4 страница3 октября 2024, 21:33

Глава 4

Выследить раненую виверну было не сложно: она то и дело, что оставляла за собой пятна крови. К тому же ослабленное чудище летело намного ниже обычного, отчего оно частенько надламывало верхушки деревьев. Это давало неплохую возможность определить траекторию его полета. Как ни странно, логово виверны располагалось в неглубокой пещере неподалёку от места боя. Когда наёмники увидели его, то обнаружили там и саму тварь, развалившуюся на груде человеческих костей. Заметив открытую рану на боку у чудища, троица догадалась, что брошенный нож из ридий либо успел выпасть во время полета, либо сама виверна его всё-таки сумела вытащить. По кислой мине Деллана можно было догадаться, что эта потеря является далеко не из приятных. Особенно для кошелька близнецов. Также, помимо этого, в шее у виверны красовался застрявший меч Эдгара, который тварь не сумела вытащить из-за неудобного расположения раны.

Над планом долго думать не пришлось: наёмники сошлись во мнении, что надежнее всего будет по-тихому подобраться к спящему монстру и добить его во сне. На случай если тварь проснется они договорились, что Деллан сразу же задействует один из своих оставшихся ножей. На полпути к лежащей твари Эдгар увидел три скелета, с которых все еще свисали куски мышц и сухожилий. Глядя на них, евнух ужаснулся, ведь в сравнении с останками взрослого человека эти были куда меньше. В один момент отвлёкшийся наёмник не заметил перед собой одну из костей. Та под давлением ноги хрустнула, словно сухая ветка. Следом за этим во мраке пещеры сверкнули янтарные глаза и, не дожидаясь действий со стороны незваных гостей, виверна атаковала.

Острые клыки устремились прямо к Эдгару. Бывший рыцарь мгновенно попятился назад. И пускай боль в боку из-за поломанных ребер в очередной раз напомнила о себе, это не помешало наёмнику отпрыгнуть от атаки монстра. Челюсть виверны щёлкнула прямо перед его носом. Как и сказал Деллан, из-за полученных ранений, тварь стала менее поворотливой и прыткой, что давало им хоть какой-то шанс увернуться от выпадов чудища.

Контратака не заставила себя долго ждать. Все трое ударили одновременно: Эдгар мечом по голове, Годфрид молотом по бедру, а Деллан кинул в хищника нож из ридия. Ни одна из атак не настигла своей цели, так как виверна взмыла в воздух. После первого боя чудище явно заприметило Деллана из-за его ножей, а потому, оказавшись в небе, оно устремилось прямо к нему. Даренварец уже было хотел отпрыгнуть, но тварь успела достать его раньше. Деллан отлетел в бок, выронив из рук и кистень, и свой последний нож. На его груди появилась рванная рана, от когтей, а сам наёмник закашлял кровью. Виверна попыталась добить раненого, однако ему на помощь пришли его брат с Эдгаром. Годфрид ударил первым и снова по бедру. На сей раз он всё-таки попал. Чудище захрипело от боли, после чего рефлекторно ударило хвостом. Евнух, ожидая подобной атаки, успел среагировать и пригнуться, а вот Годфрид — нет. Очередного даренварца откинуло в сторону от атаки виверны, но уже с раной, идущей вдоль всего лица. Второй близнец упал без сознания аккурат возле последнего метательного ножа своего брата. Увернувшись от удара хвостом, Эдгар полоснул тварь мечом по голени. А вслед за этим чудище откинуло его взмахом крыла. Наёмник уже было собирался подняться и нанести решающий удар, но виверна пронеслась мимо него, задев когтём на крыле его и без того больной бок. Пластинчатый доспех Эдгара хрустнул. Наёмник, упав на колени, схватился руками за трещину в броне. Из-под его пальцев хлынула кровь, а во рту появился резкий металлический привкус.

«Неужто это конец?» — подумал евнух. «Неужто мне суждено помереть здесь от этой твари?» Внезапно сидящий на коленях воин устремил свой взгляд в сторону трёх скелетов, которые тот заметил ранее. Он непроизвольно вспомнил пепелище, в которое был превращен его родной город и то, как ему пришлось хоронить свою семью недалеко от него. Он в очередной раз вспомнил то чувство беспомощности, которое испытывал тогда. Вспомнил свой сон и то, как призрак жены звал его к себе. В глазах у Эдгара постепенно начало темнеть и он уже было собирался присоединиться к своей семье. Однако в один момент он пробудил себя со словами: «Ну уж нет. Этот день ещё не настал. Я должен сражаться дальше! Моё сердце по-прежнему бьётся, а значит во мне ещё остались силы! В этот раз у меня есть возможность повлиять хоть на что-то!». Эдгар с трудом поднялся, помогая себе мечом.

Увидев, что одна из её жертв всё ещё в состоянии продолжать бой, виверна приготовилась ударить снова, однако её остановил прилетевший в голову молот. Чудовище взвыло от боли, а Эдгар решил посмотреть, кто из близнецов метнул оружие. К его удивлению, это был не кто-то из братьев, а Олаф. Здоровяк стоял возле лежащего без сознания Годфрида и держал в руках свой двуручный топор, на этот раз явно готовый пустить его в действие. Как только чудище заметило нового противника, оно тут же переключилось на него. Виверна и Олаф мигом сцепились в схватке. К несчастью для первой, северянин двигался довольно быстро, как для своих размеров. Он уворачивался почти от всех выпадов бестии. А те, от которых ему увернуться не удавалось, он стойко выдерживал, не прекращая своего натиска. В мгновенье ока ему посчастливилось рубануть виверну по крылу, когда та попытался защититься ним. Тварь снова болезненно взвыла.

К этому моменту Эдгар снова вступил в бой. Поскольку раненый евнух решил не лезть на рожон, он лишь помогал своему союзнику различными финтами, на которые чудище то и дело, что отвлекалось. В результате одной из таких обманок Олаф уже было собирался закончить бой ударом по черепушке бестии. Однако та сумела на последнем издыхании увернуться от его атаки и следом накинуться на него же. Здоровяк упал плашмя, уронив свой топор. Он незамедлительно попытался подняться обратно, но его внезапно прижала к земле мощная лапа виверны. Эдгар сразу же решил атаковать отвлёкшуюся бестию, однако та защитилась резким взмахом хвоста. В этот раз удар пришелся по ногам, из-за чего на земле вскоре оказался и евнух. Убедившись, что никто из наёмников больше не представлял для него серьёзной угрозы, чудище устремило свой взгляд в сторону Олафа. Холодная слюна бестии стекла прямо на голову воина, а её янтарные глаза попытались уловить на лице своей жертвы нотки страха. Однако они их там не нашли. В этот раз на лице у рыжебородого наёмника читалась лишь решимость. Виверне это очевидно не понравилось, а потому она угрожающе зарычала, обнажив при этом свои зубы прямо перед носом лежащего воина. А Олаф как раз и ждал чего-то подобного. В этот же миг он, словно по команде, вложил всю оставшуюся силу в то, чтобы высвободить свою руку из-под тяжелой лапы твари. И как только ему это удалось, в его сжатых пальцах сверкнуло что-то фиолетовое. Следом за этим в глаз чудища вонзился один из ножей Деллана. Бестия моментально спрыгнула с Олафа, издав такой оглушительным визг, который, казалось, было слышно на другом конце королевства. Лезвие попало аккурат в зрачок твари, отчего половина её морды окрасилась в багровый цвет.

«Сейчас!» — прокричал северянин, подбирая свой топор. Услышав возглас союзника, Эдгар, мгновенно вскочил с земли и устремился к торчащему в шее у виверны клинку. Как только его руки коснулись рукояти меча, евнух незамедлительно потянул оружие на себя. Кровь снова хлынула фонтаном. Растерянный хищник в порыве отчаяния устремился к Эдгару.

Казалось, что он вот-вот заберёт его с собой на тот свет, однако обрушившийся сверху топор не дал этому случится. Последний удар прижал чудище к земле. Ещё какое-то время тело бестии билось в конвульсиях, но совсем скоро оно застыло навсегда. Оба наёмника примерно с минуту молча глядели на труп чудища, не веря своим глазам. Вдруг, посмотрев на Эдгара, Олаф, тяжело дыша произнёс:

— Теперь-то мы... квиты.

4 страница3 октября 2024, 21:33