3 страница29 сентября 2021, 17:23

[Глава 2] Просто точка на карте.



Заметно похолодало, с холмов в низину стёк густой слепой туман. Анна прислонилась к столбу со знаком остановки, еще раз взглянула на часы на экране, в это мгновение отсчитавшие очередную минуту. Кроме нее на трассе не было совершенно никого и больше не проехала ни одна машина. Анна не знала, что пугает ее сильнее: отсутствие транспорта или возможность того, что мимо будут ехать какие-нибудь отморозки. Интересно, что сейчас происходит дома? Судя по тому, что у нее ни одного пропущенного, её еще не хватились.

Рюкзак оттягивал плечи, но как только Анна решила его снять и поставить на влажный тротуар, послышался шелест шин и по спящей листве заплясали лучи фар. Автобус выехал из-за поворота, но скорость не сбавлял, и, забеспокоившись, что водитель ее не увидит, Анна несколько раз подпрыгнула на месте, размахивая руками. Заскрипели тормоза, дверь отъехала в сторону, приглашая путешественницу в наполненное тишиной нутро. Пассажиры спали: кто привалился щекой к окну, кто выставил ноги в проход. Споткнувшись о чьи-то вещи, Анна пробралась к свободному месту ближе к концу салона, и села к окну. Автобус тронулся, и мимо поплыла темная громада леса. Начался дождь. Если бы она не взяла с собой рубашку, наверняка бы продрогла: такая значительная смена температуры стала для Анны полной неожиданностью. Клетчатую фланель ей в день визита набросила на плечи тётя, пояснив:

- Все вещи Джея пропали, как будто их кто-то стёр ластиком. Но осталась рубашка – наверное, только потому что Энтони ее донашивает по дому за сыном, и...вот это.

Подойдя к окну, Мэйбл опустилась на колени и попыталась ногтями вытащить какой-то клочок бумаги, втиснутый между деревянной доской подоконника и стеной. Анна подошла к ней, чтобы помочь, но была остановлена:

- Минутку. Этот буклет немного странного свойства. Не трогай. - То, с каким трепетом она пыталась вытащить эту вещь из тайника, говорило о ее невероятной ценности. Наконец показался краешек плотной бумаги, а затем и вся листовка. Сев и прислонившись к стене спиной, Мэйбл разглядила ее на колене и снова внимательно изучила взглядом:

- Приглашение на Ярмарку Воспоминаний. Его я нашла в саду, как будто лист просто вывалился из кармана. И именно в тот момент, взяв его в руки, я вспомнила про Джея.

- То есть? – Все это время Анна балансировала на грани между недоверием и очарованностью, но эта фраза немного вывела ее из равновесия. Она снова вспомнила, что люди, поместившие тетю Мэйбл в сумасшедший дом, были вполне здравомыслящими взрослыми. Неужели они все ошибались?

Ей хотелось так думать.

Сев рядом на корточки, она взгляделась в приглашение, по озвученному правилу не касаясь его ни единым пальцем. Густой винный цвет чернил на бежевой бумаге манил потрогать тиснение букв. Девушка затаила дыхание.

- Ты ведь понимаешь, что наша ситуация уникальна и я не знаю, с чем сравнить и как описать пережитое?, - горько усмехнулась Мэйбл, - Когда я попыталась это сделать в последний раз, меня упекли сюда. Просто представь, что ты забыла о существовании своей матери, но вдруг нашла принадлежащую ей вещь и все многолетние воспоминания разом хлынули в тебя, заполняя все пустоты памяти, и теперь она так тяжела, что ты тонешь. Ты в шоке от того, как это могло произойти. Стоишь на месте, ловишь ртом воздух и не можешь понять, что с твоим мозгом, почему он самовольно вычеркнул из твоей жизни самого родного тебе человека. А потом ты возвращаешься домой, практически бежишь, заводишь разговор о ней с отцом, а он...

Мэйбл сглотнула и устало закончила:

- Я пыталась рассказать Энтони про буклет, но он не стал брать его, он просто позвонил своему психоаналитику, а дальше...впрочем, эту часть моей истории тебе лучше не представлять.

Тишина повисла между ними – звенящая от тревоги и страха неизвестности. Буклет все еще лежал на тётином колене. Взяв себя в руки, Анна потянулась к нему, шепнула: «Я готова» - и положила ладонь на бумагу. Видимо, она так сконцентрировалась на настоящем и так переволновалась, что сначала ничего не почувствовала, но когда уже хотела сообщить об этом и открыла рот, придумывая вежливую фразу – так и застыла с открытым ртом. Потому что совершенно ясно вспомнила золотистый полдень, качели в парке, и как Джей терпеливо стоит напротив нее – непослушные темные волосы взъерошены сентябрьским ветром, на скуле глубокая царапина от недавней драки, по кожаной куртке стекает капля ванильного мороженого - парень держит по рожку в каждой руке, ожидая, пока Анне надоест кататься. Он такой красивый на фоне этой осени, что воздух вокруг него светится, и такой высокий, что заполняет весь ее мир. Это было их место. Когда она только-только пошла в школу, он забирал ее после занятий и они шли гулять, прежде чем возвращаться домой. Потом он стал приходить всё реже, занятый своими делами, но эти теплые детские воспоминания прорвались сквозь завесу времени и наваждений.

Мэйбл смотрела на нее так понимающе, что Анна не стала ничего пояснять – все ясно без слов.

- Здесь даже есть адрес – правда, весьма экстравагантно написанный. Точная долгота и широта, - ноготь прочертил линию на бумаге, обводя непримечательные буквы и цифры в самом низу.

- Вы сопоставляли их с реальной картой? – волнение сменилось решимостью.

- Не успела. А ты сможешь?

Они не говорили о том, что поняли обе: Анна попробует найти Джея. Это теперь так же неизбежно, как рассвет, прилив или наступление осени.

- Смогу. Я...

Снаружи послышались шаги, в замке повернулся ключ. Переглянувшись, они вскочили на ноги, Анна замешкалась с буклетом, и когда дверь открылась, тётя порывисто обняла ее. Притиснутая к ней вплотную, девушка почувствовала, как буклет, царапнув кожу, прячется у нее за пазухой.

- Отдай мне его, когда вернешься, - попросила Мэйбл шепотом, и добавила громче: - Очень рада была повидаться, передавай привет семье!

- Передам, - сказала Анна, обернувшись в дверях. Она знала, от какой семье речь – явно не о той, которая засадила ее в это заведение. Речь шла о Джее. Он – ключ этой истории.

Автобус тряхнуло на ухабе, Анна ударилась лбом о стекло и, вернувшись в настоящее, поняла, что задремала. За это время дождь за окном превратился в ливень, и к ней подсел сосед – какой-то парень в наушниках, закрывший капюшоном лицо и, похоже, спящий. Проверив время на экране телефона, Анна отбросила со лба темные волосы, села поудобнее и снова открыла онлайн-карты. Таинственный пункт назначения - точка в лесу между двумя небольшими городами - становилась всё ближе. Погасив экран, девушка прикрыла глаза и приготовилась поспать еще немного.

Ночь всё гуще, ливень всё тише. Автобус несется сквозь глушь, не освещаемый фарами ни единой встречной машины. Облака, наконец, расступились – их рваные края серебрятся от света луны. Через полчаса на повороте к одному из городов водитель притормозил и потряс Анну за плечо:

- Эй, мисс. Спишь? Тебе выходить.

Спросонья Анна не сразу поняла, где она, но увидев за окном блестящую, всю в лужах, грунтовую дорогу, подскочила, как ужаленная, и схватила рюкзак. Пробормотав благодарность – черт, чуть не проехала мимо! А ведь ставила будильник, почему не сработал? Закон подлости в действии! – она быстро прошла по проходу и, посчитав шагами ступеньки, выскользнула из отапливаемого нутра автобуса в стылую тьму ночи. Снаружи было так жутко и при этом так красиво, что у нее заныло сердце от предчувствия опасности и приключений. Даже созвездия в небе казались ей незнакомыми. Автобус позади нее бесшумно тронулся, неся своих пассажиров в какие-то более предсказуемые места этой планеты. Анна осталась на обочине шоссе, один на один с неизвестностью. Бросив в рот последнюю пару кофейных драже для бодрости, она потянулась за телефоном, чтобы в очередной раз свериться с картой и застыла.

Не тот карман? Так, стоп, надо проверить рюкзак. Ну где же ты? Черт, черт, ЧЕРТ!!! Сердце ухнуло куда-то в район пяток. Чертыхаясь сквозь зубы, Анна перепроверила карманы еще раз, но бесполезно. 

Телефон исчез. 

3 страница29 сентября 2021, 17:23