Глава 4
Мы заканчивали перекус, когда телефон Юлии начал разливаться в незатейливой трели.
—Чего тебе?—Подняла трубку девушка. Судя по её реплике на проводе был Шмель.—Нет ещё. ... Нет. ... Что?! Уже едем.
—Что там?
—Макс.... Короче, у нас новая жертва.
Наспех расплатившись с официантом, мы вылетели из «Ивы» и сели в машину. Машина сразу тронулась.
Мы прибыли в квартиру, соседнюю той, в которой были буквально полчаса назад, одновременно с оперативниками.
—О! И вы тут! А мы-то думали, потеряли вас.—Радостно поприветствовал нас Юрий Федосеич.
—Юрий, я начинаю Вас бояться. Вы работаете патологоанатомом, а на новое задание идёте с оптимистичным настроем.—Сказала, едва дыша Юлька.
—Ну, а как ты хочешь, милочка? Коли всегда пасмурным ходить, да ещё и работать с трупами, так и свихнуться недолго. А я, слава Богу, на этой работе уже 27 лет отпахал.
—Понимаю.—Кивнула психолог, не в силах больше растрачивать дыхание и на разговор и на лестницу.
Когда мы зашли в квартиру, то Юрий, по привычке, присвистнул и посмотрел на меня, ожидая указаний: в ванной, дверь которой выходила прямо в прихожую, лежал окровавленный молодой мужчина с пеной на лице и бритвой в руке.
—Ну, что ж, Юрий Федосеич.... работаем!
Патологоанатом кивнул и подошёл к трупу. Тут только меня осенило: а кто вызвал оперативников на труп?! Я стал нервно оглядывать квартиру: ничего не тронуто, а вот дверь в одну из комнат закрыта. Посмотрел—с первого взгляда, ничего не тронуто. Странно.... Ладно, пойду узнаю результаты первого осмотра Юрием.
—Ну, что тут у Вас?
—Да вот.... Бритвой перерезано прямо по гортани, умер мгновенно. Порез был сделан, когда мужчина брился. По крайней мере, так хотел инсценировать преступник.
—Уверен, что не несчастный случай?
—На все 100. Порез сделан раньше, чем была нанесена пена для бритья, да и сделан он там, где никто не бреется, к тому же в такое время. Вот ты, например, бреешься как? Потом пену наносишь и по гортани водишь?
—Ну.... нет...?
—И я о том же.
—Значит, преступник переборщил с инсценировкой. А что с временем смерти?
—45 минут назад.
Я, собравшийся уже было идти к Марку, остановился. То есть главный подозреваемый ни при чём?! Ведь 45 минут назад мы сидели у него «в гостях». Или он действовал через сообщников?
Я обернулся и увидел Юлю, видимо, услышавшую всё и без меня. Поделился своими соображениями:
—Сообщник?
Она отрицательно мотнула головой:
—Нет. Он не мог с ним связаться у нас под носом.
—Раньше?
—Тоже нет. Я сейчас анализирую то, как он себя вёл во время нашего прихода, и понимаю: по-настоящему он начал нервничать только когда ты стал его слишком подробно расспрашивать о Татьяне.
—Может быть, тогда убийство не связано с Марком и Татьяной?
Психолог лишь пожала плечами и обернулась, когда один из коллег окликнул её:
—Юлия Архиповна, взгляните.
Девушка подошла к нему и завизжала от восторга. Юрий в ванной уронил от неожиданности свой кейс и выругался:
—Милочка! Ну нельзя же так визжать! Я же труп резал, а не тебя!
—Юрий Федосеич, миленький, простите!—Она подбежала к нему и чмокнула в щёку, после чего, в полном восторге протянула мне какой-то журнал «Археология: исчезнувшие недры»—Вот!
—Ну, и что это?
—Главная улика!
—В каком месте?!—Не знаю почему, но меня такая ее уверенность и раздражала и радовала одновременно, поэтому голос получился весьма недоверчивый и строгий.
—Вот!—Вновь воскликнула она и ткнула пальцем в надорванную страницу с фото старого ожерелья из самоцветов, найденного на раскопках и проходившего у нас по делу пропажи сразу после нахождения.—Видишь? Страница порванна! Значит, она причастна к убийствам и преступника кто-то спугнул, когда тот вырывал листок.
—С чего бы такая уверенность?
—Ну, насколько я знаю, это ожерелье у вас проходит по делу пропажи сразу после раскопок.
—Шмель рассказал?
Юля просто хитро улыбнулась. Конечно Лёня, больше некому.
—Только, мне кажется, тебя сейчас мучает тот же вопрос, что и меня. Кто вызвал полицию?
—Надо опросить соседей. Сто пудов найдется все слышащая и видящая старушенция.—Влез в наш разговор Павел Черепанцев—наш коллега-оперуполномоченный.
Вдруг Юля резко обернулась в сторону входной двери и подняла указательный палец. Все притихли, поняв условный знак. Шумоизоляция в доме была хуже некуда, и мы услышали разговор на лестничной площадке: это говорил Марк и ещё какая-то женщина.
—Кать, ну пойми, ко мне приходили оперативники, они сейчас в квартире Лёхи, тебе опасно находиться в принципе в городе, не то, что у меня!
—Марк! Не спорь! Я должна быть здесь, рядом с вами!
—Катя...!
Он не успел закончить: я резко открыл дверь и выглянул в проем:
—Ну-ка уважаемые, с этого места поподробнее: откуда вам известно, что в городе опасно и что мы здесь?
Марк и девушка застыли на месте. Вдруг парень резко схватил её за плечо впихнул в свою квартиру и уже хотел закрыть дверь, но в последний момент я успел ухватить створку двери.
—Марк Анатольевич, уважаемый, в Ваших же интересах рассказать нам в этот раз действительно всё, что Вы знаете, без утайки. Иначе мы будем вынуждены поместить Вас в следственный изолятор, как главного подозреваемого, до выяснения обстоятельств.—Вмешалась психолог.
Парень глядел на нас ещё несколько секунд в исступлении, затем распахнул дверь.
—Понимаете....—Начал он заламывать пальцы, когда мы уселись на том же диване, что и час назад.—Я лишь предполагаю, но я не думаю, что следствие нуждается в дилетантских идеях и советах....
—Покороче, будьте добры.—Пробурчал я.
—Это лишь предположения....—Начал опять мямлить он.
—Я Екатерина Анатольевна Евстепенеева, его сестра.—Встряла девушка, с которой он разговаривал на лестничной площадке.—Марк хочет сказать, что он археолог, и подозревает, что все это происходит из-за дьявольских украшений, находящихся в данный момент в частной собственности различных лиц, которые он и его команда имели честь обнаружить при раскопках.
—Да, верно.—Как будто ожил Марк.—У Лёхи все хорошо или...?
—Вашего соседа Алексея Степановича убили около часа назад.—Встряла Юля.
Марк вскочил:
—Шкатулка! А шкатулка?! Где она?!
—Какая шкатулка?—Начал недоумевать я.
—У Лёхи была шкатулка в шкафу в прихожей, под грудой вещей, он мне сам показывал, как брату своей девушки. В этой шкатулке было дьявольское кольцо с раскопок!
Все вскочили и, не сговариваясь, понеслись в квартиру убитого. Приоткрыли указанный шкаф, отскочили от выпавшей груды вещей, откопали шкатулку, открыли и... одна ячейка была пуста. Кольца не было. А вокруг трупа вдруг появился круг из соли и мела....