6 страница5 февраля 2018, 05:59

ГЛАВА 6

Сес­тринс­тво ККА
19.00 холл


— Блос­сом ты опоз­да­ла, — ее встре­тила Сат­ре. На­вер­но, она бы­ла не в кур­се про­изо­шед­ше­го ут­ром, ина­че она уже ле­жала бы на по­лу от «теп­ло­го» при­ветс­твия.
— Я же ска­зала, что ес­ли что, то я бы­ла с ва­ми.
— Ви­димо, так и бы­ло. Кста­ти, у ме­ня для те­бя две но­вос­ти: пер­вая — те­бя ищет де­кан, — и тут все в Ше­рил за­мер­ло. «Не­уже­ли она зна­ет?»
— Вто­рое, в тво­ей ком­на­те ле­жит вы­пуск се­год­няшней га­зеты.
— Ну, хо­рошо.
— Хо­рошо и все?
— А что?
— Не рас­ска­жешь, за­чем те­бя ищет де­кан?
— По­нятие не имею. А ес­ли я бы зна­ла при­чину, то уж точ­но те­бе не ска­зала. За­пом­ни, Сат­ре, мы с то­бой не под­ру­ги, — и Ше­рил с гор­до под­ня­той го­ловой нап­ра­вилась в свою ком­на­ту.

В ней на сто­ле она наш­ла га­зету, про­лис­тав нес­коль­ко стра­ниц с «пус­ты­ми стать­ями», де­вуш­ку прив­лекла статья, в ко­торой го­вори­лось о звер­ских убий­ствах. Не­из­вес­тно где Гу­оа и Спен­сер наш­ли эти фо­тог­ра­фии, но она их уз­на­ла. Сто­ило ки­нуть на них взгляд, как вос­по­мина­ния ожи­ли. И на­пом­ни­ли о се­бе. Но по­ис­ти­не страш­ной вещью ока­залось то, что это статья од­на из го­род­ских ле­генд. И вдо­бавок, по сло­вам Сат­ре и Хас­тингс, это прос­то пус­тая ле­ген­да. Но Ше­рил пом­нит. Ше­рил зна­ет. Она рас­ска­жет, как все бы­ло на са­мом де­ле.

Братс­тво ЗАБ
19.30, кух­ня


— Кто что го­товит?
— Ла­занью, Ке­вин, ла­занью. Ну что, как уче­ба?
— Ли­ам, дру­жище, мы жи­вем под од­ной кры­шей поч­ти два ме­сяца, и толь­ко сей­час ты спра­шива­ешь как уче­ба? Серь­ез­но, чу­вак?
— Прос­ти, Кев. Прос­то из-за то­го что Ар­чи и Исак спят вмес­те, в пря­мом смыс­ле это­го сло­ва, я слег­ка де­зори­ен­ти­рован. Им нуж­ны по­целуи, секс и вся­кое та­кое.
— Про­шу, не про­дол­жай. Ес­ли хо­чешь, то пе­ре­ез­жай ко мне. Крис­то­фер у­ехал на два ме­сяца до­мой. Что-то там прик­лю­чилось, но ес­ли чес­тно я не вда­вал­ся в под­робнос­ти.
— А Эва зна­ет?
— Да, ка­жет­ся, я ви­дел его с ней. Дев­чонка бы­ла расс­тро­ена.
— До­пус­тим, я при­му приг­ла­шение, но с кем еще ты де­лишь ком­на­ту?
— Тео.
— О, от­лично.
— Тог­да по­шел за тво­ими ве­щами, а ты нак­ры­вай на стол и зо­ви ре­бят. — Ке­вин под­нялся на­верх, а Ли­ам рас­кла­дывал ужин по та­рел­кам, ког­да ус­лы­шал го­лос Ар­чи.
— Ке­вин, по­шел вон, — и Дан­бар зас­ме­ял­ся.

Биб­ли­оте­ка Сес­тринс­тва ККА
20.30


Ли­дия приш­ла в биб­ли­оте­ку са­мая пос­ледняя. Она усе­лась меж­ду Мо­ной и Эвой.

— Что про­ис­хо­дит?
— Сей­час Ну­ра и Спен­сер ска­жут. Но бь­юсь об зак­лад, что это свя­зано с их стать­ёй.
— Ка­кой стать­ей?
— В га­зете. Кста­ти, ты где во­об­ще бы­ла пос­ле пар? — спро­сила Эва.
— Да так. Не­важ­но, — раз­дался звон ко­локоль­чи­ка, и все за­тих­ли. Ну­ра и Спен­сер вста­ли в центр.
— Мы соб­ра­ли вас для то­го, что­бы объ­явить но­вость. На дво­ре ок­тябрь, и мы со Спенс по­дума­ли, по­чему бы нам не при­думать что-то кру­тое при­уро­чен­ное к Хэл­ло­уин? — на­чала Сат­ре.
— И мы ре­шили при­думать «ме­сяц стра­ха», — под­хва­тила Хас­тингс. — И на­чиная с се­год­няшне­го дня, мы в га­зете пуб­ли­ку­ем: ле­ген­ды Аме­рики, нем­ножко возь­мем под­каста, те­мати­чес­ких фо­тог­ра­фий. И ву­аля! «Ме­сяц стра­ха го­тов»!
— Из­ви­ните? — Блос­сом прер­ва­ла де­вушек.
— Да, Шер­лок.
— А что ес­ли од­на из них, ока­залось не прос­то ле­ген­дой, а са­мым нас­то­ящим про­ис­шес­тви­ем?
— Это не­воз­можно, — уве­рила ее Ну­ра, бу­дучи уве­рен­ная в сво­их сло­ва.
— Но это так и есть. Се­год­няшняя ле­ген­да не прос­то ка­кая-та пус­тая ле­ген­да без сви­дете­лей, фо­тог­ра­фий и про­чих ма­тери­алов. Те про­ис­шес­твия, ко­торые вы опи­сали, про­ис­хо­дили на са­мом де­ле.
— Что? — уди­вились все при­сутс­тву­ющие сес­тры.
— Это прав­да, — нас­та­ива­ла Блос­сом. — за­гуг­ли­те «Ка­лифор­ний­ский док­тор», и уз­на­ете, что это прав­да.
— А ты от­ку­да зна­ешь? — Ше­рил нем­но­го за­мялась пе­ред от­ве­том.
— Ну...де­сять лет на­зад был да­же ре­пор­таж. Я мо­гу его да­же по­казать, а за­тем рас­ска­зать са­му ис­то­рию.
— А по­чему бы и нет?

Блос­сом дос­та­ла свой те­лефон и в по­ис­ко­вике быс­тро наш­ла то ви­део, о ко­тором го­вори­ла.

«Здравс­твуй­те, ме­ня зо­вут Эли­забет Ку­пер, и сей­час мы на­ходим­ся у по­лицей­ско­го учас­тка в мор­ге, ко­торо­го на­ходит­ся чет­вертая жер­тва Ка­лифор­ний­ско­го док­то­ра, Эм­ма Ло­уренс. Те­ло бед­ной де­вуш­ки, как из­вес­тно нам от по­лучен­ной ин­форма­ции, бы­ло все в по­резах, сле­дах от инъ­ек­ций, так­же ее ли­цо бы­ло изу­родо­вано до не­уз­на­ва­емос­ти, ее по­ловые ор­га­ны не бы­ли тро­нуты. Мать по­гиб­шей смог­ла опоз­нать свою дочь лишь по та­ту­иров­ке. Не смот­ря на все ме­ры пре­дос­то­рож­ности, ко­торые пред­при­няли влас­ти та­кие, нап­ри­мер, как Ко­мен­дант­ский час, ко­торый, как ви­дите, не по­мог, страх стал рас­простра­нять­ся еще быс­трее и силь­нее. На­де­ем­ся, что в ско­ром вре­мени его пой­ма­ют и по­садят за ре­шет­ку»

Сле­дом она вклю­чила еще од­но ви­део, в ко­тором мель­ка­ли та­кие за­голов­ки га­зет как: «Не­из­вес­тный убил де­вуш­ку», «В ле­сопо­лосе наш­ли еще од­но те­ло де­вуш­ки», «Не­из­вес­тно­му мань­яку да­ли проз­ви­ще Ка­лифор­ний­ский док­тор».

Здравс­твуй­те, с ва­ми Эли­забет Ку­пер, и сей­час у нас пря­мое вклю­чение из за­ла су­да, где об­ви­ня­ют Грея Адам­са в убий­стве этих че­тырех де­вушек. По­ка не яс­но, что с под­вигло его на та­кого ро­да пос­ту­пок. Од­на­ко эк­спер­ти­за приз­на­ла его нев­ме­ня­емым, и судья вы­нес ему при­говор. Он по­жиз­ненно бу­дет на­ходить в пси­хи­ат­ри­чес­кой ле­чеб­ни­це. На­де­ем­ся, что та­кого кош­ма­ра не пов­то­рит­ся в Сак­ра­мен­то.

— А те­перь, я рас­ска­жу вам са­му ис­то­рию, — Ше­рил пой­ма­ла за­ин­те­ресо­ван­ный взгляд сес­тер и про­дол­жи­ла. — Вы го­товы ис­пу­гать­ся? Тог­да, по­жалуй, нач­нем. Как нас­чет зна­мени­того мань­яка Грея Адам­са? Но сна­чала, — она по­тер­ла паль­цем под­бо­родок, де­лая вид, что она раз­мышля­ет над воп­ро­сом, хо­тя она зна­ла, что спро­сит. — Кто-ни­будь из вас что-ни­будь зна­ет об этом Грее Адам­се?
От­ве­та не пос­ле­дова­ло.
— Тог­да слу­шай­те. Этот мань­як жил, а впро­чем, о мес­те, где он жил, ни­чего не­из­вес­тно. Из­вес­тно толь­ко очаг его звер­ских прес­тупле­ний. Он про­ходил по шта­ту Ка­лифор­нии. Пер­вую жер­тву, Ва­нес­су Мэй, наш­ли в ка­наве и по­дума­ли, что ее убил рев­ни­вый па­рень, ли­бо она бы­ла ноч­ной ба­боч­кой. Но за­тем наш­ли вто­рое те­ло, ко­торое ле­жало чуть по­даль­ше и с те­ми же сле­дами прес­тупле­ния. И тог­да эти два убий­ства вло­жили в од­ну пап­ку ров­но до тех пор, по­ка не наш­ли но­вое те­ло. Но на этот раз те­ло не бы­ло в ка­наве, про­ще ска­зать, оно и близ­ко не ле­жало там. Те­ло Ро­зи Кла­ренс бы­ло най­де­но на заб­ро­шен­ном за­воде, не да­леко от Сан­та-Бар­ба­ры. Ну что страш­но? — она ог­ля­дела каж­до­го, и в их гла­зах чи­тал­ся страх, — го­ворят, что ему да­ли проз­ви­ще Ка­лифор­ний­ский мань­як. На­де­юсь, по­чему его так наз­ва­ли, объ­яс­нять не на­до? А хо­тите, еще ис­пу­гать­ся? Пос­ле чет­вертой жер­твы Эм­мы Ло­уренс, — Эва, ко­торой и без то­го бы­ло нем­но­го жут­ко­вато, сде­лала гла­за по пять цен­тов и не мог­ла по­верить в то, что го­ворит Блос­сом. Она не за­мети­ла стран­ный взгляд Мун, слов­но она ее не ви­дит. Но она рас­кро­ет, все кар­ты поз­же, сей­час еще нуж­но по­иг­рать. — Он ушёл, и во­семь лет с его сто­роны бы­ла ти­шина, — она об­ло­коти­лась на свои лок­ти, при­няла по­луле­жащее по­ложе­ние и про­дол­жи­ла, — го­ворят, что он еще хо­дит на сво­боде. — Она за­кон­чи­ла, и страх в гла­зах пос­ле за­вер­ша­юще­го пред­ло­жения, на­рас­тал все боль­ше, ка­жет­ся, у нее по­лучи­лось за­думан­ное.

По­ка ре­бята пе­рева­рива­ли со­дер­жа­ние этой, ка­залось бы, не сов­сем страш­ной ис­то­рии, за ис­клю­чени­ем прав­да то­го, что мань­як вро­де как на сво­боде, а вро­де как и нет, она уш­ла. На­вер­но, по­яв­лять­ся, так­же ти­хо, как и ухо­дить, у нее та­лант. Она заш­ла в свою ком­на­ту, удов­летво­рён­ной убий­ством, со­вер­шенным ею, и страш­ной ис­то­ри­ей о сво­ем от­це. Те­перь, ос­та­валось ждать, по­ка Эва, нач­нет за­давать воп­ро­сы по это­му де­лу. А сей­час, ка­жет­ся, она слиш­ком ус­та­ла для то­го, что­бы еще о чем-то раз­мышлять, по­это­му ус­ну­ла на кро­вати в том, в чем приш­ла.

Мун же, силь­но пот­ря­сен­ная ис­то­ри­ей, рас­ска­зан­ной Ше­рил, на­писа­ла со­об­ще­ние в ча­те их ма­лень­кой ком­па­нии о том, что­бы ей с кем-то об этом нуж­но по­делить­ся. Но по­том уда­лила его и пош­ла нем­но­го про­гулять­ся по тер­ри­тории кам­пу­са. На ули­це раз­бу­шева­лась не­пого­да: гро­за свер­ка­ла каж­дые пять се­кунд, гро­хота­ло так силь­но, что ес­ли кто-то зак­ри­чал, то его вряд ли ус­лы­шат, под­нялся штор­мо­вой ве­тер, и по­шел ли­вень. Иде­аль­ная по­год­ка пос­ле рас­ска­зан­ной ис­то­рии.  

6 страница5 февраля 2018, 05:59