4 - либерти, база, вторая высота
~ Я развею любое заблуждение насчёт того,
Кто мы и какими стремимся быть.
Мы стремимся быть свободными ~
-t-i-w-m-u-g-
— Нет, нет и ещё раз нет, Бетти!
— Шерри, ну почему?! Она же наша подруга! Ронни великолепный танцор, и она нужна «Лисичкам».
Шерил Блоссом была непреклонна. Её обида не растаяла за выходные, и в понедельник она не удосужила Веронику и взглядом, передавая послание через Бетти.
— «Ривердейльские Лисички» для неё закрыты!
— Но...
— Бетти, когда в том году я выгоняла из команды нескольких девочек за аналогичные ошибки, ты не была против. Когда «корреспонденты» твоей газеты не работают и не приносят статьи — ты их выгоняешь. И не жалеешь. Тот факт, что Вероника наша подруга, не даёт ей права косячить! Она подводит всех «Лисичек»!
— Но...
— Беттс, я не хочу спорить! Иди разминаться.
«Золотая троица» переживала тяжёлые времена под угрозой развала. Последний год в старшей школе — тяжёлое испытание, как моральное, так порой и физическое. Шерил всю неделю «дрессировала» девочек, чтобы каждое движение они выполняли синхронно и чётко. Ошибки не позволялись никому.
Уход Вероники в конечном итоге был громким. Нет, Лодж не произнесла ни слова, лишь скинула форму «Лисичек» на пол, вытерев свои туфли о жёлто-синий наряд. И если обе девушки поклялись не ставить Элизабет перед выбором, то он в любом случае был. Ей приходилось выбирать, что очень сильно раздражало девушку.
— Ты же сходишь со мной в Попс сегодня?
— Конечно, — Купер соглашалась, мысленно составляя расписание раздельных встреч с лучшими подругами, тайных свиданий с Джагхедом, черлидинга и работы над газетой.
— Спасибо, Беттс. Представляю, как тебе нелегко, но, клянусь, не буду вредной сучкой. У нас же есть о чем поболтать? — Блоссом обняла Купер, подходя к столику у окна.
— Я очень надеюсь, что вы помиритесь.
— Посмотрим, — Шерил презрительно поджала губы, вглядываясь в окно.
Арчи и Джагхед зашли в Попс вслед за девушками, попадая под строгий взгляд Блоссом. Она фыркнула, привлекая внимание Бетти.
— Шер?
— Такое чувство, что он преследует меня и специально этим бесит. Как мозоль!
Бетти посмотрела в направлении парней, пытаясь спрятать улыбку. Арчи и Джагхед махнули им в знак приветствия, усаживаясь за столик в другом конце заведения.
— Брось, Шерри, это же всего лишь Арчи. Он хороший.
— Давай и ты запой песенки, восхваляющие этого рыжика.
— Эммм... я не собиралась.
— Прости... Просто, как только Вероника начала с ним встречаться, все её разговоры только о нем. Арчи, Арчи, Арчи.
— Ну, у меня нет никакого Арчи, поэтому можем поговорить о чём-то другом, — Купер попыталась перевести разговор в другое русло, мягко улыбаясь.
— Да, например, о том чудесном развороте в «Сине-Золотой» с девочками. Он великолепен, не думай, что мы не видели. Ты проделала отличную работу...
— Вообще-то...
— И мне очень понравилось! А краткие заметки и даже наши речёвки! Я в восторге!
Элизабет хотела сказать, что разворотом занимался Кевин; его восторг группой поддержки вылился в огромную статью, которую отредактировали Джагхед и Тони. Келлер просил ребят не рассказывать Бетти об этом «сюрпризе», позже спрашивая девушку, прошёл ли он «тест».
— Определённо, Кев. Это... великолепно! И ты точно получишь пару баллов от красоток-Лисичек с твоего курса.
Келлер слегка выпрямился и фыркнул, игнорируя последнее предложение Купер.
— Это всё Кевин Келлер, — быстро сказала девушка, как только Шерил перестала рассыпать комплименты. — Пытаюсь найти себе замену, после рождественских каникул снимаю с себя обязанности редактора.
— Ты незаменима! Ты же знаешь, ты лучшая! — Шерил взяла Бетти за руку.
— Беттс, можно тебя на минуту? — Джагхед неожиданно подошёл к их столику, удивив как Блоссом, так и Купер.
— Спасибо, Шерри, — радостно сказала Бетти. — Я отойду?
Шерил кивнула, опуская взгляд в экран телефона.
— Джагги? — тихо произнесла Элизабет, едва они вышли из Попс.
— Я просто хотел узнать, как дела. Ты выглядела крайне озадаченной.
— Ох... это всё Шер. Ей тяжело, хоть она и не показывает. Я попала, переживаю за неё, кроме нас у Шерри никого. И... мне так стыдно, что не могу рассказать о выходных. Это...
— Ты... жалеешь? Что мы начали всё это? Я...
— Боже мой, нет! — девушка подалась вперёд, обхватив его лицо руками. — Нет! Это были чудесные выходные!
Элизабет слегка покраснела, ярче улыбаясь парню.
— Я... рад! И... ты же не будешь рассказывать Шерил... правду?
— Нет, точно не сейчас. Я всё же надеюсь помирить их с Вероникой. Мне порядком надоели эти встречи «по расписанию», лишь бы девочки не пересекались между собой. С ума сойти! — Бетти устало выдохнула.
— Возможно... я знаю, как тебя расслабить. — Длинные пальцы парня прошлись по плечу девушки, мягко касаясь обнаженных ключиц у выреза.
Элизабет прикусила губу, нервно оглядываясь.
— Джаг... нас могут увидеть!
— Я думал, тебе нравится моя безбашенность.
Девушка быстро чмокнула парня.
— Увидимся позже вечером.
— Пока, детка.
Купер проводила Джонса взглядом, возвращаясь в Попс.
— Эмм, Бетти? Чего хотел от тебя этот... Змей?
— Мы же... работаем в «Сине-Золотой», спрашивал о... темах для новых статей. Джагхед хороший, правда.
— Абсолютно нет. Он Змей, настолько же прожжённый, как и его отец-убийца. Настолько опытный, что шериф не смог найти доказательств его вины.
— Шерри. — Хоть Бетти и знала правду, она не стала убеждать подругу в обратном.
Иногда проще действительно оставить всё, как есть. К тому же ситуация была кристально ясной — Блоссом всё ещё пыталась справиться с горем потери брата, обвиняя всех виновных и невиновных. И переубедить её будет трудно.
— Бетти, Шерил, привет. — Вошедшая в Попс Вероника прошла мимо девушек, садясь на место Джагхеда. Блоссом презрительно фыркнула и стала быстро собирать свои вещи.
— Я, пожалуй, пойду. Увидимся завтра на тренировке, Беттс. — Девушка чмокнула подругу в щёку и вылетела из кафе.
— Всё в порядке?
— Не знаю, Ронни, не знаю.
-t-i-w-m-u-g-
— Основа любых отношений — доверие, — громко произнесла Шерил, обращаясь ко всем девушкам. — А особенно в нашем виде спорта. Все поддержки основаны на взаимном и абсолютном доверии друг к другу, что делает нас практически одной семьёй. Ведь одно неверное движение — и мы можем попрощаться с одной из «Лисичек», чего допускать никак нельзя.
Новые девочки в группе поддержки внимательно слушали Шерил Блоссом и её строгие указания. Конечно, путь к сложным элементам им пока закрыт.
— Бетти, поможешь?
— Конечно.
— Покажи девочкам новые движения, а затем попробуем поддержку в пирамиде на второй высоте¹. Новичкам стоит посмотреть, на кого равняться.
— О, хорошо, — девушка неуверенно кивнула, озадаченно оглядывая остальных «Лисичек». Её на поддержку? Хм...
Шерил включила музыку, вставая рядом с Купер. Девушки синхронно двигались, выполняя хореографическую часть из последней постановки «Лисичек». Это были любимые движения Элизабет, которые они придумали, когда Вероника ещё была с ними в команде.
— Это та часть, которую вам предстоит выучить. Я займусь вашим обучением, новенькие, пока старички могут отдохнуть. Но не разбегайтесь.
— Тебе помочь, Шерри?
— Нет, Беттс, я сама. Иди.
Бетти прикусила губу и вышла из зала, направляясь в раздевалку. Но громкая музыка отвлекла Элизабет, и она с любопытством прошла в соседний танцевальный класс, находя там свою подругу. В её новой хореографии было больше дерзких и сексуальных элементов, нежели в движениях «Лисичек», а пластика и грация позволяли выполнять практически любые па. Нет сомнений, что Вероника Лодж скучала по танцам и тренировалась, пока не была включена в состав группы поддержки Шерил Блоссом.
— Это... вау, Ронни! Смело.
— Бетти? А что, тренировка закончилась?
— Нет, Шерил дрессирует новеньких.
— Одна? — скептично спросила Лодж, делая глоток воды из своей фитнес-бутылки.
— Да, я предложила свою помощь, но она категорически отказалась. Я чувствую себя... странно, знаешь. Будто что-то произойдёт, но я не могу даже представить, что именно.
— Это всё нервы, Беттс. Расслабься хоть на несколько мгновений. — Вероника повернула подругу к зеркалу, распуская её хвост. — Танцуй.
— Что?
— Танцуй, Бетти, — прокричала девушка сквозь громкую музыку. — Лисички-старлетки наслаждаются жизнью. Мы — дети безнравственной революции.
И Бетти послушалась. Она действительно переживала слишком сильно. К чёрту это всё. Купер открывалась, смотря на себя в зеркало, вызывающе проводя руками по телу и подпевая знакомой песне.
Позже, изрядно запыхавшись, девушка вбежала в спортзал, где Шерил чертила схемы для базы, показывая на рисунках примерное построение девушек. Она раздала каждой новой «Лисичке» яркие буклеты с основными терминами и правилами команды поддержки «Речные лисицы».
— Я уже объяснила новеньким, как им правильно ловить вас с поддержек. Настало время практики. Бетти, ты — флаер, выполняем поддержку с двойной высоты со спуском в кредл².
— С «падением»? Раньше это делала Тони. К тому же она легче меня, и у неё была практика выполнения вместо Ронни.
— Ну же, Купер, раз Вероника так смело покинула Лисичек, то её заменишь ты. И я больше не позволю Саутсайдскому отбросу стоять в первой линии, — прошипела Блоссом. — Ничего личного, Топаз.
— Плевать, — бросила Тони, не прерывая повтор движений танца.
— Так что, Бетти, твоя очередь. Не переживай, уж я-то тебя поймаю, — интонация в голосе Блоссом была излишне самоуверенной. — Я отличный ловец. Ни одной ошибки.
— Я доверяю тебе, Шер.
— Отлично. База, девочки, встаньте. Бетти, готова?
— Да, — испуганно произнесла Элизабет, делая нервные вздохи.
Купер легко поднялась на первую высоту¹, с подстраховкой базы. Девушки на сто процентов знали, как «строить» пирамиду, выполняя движения без заминки.
— Восхитительный экстеншн, девочки. А теперь, Бетти, улыбнись, выполни либерти³ и спускайся в кредл.
Элизабет подняла ногу, обхватывая стопу ладонью, и нервно улыбнулась. Она в панике посмотрела вниз на ловящую её новую базу и громко выдохнула. Купер зажмурилась и почувствовала, как девочки в станте⁴ слегка подтолкнули её и быстро отпустили. Падая, Бетти запаниковала, но сложилась в кредл и была удачно поймана, после чего быстро спрыгнула на пол.
— Боже! — Девушка сморгнула слёзы, пытаясь отдышаться и привести дыхание в норму.
— Вот видишь, Беттс, совершенно не понимаю твоего страха. Ты же доверяешь мне, а я могу доверять тебе.
— Конечно, Шер.
— Так ты выполнишь это на выступлении? — Блоссом почти буравила Купер взглядом, и Бетти прекрасно понимала, что не откажет.
— Да, Шерри, никаких проблем.
-t-i-w-m-u-g-
— Ты в курсе, что у тебя синяки по всей талии?
— Да, это из-за тренировок.
Джагхед легко прикоснулся пальцами к тёмным пятнам на её обнаженной коже, слегка нажимая на них. Бетти отпрянула от его рук, смущенно закрывая глаза.
— Шерил поставила меня флайером⁵ вместо Вероники, и мы тренируем акробатические элементы.
Джагхед невольно поморщился, не отрывая взгляда от тела девушки.
— Это... не нормально. Мне теперь обнимать тебя слегка страшно.
Купер улыбнулась, фыркая. Девушка провела ладошкой по груди парня, обхватывая тонкими пальчиками его щеку.
— Всё в порядке. Выглядит хуже, чем ощущается. Да и у меня кожа такая — чуть заденешь и синяк. Тебе ли не знать, — пробормотала она. — Приходи сегодня вечером на игру.
— Конечно.
Бетти шире улыбнулась и поцеловала Джагхеда на прощание. Она сдёрнула простынь, взяла свои вещи и прошла в ванную.
— Я арендую твой душ и поеду на тренировку, — мягко сказала Купер, посылая воздушный поцелуй.
Элизабет отчасти соврала. Синяки и гематомы причиняли боль, неопытность в поддержках давала о себе знать. Девушка умолчала о болях после ежедневных растяжек. Горячая вода расслабила её тело, и Купер простонала от облегчения.
— Ты же не будешь против небольшого массажа? — Пальцы Джагхеда легли на её плечи, массируя напряженные мышцы.
— Ох, Боже, точно нет. Как хорошо, Джаг. — Элизабет включила напор сильнее, открывая баночку с шампунем.
Джагхед поцеловал её шею, утыкаясь носом во влажные волосы. Его руки скользнули ниже по телу, невесомо касаясь бархатной кожи. Купер удовлетворенно вздохнула, поворачиваясь к парню.
— Если ты продолжишь, то я опоздаю. И к тому же на все шалости не хватит горячей воды.
Джонс усмехнулся, массируя намыленные пряди её волос, а позже вымывая пену.
— Ты — чудо, Джагги. — Элизабет провела ладонями по его плечам, быстро целуя.
Купер еле успела на тренировку перед игрой, ощущая аромат мужского шампуня на своих слегка влажных волосах. Девушка подвязала их лентой, оставляя пряди свободно развеваться на ветру.
— На разминку, растяжку и приступим! — Шерил даже не подошла к Бетти, раздавая команды «Лисичкам».
Элизабет следила за ней, отмечая, что подруга сильно нервничала. Её руки тряслись, а покрасневшие глаза выдавали недавние слёзы.
— Бетти? Можешь потянуть?
— Конечно, Тони! Правую?
— Да, давай. — Девушка вытянула свою ногу, и Купер обхватила её за икру, растягивая мышцы для продольного шпагата.
Одной рукой Топаз ухватилась за бедро Бетти, а другой сильно сжала талию девушки в порыве боли от растяжения.
— А-ау! — простонали обе девушки, и Купер опустила ногу Тони.
— Беттс, всё нормально? Покажи, я, кажется, царапнула тебя через ткань.
— Нет, нет, всё в порядке!
— Бетти, покажи! — Топаз задрала майку Купер. — Чёрт возьми, что это?
— Ничего, Тони, — процедила Элизабет, хватаясь за край майки. Девушка в панике оглядела спортзал, но, кажется, никто не обращал на них внимания.
— Не выглядит, как ничего. С такими синяками вообще живут?
— Прекрасно живут и великолепно себя чувствуют, Тони. Левую?
— Ох, Беттс, эти синяки. У Вероники точно не было таких после кредлов. Значит, база ловит тебя неправильно.
— Тяни ногу, — процедила Бетти, игнорируя её слова.
Топаз послушно подняла левую ногу, упираясь теперь только в колени Купер.
— Я дам тебе бинт на сегодня. Но тебе нужно взять перерыв. Это выглядит... нездорово.
— Спасибо, Тони. Я подумаю.
Закончив разминку, девушки начали репетицию всего номера. Элизабет выполняла свою часть движений прекрасно, поддержка и спуск не вызвали затруднений.
— Не морщись при падении, Бетти! Это выглядит ужасно! — Шерил была недовольна, но Купер лишь промолчала.
Позже она всё же приняла помощь от Топаз, и та помогла ей натянуть бинты и подложить мягкие подушечки на синяки.
— Если вы закончили наряжаться, то выходите из раздевалки и идите на поле, — произнесла Шерил, пока Тони застёгивала танцевальное платье Купер. — Беттс, на пару слов.
Элизабет проследовала за подругой в сторонку.
— Что, Шерри?
— Би, всё же в порядке? Ты же доверяешь мне? — спросила Блоссом, хватая девушку за руки.
— Конечно! Абсолютно!
— Прекрасно! Я в настроении для хаоса. Идём!!! — Блоссом вывела её из здания, и девушки вместе побежали к стадиону, где уже собрались все «Лисички».
Из колонок раздалась музыка их танца, и черлидерши разбежались по местам, задорно размахивая цветными помпонами. Элизабет ярко улыбалась, находя глазами на скамье зрителей родителей, Веронику и Джагхеда. Толпа взорвалась овациями, когда на стадион ворвались «Бульдоги», пробегая традиционный круг почёта.
«Лисички» продолжили зажигательный номер, строясь в пирамиду. Бетти не смотрела вниз на Шерил и страхующую её базу, выполняя на станте либерти. Девушка гордо приподняла голову, выполняя акробатический элемент.
Секунда, и Бетти почувствовала, что девушки готовили её к спуску, резко отпуская ногу.
Мгновение, в голове щёлкнуло, и последнее, что услышала Купер, — это громкий вздох ужаса всей публики.
Примечания:
1 Первая высота, вторая высота — количество человеческих ростов в пирамиде (станте).
2 Кредл — способ приема флаера в открытой V позиции одной или нескольким базам в соответствии с правилами.
3 Либерти — положение флаера в станте (флаер стоит на одной ноге).
4 Стант — поддержка, максимально в два уровня с подъемом одного флайера. В данном случае стант, поддерживающий Бетти, — поддержка на второй высоте.
5 Флайер — спортсмен, не имеющий контакта с соревновательной поверхностью (полом).