Глава 5
Юля смотрела на труп, словно заколдованная, не реагируя ни на что абсолютно. Я потряс её за плечо, и она тут же вздрогнула:
—Макс..?—Прошептала она.
—Что?
Психолог взяла в руки телефон и быстро нашла электронную версию журнала, из которого была вырвана страница с фото ожерелья, и, рассматривая его, продолжала лихорадочно шептать:
—Я думаю... нет, я уверена, что если мы не найдем убийцу в течение 3-4 дней, то будет ещё 4 убийства. Если не успеем, и они произойдут, преступник завладеет украшениями и будет убивать постоянно, не останавливаясь, просто потому, что захотелось....
—...С чего ты взяла?—Ошеломленно спросил я.
—Здесь слишком много лишних ушей, и не факт, что только ушей.... Расскажу тебе все нормально в кабинете.... Если смогу...
Только сейчас я заметил, что все это время моя рука была у неё на плече. Я быстренько отпустил её, сделал вид, что ничего такого не было и вернулся к Юрию и остальным коллегам, продолжавшим работать с телом.
—Юрий Федосеич, можно сказать из чего круг?
—Закройте-ка шторы и выключите свет.—Хмыкнул в ответ патологоанатом.
Когда все указанное было выполнено, круг вокруг трупа начал светиться. Сквозь темноту, до меня донесся голос Юрия:
—Так я и думал. Белый фосфор в перемешку с сахаром и пищевой содой.
Включили свет. Я оглянулся на Юлю и меня перекоробило от её вида: она стояла с огромными от страха глазами, согнувшись в три погибели и вздрагивала.
—Аврамова, ты чего?
—.....
Она передала на меня взгляд и пролепетала так тихо, что я еле разобрал слова:
—Неужели..... Нет, не может быть....
—Да в чём дело, чёрт возьми?!
—У нас меньше времени, чем я думала....
После того, как труп был увезен в следственный морг на вскрытие, а родственников убитого не было обнаружено, я сгрёб психолога в охапку и повёз в отделение.
Только мы зашли в кабинет, как Аврамова задрожала, как осиновый листок. Так прошло минут 10, и я уже не надеялся вразумить её до конца рабочего дня, как вдруг она совершенно трезво заговорила:
—Это ожерелье называется «Сакос» у древних инков, потому что оно призывает очень сильных демонов во власть человека. Но у него есть одна особенность: мало завладеть им, чтобы привлечь эту силу, нужно ещё устранить духовный мир всех его прошлых хозяев. Проще всего это сделать через убийство. То есть наш Призыватель—Я был приятно удивлён, что она уже дала кличку этому преступнику.—будет узнавать о всех прошлых хозяевах ожерелья, даже если они им владели всего час, и устранять их. К тому же он запасся кольцом, активирующим силу ожерелья и действует строго по намеченным ожерельем правилам.
—Допустим, я согласен с тобой. Но откуда ты знаешь, сколько у нас времени, да ещё и догадываешься, сколько именно будет ещё трупов?
—Смотри: у нас уже 2 убийства. Татьяна и Алексей. Давай предположим, что они всё-таки связаны между собой. Если Марк так близко общался со своим соседом Алексеем, то вполне вероятно, что Татьяна, бывшая его девушкой, тоже поддерживала с ним контакт. А теперь дальше: у Алексея было кольцо, но также и именно тот номер журнала, в котором было написано про ожерелье, хотя археологией он явно не интересуется. Что если ожерельем сначала владела Татьяна? По правилам прошлых хозяев ожерелья нужно убирать в порядке владения этим украшением.
—Согласен, эта версия самая вразумительная, если считать конкретно по этому делу. Но даже если так, то....—Она не дала мне договорить начатый вопрос.
—Я видела это ожерелье ещё у 4-ых своих знакомых....—Пролепетала она.
Я вскочил со стула:
—Как?! У кого?!
—Если учитывать порядок владения, то: бабушка моего однокурсника Елена Карпова, она, в свою очередь подарила украшение внуку Леониду Храмову, тот, когда завел себе девушку—тоже мою однокурсницу—подарил ожерелье ей. Алёна Зарова, после расставания с ним, попала в не очень приятную ситуацию, зануждалась в деньгах и продала подарок своему знакомому.
—Как звали знакомого?! Она же говорила тебе, я надеюсь?!—Чуть не закричал я.
—Да, мы же хорошо общались. Кажется, Марк.... Фамилия похожа на нашего бывшего главного подозреваемого. Или.... Нет!—Вдруг вскочила она.—Не похожа! Это он и есть! Она продала его Марку Евстепенееву!
Я бессильно опустился на своё место и протёр лицо: что за чертовщина...?! Где это треклятое колье, ожерелье или «Сакос», как его там?! И к тому же: неужели нам опять с Юлькой придётся ехать к этому злосчастному Марку? Да и какого лешего он умолчал, что украшение у него? Ведь он же точно понял, я в этом уверен, что всё это происходит именно из-за этой побрякушки (если это украшение так можно назвать)....
В голове закрутился разговор этого Евстепенеева с его сестрой на лестничной клетке: «Уезжай из города, это опасно!»—лишь подтверждение моих предположений, что этот человек всё прекрасно понял. Так зачем же не избавиться от этой покупки? Я понимаю, он археолог, но тем не менее, мне кажется, когда стоит даже собственная жизнь на кону, то можно пренебречь личными хотелками, не возвращать ожерелье в музей или куда там, а отдать кому-нибудь. Хотя нет, не кому-нибудь, а полиции. Или он настолько боится, что убьют даже полицейского работника, если тот получит в руки «Сакос»?
Различные мысли лезли в голову не останавливаясь. За окном мелькнул тот же красный Порш. В миг к мыслям о деле прибавились мысли о Юле: неужели она опять подойдёт к этому нелюбящему её супругу и будет искать его ласки? В груди кольнуло. Я не понял почему, но и разбираться не стал, да и не хотел.
Вышел на крыльцо отделения, где стояли Шмель и Аврамова со своими парочками, и впервые за этот долгий, нервозный день вспомнил, что сегодня ни разу не курил. Достал пачку, взял одну, поджёг и начал наслаждаться расслаблением, втайне косясь на психолога, которая полностью оправдала мои кабинетные предположения насчёт её супруга.
В этот момент мне позвонили. Когда я поднял трубку и ещё не успел даже поднести её к уху, Глеб Розаров, новый молоденький участковый 3 квартала, затараторил в трубку:
—Макс, у меня в квартале какой-то псих завелся видимо...!
—С чего ты взял?
—Вызвала меня одна скандальная особа, в квартире которой, судя по количеству вызовов в день, я скоро пропишусь, и запричитала: «Только уехала на недельку, а вы уже за порядком не смотрите!». Приезжаю я, значит, к ней, а там....—Он замолчал.
—Ну! Не томи!—Крикнул я в телефон.
—Труп.... Видимо, обряд жертвоприношения или чего-то подобного. Правда, как он попал в эту квартиру, неясно.... Я установил личность убитой, приедешь—расскажу подробнее, а она прописана аж за 2 квартала отсюда.
Вот те раз! Видимо Юлька действительно разбирается во всём этом лучше меня....