5 страница6 июля 2025, 19:00

Глава 5.

Когда Ллойд вернулся в офис, было уже далеко за полночь. В помещении не было никого, кроме пожилого охранника, который окинул Ллойда неприветливым взглядом, когда агент случайно наступил на скрипучую половицу, прерывая тишину здания. В руках Ллойд нёс два одинаковых холста, в два слоя завёрнутых в тонкую прозрачную плёнку - это, несомненно, было хорошо для расследования, но Ллойд не чувствовал ни капли радости.

Дом последней жертвы - Линды Джонс - находился в другом городе, и Ллойду потребовалось полдня, чтобы съездить туда и обратно. Это был бедный район - крошечные одноэтажные дома и узкие переулки, закиданные мусором, идеальное место для бандитов.

Ллойду не хотелось оставаться здесь надолго - грязный маленький дом напоминал тот, в котором он жил с матерью, и который продал сразу же после её смерти, желая похоронить болезненные воспоминания вместе с ним.

Линда была сиротой от рождения, никогда не знавшая своих родственников. Ллойд знал это, как и всю остальную информацию о двух известных жертвах. Он чувствовал необходимость узнать о них всё, сделать их не просто безликими трупами, а людьми со своими историями - которые он будет помнить, которые нужны ему так, как он нужен им. Поэтому он приехал сюда изначально - это не было его работой, полиция уже осмотрела дом. Но - полиция не знала, что искать, в отличие от него.

Конечно, Ллойд был здесь не официально. Конечно, ему пришлось лезть в окно - и царапать ладони об оконную раму, надеясь, что делает это всё не зря. Он оказался в доме: узкий коридор, одна комната и кухня. Внутри было темно и мрачно, плотные шторы занавешены. Вещи небрежно валялись на полу. Атмосфера бедности плотно окутала помещение. Ллойд медленно обошёл коридор и кухню. Не было ничего, что могло бы рассказать о человеке, жившем здесь, даже фотографий - только голые стены безликого помещения.

Наконец, Ллойд зашёл в комнату Линды, одновременно надевая перчатки. Спальня была маленькой - в основном из-за большого количества мусора. Над кроватью висели несколько плакатов, на которых агент задержал взгляд на пару секунд. Люди на них были ему незнакомы.

Эта девушка, если судить по состоянию её дома, была так похожа на самого Ллойда, что это заставило его грустно усмехнуться - бедная девочка даже не успела пожить нормальной жизнью.

Затем Ллойд подошёл к её столу - это место словно притягивало его своим деланным хаосом. Он сел на стул, который при этом издал неприятный скрип. На столе были разбросаны бумажки с заметками, списками покупок и расписаниями. И рисунки. Было множество рисунков - наверное, именно поэтому полиция не обратила внимание на один лишний, не принадлежавший этому дому.

- Ну где же? Ты должен быть здесь.

Не то, не то, всё не то.

Ллойд перерыл весь стол - грубо, сминая бумагу, скидывая ненужные вещи на пол. Он правда жалел об этом, как будто их владелица пришла бы и отчитала его, выгнала за вторжение в её личное пространство. В мыслях он оправдывался перед уже неживым человеком - это для дела, Линда сказала бы ему спасибо, если бы он нашёл её убийцу.

Рука дотронулась чего-то жёсткого.

- Ах, вот же!

Ллойд улыбнулся, доставая холст.

Такого же размера, как предыдущий. Те же грубые мазки, потёки, та же самая фотографическая точность - словно Ллойд смотрел на настоящего человека. Удивительно живые глаза опущены вниз, волосы собраны в пучок, губы напряжены, привыкшие к этому выражению. Внешность девушки поразительно подходила к её жилищу.

Оставаться здесь дольше не хотелось. Этот дом душил Ллойда, пробуждая плохо закопанные воспоминания - детство на грани нищеты, постоянные издевательства со стороны сверстников, его больная мать, которой он не мог помочь в силу его возраста и её упрямства. Прихватив картину, Ллойд поспешил уехать подальше из этого района.

События этого дня полностью выжали всю энергию, поэтому, стоило Ллойду сесть в своё кресло, он провалился в беспокойный сон - сотни искажённых смертью лиц звали его, молили о помощи, а Ллойд ходил между ними, не способный даже прикоснуться. А потом появилась его дочь. Она плакала и тянула к нему свои маленькие ручки, а он бежал к ней, но её всё дальше от него тянула тёмная тень, монстр без тела и - без всякой человечности. Чёрная субстанция поглощала всё на своём пути, всех этих девушек, его дочь, и шла на него медленными склизкими движениями. Она была всё ближе, практически вплотную, ещё мгновение, и Ллойд разглядел бы человеческое лицо - хоть что-то человеческое - во всей этой мрачной жестокости.

Но - Ллойд вздрогнул. Стук каблуков по деревянному полу прервал его сон. Он поднял голову и взглянул на вошедшую Клэр - как всегда одета с иголочки, с салонной укладкой и идеально гладким макияжем. У Ллойда след от трёхдневной рубашки на щеке, растрёпанные волосы и вид, ещё более изнеможённый, чем до сна.

- Как всегда на месте, Уильямс? - Клэр по-доброму усмехнулась и небрежно уселась на своё кресло.

Ллойд приподнял бровь.

- Извини, не успел придумать ответ на твою гениальную шутку, работал вчера весь день. - Ллойд, наконец отойдя от сна, протёр глаза и надел очки.

- Ого, ты умеешь работать. Не знала.

Клэр поправила слишком короткую для сохранения рабочей атмосферы юбку и плюхнулась на своё место. У неё была удивительная способность игнорировать недовольный взгляд Ллойда.

- Ага. - Пробормотал он, а затем, не выдержав, улыбнулся во все зубы. - Зато, смотри, что нашёл.

Ллойд указал носком ботинка на прислонённые к стене картины. Он выглядел почти ребёнком, когда так беспечно радовался своим маленьким достижениям. Клэр даже сделала вид, что не заметила эти картины - и лёгкий запах железа - как только вошла в кабинет.
Она тяжело вздохнула и вяло похлопала.

- Поздравляю. - Протянула Клэр. При этом её голос звучал так, будто ей дали понюхать помои. - Но ты же в курсе, что это была не совсем твоя работа?

- Знаю, знаю. - Ллойд отмахнулся, очевидно, не зная, что это не совсем его работа. - Но ты же знаешь, как работает наша полиция. Они не нашли такую важную улику!

Клэр снова тяжело вздохнула. Она делала это слишком часто в присутствии Ллойда - порой он был слишком инфантилен.

- Ой, точно!

Ллойд неожиданно резко - будто не проснулся пару минут назад - вскочил, ударился бедром о стол, заставив Клэр вздохнуть уже третий раз за утро, схватил картины и выбежал из кабинета, громко хлопнув дверью. Бумаги на его столе рассыпались от резкого потока воздуха.

Через несколько минут Ллойд снова вбежал в комнату - без картин и с ещё более широкой улыбкой. Клэр окинула его подозрительным взглядом, отметив его чрезмерную активность - уголки губ подёргивались, пальцы хаотично хватались за разные предметы: больше, чем обычно откидывали волосы со лба, теребили рукава рубашки, сминали бумаги, рассыпанные по полу, в попытке поднять.

Он явно нервничал - нет, он был на грани нервного срыва. Но Клэр знала, что он будет отрицать это до последнего, пока не свалится, а когда свалится, снова будет отрицать. Ллойд всегда был таким, сколько она его помнила - всегда окунался в задачу с головой, больше заботясь об окружающих, чем о себе. И - всегда терпел неудачи. Клэр считала его целеустремлённость достойной восхищения, но часто бесполезной. Она всегда желала помочь, но он отрицал любую помощь, поэтому часто Клэр казалось, что она говорит со стенкой.

- Ты плохо выглядишь. - Осторожно начала Клэр, когда Ллойд кинул небрежно собранную стопку бумаг обратно на стол, но агент тут же перебил её.

- Да-да-да, я знаю, ты уже говорила. - Ллойд практически запрыгнул в своё кресло и взглянул на неё, сощурив глаза. - Слушай. Вчера я был в домах двух из трёх жертв... ну, потому что третью пока не опознали. Так вот. Я нашёл у них очень похожие картины. Ну, ты видела. Портреты. Нарисованные кровью. Я думал, может, это всё же краска, но Майерс сейчас подтвердил, что это кровь. И скоро он определит, чья.

Клэр слушала вполуха и кивала во всех нужных местах - к этому у неё был несомненный талант. Ллойд говорил очевидные вещи с таким восторгом, будто нашёл смысл жизни. И это давало Клэр повод задуматься. Она не могла просто оставить своего друга в таком состоянии, но и помочь ему тоже не могла. Ей было больно смотреть, как Ллойд снова доводил себя до крайности ради других людей - мёртвых, к тому же.

- Слушай. Тебе бы отдохнуть. - Передразнила Клэр без особой надежды. Но на шутку он хотя бы не обидится так сильно. - Тут недалеко открылось небольшое кафе. Знаешь, тебе бы там понравилось, по крайней мере, кофе там значительно лучше, чем в здешних автоматах. Ты бы развеялся, может, пообщался. Владелец кафе довольно приятный молодой человек, мне кажется, вы бы поладили.

- Ты вышла замуж меньше месяца назад, а уже нашла какого-то «приятного молодого человека»? - Ллойд хмыкнул.

- А ты развёлся меньше месяца назад, а всё ещё не можешь отойти. Но, боюсь, официантки там слишком молодые для тебя.

Ллойд выгнул бровь.

- Серьёзно? Так шутить даже для тебя низко.
Клэр со своего места могла видеть, что он стучал пальцами по бедру под столом. Несмотря на то, что он шутил. Складка на его переносице стала заметнее.

- Правда, Уильямс, тебе нужно сходить куда-нибудь. Можешь взять дочь. Это был бы шанс увидеть её. - Клэр уставилась на него, приподняв брови, и улыбнулась. Ещё одна попытка. Не совсем тонкая. - Ради меня, сходишь? Пожалуйста.

- Ладно, хорошо, я схожу. Довольна? - Ллойд слегка повысил голос. Для эффекта. Он никогда не мог всерьёз злиться на Клэр.

- Очень. - Пробормотала Клэр, а затем быстро добавила. - Я скину адрес.

5 страница6 июля 2025, 19:00