9 глава.Аукцион
Проснулся Гарри оттого, что выспался. В первые секунды он не понимал, где находится. По крайней мере, это был точно не подвал, потому что лежать было очень удобно.
Он попытался встать, но не тут-то было. Его руки и ноги были прикованы цепями к кроватным столбикам. Единственное, что он мог сделать, чтобы осмотреться, это повернуть голову налево и направо. С обеих сторон стояли такие же кровати. На одной из них спал незнакомый мальчик, а на другой – Кайл.
Гарри с трудом вспомнил, как они вчера вечером вышли из зала ожидания на перрон, как его толкнули, и как он почувствовал укол под лопатку. Выходило, что их с Кайлом похитили те четверо мужчин. Но вот зачем, Гарри пока не понимал.
Причем их, по-видимому, в этой комнате было не менее десяти человек. Он мог видеть справа и слева кровати, следом за видимыми. А когда он приподнял голову как можно выше от подушки, то и впереди увидел ряд кроватей. Все они были застелены чистым бельем.
Судя по ощущениям, Гарри был кем-то тщательно вымыт. Из одежды на нем были только трусы. Денег, которые были в ботинках, разумеется, не было. Очков тоже. Впрочем, научившись становиться волком, мальчик стал видеть лучше и без них.
Хоть он был прикован к кровати цепями, Гарри не испугался. Он попытался напрячься и вызвать в себе волну магии. Но по приказу такие вещи Гарри делать не научился. Этот факт его, конечно, огорчил. Правда, не так сильно, как можно было ожидать. По-видимому, сказывалась удобная кровать и тот факт, что он выспался.
Пока он философствовал, другие обитатели комнаты начали просыпаться. С кроватей стали доноситься вопросы: «Где я?», вскрики и даже всхлипы. Кайл тоже проснулся. Гарри мог видеть, как его друг сильно дернулся на цепях и с ужасом стал озираться. И только увидев на соседней кровати его, он относительно успокоился.
Вскоре в комнате появились несколько взрослых мужчин, среди которых один был похож на одного из вчерашних. Гарри запомнил его потому, что мужчина был лысым и с огромным кольцом-серьгой, какие обычно носят пираты.
Мужчины стали по очереди поднимать мальчиков. Уже вскоре Гарри стоял в строю. На его шее был одет ошейник, руки и ноги были скованы кандалами и все это соединялось между собой цепью. Кроме того, всех мальчиков связывала единая цепь.
Гарри понял, что если он даже сумеет вызвать в себе ощущение, которое предшествовало исчезновению из-под колес машины Смарта, то он вряд ли сможет переместить всех. Не зная ничего о магии, он был уверен, что такое, без специальных приспособлений, не удалось бы ни одному магу, каким бы сильным тот не был.
Кроме того, Гарри пока был не достаточно напуган, чтобы вызвать в себе стихийную вспышку магии. Пока без испуга он умел только превращаться в волка и поджигать костер. Но в данной ситуации не подходило, ни то, ни другое. Поэтому он решил пока не дергаться.
Как показало развитие ситуации, это было правильное решение. Один из мальчиков вдруг заплакал и стал рваться из строя. Его тут же успокоили довольно странным способом. К нему подошел один из взрослых и дотронулся небольшой железной палкой до предплечья. Мальчик вскрикнул и потерял сознание минуты на две.
- Это электрошокер. Кто хочет испытать на своей шкуре его действие, может вести как он, – прокомментировал взрослый, едва тот открыл глаза. – А ты, – он ткнул жертву демонстрации пальцем, – если продолжишь истерику, то пойдешь в карцер.
После этого инцидента ни у кого не было никакого желания биться в истерике. Видя, что пленники ведут себя спокойно, взрослые вывели мальчиков из спальни и отвели в столовую. Здесь их довольно хорошо покормили.
После завтрака их отвели в какую-то комнату и велели стоять. Вскоре туда пришел еще один мужчина, явно один из главных. Он прошел вдоль ряда мальчишек, осматривая их зубы, щупая мышцы и довольно бесцеремонно поворачивая в разные стороны.
Все эти действия не могли не вызвать неприятного осадка в душе у Гарри. Начитавшись в детстве пиратских рассказов, он решил, что их собираются продавать. К такому же выводу пришел и Кайл, который стоял рядом. Он, дождавшись, когда их ненадолго оставили в покое, шепнул на ухо другу:
- Не нравится мне все это. Нас продадут в какой-нибудь бордель.
- Ты чего? Мы же не девчонки, – усомнился Гарри. – Я думаю, нас заставят где-нибудь работать.
- Ага. И именно поэтому они нас с тобой забраковали. Я видел, как он хмурился, когда рассматривал наши шрамы.
У Кайла, в отличие от Гарри, был не один шрам, а даже два. Только они были не на лице, а на теле: на плече и на груди. В плечо его как раз укусил в прошлом году оборотень, да еще и Поттер добавил, а шрам на груди остался от неудачного падения при одной из первых трансформаций.
Гарри не нашелся, что ответить на предположение друга. Он вообще не успел ничего сказать, потому что им велели заткнуться довольно в грубой форме. Верней это сказали не им лично, а вообще всем мальчикам, которые подобно им начали переговариваться.
- Сейчас мы пойдем в зал, – сказал главный. – Если услышу там хоть шепот от вас, то вы будете наказаны.
Для подтверждения своих слов он продемонстрировал довольно внушительную плетку. Один взгляд на нее вызывал в душе неприятные ощущения. Она была толщиной как пара сложенных вместе хворостин. Когда же главный щелкнул ей в воздухе, то раздался такой свист, что Гарри моментально вспомнил порку в приюте. Удар такой плетки по голой коже наверняка не просто оставлял красный рубец, а рвал ее. Испытать это на собственной шкуре, ни Гарри, ни Кайлу не хотелось, поэтому они моментально заткнулись, как и все остальные.
~~~~~~~
Зал, в которых привели мальчиков, больше всего, напоминал собой помещение цирка. По крайней мере, он был тоже круглый. Вдоль стен амфитеатром располагались зрительские места. В середине комнаты возвышался подиум. Недалеко от него была клетка, в которой стояли лавки. Именно туда и поместили пленников, велев сесть и молчать.
Вслед за мальчиками в зал вошли взрослые. Некоторые были, очевидно, хозяевами, а некоторые зрителями или покупателями. Последнее, в свете последующих событий, оказалось более верным.
Когда все расселись, двое охранников вывели на подиум первого мальчика. Это был довольно высокий и красивый брюнет с чуть смуглой кожей и оливковыми глазами. Возраст, как и у всех мальчиков, был приблизительно лет одиннадцать-двенадцать. Пожалуй, это был самый красивый мальчик из всех. Возможно, поэтому он и оказался первым.
- Вашему вниманию представляем этот отличный экземпляр, – сказал распорядитель, будто предлагал не мальчика, а породистого щенка.
Он стал поворачивать довольно покорно стоящего мальчика в разные стороны и расхваливать его достоинства.
- Он прекрасен, как юный Аполлон. Наивен, как цветок. Посмотрите, какая у него гладкая кожа, какие развитые мускулы. А как он гибок.
При последних словах он довольно грубо стал заставлять пленника наклоняться вперед, вбок и назад. Мальчик выполнял все безропотно, хоть и было видно, что испуган почти до обморока. Показав товар со всех сторон, распорядитель назвал стартовую цену.
- Думаю, что тридцать фунтов будет хорошей ценою.
Он обвел зрителей, проверяя эффект от слов. В зале поднялись несколько карточек, на которых был написаны цифры. Так как Гарри был по-прежнему без очков, он не мог разглядеть, какие. Но абсолютно точно некоторые были выше тридцати, так как распорядитель стал комментировать:
- О, вижу, тридцать пять. А вот и сорок. Замечательно… Посмотрите, как он юн и очарователен. Пятьдесят!.. Спасибо, спасибо… Кто больше?
Все это напоминало Гарри аукцион. Он никогда не бывал на такого рода мероприятиях. И теперь ему было бы интересно, не будь он одним из предлагаемых лотов. Но, наблюдая за довольно молчаливой торговлей, в его душе все более нарастала паника. Слишком уж горели глаза у покупателей и слишком часто они ухмылялись.
Она еще больше усилилась, когда покупатель, купивший черноглазого пленника, неприятно заржал, хлопнул мальчика по заду и поцеловал. У Гарри моментально вылезли глаза из орбит. Он вообще не предполагал, что такое бывает. Но зато это вполне совпадало со словами Кайла о бордели. Гарри ощутил почти животный ужас.
Тем временем на помост вывели второго пленника. Это был кудрявый блондин с огромными голубыми глазами. Он тоже сначала стоял вполне спокойно. Но по мере торгов стал дергаться все больше и больше.
А когда один из покупателей попросил его встать на четвереньки, то взбрызнулся как дикий кот. Он кинулся на распорядителя и вцепился ему ногтями в лицо. Однако это длилось не больше секунды. Мужчина отделался парой царапин. Затем мальчик был остановлен охраной.
Под улюлюканье зала, бузотера скрутили и несколько раз ударили плеткой. Как и предполагал Гарри, в местах удара моментально выступили капли крови. Это лишь подзадорило покупателей. Они стали свистеть и улюлюкать. Торги продолжились, даже с большим успехом.
Гарри же почти пребывал в прострации. Он никогда в жизни не испытывал еще такого страха. Сейчас ему казалось, что даже при первой встрече с оборотнем и когда глядел на мчащийся на него на скорости автомобиль, он и то не был столь испуган. Его страх стал материальным. Он даже образовал что-то наподобие кокона вокруг фигуры мальчика.
И когда этот страх превысил все допустимые пределы, посреди зала возник черноволосый мужчина в черной мантии и с волшебной палочкой в руке. Пару секунд появившийся маг осматривал обстановку, а затем весь зал окутала какая-то дымка. Следом за нею Гарри потерял сознание. Единственное, что он успел, перед тем как вырубиться, это подумать, что его спасают.
~~~~~~~
Северус проснулся довольно рано. Он посетил подвал и убедился, что Гарри так и не появился. Ждать мальчика в подвале было не рационально. Он мог не появиться в нем, по крайней мере, целый день. Поэтому мужчина потянул за ниточку, связывающую его и сына. Пока мальчик был в безопасности. Причем он по-прежнему находился где-то на северо-западе.
Так как никаких ориентиров в этом направлении Снейп не знал, то он аппарировал в Косой переулок и купил метлу. Причем, так как думал все время о Гарри, то не первую попавшуюся, а новую модель «Нимбус-2000», рассчитывая в дальнейшем превратить ее в подарок для сына.
Полет продолжался довольно долго. Наконец Северус достиг какого-то предместья Лондона, где никогда не бывал. Теперь надо было определить, где именно в данный момент находится Гарри. Он потянул за ниточку и почувствовал в ментально ответе тревогу. Это заставило его поторопиться.
Уменьшив и сунув метлу в карман, Северус быстрым шагом направился вдоль домов. Нить связи натянулась как тетива. Он шел по следу как хорошая ищейка. Причем чем ближе приближался он к цели, тем явственней становилась тревога ребенка.
Северус заметил огромный особняк, в котором, по всей видимости, находился в данный момент Гарри. В первые несколько секунд, мужчина раздумывал. Затем он проверил дом на наличие магии. Но кроме ауры Гарри, никакой другой магии не было. Следовательно, дом принадлежал маглам.
Это весьма успокоило Северуса. По крайней мере, он мог спокойно справиться и один, будь в доме хоть сотня маглов. В этот момент он ощутил буквально волну паники и страха, исходящую от Гарри. Больше не раздумывая ни секунды, Северус аппарировал внутрь дома.
Почти моментально мужчина понял, что попал к работорговцам. Его охватила волна гнева и ненависти. Недаром он всегда ненавидел маглов. Когда-то именно эта ненависть привела его к Волдеморту.
Сейчас он готов был уничтожить всех взрослых обитателей дома, которые посмели торговать детьми. Только обещание, данное себе и Дамблдору, не причинять особого вреда даже самым отъявленным негодяям, если они не могут тебе ответить магической дуэлью, остановило Северуса от этого шага.
Оценив обстановку, он решил не оставлять во власти этих извращенцев детей. Он одним взмахом палочки усыпил всех присутствующих в зале. Затем Северус спокойно обдумал план дальнейших действий.
Он решил, во что бы то ни стало, наказать извращенцев. Но он не собирался встречаться с магловской полицией. Поэтому он решил проследить приезд, будучи под чарами невидимости. Сделав так, чтобы в участке стало известно о подпольной торговле детьми в особняке, он стал дожидаться приезда наряда.
Однако просто стоять и смотреть, у него не было ни сил, ни желания. К тому же, у него оставалось срочное дело. Прежде чем приедут полицейские, ему надо было разбудить и переговорить с Гарри. Ему было необходимо определить, который из спящих мальчиков, друг его сына. Оборотню было не место в магловском мире.
Северус подошел к группке детей, освободил от цепей и стал разглядывать сына. Только Хагрид мог найти в этом мальчике черты покойного Джеймса. Ничего, кроме цвета волос, который у Поттера был тоже смоляным, как у Северуса, не совпадало. Зато черт самого Снейпа было предостаточно. У ребенка были такая же линия скул и подбородка, форма рук, ушей и лба. Когда же Гарри распахнул глаза, то Северус непроизвольно вздрогнул. У мальчика были глаза его матери. Такие же миндалевидные и пронзительно зеленые.
- Как ты? – спросил он хриплым голосом. – Они ничего не сделали тебе?
Мальчик только мотнул головой отрицательно. У него явно не прошел шок, который тот испытывал перед тем, как его усыпили с помощью заклинания.
- Кто вы? – задал мальчик вопрос несколько настороженно.
«Мерлин, – подумал Северус, – как может быть сложен простой вопрос». Он не мог, вот так походя, объявить ребенку, что он его отец. Но и называть себя просто профессором Хогвартса не хотелось. Немного подумав, он решил ответить следующим образом:
- Не волнуйся, я друг. Меня зовут Северус Снейп.
- Вы из Хогвартса? Там меня ищут? – задал Гарри новые вопросы, более спокойно и более заинтересованно.
- Да, – только и мог ответить донельзя взволнованный мужчина.
Он, пожалуй, впервые в жизни, пожалел о том, что не умеет лучезарно улыбаться, как умел это делать названый отец мальчика, и не умеет быть нежным и ласковым, как его возлюбленная Лили. Но с этим ничего нельзя было поделать. За единый миг не переделаешь свой холодный и сдержанный характер.
Но Гарри, видимо, даже его мрачное лицо была гораздо приятней, чем толпа извращенцев, которые его похитили. Он улыбнулся лучезарно и доверчиво. В следующую минуту мальчик вскочил и кинулся ему на шею.
- Я так испугался, – сказал Гарри взволнованно.
Такая непосредственность и доверчивость ребенка окончательно выбила мужчину из привычной колеи. Неумело обняв мальчика и погладив его по лохматым волосам, дрогнувшим голосом, Северус сказал:
- Все уже позади. Я больше никогда не допущу, чтобы тебя обижали. Обещаю!
Мальчик несколько удивленно вскинул брови. Жест был в точности такой, каким выражал обычно Северус собственное удивление. Он видел его не раз на колдовских фото и в отражение зеркал. Он еще больше подтверждал мужчине, что в его объятьях находится его сын. Это заставило его сильнее прижать к себе мальчика.
- Эти чары не бесконечны. Надо вызвать полицейских и убраться отсюда, пока эта банда не пришла в себя, – сказал он севшим голосом.
Это были абсолютно не те слова, которые вертелись на его языке. Но Северус не умел выражать свои чувства вслух. Он и так вел себя, по его мнению, слишком эмоционально.
- А остальные мальчики? Что с ними будет? – спросил снова Гарри.
По-видимому, он решил общаться исключительно вопросами. Хорошо, что он не задавал вопросы о странном волнении Снейпа, которое явно превышало волнение просто чужого человека, посланного на поиски.
- Ими займется полиция. Они же маглы, – как можно мягче ответил Северус.
Естественно в ту же минуту он услышал ожидаемый вопрос:
- А мой друг?
- Его мы возьмем с собой. Нельзя оставлять оборотня среди обычных людей, – ответил мужчина. – Но давай, чтобы он не слишком пугался и не задавал лишних вопросов, пока оставим его спящим. Да и тебе лучше поспать, пока не прибудем на место. Мне так легче.
Гарри легко согласился.
Едва Северус укрыл себя и двух мальчиков чарами невидимости, как в особняк прибыли полицейские. Они довольно быстро сориентировались, что им сказали правду о продаже детей. Теперь Северус был спокоен, что похитители и покупатели не избегут наказания. Мог он и не волноваться о судьбе других мальчиков. Поэтому он тесно прижал к себе двоих худеньких, спящих мальчишек и аппарировал вместе с ними прямо в Хогсмид.