Глава 14. Стечение обстоятельств
Оливия открыла глаза. Её привычный способ успокоения (закрыть глаза и досчитать до десяти) сейчас не работал. Она сидела в каком-то мрачном подвале, прикованная к батарее. Тушь потекла от слез девушки; зеленые глаза казались ярче, чем обычно, и сильно выделялись на фоне раскрасневшегося лица. Чёрные волосы были растрепаны и всклокочены, словно укладки, которую Оливия делала весь день, ради того, чтобы на танцах выглядеть хоть немного прилично, и не существовало. Удары по голове явно не прошли даром. По крайней мере для причёски.
- В какой момент всё пошло не так? - в очередной раз пробормотала девушка, вытирая слезы, застилавшие глаза. - Почему это случилось?
Ответ пришёл сам собой.
- Это все Алекс! - в душе полыхнула ярость. - Всё из-за него!
Послышались шаги. Тяжёлая металлическая дверь заскрипела и распахнулась, открывая взору Оливии трех людей, вооруженных пистолетами. Их лица были скрыты белыми, не выражающими никаких эмоций, масками с прорезями для глаз, а сами мужчины были одеты в серые комбинезоны, что вызвало у Оливии некоторое удивление: она не знала, что у них есть и такая форма.
- Спасители... - в голосе девушки мелькнуло нескрываемое презрение, - Вспомнили про меня?
Спасители избавили девушку от наручников, но взамен завязали глаза и грубо вытолкнули в коридор. Затем, взяв за руки, куда-то повели. Однако завязанные глаза не были для Оливии помехой. Она интуитивно чувствовала, что происходит сейчас, и что произойдёт через несколько минут, но отчаянно не хотела в это верить.
- "Нет... Она же не могла говорить это серьёзно!"
Но логика подсказывала - могла. Слыша характерные звуки, чувствуя, как её вталкивают в тесное помещение, ощущая тряску под ногами, Оливия лишь осознавала, что времени у неё остаётся не так много.
- "Я доберусь до тебя", - подумала девушка, в красках представляя, как убивает лидера Спасителей, разрывая плоть острым ножом.
- Я слишком долго была для вас занозой в заднице, да? - спросила она вслух, обращаясь к своим провожатым, и прекрасно понимая, что ответа на свой вопрос она не получит.
Лифт наконец приехал. Оливию вытолкнули наружу, а затем один из Спасителей снял с девушки повязку.
Перед глазами её предстало место, где она была всего пару раз в жизни, но тем не менее Оливия его узнала. За огромным стеклом виднелись Каскадные горы. Ещё ближе - залив Элиот.
- "Спейс-Нидл", - поняла девушка, вглядываясь в утренний пейзаж, обагренный рассветными лучами.
По коже Оливии пошли мурашки, когда девушка увидела, что одно из стёкол выбито.
- "Вот черт! Неужели они все-таки хотят сбросить меня с небоскрёба?!"
- Сколько времени и сил вы потратили на то, чтобы разгромить Спейс-Нидл, ненормальные?! - спросила Оливия, чувствуя, что сердце её ухнуло куда-то вниз.
- Иди к окну, - раздался знакомый голос из-под маски лидера.
Оливия обернулась на голос.
- Зачем тебе маска? Я прекрасно знаю, кто ты.
Кэтрин вздохнула, но не сняла "второе лицо".
- Ничего ты не знаешь, Оливия. - Кэтрин кивнула тому, кто удерживал девушку.
- Тебе это так просто с рук не сойдёт. - прошипела девушка, чувствуя, как сильные руки одного из Спасителей подталкивают её к бездне. - Я обязательно выживу и расскажу Райли, кто на самом деле устроил всё это шоу!
- Думаю, ей и без тебя было кому доложить о моих злодеяниях, - даже несмотря на то, что лицо лидера Спасителей было скрыто маской, было очевидно, что на лице девушки играет усмешка.
Порыв ветра едва не сбил Оливию с ног, но девушка смогла устоять и окинуть взглядом Сиэтл, распростершийся у подножья башни.
- "Не такой уж большой ущерб. - облегчённо подумала Оливия. - Оно и верно, землетрясение было не таким уж сильным. Жаль, что мне не придётся увидеть, как город восстановят..."
- Чего ты ждёшь? Прыгай!
- Я похожа на умалишенную? Не буду я прыгать! - Оливия демонстративно развернулась спиной к отсутствующей секции окна и с вызовом взглянула в прорези маски, туда, где должны были находиться глаза злодейки, - Если так хочешь, то подойди и столкни меня!
- Немедленно прыгай! - в голосе Кэтрин послышались истерически нотки, - Иначе я...
- Убьёшь меня? - Оливия иронично изогнула бровь. - Смеёшься?
Послышались ругательства. Спустя пару секунд Лисица подошла к Оливии, стоящей на самом краю, и замерла, готовясь столкнуть девушку вниз.
- "Что ж, по крайней мере я умру красиво, - мелькнула мысль в голове Оливии, - Упаду с небоскрёба спиной вниз, драматично размахивая руками. Как в фильмах."
- Знаешь, мы ведь сначала не хотели тебя убивать. Но потом ты полезла не в свое дело. Начала копать... и тебе просто невероятно везло! Так что, считай, что твоя смерть - это просто следствие рокового стечения обстоятельств.
- Лисица, - вдруг вмешался один из Спасителей, - Вы...
Девушка раздражённо цокнула языком.
- Да, я уверена.
Спаситель покачал головой, но все же больше ничего не сказал.
Словно в замедленной съёмке Кэтрин положила руки на плечи Оливии. Девушка машинально перехватила руки противницы. Балансируя на грани пропасти, она потянула Кэтрин на себя и отскочила в сторону, раньше, чем осознала, что натворила.
Капюшон упал с головы лидера Спасителей, открывая миру рыжие пряди. Пожаром они, позолоченные лучами светила, как в самую первую встречу девушек, мелькнули над пропастью, а затем скрылись из виду.
И даже сквозь шум ветра Оливия слышала душераздирающий крик падающей Кэтрин.
Несколько секунд Спасители просто стояли, в немом оцепенении глядя на девушку. А затем один из них бросился к девушке, с явным намерением заставить её повторить судьбу Кэтрин.
И в этот момент совсем рядом послышались топот и крики.
- Всем оставаться на своих местах! - рявкнул Алекс, двигавшийся впереди процессии, состоящей из десятка силовиков и ещё одного полицейского. - Руки вверх!
Оливия, не выдержав, облегчённо улыбнулась и подняла руки вверх. Даже если Алекс все-таки на стороне Спасителей, сейчас он пришёл спасти её от гибели.
- Она убила Лисицу! - выкрикнул вдруг один из людей в сером.
Выражение лица Алекса мгновенно переменилось. Он посмотрел на Спасителя, а затем перевёл взгляд на Оливию, и взгляд этот был полон боли.
- Арестуйте всех до выяснения обстоятельств. - глухо произнёс полицейский, натянув на лицо маску безразличия. Он снова посмотрел на девушку, и сердце её разорвалось от горечи, плескавшейся в глубине серых глаз.
- Она там... - прошептала Оливия, указывая за спину и, вроде как, обращаясь к стоявшим за спиной Алекса. Но они оба прекрасно понимали, кому были адресованы эти слова.
Мужчина устало закрыл глаза и легонько шевельнул рукой, видимо, пытаясь вытереть ей слезу, предательски скатившуюся по щеке, но лишь поморщился от боли. Оливия вспомнила, что несколько часов назад его ранила Хлоя.
- "Поэтому он без пистолета. - догадалась девушка. - Не может поднять руку."
Силовики обошли Алекса, грубо схватили Оливию за предплечья и повели к лифту. Проходя мимо полицейского, девушка успела шепнуть:
- Мне очень жаль...
Алекс вздрогнул и медленно кивнул, жестом здоровой руки приказывая конвоирам Оливии остановиться.
- Я все понимаю. - выдавил он, не глядя на девушку.
Оливия в очередной раз мрачно окинула взглядом камеру, в которой её заперли. Она сидела здесь уже несколько часов, и девушку невыносимо сильно клонило в сон.
- "Неудивительно, - подумала Оливия, - уже давно за полдень..."
Глаза девушки были закрыты, когда снаружи камеры послышались шаги.
- Оливия... - голос Алекса раздался прямо за решёткой.
- Алекс! - девушка вскочила и подбежала к полицейскому. - Прости меня! Прости меня, пожалуйста! Я не хотела... Она собиралась убить меня!
- Успокойся, - выдохнул мужчина, - я знаю.
Девушка подозрительно взглянула на Алекса.
- Ты знал..? Ты знал, что она собирается сделать!
- Да, Лив, но послушай...
- Ты знал, что Кэтрин собирается меня убить! Ты хотел убить Райли! - Оливия посмотрела на Алекса с неукротимой яростью в глазах. - Ты такой же как они!
Девушка развернулась и ушла вглубь камеры, где прямо на полу лежала полоска ткани аквамаринового цвета - оторванный подол её платья, от которого Оливия избавилась, едва оказавшись в одиночестве.
- "Ну, давай же..." - подумала девушка, демонстративно повернувшись к полицейскому спиной.
- Лив, - в замке заворочался ключ, - пожалуйста, дай мне объяснить.
Девушка как можно незаметнее подняла с пола ткань и повернулась к Алексу.
- Меня посадят? - спросила она.
- Наверное. - Алекс замялся. - Все арестованные Спасители в один голос говорят, что ты убила Кэтрин из-за неподчинения. Они утверждают, что ты - лидер Спасителей.
- Чего? - подобного Оливия услышать не ожидала.
- Их словам могут поверить. Тебя не было в зале во время захвата заложников, а теперь ты убила не последнего человека в мэрии. Всё складывается крайне скверно. - Алекс опустил глаза. - А что с твоим платьем? - спросил мужчина, глядя на полуобнаженные колени Оливии.
- "Пора!"
И в этот момент девушка бросилась за спину к полицейскому, на ходу, подобно удавке, накидывая на шею Алекса оторванный подол. Миг - и Алекс был во власти девушки.
- Какого черта, Лив?! - прохрипел Алекс, пытаясь освободиться из не самой крепкой хватки девушки.
- Прости! - воскликнула Оливия, надавив локтем на простреленное плечо Алекса, заставив мужчины охнуть от боли. - После всего, что ты сделал, я не могу тебе доверять! Вдруг ты хочешь меня убить?
- Черт возьми, я спас тебя от Спасителей на Спейс-Нидле! - Алекс перестал вырываться, схватившись рукой за плечо.
Оливия заколебалась.
- Почему ты не сказал, что Кэтрин - твоя сестра? Зачем врал?
- Я пытаюсь тебе все объяснить, но ты не слушаешь! Отпусти меня!
Оливия проигнорировала его просьбу.
- Райли жива?
- Да. Оливия, прошу тебя, выслушай!
- Нет времени, - девушка оглянулась на дверь камеры.
- Это важно!
- Хорошо, я тебя послушаю. Но после этого мы сделаем вид, что я вырубила тебя и сбежала. Идёт?
- Нет, не идёт! - Алекс повысил голос.
- Черт! - прошипела Оливия.
В коридоре послышались шаги.
Девушка потянула полоску ткани на себя, заставляя Алекса схватиться за подол, а затем извернулась и со всей силы ударила его пяткой по согнутому колену, одновременно с этим, доставая из висящей на поясе кобуры служебный пистолет. Полицейский вскрикнул, и Оливия отпустила концы удавки, позволяя ему упасть.
- Прости! - крикнула девушка, пулей вылетая из камеры.
Увидев в начале коридора коллегу Алекса, Оливия рванула к служебному туалету. Она была там пару раз и успела обратить внимание на то, что в помещении есть небольшое окно, в которое она могла бы протиснуться.
Влетев в уборную, девушка замкнула дверь и побежала в дальний конец комнаты.
- "Открыть его так, чтобы проскочить, не получится. - подумала Оливия, изучая окно взглядом. - Значит, я не зря захватила с собой это!"
Девушка подняла пистолет и прицелилась, пытаясь унять дрожащие руки. Грохнул выстрел. Одновременно с ним раздались тяжёлые удары по двери. Девушка выстрелила ещё несколько раз, а потом бросила оружие в стекло. Оно, как и задумывала Оливия, окончательно разбилось, и разлетелись на осколки.
- Есть!
Хлипкая дверь из последних сил держалась под мощными ударами. Девушка схватила пистолет, выбросила его в окно, разбежалась и подпрыгнула, цепляясь руками за подоконник, расположенный чуть ли не под самым потолком. Оливия подтянулась и принялась точными ударами выбивать те оставшиеся осколки, до которых могла дотянуться.
Дверь распахнулась. Но было поздно.
Оливия уже приземлилась на холодную землю за стеной здания.
Еще не до конца проснувшиеся Грег и Хлоя опустились на стулья напротив измотанной девушки в порванном платье. Сразу после побега Оливия прибежала к Хлое домой, в надежде, что подруга и Грег окажутся там, и ей повезло. Друзья договорились встретиться в кофейне, предположив, что полиция может заявиться к Хлое в квартиру.
- Прости нас, пожалуйста! - Хлоя взяла подругу за руку.
- Я же сказала, все нормально. У вас не было выбора. - Оливия устало откинулась на спинку стула.
- У тебя, видимо, тоже, раз ты сбежала из-под стражи. - хмуро заметил Грег. - Что случилось?
Оливия рассказала друзьям обо всем, что происходило с ней в течение последних двадцати часов.
- Я давно говорила, что Алексу доверять не стоит. - сказала Хлоя, когда Оливия закончила свой рассказ.
- Не знаю. - брюнетка посмотрела в окно, выходящее на третью авеню. - Я не уверена, что поступила правильно, сбежав из тюрьмы. Пошла на поводу у эмоций... Меня, наверное, теперь весь город ищет!
- Очень вероятно, - хмыкнул Грег, - учитывая то, что тебя подозревают в том, что ты - лидер Спасителей.
- Я все равно не могу доверять Алексу после того, как он убил Милли.
При этих словах Хлоя помрачнела.
- Милли не единственная, кто погиб сегодня ночью. После того, как мы с Грегом сбежали, в зале началась стрельба... Несколько человек погибли, многие ранены.
- Я в курсе. - кивнула Оливия. - Успела посмотреть новости, пока ждала. - девушка указала на телевизор, висевший на стене. - Вас уже допрашивали?
- Ещё бы! - кивнул Грег. - Мы, вообще-то, сразу в полицию побежали.
- Ага, и провели там несколько часов. - недовольно фыркнула Хлоя. - Ещё Алекса видели... Злой был, уже в повязке. Хвала небесам, он нас не заметил. Слишком торопился.
Оливия кивнула и обвела взглядом друзей, с болью осознавая, что с ними нет Милли. Слезы подступили к глазам, но девушка быстро взяла себя в руки.
- "У меня нет времени раскисать! Да, Кэтрин мертва, но моя сестра все ещё в опасности, а меня ищет полиция..."
- Зачем ты все-таки попросила нас прийти? - спросил Грег.
- Я слышала, что наш мэр вместе с Райли уедут из Сиэтла сегодня. - сказала Оливия, выныривая из своих мыслей. - Полицейские говорили об этом в участке. Но я должна убедиться, что с сестрой все в порядке! Вот только теперь... Не уверена, что мне стоит связываться с Райли. Поэтому мне нужен ваш совет.
- Конечно, стоит! - воскликнула Хлоя. - Она чудом выжила сегодняшней ночью! Сама Вселенная даёт вам шанс на примирение! Да и Райли, наверное, волнуется за тебя...
- Конечно, волнуется, - хмыкнул Грег, - вот только она скорее всего посадит Лив обратно за решётку, ради её безопасности. Я бы не стал связываться с ней прямо сейчас.
- Ну, спасибо! - Оливия нервно усмехнулась. - Помогли, называется!
Девушка задумалась. Что если Спасители узнали об отъезде мэра и его заместительницы? А они точно узнали, потому что об этом знают в полиции, а значит знает Алекс.
Райли все ещё грозит опасность. И в этот раз она может не пережить нападение Спасителей.
- Ладно, - вздохнула Оливия, - совет я получила. И теперь не против получить чей-нибудь телефон на пару минут.
Хлоя усмехнулась и протянула подруге мобильник. Брюнетка по памяти набрала номер сестры и включила громкую связь. Раздались гудки.
- Алло. - послышался голос Райли. - Кто это?
- Это Оливия! - воскликнула девушка, нервно сминая лежащую на столе салфетку.
- Лив! Ты на свободе? - в голосе Райли послышалось облегчение. - Я слышала о том, что ты сбежала из тюрьмы. Тебя еще не поймали?
- Нет. - ответила Оливия. - Собираешься меня отчитать?
- Ни в коем случае! - к удивлению девушки отозвалась сестра. - Напротив, ты все сделала правильно. Спасители. Они везде. Полиция, мэрия... Абсолютно везде. Они могут добраться до тебя где угодно. Поэтому, единственный выход на данный момент - это побег. Эксперимент провалился. Так что это выход и для меня тоже. Встретимся завтра утром в доме родителей. Тебе нужно покинуть Сиэтл как можно скорее!
- Поняла! Я постараюсь...
- Отлично. Тогда до встречи.
- Райли, стой. Где ты сейчас?
Девушка замялась.
- В мэрии... Мне нужно уладить кое-какие дела перед тем, как...
Дверь кофейни распахнулась, жалобно звякнув колокольчиком. На пороге стоял Алекс, в компании ещё нескольких полицейских.
- Твою мать! - прошипела Оливия, вскакивая с места. - Они нашли меня!
Девушка огляделась. Их столик стоял так, что от входной двери его было видно плохо, зато сам вход просматривался прекрасно. Поэтому полицейские до сих пор не заметили троицу.
- Чёрный ход! - воскликнул Грег, указывая за спину Оливии.
Она кивнула и кинулась к двери, на ходу бросая телефон Хлое.
- Спасибо вам за все! - сказала девушка, рывком открывая дверь. - Мы обязательно встретимся!
На Сиэтл опустились сумерки. Улицы города были украшены гирляндами, венками и прочими сверкающими побрякушками. Повалил снег, и Оливии начало казаться, что она попала в рождественскую сказку. Но вскоре впереди показалась мэрия, вокруг которой не горел ни один фонарь, и ощущение сказки испарилось, словно его и не было.
Оливия заранее решила зайти с чёрного входа, чтобы шансов обнаружить её было меньше. Обойдя здание, девушка увидела перед собой дверь с кодовым замком. На всякий случай она потянула на себя дверь. Та оказалась незаперта.
И через пару секунд Оливия поняла почему.
Землетрясение, очевидно, повредило энергосеть в районе мэрии, поэтому теперь коридоры были погружены во мрак, а все электрические замки - открыты. И самое главное - в здании не было ни души.
Шаги Оливии гулким эхом отскакивали от стен, заставляя девушку напряжённо оборачиваться, чтобы проверить, не идёт ли кто за ней.
Вскоре она оказалась около кабинета Райли. Догадываясь, что не обнаружит сестру за дверью, Оливия все же вошла в кабинет и в ступоре остановилась на пороге, окидывая взглядом бардак. Компьютер был разбит чем-то тяжёлым, все бумаги скинуты со стола, шкафы опрокинуты. По стеклу пробежала огромная трещина.
- "Это не последствия землетрясения. Спасители уже побывали здесь," - поняла девушка, выскакивая из кабинета и осматриваясь.
Взгляд Оливии тут же упёрся в приоткрытую дверь. На ней висела покосившаяся табличка, гласившая, что в этом кабинете работает мэр Сиэтла. Оливия подошла к двери и открыла её.
Кабинет мэра очень напоминал кабинет Райли, разве что был немного больше размером. А ещё здесь было идеально прибрано. Никаких следов нападения. На столе лежали две папки, верхняя из которых была открыта на середине.
Девушка подошла к столу и только сейчас поняла, что в кресле, повернутом к окну, кто-то сидит. На трясущихся ногах Оливия подкралась к креслу и резким движением повернула его на себя.
В следующую секунду девушка вскрикнула и тут же зажала себе рот рукой.
Склонив голову на грудь, в кресле полулежал мэр Сиэтла. По его лысому затылку стекала кровь, капая на воротник дорогого пиджака. Однако он был ещё жив. Веки мужчины подрагивали, и в абсолютной тишине кабинета Оливия слышала прерывистое дыхание.
- Вот черт! - прошипела девушка, поворачиваясь к столу. - Нужно вызвать скорую... Блин, телефон не работает!
И тут взгляд девушки остановился на раскрытой папке.
- "Сентябрь. - прочитала девушка заголовок вверху страницы. - Похоже на отчёт... Почти пустой. Чей? Зачем он понадобился мэру именно сейчас? К чему эта срочность?"
Девушка закрыла папку и взглянула на обложку, где была написана фамилия. В ту же секунду раздался скрип откуда-то со стороны двери. Сердце Оливии пропустило удар.
Медленно, едва дыша, девушка подняла голову.
Перед ней стоял некто в сером плаще Спасителей. На голову накинут капюшон. А на лице... Белая маска с кровавым росчерком.
- "Это же та маска, в которой Клайд убил Эшли! - вспомнила видео Оливия. - Почему..? Она же должна быть у Клайда? Но Клайд мёртв. - девушка вспомнила, кто рассказал ей о смерти Клайда. - Наверное..."
В кровавой полосе, делящей маску на две почти равные части была своя мрачная, пугающая красота. И тогда Оливия поняла. Это не просто маска. Это - символ.
Это маска лидера. Настоящего лидера Спасителей Сиэтла.
- Кэтрин не была у вас главной. - тихо сказала Оливия. - Тогда кто ты?
Спаситель потянулся к маске. Она начала медленно сползать с его лица.
- "Пожалуйста, пусть это окажется Клайд. - взмолилась Оливия, напряжённо вглядываясь в становящиеся видимыми черты лица. - Ради всего святого."
Маска упала к ногам лидера Спасителей.