2 страница23 июня 2025, 03:32

Пролог. Капля

Следом за щелчком распахнувшейся двери, послышался глухой грохот явно поневоле кувырком катящегося с рыхлой лестницы тела. Оно совсем не поддавалось своей хозяйке и та лишь продолжала скочить по ступенькам, то ударяясь головой о стену, то ненароком подворачивая запястья под своим весом. Дверь бесцеремонно захлопнулась сразу как дитя очутилось внутри, брошенное словно пакет хлама в мусоропровод.

Как только девочка приземлилась, она расплылась у подножья лестницы, со сморщенной переносицей потирая ушибленный копчик. Едва оправившись от неудачного полета, та махом головы откинула налетевшие на глаза каштановые волосы - теперь взор освободился от навязчивых прядей и она наконец взглянула на двух сестер. Те лениво наблюдали за сценой в крайне изнуренных позах: кости уже ныли от твердой подстилки в виде сырого подвального пола, кожа побледнела от недостатка солнечного света, обезвоженные губы ощущались, словно обугленные края бумаги.

— За что? — изможденно интересуется младшенькая, разодетая в игривый лимонный сарафан, что уже успел измараться в золе и пыли.

— Мокрую ложку в сахарнице оставила, — отмахнулась та и принялась подниматься со скорченным от покалываний во всем теле выражением лица.

Размяв неспешно шею, спину, плечи, пошевелив пальцами рук, она умостилась по-удобнее в положение бабочки и заскучала. Боль стала отпускать - все же не впервой. Она еще понаблюдала за сестрами. Тем совсем, видать, погано. Вдруг темноволосую отряхнула эта гнусная картина и она недоуменно свела брови. Она оживленно озиралась, пока остальные виновато следили за ее блуждающим взглядом.

— А вода где? — в конце-концов выдает девчонка.

Ее рыжая двойняшка по имени Рената увела взгляд в сторону, очевидно не блеща энтузиазмом отвечать. Малышка в запачканном платьице тоже смущенно спрятала очи, прежде чем признаться:

— Я все выпила.

Та ошарашено сморщила лоб в ответ, порицательно поглядывая и на старшую сестру в поисках оправданий.

— Мы же договорились распределить, — упрекнула она с гневом в своем низком голосе, — вы тут дольше сидите, вас скоро наверх заберут. А мне что пить останется?

— Прости! — опечалено вскинула брови младшая в дребезжащим бликом в светло-голубых глазах, — но мне было очень надо.

— А кому не надо? — тон оставался сдержанным, но судорожно дергающиеся мышцы у коючиц и выступающие на виске вены - выдавали ее недовольство.

— Ивет, — окликнула негодующую сестру наконец заговорившая Рената из угла, — у тебя же проблем с почками нет? Я тоже почти не пила, Хлое нужнее. Ты могла сама еще с верху притащить.

Замечание растопило напряжение, у девочки был приятный смиренный голос.

— В следующий раз так и сделаю, раз сами вы не можете позаботиться обо всех и положиться на вас нельзя.

Никто не стал агрессивно реагировать на колкую обозленную реплику, а лишь дальше обвяло валялись, еле поднимая глаза. Еще полна сил здесь была одна только Ивет, пока остальных двоих они покидали с каждым выдохом. Смотря на девочек, она внезапно сосчитала, что только нагнетает обстановку, в которой и так не главная жертва. Спор смолк и взгляд ее глубоких очей стал снисходительней.

— И сколько вы тут без воды? — избегая нелепости от лишней нежности и заботы в манере, с прежним чуть агрессивным оттенком спросила она.

— Часов пять, — отозвалась двойняшка.

Взгляда ее не было видно - она закрыла рукой глаза, оперевшись о локоть на ледяной кафель. Россыпь веснушек на ее переносице уже сливалась с помутневшим окрасом кожи от обезвоживания. Речь шла, конечно, вовсе не о пяти часах - просто примерно такое время назад они лишились последней капли питья, но крайние сутки они в целом по скромному глотку в час только и довольствовались.

Все обмякли: Ивет в раздумьях и скуке, Рената с Хлоей в истощении - наступила унылая глушь. Средь которой переодически доносились постукивания капель воды из протекающей батареи. Никому не было до этого назойливого звука дела, пока рыженькая не обратила внимания на него из-за близкого расположения, он доносился где-то совсем неподалеку. Она вдруг убрала руку с усталых век и увидела спасение перед собой. Шелест рукавов вяло ползущей к батарее юницы - привлекли внимание остальных.

— Что ты делаешь? — неодобрительно комментирует Ивет.

Та все же раззявила рот и, кое-как неуклюже держа равновесие на локтях, подвернулась лицом к отверстию, откуда капало. Ей упало несколько капель на высунутый язык, остальные молча наблюдали. Она распределила скупую порцию воды во рту, растапливая налет сухости на небах, и громко сглотнула.

— Горько, но пить можно.

Хлоя восторженно взбодрилась, чуть вскочив:

— Вода!

— Нет, — темноволосая протягивается и хватает ту за плечо, — тебе еще хуже станет. Там же ржавчина и примеси.

Младшая грустно выдохнула, расстроено опустив уголки губ. Рената тоже отползла, чтобы не дразнить больную сестру.

— Дотерпим, — уверила их Ивет, — в следующий раз просто нагребем по-больше.

2 страница23 июня 2025, 03:32