Глава 6
Рози и Джон какое-то время стояли в тишине. Он смотрел в даль, на зубчатую кромку леса, спрятав подмёрзшие ладони в карман своей светлой толстовки. Она стояла рядом в пол оборота, положив одну руку на перила балкона и смотрела на парня, который был чуть-чуть выше её.
Так прошло пару минут. А потом Рози вздохнула и сказала:
— пошли в дом. Холодает.
Джон ничего не ответил. Ещё пару секунд постоял не отрывая взгляд от горизонта, а потом резко обернулся и пошёл к двери. Девушка проводила его взглядом и тоже вошла внутрь. Она закрыла дверцу и оддёрнула штору кофейного цвета, закрывая стеклянную раму двери.
Парень тем временем сидел на кровати. Рози обернулась и подошла к ней, села рядом.
— так...что случилось? — спросила девушка своим звонком голоском.
— даже не знаю, как это объяснить... — вздохнул парень.
— почему вы здесь? Настоящая причина, по которой вы приехали? Скажи.
Парень осёкся. Говорить о том, что пропала домработница и том, что они с Миллер её ищут, а также о разных очень странных вещах, которые стали происходить, не хотелось. К тому же подруга вряд ли поверит. Да, Рози Николс была весьма легкомысленной и мечтательной особой, с хорошей фантазией. Но всё же. Она не будет в это верить, никогда. Рози такой человек — если ей, что-то не нравится она не будет в это верить, даже если это правда. А, то что Джон мог рассказать, девушке явно не понравится. Да и звучит это всё, как бред какого-то пьяницы.
Заметив, что пауза затянулась Рози произнесла:
— Джон, пожалуйста. — попросила она. — я хочу знать, что с вами происходит. Может я как-то смогу помочь.
— вряд ли... — выдавил парень.
Девушка чуть отстранилась, слабо кивнув и облизивая сухие губы. А потом чуть более весело сказала:
— тогда давай поговорим о чем-нибудь другом. — она повернулась к другу. — как дома, в Вашингтоне?
— неплохо. Бывало конечно и лучше, но-о-о...жаловаться не буду. — приободрившись ответил парень. — а, ты как?
— хорошо! — улыбнулась подружка. — закончила школу, сейчас в универе учусь, подрабатываю в свободные дни. Вот дом построила. — она рукой обвела помещение.
— да, вот прямь сама взяла и построила. — с сарказмом заметил Джон.
— да ну тебя! — девушка легонько пнула его ногой по голени, но потом улыбнулась. — можно подумать ты, что-то сам построил.
— я, да. Каждый день строю из себя придурка, когда хочется позлить Миллер.
— что ж, сейчас можешь завязывать — я не Миллер, а ты не придурок.
Парень лишь рассмеялся. Это и нравилось ему в Рози. Она всегда умела перевести ссору и какое-то грубое замечание в шутку, или что-нибудь смешное. Её частые подколы не казались обидными, тем более после того как она улыбалась своей лучезарной улыбкой и заливалась звонком смехом, прощя прощение. Неудивительно, что именно она — Рози Николс, стала лучшей и единственной подругой Джона и Миллер. Она всегда поддерживала, защищала, веселила. С ней было приятно разговаривать, гулять, даже ссориться, если это конечно удавалось.
Сейчас Джон не понимал почему тогда, час назад, когда они сидели в столовой, он молчал и не говорил с девушкой. Возможно ему было обидно. В этом он был похож на сестру: она обижалась на родителей, из за того, что им плевать на собственных детей; а он обижался на подругу, которая много лет назад, якобы "бросила" их и уехала в Техас. Со временем он конечно понял — у Рози не было выбора: переехали родители, переехала и она. Вот и получалось — сестре не хватает родителей, а друг есть в лице брата, а Джону не хватало друга, зато были родители. Он никогда не говорил это ни Миллер, ни родителям, ни самой Рози. Но всей душой это понимал.
Однако сейчас, сидя на одной кровати с подругой детства, смотря на её по-своему красивое лицо с задорной улыбкой и светло-серыми глазами, Джон наконец понял — она не виновата, она лишь была послушной маленькой девочкой, зависимой от родителей, которые решили переехать и разорвать ту прекрасную дружбу между их дочерью и детьми семьи Стивен.
После долгой паузы, Рози заговорила:
— Джонни...
— Джон. — перебив подругу, поправил парень.
— чем тебе Джонни не нравится? — с усмешкой изумилась девушка.
— звучит по детски.
— а, ты у нас прям такой взрослый! — Рози потрепала парня по голове, взьерошив его каштановые волосы. — и я вообще-то старше тебя, так что имею полное право тебя так называть. — с улыбкой заключила девушка.
Парень тоже посмеялся, а потом спросил:
— кстати, а эта девушка — горничная, кто она?
— подруга. — ответила Рози.
— ты эксплуатируешь друзей?! — наигранно воскликнул Джон. Девушка хихикнула, потом произнесла.
— нет. Она сама решила мне помогать. К тому же у нас равные права, живём мы одинаково. Так, что это чисто дружеские отношения. — объяснила подруга. — она мне, как младшая сестра, а я ей, как старшая. И у нас есть расписание: какой-то день она выполняет почти всю работу по дому, какой-то я. Она не горничная, лишь подружка, которая проиграла игру и теперь два дня отплачивает, в том числе работая за меня один день.
— что за игра и как её зовут? — откидываясь на подушки, спросил Джон.
— играли в покер, а зовут её Гвендолин.
— сокращенно Гвен?
— ага. — кивнула Рози. А потом склонив голову на бок и прищюрив глаза, спросила. — а почему ты ей интересуешься?
— просто так. Редко увидишь хозяина и прислугу, которые состоят в дружеских отношениях.
— как вы с Кайли? Кстати, как она? Слышала последний год был для неё тяжёлый.
При упоминание о Кайли, в горле у парня пересохло. Во время разговора он уже и позабыл о пропавшей домработнице и воспоминание о ней, будто ножом ударили в спины. Спустя пару секунд, Джон наконец ответил.
— да...неплохо. Последний год правда был для неё тяжёлым: родители работой засыпают, мы иногда мешаем, к тому же она болела. — стал на ходу сочинять парень. Что удивительно, звучало это весьма складно и правдиво. Даже голос не дрогнул, будто это правда.
— м, понятно. — кивнула девушка.
На минуту они замолчали. Джон потерявший былую веселость, смотрел на стену, думая о чём-то своём. А Рози почувствовав, что сказала, что-то не то, неловко отвела взгляд. А потом посмотрела на часы: 23.21.
— уже поздно. — спохватилась она. — я пойду спать. И ты тоже ложись. — словно мамочка, проворкала девушка, вставая с кровати и попровляя покрывало.
— хорошо. — Джон улыбнулся, наверное искренне.
— э, ага. — Рози неловко кивнула, а потом двинулась к двери и быстро выскользнула в коридор.
Парень проводил её взглядом, а потом и сам слез с постели и подошёл к двери, но открывать не стал. Он просто стоял рядом, прислушываясь, что происходило за дверью. А за дверью стояла Рози, прислонившись к ней спиной и улыбаясь. В каком-нибудь сериале это выглядело бы так: экран разделяет тёмным полоса — стена; с одной стороны стоит парень, с другой девушка, и оба улыбаются. Идеальная романтическая картина, которая имела бы честь быть. Но Джон и Рози — друзья, просто лучшие друзья. К тому же она старше парня на четыри года.
Прошло пару минут, а потом девушка тихо, лёгкой походкой ушла. Джон всё таки раслышав шаги подруги понял, что та всё таки направилась к себе в комнату, и тоже отошёл от двери. Парень быстро сходил в душ, наконец-то помывшись, и лёг спать с приятными мыслями. Вскоре он уснул.
Рози же пока шла к своей комнате, заглянула и в спальню Миллер. Та сладко спала, завернувшись в одеяло чуть ли не с головой и наверняка не догадывалась о том, что её брат и подруга мило беседовали без неё. Хотя возможно это было и к лучшему, подумала Рози. При сестре Джон вряд ли стал бы себя так открыто вести. Он же строит из себя старшего, ответственного и серьёзного брата.
— «дурашка. — усмехнулась Рози. — я же знаю, что это не так»
Девушка закрыла дверь в комнату подружки и двинулась в свою. Она быстро сбегала в душ, переоделась и тоже легла спать.
Наконец в последнем окне дома потух свет.
Тем временем в тысячах километрах отсюда, в штате Вашингтон, Маргарет Стивен нервно мерила шагами свою спальню. Её муж Майк сидел за письменным столом и перебирал какие-то бумаги. Женщина остановилась, смотря на него, а потом с возмущением сказала:
— тебя совершенно ничего не смущает?
— м? — отозвался мужчина, не отрываясь от кипы бумаг.
— детей нет уже третий день. — Маргарет подошла к столу и опустилась на стул, который стоял рядом.
— я знаю, что их нет.
— да оторвись ты уже от этих бумаг! — женщина выхватила из рук мужа листы и бросила в сторону. Сначала они покружили в воздухе, а потом стали опускаться: какие-то упали на пол, какие-то на кровать.
— Маргарет, что ты от меня хочешь?! Чтобы я вернул детей?! Чтобы ехал их искать?! Или, что?! — чуть крича проговорил Майк, поднимаясь со стола.
— я хочу, чтобы ты хотя бы не оставался безразличен к этой ситуации! — выпалила женщина, тоже вставая на ноги.
— Марго, они подростки. К тому же они ничего не знают, ни куда ехать, ни к кому ехать. Покатаются и вернутся. Я сам в их возрасте был таким. — успокоившись сказал мужчина.
— но ведь ты не сбегал посреди ночи. — поговарила женщина. Но заметив взгляд мужа, который говорил: "нет, я тоже сбегал", она обречённо вздохнула.
Муж уже думал, что сейчас жена начнёт зачитывать лекции о том, как можно быть таким безотвественным и глупым, чтобы сбегать из дома, но та опустилась на кровать и притихла.
Мужчина обернулся к ней. Маргарет на вид несчастная и нервная сидела на краю постели. Её русые волосы, сейчас были распущены и растрёпаны. Карие глаза с медовым отливом — такие же как у Миллер, напоминали о дочери всё больше и больше. Майк вздохнул и сел рядом с женой, взяв её ладонь в свою.
— Марго... — тихо сказал он. Женщина подняла на него мокрые глаза. — с ними всё в порядке я уверен. Мы их найдём. И Кайли Робин тоже найдём.
— да плевать мне на Кайли Робин. — прошептала Маргарет.
— дети её всё равно найдут.
— откуда ты знаешь?
— а почему они ещё могли сбежать? Уж точно не для того, чтобы навестить эту Рози Николс. Они поехали её искать.
— куда поехали? В её старый особняк? Они ведь даже не знают где он. — поговарила Маргарет.
— может она им говорила. — предположил Майк.
— ладно, допустим, что они и вправду поехали за ней. Нам то, что делать?
— искать их. Позвоним Рози, она вряд ли сможет соврать о том где они. А если дети у неё, то мы их быстро найдём. — сказал мужчина.
В это время дверь в комнату приоткрылась и в проёме показалась служанка.
— мистер Стивен, вас к телефону просят. — сказала она.
— я сейчас подойду. — кивнул Майк. Девушка тоже кивнула и быстро скрылась за дверью. Мужчина же повернулся обратно к жене. — неважно как, но мы их найдём. — он поднялся с кровати и двинулся к двери, но уже там обернулся и сказал. — а пока приведи себя в порядок, скоро ехать в офис.
И вышел в коридор.
В Джаспере, в Техасе уже было утро. Солнце поднималось над городком, озаряя светом цветные крыши домов. По дорогам ездили машины, по тротуарам ходили люди. Жизнь в городишке уже началась.
Миллер и Джон проснулись в девять утра и уже в пол десятого спускались на первый этаж. Что было не удивительно, но очень приятно это то, что из кухни слышался прекрасный запах, скорее всего прекрасной еды. Брат и сестра быстро спустились вниз и прошли на кухню.
Рози одетая в жёлтое короткое платье в маленький цветочек, готовила завтрак. Её каштановые волосы были чуть подвиты, передние пряди красиво переплетенены на затылке.
На плите стояла сковородка, а ней жарились вафли. В чайнике кипятилась вода, рядом с ним стояла баночка с кофе. Из радиоприёмника, который был установлен на полочке над окном, лилась какая-то мелодия из 80-х.
Джон и Миллер остановились в дверном проёме. Девушка оперлась о косяк, парень прислонился к стене. Они стояли молча, наблюдая за подругой, которая видимо не замечала их. Поэтому, когда девушка обернулась она испуганно вскрикнула, плеснув руками. Брат с сестрой усмехнулись. В этом была вся Рози — эмоциональная, весёлая девчонка, которую легко напугать, но очень сложно разозлить.
Вот и сейчас она не начала кричать и махать руками, а лишь строго посмотрела на друзей.
— с ума сошли?!
— что? Мы не виноваты, что ты нас не замечала. — с улыбкой, пожал плечами Джон.
— ты сейчас получишь. — пригрозила Рози.
— не страшно. Ты не сильно бьёшь. — всё ещё улыбаясь сказал парень.
— хочешь проверить?
— я хочу! Но на нём, не на мне. — произнесла Миллер, указывая на брата.
Рози ещё минуты две строго смотрела на брата с сестрой, поставив руки на пояс. Но потом вздохнула и улыбнулась.
— ладно, садитесь за стол. Еда почти готова. — и отошла обратно к плите.
Джон и Миллер переглянулись, улыбаясь, наконец они поедят нормальной еды, а не печенье, булочки с маком или блинчики, которые уже давно остыли и скоро затвердеют.
Дети вышли с кухни и в столовой, которая находилась прямо за стеной, сели за стол. Туда же через пару минут вышла и Рози с тремя тарелками в руках, которые ей чудом удавалось не уронить. Она поставила тарелки на стол, потом ушла обратно на кухню, но через пару секунд вернулась, на этот раз с крушками с кофе и маленькой стеклянной тарелочкой с джемом. Потом принесла и столовые приборы.
Они сели завтракать. Джон и Миллер быстро уплетали еду, а Рози поглядывала на них, как на каких-то дикарей. Словно с голодного края, подумала она.
Когда же с вафлями были покончено и друзья пили кофе, Рози спросила, смотря на парня.
— Джон, вчера, когда я заговорила о Кайли, ты умолк. Что-то случилось?
Парень ничего не ответил, а вот его сестра озадаченно взглянула на подругу и сказала:
— разве мы вчера говорили о Кайли? Ты спрашивала только о том, почему мы здесь, как дела дома и так далее. О Кайли ты не говорила.
— мы потом разговаривали вечером, когда ты уже легла спать. — отозвался брат. Миллер хотела ещё, что-то сказать, но тоже умолкла. Наконец до неё дошёл смысл вопроса подруги.
Та заметив, что оба притихли ещё больше захотела узнать правду. Но ни Джон, ни Миллер говорить не собирались.
— говорите, что происходит. — твёрдо произнесла Рози. — почему вы здесь и куда едите. А иначе позвоню вашим родителям.
— нет! — вдруг выпалила Миллер. — только не родителям.
— тогда говорите, быстро! — потребовала подруга.
— ладно. — выдохнул Джон. Миллер испуганно уставилась на него. Но парень видимо не собирался говорить правду, а придумать красочную и красивую ложь. По крайней мере, сестра очень на это надеялась. Наконец брат заговарил. — мы сбежали, это так. Родители об этом не знают, они думают, что мы уехали к тебе. Если конечно им хватило ума, чтобы найти и прочитать записку, которую я оставил. О том, что мы сбежали знает только Кайли Робин.
— куда вы едите и зачем? — прервав его монолог, спросила Рози.
— просто катаемся по стране. — продолжил парень. — уже проехали штат Вашингтон, Айдахо, Вайоминг, Колорадо и по границе Нью-Мексико и Оклахомы, также Техас. Зачем? Просто хотим посмотреть Америку.
— ага. Мы ведь всю жизнь провели в четырёх стенах особняка. — вставила Миллер, придерживаясь братовой легенды. — а теперь, когда нам почти 18, мы разумеется захотели поехать посмотреть свет.
— хорошо. — подруга кивнула. — куда вы поедите дальше?
— дальше по штатам. — ответил Джон. — до Нью-Йорка, а потом обратно в домой.
— ясно.
— слушай, Рози. — вдруг сказала Миллер, доставая из сумки, которая висела на спинке стула, дневник в кожанной обложке и положила его на стол перед подругой. — а ты не знаешь, что это за место. — она указала на строчку "Техас, США, N4360Rd".
— м-м-м... — девушка задумалась, выпивая остатки кофе, а потом кивнула. — да знаю. Дорога, идёт по краю штата, недалеко от границы с Луизианой.
— а там есть какие-нибудь здания, дома?
— очень мало, но есть. В основном какие-то фермы или фабрики, но есть и несколько домов.
— а какой-нибудь из них похож на этот? — Милли указала на описание, какого-то особняка, которое находилось чуть выше адреса.
Рози принялась читать, подперев обеими руками щёки, а когда закончила не поднимая головы отвела:
— именно такого нет. Но там есть похожий. — подружка вдруг замолчала.
— какой? — насторожившись спросила Миллер. Джон тоже удивленно уставился на Рози. Та ещё помялась, а потом наконец ответила.
— он заброшенный. Но по описанию очень похож, тоже из темного дерева, с круглой башней.
— заброшенный?
— да, самый обычный заброшенный дом: окна разбиты, где-то обвалилась крыша.
— тогда почему ты не хотела нам об этом говорить? — улыбнувшись, спросила Миллер.
— потому что я знаю вас! Стоит мне отвернуться и вы рванёте туда! Ещё и убьёьтись там! — воскликнула Рози.
Брат с сестрой изумлённо уставилась на неё, а потом расхохотались, мол: как ей вообще такое в голову пришло?
Подруга сначала строго смотрела на них, а потом и сама засмеялась.
— ладно-ладно. Переборщила. — сказала она. — вы же уже взрослые и ответственные люди. По крайней мере я на это надеюсь...
Вдруг из прихожей Гвендолин позвала Рози, говоря, что им уже пора на учёбу. Девушка крикнула, что сейчас подойдёт, а потом обернулась к друзьям и спросила:
— почему вы спрашивали об этом месте?
— это старый дом Кайли. Она попросила, если будем в Техасе, чтобы заглянули посмотрели как там. — ответила Миллер, вновь чуть приврав. Джон утвердительно кивнул.
— ладно, я вам верю. — сказала Рози. — но если узнаю, что хотя бы одно слова сказанное вами — ложь, вам не жить! — пригрозила девушка, вставая из за стола. — посуду помоете сами, постели я надеюсь вы застелили. В общем оставайтесь дома, если хотите прогуляйтесь по городку, можете купить что-нибудь.
Подруга двинулась к прихожей. Джон и Миллер тоже встали из за стола и пошли за ней. Девушка быстро обулась, взяла сумку и уже открыла дверь, но остановилась оборачиваясь к друзьям.
— и ничего не творите, до моего прихода! — строго произнесла она.
Брат с сестрой кивнули, хотя это скорее всего означала не "да, так точно", а "постараемся". Однако Рози, рассчитывая на их благоразумие, кивнула улыбнувшись и тут же выбежала из дома, у машины её уже ждала Гвендолин.
Стоило двери закрыться, как Миллер повернулась к брату и с азартом в глазах спросила:
— поедим?
— разумеется. — заговорщески улыбнулся Джон.