19 страница10 марта 2024, 15:59

Глава 16

- Артем, давай поговорим.
Я вздохнул. На меня смотрели по меньшей мере три пары глаз, включая деда Полины. Уже два с половиной часа девушка сидела в подвале на верхней ступеньке в абсолютной темноте, а я рядом на полу.
- Я слушаю тебя, Полин, - ответил я. Мой голос охрип ещё сильнее и огрубел. Вероятно, я застудил горло, почти два часа глотая морозный воздух и заработал ларингит или ангину, что ещё хуже.
- Ты сидишь на полу?
- Ты об этом хотела поговорить? Если да, то я снял сидение с кресла. Ты же не против?
- Нет. Я хотела спросить тебя кое о чем. Расскажи, что там случилось?

Элла была рядом с Леной. Они тихо разговаривали о чем-то, иногда поглядывая в мою сторону. Наташа не выходила из комнаты с тех пор, как я вернулся.
- Я не могу сейчас говорить об этом, - тихо произнёс я, наклонившись, чтобы Полина меня услышала.

Элла оказалась крепче, чем я думал. Первым делом, выйдя из комнаты, она подошла ко мне и задала тот же вопрос, что прозвучал от Полины. Её парень убил одну тварь прежде, чем погибнуть, и он погиб последним, - все, что я ей ответил.
Мой ответ, как я и думал, вызвал шквал эмоций и поток слез, однако девушка быстро успокоилась, а спустя несколько минут уже собирала мнения каждого насчёт дальнейших действий нашей немногочисленной группы. - Как-нибудь я расскажу тебе в подробностях, если захочешь. Но не сейчас.

Независимо от того, слушал кто-то наш разговор или нет, у меня не было желания ни говорить, ни думать о том, что случилось. Я закрывал глаза и видел кровь, разлитую и разбрызганную по стенам в перевёрнутом автобусе, а оказавшись в полной тишине, я слышал отголоски криков, разрывающих на части мою и без того потрепанную душу.
- Ладно, - ответила Полина. - Как там девушки?
- Лучше скажи, как ты там?
Полина рассмеялась:
- А как ты думаешь? Холодно и очень темно. Знаешь, обычно глаза привыкают даже к полной темноте и начинаешь видеть хотя бы очертания, а тут ничего. Абсолютно. Поначалу мне было страшно, но я привыкла.

Эта девушка меня удивляла. Окажись на её месте, я со ста процентной вероятностью потерял бы рассудок, только зная о том, что тьма творит с людьми. Я уже давно понял, что дело было не в каких-либо высших силах или ещё чем-то далёком от нашего понимания, а в нас самих. Но как понять, в каких закоулках нашего разума развивалось это безумие?
- Артем, ты меня слышишь?
- Да, - отозвался я.
- Как ты думаешь теперь, у нас вообще получиться выбраться отсюда? Только скажи правду.

Самое короткое слово далось мне с большим трудом, нежели остальные, произнесенные мной за этим разговором.
- Нет.

За окном посветлело, но свет больше не приносил облегчения. Скорее наоборот, чувство неизбежности стало ещё сильнее.
Тьма словно играла с нами, светлое время длилось дольше, а тёмное становилось короче. Она выманивала нас из укрытия как животных, которые живут инстинктами и рефлексами. Жаль только, что мы от них практически ничем не отличались, и наличие разума не делало нас сильнее.

******

- Как я рада снова видеть, - Полина сидела, прислонившись к спинке кровати. Она была укутана как минимум в два одеяла, но по-прежнему дрожала от холода. При этом ей удавалось широко улыбаться и делать вид, что ничего не произошло. - Вы даже не представляете, как это. Теперь я, кажется, понимаю слепых людей, находиться в кромешной тьме это ужасно.
- Лучше скажи нам, как у тебя это получилось? - спросил Никита. Рано или поздно кто-нибудь задал бы ей этот вопрос. Абсолютно все, кто находился в этой комнате, кроме меня и деда, самозабвенно потягивающего крепкий напиток, смотрели на неё с неприкрытым любопытством, вот только вопросы следовало задавать другому человеку. Удивительно, но именно в тот момент, глядя на нее, я начал это осознавать.
- Я не знаю, - пролепетала Полина. Улыбка в миг слетела с её слегка побледневшего лица. - Просто ничего не произошло.
- Почему тогда это произошло с другими?
- Может спросим у Лены? - предложил я. Жена бригадира отвлеклась от сына, играющего с кошкой и одарила нас непонимающим взглядом. Однако, не получив дальнейших объяснений, она глубоко вздохнула и спросила:
- Что я должна вам рассказать?
- Скажи хотя бы, почему ты не жалеешь, - спросил я и осекся, уловив на себе взгляд мальчика, - о том, что... случилось.
- А кто сказал, что я не жалею?
- Ну, это же очевидно. Ты говорила, что мы чего-то не знаем. Чего?

Я не был уверен, что Лена расскажет правду, однако мои предположения оказались верны.

- Три месяца назад ему поставили диагноз - прогрессивный паралич. Кто не знает, это такое заболевание, которое проявляется спустя десяти-пятнадцати лет после заражения...кхм.. сифилисом, - сказала Лена, стыдливо опустив глаза.
- Он говорил тебе об этом? - спросила Ольга.
Лена закивала, не поднимая головы.
- Да, он говорил что вылечился, но он и не знал о таком заболевании, что оно может себя так проявить. И вроде бы все было нормально, он хорошо относился ко мне и Вадику. А потом словно возненавидел сначала меня, а потом сына. Я была виновата во всем, что ему было неугодно. А однажды он избил меня. К слову, я была на пятом месяце. Дальше, думаю, вам и так все понятно.
- Мне только одно не понятно, почему ты осталась с ним?
- А почему жёны живут с мужьями, которые их бьют, изменяют? На время он стал сам собой, вернулся к работе и больше не проявлял признаков агрессии или ещё чего-либо, только это был уже не тот человек, которого я знала и любила. Он боялся смотреть мне в глаза, не говорил, что он жалеет о том, что сделал, а просто игнорировал меня. Будто это я была виновата во всем, что с ним случилось. Тогда он и узнал свой диагноз. Да, Артем, ты абсолютно прав. Я не жалею об этом. Он ни разу не попросил у меня прощения. А теперь его наказали за то, что он натворил. - Ни одна мышца не дрогнула на её лице, когда она говорила об этом. - Теперь все узнали? Можно не продолжать?

Я покачал головой, остальные молчали. Продолжать не было смысла, я понял, почему бригадир под влиянием тьмы покончил с собой. Если его жена не замечала, что он испытывает чувство вины, это не значит, что он его не испытывал. Не было никаких высших сил, исполняющих наказание. Бригадир наказал сам себя после того, как тьма обострила его чувства в десятки, а может и сотни раз. То же она сделала и с моей женой...

19 страница10 марта 2024, 15:59