Часть 2. «Безмятежное детство в Варшаве, тяжелая юность в Америке»
Все без исключения маленькие девочки думают, что они принцессы. Такие как в сказках. Такие как на картинках. Стройные, красивые, с длинными волосами, в легких воздушных платьях. И обязательно счастливые. Счастливые уже лишь оттого, что своими наивными пушистыми глазами смело смотрят вперед и видят это уже почти недалекое, пахнущее сахарной ватой счастье. Надо только дождаться, протянуть руки и взять его (счастье) хорошенькими пальчиками.
~***~
А где-то в Варшаве жили Сесилия и её старшая сестра Элис. Сесилия тогда была ещё маленькой девочкой и думала, что она принцесса. Вернее не думала, а знала. И это не потому, что мама-продавщица и папа-рабочий её так ласково называли. Родители всегда как-нибудь ласково зовут своих детей. Она просто смотрела в зеркало и видела – принцесса: стройная, красивая, с длинными волосами. Только пока без воздушного платья. Ничего – все будет. Как в сказке. И платье будет, и то, что так сладко пахнет сахарной ватой.
Надо только дождаться ...
Сесилия никому из своих друзей в школе и даже родителям, не рассказывала свой секрет: о том, что она принцесса. Будто бы какой-то внутренний голос шептал ей: не сейчас, не время, сейчас они не поймут. Они все поймут потом. Иначе птичка вылетит из клетки – и все будет не так, как нужно.
~***~
Зима – её любимое время года. Снежная, морозная, солнечная. И все зимние каникулы Сесилия проводила на улице и играла с сестрой и соседскими детьми. Играла в снежки, лепила вместе со всеми снеговиков, бегала и носилась на коньках.
И иногда, посреди всего этого звонкого веселья, немного устав от перестрелки снежками, она падала на белое покрывало, водила руками и ногами по снегу и крепко-крепко жмурила глаза, радуясь тому, что на ресницы падают снежинки. Лежа вот так она думала: как же ей повезло! В тех сказках, что она читала, все принцессы или сидят в своих каменных замках и скучают, или того хуже – сидят в заточении во всяких башнях. А она – принцесса – оголтелая, носится по заснеженной улице, кидает в друзей снежки, да и сама с благодарностью получает полный капюшон снега, визжит от восторга, спорит, хохочет, ловит языком снежинки и вот так падает на снег и от счастья жмурит глаза. Все это принадлежит ей.
~***~
А дальше – она знала – все должно быть только лучше. С принцессой обязательно произойдет что-то ужасно важное, чудесное и прекрасное, и то ощущение зимнего счастья не будет покидать её ни весной, ни летом, ни осенью. Как-то отец принес домой видеокассету ( к/ф «Бесконечная история») и сказал, что на ней отличный фильм, полный приключений. «Тебе понравится", – подмигнул он ей, и она в точности помнила его слова и улыбку, потому, что именно тогда он впервые её предал.
Начиналось всё неплохо, с причудливых существ и зловещего темного Ничто. Папа обещал, что потом появится прекрасный пушистый дракон. Сесилии не терпелось увидеть дракона и узнать больше про Ничто. Но сначала Атрейю и его белому коню Артаксу нужно было проделать путь через Болото Печали. Любой, кто оказывался в Болоте, испытывал огромную скорбь. На полпути Артакс вдруг остановился и позволил Болоту поглотить себя.
Поначалу Сесилия в напряжении ожидала, когда же конь выберется из топей на радость своему другу. Но – увы. Он попросту исчез. Тогда она, не поверив своим глазам, спросила отца:
— Он умер?
— Да. - сказал отец, но жестом показал. — Смотри дальше, вот-вот появится дракон!
Дракона Сесилия так и не увидела. Она разразилась горькими слезами, выкрикивая, что отец её обманул, и рыдала, пока мать не выключила видеомагнитофон. Все выходные она плакала часами и даже через несколько дней могла разрыдаться ни с того ни с сего.
Став подростком, она купила кассету с тем же фильмом, планируя пересмотреть его и посмеяться над своей детской истерикой, но вскоре обнаружила себя рыдающей над сценой, где Атрейю умоляет Артакса идти дальше. Она вынула кассету из магнитофона и разбила вдребезги.
Теперь, будучи взрослой, Сесилия иногда и сама пробиралась через "Болото Печали". Когда каждый следующий шаг дается всё труднее, "прекратить борьбу" и "погрузиться в трясину" звучит не так уж страшно, даже успокаивающе.
Так она чувствовала себя и сейчас...
~***~
Школа окончена. Некоторые из тех краснощеких от мороза мальчиков и девочек, в которых она кидала снежки, превратились в бледных и нескладных юношей и девушек, вечно нагруженных всякими книжками, вечно спешащих в свои колледжи и институты. И они больше не играют зимой. Другие же просто шлялись без дела, ошалелые, от одной вечеринки к другой, вечно в поисках выпивки и травки. Зимой они тоже больше не играют. Третьи уехали.
А Сесилия по-прежнему смотрелась в зеркало и видела – та же принцесса. Только еще стройней, еще красивей, и волосы длинней. По-прежнему без воздушного платья. Она сидит и ждет, сама, не зная чего, этого важного, чудесного, прекрасного. А ничего не происходит. А вдруг никогда не произойдет? Вдруг никто не никогда не узнает, кто она? Сидеть, сложа руки нельзя. Надо что-то делать, идти, искать, менять. В начале была учеба на архитектурном отделении в Париже. Но нет, здесь она этого тоже не найдет, надо уезжать. Уезжать далеко. Например, в Штаты. Да, там это наверно есть. Объявление о работе за границу. В Штатах. В Сан-Франциско. Скорее всего, должность секретаря в какой-нибудь фирме, но все детали будут уточнены по прибытии. Да, работа хорошая, зарплата стабильная, перспективы карьерного роста. Вы сможете снять квартиру. А Вы английский хорошо знаете? Без него никуда. Да-да, прекрасно. Знаете, Вы нам очень подходите. Готовьте грин-карт. Прощайте-мам-пап-не-волнуйтесь-за-меня. В руке – билет в один конец, на губах – детская, наивная улыбка, и предвкушение того, что, садясь в самолет, она стоит на пороге того самого, чего она так долго ждала. Предвкушение того, что её жизнь изменится, и что, возможно, скоро – надо будет работать, но она готова – скоро, она опять будет жмуриться от счастья.
~***~
Но она многого не знала. Наивная, неопытная, не знала, какими бывают люди. Родители её, конечно же, предупреждали, но толку никакого, когда голова забита аморфными мечтами, планами, надеждами. Не знала, что секретарей в американские фирмы, заграницей не ищут. Не знала, что, ступая на чужую землю, она изменит свою жизнь совсем не так, как предполагала. Как тысячи других, точно таких же, как она. Не знала, что никто ей не поможет. Потому что она здесь – чужая. Чужая в этом городе, где зима совсем не такая, как дома – промозглая. Чужая среди этих людей, за дружелюбными улыбками которых, может скрываться все, что угодно.
Страна больших возможностей, если ты достаточно умный, сильный и везучий. Страна несбывшихся надежд – если нет. Страна, где каждый, если ты наивен и доверчив и неспособен на ответный удар, может наступить на твою мечту, разбить её как фарфоровую чашку, и оставить собирать осколки.
Сесилия никогда не сомневалась, что её душа невесома. Что она, неосязаемая и ослепительно сияющая, соткана из мыслей, чувств и убеждений. А еще душа хранит тайны. И вот они-то день ото дня тяжелеют, тяготят душу.
Вот бы носить их за спиной и спокойно жить дальше!.. Сесилия представила себе добротный, как у ее папы, рюкзак с пряжками, на широких лямках. Сложить бы туда все свои тайны и затянуть как следует поясной ремень, равномерно распределяя вес...
Не тут-то было. Секреты жили своей жизнью. Однажды они повисли камнем на шее и стали тянуть к земле, не давая поднять голову. А на следующее утро переползли в неё; Кэтрин то и дело скручивая в судороге. Теперь тайны поселились в ее сердце, давя с такой силой, что оно, казалось, вот-вот разорвется...
~***~
И это совсем не похоже на сказку. Это похоже на темный коридор со множеством дверей. А за каждой дверью сидит кто-то, кто взял её сегодня напрокат. И за каждой новой дверью – одно и тоже: сигаретный дым, запах алкоголя, дурацкие прозвища, липкие прикосновения, похотливые взгляды и грязные кружева. Только темный бесконечный коридор. Без света.
А потом душ, и грязь, которая въелась в кожу, которую не смоешь, сколько ее ни три до красноты мочалкой.
Теплая вода и минуты стыда, минуты презрения к самой себе, ненависти к людям и безысходности, потому что завтра будет то же самое.
~***~
В тот единственный раз, когда ей удалось позвонить домой, она наврала матери. Наврала, что хорошо устроилась, работает в супермаркете, снимает комнату, ни в чем не нуждается. Стыдно за вранье не было.
Стыдно было бы, если б сказала правду. И теперь, глядя в зеркало, она видит – женщина, стройная, красивая, с длинными волосами и почему-то стеклянными глазами. Не принцесса. Женщина-товар, которую продают и покупают. И когда она смотрит вперед, она больше не чувствует запах сахарной ваты, она чувствует запах чего-то гнилого.
~***~
Из родных здесь, у неё здесь только сестра, единственный близкий человек для Сесилии. Но, это не значит что они одинаковы, Элис она совсем другая, она умная и решительная и в отличие от Сесилии. Элис — в состоянии постоять за себя.
~***~
А ещё есть он. Он приходил туда несколько раз. Чужой и неподходящий для этого места. Другой. Похож на принца. Или волшебника. Она не поняла. Скорее всего, принц с глазами волшебника. Да, именно так. Без белого коня и остроконечной шляпы, но зато в элегантном костюме. На дорогой машине, увидев которую Сесилия чуть дар речи не потеряла. Он просто приходил и смотрел на неё своими холодными синими глазами. Его взгляд. Такой холодный, излучающий уверенный, пронзительный. Такой, что ей от него неуютно. Такой, будто он всё знает и всё понимает. Видит сквозь её стеклянные глаза, сияющие притворным огнем обольстительницы, как её детскую мечту разбили. Видит, что внутри у неё есть то, что очень хочет вырваться на свободу. Смотрит в её глаза и верит, что они ещё могут гореть по-настоящему...
Его руки. Красивые, с длинными изящными пальцами. В их жестах есть некая аристократическая нервозность. И глядя на них, она думает, какие от этих рук бывают прикосновения. Наверняка не такие, липкие и грубые, к которым она уже почти привыкла. Его прикосновения, они другие. Его намерение. Твердое намерение помочь ей, дать шанс. Намерение, сделать её частью своей жизни.
~***~
Через неделю была свадьба. Не такая, как в книжках. Без белого платья и фаты, без шампанского и хрустальных бокалов, без друзей, осыпающих новобрачных рисом. Без первой брачной ночи. Свадьба – сделка. Ему – его, ей – её. А в качестве свадебного подарка она получила вид на жительство, великолепный дом и выбор, которого у неё раньше в этой стране не было. Ценные подарки. А она подарила ему единственное, что у неё было. Всю себя, своё тело и душу, но как оказалось, её подарок был многим больше того, что он дал ей взамен. На следующий день после свадьбы принц запер её в своём особняке, который как ей всегда казалось живет по собственным алгоритмам используя новейшие IT- решения. Она была в полной, дезориентации и неопределённости . И это тоже было не из сказки.
~***~
Теперь она миссис Гриффин. Жена Эдриана Гриффина, плейбоя, мультимиллионера, гения, которого все считают новым Илоном Маском*. Но, не кто на самом деле не знает иной стороны его многогранной личности, что этот приятный во всех отношениях харизматичный молодой человек, эмоционально не стабилен: что он социопат, абьюзер и угнетатель. Теперь она уже не работает по ночам. Она живет в его огромном особняке, но её жизнь от этого не стала лучше. Но, почему так? Наверно потому что, поняла, сказок не бывает, и принцесс тоже. И теперь ей плевать, как добывать деньги...
Она регулярно звонит маме и врет про то, что у неё всё хорошо. И всякий раз когда она общается с сестрой и кем-то из внешнего мира, она ощущает его незримое присутствие...
Но все-таки теперь все иначе. Теперь у неё совершенно иные финансовые возможности. И еще в её жизни есть он. Её муж. И её глаза больше не стеклянные, они настоящие. Всякий раз, когда звонит телефон, они вспыхивают огнем нетерпения, потому, что это может звонить он. Он говорит ей что-то, и ему нужно, чтоб она это сделала. Она знает, что связана с ним, она является частью чего-то важного, какого-то одному ему известного плана. Она знает, что если она не сделает то, что он хочет, за этим незамедлительно последуют санкции...
И еще она ему обещала. Поэтому обязательно сделает, то что он хочет. Смотря вперед, она больше не улавливает сладкого запаха, не улавливает и гнилого. Она чувствует как ветер перемен обдает её холодным пронизывающем воздухом...
~*** ~
После побега Сесилии из дома её мужа - гения, миллионера Эдриана Гриффина. От безропотного молчания она перешла к действию... Теперь она уже знала, на что идёт. Она старалась не пускать в своё сердце страх и сомнения. Но, сделать это было очень трудно. И слава Богу, что все это время с ней рядом была Элис. Они действовали строго по её плану. Она хранила свою тайну. На процессе Сесилия, старалась не думать о той неприязни, что испытывала к Эдриану, и старалась не думать о том, что он сейчас испытывает по отношению к ней самой. Она радовалась, когда судья, грозно сверкая глазами, объявляла свой вердикт. В тот день, она приехала в зал судебных заседаний готовая к действию. Сесилия знала, что будет сложно, она терпела невероятную внутреннюю боль. Но она, была готова ко всему, что на неё обрушиться. На процессе он был крайне сдержан и спокоен, он, что то говорил своему адвокату. Без сомнения, его спокойствие было показным, учитывая серьезность выдвинутых в его адрес обвинений. А учитывая насколько актуальна в наше время была тема «харасманта*», то этот процесс ещё до начала первых слушаний наделал массу шума в обществе и медиапрастрансиве. Из новостных эфиров Сесилия видела, как репортёры стремясь заполучить очередную сенсацию, почти каждый день штурмовали неприступные стены особняка Эдриана. Не каждый день личность масштаба Эдриана Гриффина обвиняют в домашнем насилии. На одном из кадров телехроник он разбивает камеру какому-то репортеру проскользнувшему в тот момент, когда Эдриан спускался из своего «Superjet».
Ещё до начала судебного процесса Шерон засветилась в нескольких теле шоу, откровенно рассказав о пережитом ею кошмаре. Это было не лишним с точки зрения того, что ей за выступление на телешоу, вполне себе хорошо платили да и эту историю будет сложней замять если её бывший муж вдруг воспользуется своими возможностями манипулируя людьми, и нажимая на нужные кнопочки, стараясь спустить всё на тормозах...
Выдвинутые обвинения, в адрес Эдриана, как нельзя плохо сказались и на акциях его компании. В один день, фондовые рынки открылись колоссальным падением и многомиллионными убытками акций его компаний. Тем самым, доказывая постулат о том, что даже бизнес сообщество встало на сторону правозащитниц и обвинения. Никто более не хотел иметь с ним дело, его репутация была стёрта...
~***~
Илон Маск
(род. 28 июня 1971, Претория, ЮАР) — американский предприниматель, инженер и миллиардер. Является: - основателем, генеральным директором и главным инженером компании SpaceX; - инвестором, генеральным директором и архитектором продукта компании Tesla; - основателем The Boring Company; - соучредителем Neuralink и OpenAI; - владельцем Twitter (X).
Хара́ссмент
Сексуальные домогательства в виде приставаний (как физических, так и вербальных).