот. Не сочтите это за грубость или презрение.

Да, старик был не глуп.

- Нет, это вы уж меня простите за мою грубость. Со мной тут случилось недавно что-то непонятное, я ещё не совсем пришёл в себя.

- Да, мы видели из окошка. Ничего удивительного.

- Ничего удивительного? – удивлённо переспросил я.

- Да, такие нападки не редкость в нашей местности. Вы слышали голоса, верно?

- Да, верно... - пробубнил я себе под нос. Марк озадаченно на меня посмотрел.

- Это давняя групповая иллюзия, которая преследует многих людей в этой округе. У меня у самого это случалось в прошлом месяце. Слышал жуткие голоса, говорившие жуткие вещи. Не беспокойтесь. Здесь это «норма», если можно так сказать. Многие сваливают вину на химический завод южнее по побережью. Сам подтвердить эту догадку я не могу, я не учёный, чтобы утверждать такие сложные вещи.

Да ладно, завод... что ты мне чешешь...

- Во как. Неожиданная теория. – на лице старика не дёрнулся ни единый нерв. – Скажите тогда – есть ли на острове какой-либо отель, или может вы знаете у кого мы можем пожить. Как-никак неделю нужно где-то перекантоваться.

Старик с старухой молча переглянулись.

- Вы можете пожить у нас за символическую плату. – спустя мгновенье сказала женщина.

- Отлично. С жильём определились, Марк. Спасибо Вам за Вашу добродушность. Это весьма облегчило наше положение.

- Что вы, это Вам спасибо, что решили посетить наш остров. Так мало новых душ забредает на наш забытый Богом островок.

«Так мало душ», почему он сказал именно «душ», а не «людей». Что это вообще за странное и «неудобное» местечко.

Я улыбался, пытаясь проявить максимальную расположенность к моим временным арендодателям. Лица их не излучали и капли позитива. Видимо всю радость с их жизни вынесли бурные ветра Атлантического океана.

Всю оставшуюся дорогу мы плыли молча. Даже Марк не проронил ни слова.

3 страница27 октября 2018, 02:08