23 страница3 августа 2025, 00:45

22| «Покинутое место»

​≫────≪•◦❈◦•≫────≪
На историях прошлого нужно учится, ведь они ведут в будущее и как правило склонны повторятся
<<────≪•◦⚜◦•≫────>>

​Не было птиц или любого животного. Все мертво. Гробовая, кладбищенская тишина. Никаких признаков того, что кто-то живёт вокруг. Покинутое место всеми богами или другими существами. Местом, где нет ничего и никого. Только уцелевшие руины повествующие о давних историях.

Впервые Нейт ощутил столь сильное давление окружающего мира на себя. Оно сковывало цепями, что разорвать может лишь смерть. Душила и терновником терзала тело. Теперь он понимал масштабы случившегося.

Чем ближе к нужному месту приближался Нейтан, тем ему становилось хуже, как и всему вокруг. Это место словно пытались затопить в пустоту. Силы уходили быстрее нужного. Браслет стал тяжелее, будто это были увесистые каналы, а не одно единственное украшение на запястье. Аномалии уже не удивляли.

Место, куда завела детектива дорога, было похоже на чёрную, высаженную пустошь. Чёрная земля, высохшие деревья, хрупкая и разваливающаяся от прикосновений пеплом трава. Все сухое, испитое до последней капли жизни. В каждой детали можно было отыскать прикосновение смерти. Над местом, точно природе было грустно, не исчезая висели плотные облака. Весь мир превратился в черно-белую кашу, который напоминал застывшую картинку старых фильмов. Декларацию к ним.

Несмотря на все, редкие дома стояли нетронутыми. Бедствие смогло их обойти стороной и только смерти было известно почему. Уже это значения не имело. Нейтан желал лишь найти нужный ему ответ.

В этом месте одиночество шептало так, что бежала дрожь по телу. Никого, кроме фантомов прошлого, здесь давно не было. Они эхом бродили по знакомой территории, показывая прозрачными темными силуэтами какой была их жизнь. Впрочем, Нейтан и не отрицал возможности того, что это его фантазия достраивала картинку, а место проецировала её. Либо мог притронуться к реальности, заглянуть в приоткрытую дверь времени. Выяснять все возможности места просто не было когда.

Уже давно не было страха. Не будь Нейтан таким, бежал бы назад, от столь опасного места, что высасывало жизнь из всего, до чего только могла дотянуться. Вечно голодная. Пугающая своей неутолимой жаждой. Бесконечно существующая вне времени и пространства. Запертая в одном единственном месте на Земле, бездонная пасть, как свидетельство ошибки смерти.

Проходя по деревушке Нейтан резко остановился и обернулся на громкий скрипучий звук. Можно было подумать, что это дует ветер, вот не закрытая дверь и открылась, но его здесь не было. Никогда. Любое движение жизнь, и оно же было нарушением в этом пропитанном смертью месте. Все вымирало и разрушалось ещё там, в начале. Кто-то был здесь, с ним. Интерес и опасливость боролись друг с другом в голове Нейта.

Деревянная дверь со ржавыми петлями отворилась приглашая зайти в неизвестный дом. Парень осмотрелся, вокруг никого не заметил. Деревянное здание наверняка было чьим-то домом. Давно.

Преодолев желание пройтись ещё по деревушке Нейт направился вперёд. Возможно это ловушка, однако Нейтан был уверен, кто бы не зазывал, убивать не планировал его. Больше ничего и не нужно было знать. Надеялся, что интуиция не подводит и то была Розмари.

Старая мебель покрылась приличным слоем пыли. Если бы не это, атмосферу наполнял бы уют. Обстановка внутри совершенно не связалась с тем, что было за пределами дома. Все стояло на своих местах. Небольшое пространство дома не давило, давала возможность успокоиться. Нейт не сомневался, что даже сними браслет, ничто его не убьёт. Он останется цел и не превратится в пепел.

Покрутив головой никого не заметил. Осматривая каждую деталь Нейтан прошёл по дому, оставляя за собой отчетливые следы на пыльном полу, как на снегу. Серым туманом пыль тянулась вслед за парнем и висело в воздухе. Он уже догадался, что это за дом. Слишком уж очевидно было.

– Раз пригласили, стоит подождать, – закрыв дверь спальни парень прошёл к креслу у окна. Усевшись стал рассматривать со всех сторон браслет из серебряных черепов. – Подожду тебя.

Каждая деталь была точно такой, какой описывала Розмари в своих дневниках. Все стояло на месте, словно ожидал её возвращения. Он ждал.

Тёмная тень мелькнула сначала в зеркале. Затем в отражении стекла. Нейт сделал вид, что не заметил. Было не по себе. Вот на это у него ответа не находилось, даже приблизительного. На фантома не похоже. Точно не тот, кого он ждал. Списал на аномалию. Что Вилон, что это безымянная территория, все сводилось к простому – аномалии. Разве что порождённые разными существами.

Размышляя не сразу заметил, как дверь открылась, вновь противно заскрипев от чего Нейтан скривился. В помещении появился некто, набросивший знакомый черный плащ. Лицо скрывала тень капюшона. Парень снова подумал, что стоит хотя бы сделать вид, что страшно, но было ни к чему. Она знала все о нём.

– Я и забыла как это место реагирует на других, – голос звучал сломанным радио. – Морт правильно сделал, дав защиту от своей же силы.

Сколько бы не пытался Нейтан увидеть хотя бы кусочек девичьего лица, все было бестолку. Он словно смотрел в кромешную темноту, у которой не было конца, желая обнаружить дно.

– Как быстро бы умер, приди без этого? – покрутил рукой, на которой висел браслет.

– Зависит от того, сколько бы времени провел в этой деревне. Все же ты не обычный человек, Нейтан Хейг, – сдвинув кресло так, чтобы оно оставалось в тени и напротив детектива, девушка неспешно опустилась в него.

Слова Розмари ничуть не успокоили Нейтана, и не расстроили. Ему было слишком все равно. Внутренний голос повторял, что так нельзя относиться к собственной жизни.

– Я бы не дала тебе зайти далеко. Да и задерживаться надолго не стала. Так что ты бы просто чувствовал себя так, словно отравился. День помучился. На этом все. Я, как и ты, не смогу пробыть здесь долго. Место медленно вытягивает жизнь, – теперь Нейту было ясно, что она жива и взаправду. В ней есть жизнь. – Как он?

– Скучает. Страдает. Ждёт.

Тихое фырканье девушки в этой мёртвой тишине было особенно громким. Нейтан успел отметить, что Роза находится вроде здесь, с ним, но в то же время создавалось впечатление, что она находится в другом месте. Уверено сказать не мог, как это объяснить. Очередные вопросы, которые требуют ответов. Без них понять картину происходившего и происходящего было невозможно. Каждая, даже мелкая деталь, нужна Нейтану. Особенно такие.

Пристальный взгляд колко прошёл по лицу Нейта. Розмари положила руки на подлокотники и скрестив ноги с интересом наблюдала. Она знала о чем думал он, но Нейтан даже близко не понимал, о чем думала Роза.

– Морт все такой же. И ты тоже, – на несколько секунд она замолчала, размышляя. – Столько времени провел в Видоне, но продолжаешь. Не сдаёшься. Похоже я в тебе не ошиблась.

На мгновение девушка рассеялась, неисправный проекцией, и вернулась к такому же чёткому образу, как до этого.

– Где ты? – решил перейти к делу, боясь, что она пропадёт вновь раньше, чем успеет ответить на вопросы.

– Я не прячусь. Всегда где-то поблизости, – пожала она плечами. В тоне сквозило раздражение. – Ты скоро поймёшь, где моё укрытие.

– Если это так, почему не даёшь себя найти? О тебе ничего не было так долго известно.

На это Розмари не спешила отвечать. Посмотрела в стену и образ вновь рассеялся и собрался назад. Как помехи в телевизоре.

«– Может быть такое, что она находится в прошлом? Что если я разговариваю с её той версией? Стоит ли спрашивать? А что если это нарушит нашу связь? Нет. Пока слишком рискованно.» – Нервно постукивал детектив пальцами по подлокотнику.

Все больше голова болела от бесчисленных вопросов, версий, информации, с которой нужно было работать. Он был обычным частным детективом. Не знал как нужно расследовать такого рода дела, тесно связанных с мистикой. Но приходилось. Отступать некуда. Он погряз. Его не отпустят.

– Не против, если закурю?

– Нет, – отозвалась Розмари и повернулась к нему. – Касательно вопроса. Я пыталась и перестала потому, что меня видишь только ты. Но и то, редко. Очень. Это уже что-то.

– Случай с Грегом? – засомневался в правдивости слов Нейт.

– Он видел не меня. То была марионетка, которой я управляла. Такая же, как те, что были в театре, – не стала упрекать Роза.

– Но ты там была.

– Была, – спокойно кивнула девушка. – Меня никто не увидел. Как всегда. Я не здесь, Нейтан. Не здесь. Я там. По-прежнему там, – в этот раз Розмари не говорила прямо, значит не могла. Впрочем, сложить все детали в нужном порядке это не помешало. – Перейдём к тому, за чем я тебя пригласила в это унылое место. Жаль, ты не видишь, каким оно было, – и быстро она отбросила свои воспоминания в далёкий уголок. – Я хочу, чтобы ты не попал к этим мерзким человечишкам. Будь осторожен. Постарайся обезопасить себя. Вскоре оставшиеся фанатики решат провести ритуал. Подходит время. Тебя могут впутать в это все, но прошу, не лезь. Не сейчас. Что бы не случилось, оставайся в стороне. Я покажу тебе.

Нейт ничего не успел ответить. Свет ослепила, застилая взор и стирая реальность. Он не понимал ещё, для чего все Розмари это делала. Её мотивы вызывали множество сомнений. Все в городе и за его пределами были марионетками. Вилон был её сценой театра. Вот только что именно хотела девушка, сказать было сложно. Спасения? Мести? Вернуться? Все слишком сложно.

Знакомая улица была несколько иной. Более блеклой. Краска старая, облазила, отпадая кусочками с серым цементом. Вилон выглядел неприветливо обычного. Сам он стал в разы беднее. Некрасивый, уродливый, вытаскивающий все самое грязное из душ людей на поверхность. Скрывал маски и говорил другим смотрите, смейтесь, плачьте, кричите, издеваетесь. Делайте, что желает ваша душа. Было лишь одно правило. Нужны две жертвы, когда придёт нужное время.

Кривой, точно старик, изувеченный город ложью и жестокость рыдал вместе с дождём. Злился с грозами. По его улицам часто текли ручейки грязной воды, но было похоже это на грязную кровь Вилона. Днем и ночью в трубах выл ветер, или то стонал от боли и бессилия город, было не понять. Он прятал своё стыдливо, уродливые лицо в клубах белого тумана, что редко рассеивался. Почти никогда.

Нейтан стоял в тени улицы, рядом с ним была молодая Розмари, пряталась, закрывая рот руками. Слишком моложе той фотографии, что была у Нейта. Подросток.

По тёмной улице шла группа людей в черных плащах, под которыми были белые одежды. Впереди шёл мужчина с факелом, дадух, рядом шествовал иерафант. Позади него тащили молодую девушку. Она сопротивлялась, кричала о помощи, но её не слушали. Выволокли вместе с парнем лишенным чувств. По его лицу текла кровь. Посмотрев на Розмари, Нейтан отметил, что ей было страшно и мерзко. Не верила, что люди в здравом уме способны на такое. И всем плевать. Это ещё больше заставляло её презирать.

Большая группа людей была слишком заметна. Невозможно было не услышать крик. Не увидеть толпу. Но жители прятались в своих домах, делая вид, что ничего не происходит. Некоторые кланялись в молитве, благословляю фанатиков, словно те делали что-то важное и правильное. Роза отошла дальше в тень. Шокированная. Напуганная. Бессильная. Ничего не могла сделать.

«– Так вот, что ты мне хотела показать.» – Нейтан смотрел на происходящее с отвращением. Понимал чувства девушки.

Теперь все понял. Роза не желала, чтобы продолжались ритуалы. Но она ненавидела Вилон. Всех жителей города. Она хотела, чтобы он увидел, каков город на самом деле. Какие люди там живут. Как один человек не в силах что-то сделать. Он не выстоит против всего города. Эти люди довольны жизнью, пока не затронет их такая вот участь стать жертвой. И честь ею быть, пока клинок не занесут над головой говорившего.

Как только группа прошла, видение исчезло. Нейт вернулся в дом. Благо сидел в кресле. Ноги ослабли. Голова кружилась, а перед глазами плясали чёрные пятна.

– Это был первый раз, когда я столкнулась с этим. Поняла, что происходит, но тогда ещё не до конца. Никому не говорила. Побоялась. Не зря. Мне одной не под силу изменить мнения многих, – Розмари снова отвернулась в сторону. – Моё слово против умелого оратор, коим был прошлый верховный жрец, ничто. Попробовала. Заставили молчать. Замолчала. Вот только судьба все равно привела меня на сцену. Неизбежность.

– А что, если предупредить Майкла?

– Майкла? Тот мальчик? – голос стал теплее. Странно было слышать такой трепет и доброту, которую она испытывала к сыну тирана, испортившего ей жизнь. – Можешь, если хочешь. Передай ему, что на него я не сержусь и желаю только счастья.

– Считаешь он удостоен доверия? – поинтересовался Нейт.

– Переживаешь за подругу? Не стоит. Пусть она и повторяет мою судьбу, все же эта девушка другая, как и другой иерафант. Меня ждала трагическая судьба, её же ждёт иная, – Розмари замолчала не надолго. – Тебе придётся самому решать, рассказывать ли кому-то про будущий ритуал. Я лишь хотела сказать тебе о нем и попросить не вмешиваться. Сейчас ты слишком важен для всех нас.

– Но позволь узнать. Если правило было в том, чтобы приносить жертвы каждый определенный промежуток времени, почему Майкл после запрета не понёс наказания? – это сильно тревожило Нейтана.

– Время выбирается не случайное, а такое, когда богиня судьбы смотрит. Это должен определять верховный жрец. Или кто-то, кого выберет судьба, – начала Розмари неторопливо. Пыталась вспомнить. – Вот только Вилон всегда находится под её взором. Ей не нужны жертвы. Все давно запуталось. Поэтому души не уходят. Неправильно все. Нужны были, когда Вилон строился и чтобы процветал. Это время давно прошло. Майкл знает. Не знаю откуда. Поэтому и нет наказания. Он ничего не нарушил.

Девушка поднялась, подходя ближе. Лица не было. Только темнота. Пугающая. Но это точно была Розмари. Вблизи отчетливо стало видно, как весь её силуэт шёл рябью.

– Что бы ты не решил в будущем, позаботься о моей семье, своей подруге и этом мальчишке, – рука погладила Нейтана по голове, как ребёнка гладит мать или старшая сестра. – В детстве ты был похож на дикого кота. Сейчас же опасный хищник. Молодец.

Отойдя девушка сделала шаг назад, намереваясь уйти. Нейт потянулся, хотел схватить её, остановить, узнать ещё столько всего, но стоило моргнуть и она исчезла. В его руках остался лишь один балахон. Отпустив ткань, он поднял пыль и уставился на танцующие в воздухе пищики.

Продолжительное время Нейтан сидел неподвижно, перевариваю новые знания и ставя их на свои места. Словно под водой слышал, как что-то металлическое ударилось о деревянные доски пола. Поднял балахон, встряхнул, на полу разлегся сплетенный из ниток браслет, со знакомым вырезом черепа. Подняв его он сжал в руке. Сил идти все ещё не было.

Задумчивые Нейтан все сидел в кресле. Через минут пять дверь открылась. Это был Морт. Тот же плащ, та же маска с трещинами и слезами из крови.

– Она исчезла. Осталось лишь это, – Нейт протянул ему балахон и браслет. – Мне это не нужно. А тебе пригодиться. Я пока не готов говорить.

Забрав такие дорогие сердцу вещи Морт молча повел детектива обратно. За деревней, где трава была зелёной и пели птицы, у машины их ждал Майкл.

– Надеюсь ты не против, что мы решили приехать? – с улыбкой спросил Майкл.

– Нет. Вы очень даже кстати приехали. Что-то у меня нет сил идти, – честно признался Нейтан. – Не нужно будет впустую тратить силы.

– Мы поэтому и приехали. Знаем, как это место действует. Залазьте, – Майкл сел за руль.

Пока про непонятное состояние Розмари говорить Нейтан не хотел. Сел на заднее сидение машины и выдохнул. Мышцы ног тянуло. Они болели. Все тело ощущалось чужим и слишком тяжёлым. Виски пронзала пульсирующая боль. Однако было кое-что важнее этого состояния. Информация.

Оставалась вероятность, что ритуал они прервать не смогут. А самое главное, что тревожило Нейтана, в нем могла принять насильно участие Роуз. Парень и так переживал за благополучие подруги, но сейчас все стало в разы сложнее. Каким бы уставшим не был, нужно было позаботиться о близких.

– Не едь. Дай скажу сначала, – Нейт сел удобнее. Перед глазами ненадолго все поплыл. – Майкл, в твоём доме сейчас безопасно? Это важно. Говори честно.

– Да. После того случая мы очень постарались почистить его от крыс, – воспоминания злило хозяина театра. Он винил себя за невнимательность.

– Отлично. Мы с Розмари немного поговорили. Я думаю она по-своему меня предупредила. Показала каким жестоким образом раньше жертв вели на убой и как все безразлично относились к этому жители Вилон, – на слова Нейтана отреагировал Майкл почти спокойно. Знал и сам все. Сжал руль. Это все, что позволил себе.

– Неужели… И как тебе? Иногда из этого делали целое шоу, – Майкл не скрывал, насколько это для него омерзительно. – Не спроста она показала?

– Да. Кто-то хочет провести ритуал. Так же Розмари сделала акцент на том, что её судьба и Роуз похожи. В общем не буду тянуть. Я думаю, что это могло быть намёком. И Роуз на зло тебе и мне могут убить. Сделать жертвой.

– Один выстрел и две добычи, – сняв маску произнёс Морт. – Ожидаемо. Она, как и когда-то Розмари, не так долго живёт в Вилоне.

– Нужно обезопасить и не дать судьбе Розмари повторится?

– Именно. Поэтому, пожалуйста, позаботься о ней. А. Ещё. Роза не испытывает к тебе, Майкл, никаких негативных чувств. Она хочет чтобы ты был счастлив.

Майкл отвернулся и заметно погрустнел. Боль отразилась в его взгляде смешная с благодарностью. Ему стало легче. Плечи расслабились и опустились.

– Спасибо, – тихо проговорил он.

– Пока помню ещё. Она доверяет тебе. Верит, что ты другой. Не как твой отец. Это все. Теперь можем ехать.

– Хорошо, – произнёс мужчина на водительское сидении с неопределённый эмоциями. – Я, действительно другой. Надеюсь закончить то, что не смогли другие. И вы для этого мне нужны.

Машина тронулась с места. Морт надел вновь маску, погрузившись в свои воспоминания. Майкл же сосредоточился на дороге. Нейтан, уставший, уснул, что Майклу напомнило другой случай, когда детектив так же спал.​​​

23 страница3 августа 2025, 00:45