2 страница15 октября 2022, 18:36

# 1. Уныние

— Нет, мы не берем гитару. Сколько раз повторять? — усталым голосом проговорила мать.

Я медленно поднял на нее взгляд, не дернув ни одной мышцей лица и продолжая крепко держать гитару — единственное сокровище в моей серой жизни.

— Боже! — не выдержала она, — Бомгю... — и громко вздохнула, но в следующую секунду пыталась усмирить свой тон. — Давай купим ее там, на Гавайях, идет?

— Мне не нужна укулеле, — пробурчал я, аккуратно ставя гитару, и напоследок даря ей воздушный поцелуй. — На связи.

«Почему приходится прощаться только с прекрасными вещами, которые неожиданно появляются на моем пути, как чудесные подарки под елкой?» — возникло из потаенной комнаты подсознания.

Если посмотреть на моих родителей, то язык не поворачивается сказать, что я их сын. Они приветливы, общительны, воспитаны, богаты и такие занятые, частенько посещают светские мероприятия и всякие выступления. Работа занимает у них 365 дней в году за минусом воскресенья. Это единственный выходной и день, когда они находятся дома. Наверно, из всех возможных особенностей я позаимствовал у них только деньги. Назревает один любопытный вопрос: «Кем же они работают?»

Я бы и сам хотел знать!

Меня совершенно не интересует их карьерная деятельность. Знаю лишь размыто, что они чем-то владеют, во что-то инвестируют. В школьных анкетах я особо не заморачивался и писал просто: банкиры.

И я даже не до конца понял причину нашего переезда: то ли это было повышение, то ли покупка новых владений. Кажется, они говорили об отеле. Сам же я был не против (на летние каникулы) отправиться на Гавайи. Мне становилось грустно только от одной мысли, что я попрощаюсь со своим хорошим другом.

А подружились мы примерно так: он учился в параллельном классе, но совместные консультации по подготовке к экзаменам сблизили нас. Мне было невыносимо скучно на них, поэтому я всегда начинал разговаривать с соседом. И так вышло, что именно он попал со мной в один университет и даже группу.

Однако Тэхен отличался от меня. Я был богат благодаря родителям, а ему приходилось много работать ради дедушки больного Альцгеймером. Своих маму и папу он никогда не знал.

И как-то раз на эмоциях я даже предложил ему отдать все свои деньги, хранившиеся на тот момент в моем внутреннем кармане рюкзака. Это была небольшая сумма: хватило бы на двухнедельный проезд, обед и на пару качественных кроссовок, но Тэхен любезно отказался. Подобным жестом он и заворожил меня. Его простота и открытость, доброта и честность — пленили мое пылкое сердце.

Я успокаиваюсь тем, что наше общение не заканчивается на этом. Мы продолжаем вести переписки каждый день с момента заселения в коттедж. Я хочу подарить ему кусочек теплого острова, хотя, конечно, пока только на фотографиях. Когда-нибудь, я все равно надеюсь, мы посетим красивые места вместе.

Летние каникулы впереди. Задумываюсь над тем, как они пройдут, и мне становится не по себе. Гитару-то я приобрел, но у меня не получится играть на ней 24 часа и 7 дней подряд. Нужно придумать, чем заняться в свободное время. Достав клочок бумажки, я настрочил что-то наподобие списка моих планов на июнь:

«1. Гитара. Хочу написать песню;

2. Хочу сделать мелирование в блонд;

3. Книги. Хотя, скорее, манга;

4. Уборка по средам и воскресеньям;

5. Прогулки в ночное время».

Не люблю гулять при свете дня. Чувствую себя неловко, когда ловлю огромное количество женских взглядов. Я что, такой привлекательный? По моему мнению, кажется совсем наоборот, что я похож на клоуна, сбежавшего из цирка. Мне по душе слегка подчеркнуть карие глаза черным карандашом, нравятся мои черные волосы, спадающие на плечи, сладкие цветочно-фруктовые духи и мой стиль: одежда в клетку, в полоску, черно-белая или черно-розовая, рваные джинсы, конверсы, могу позволить себе украсить бледную шею чокером или шарфом.

Родители уже смирились с этим. Но при каждых ссорах, в которых принимаю участие и я, им ничего не мешает ссылаться на мой «неуклюжий» стиль. «Вот, посмотри, в кого он превратился!» — никак не угомонится папаша.

В данный момент я дома один. Никого, кроме тишины,что на протяжении долгих лет сопровождает меня. Порой в такие минуты становится тяжело на сердце. Я начинаю искать во всем смысл, в каждой крупице своей жизни, невероятно быстро возвращаясь в прошлое. Если так подумать, то родителей у меня никогда и не было. Просто Тэхен их не видел, а мне же,напротив, посчастливилось делить с ними ложе. Но мы ничем не отличаемся, лишь финансовым положением. Я уверен, что скоро смогу это исправить, ведь он — мой единственный и неповторимый друг.

Да, у меня нет настоящих друзей. Девушкам уж тем более не было места в моей однотонной жизни. Мне 18 лет и, честно сказать, я — девственник. В моем-то возрасте молодежь отрывается на полную катушку.

Но мне просто... не знаю... Неинтересно, что ли?

— I'm just a freak... — сказал я вслух, а после чего записал эти слова в блокнот. Время от времени он пополнялся новыми строчками.

В один день под навесом сумеречной дымки я ощутил чье-то присутствие рядом.

— П-с-с...

И, оглядевшись по сторонам, затрясся от испуга. Наверно, я понемногу схожу с ума, день изо дня находясь в 4-х стенах и редко посещая улицу.

Просто показалось.

За эту неделю пляж «Вайкики» встретил меня целых 2 раза. Я сидел и смотрел на горизонт, на плавные переходы волн и слушал их. Мне до глубины души хотелось отдаться в их объятия, но я не умел плавать.

Вот так и пролетал день за днем. Не успеешь моргнуть, как месяц июнь закончится. Мои каникулы пройдут примерно так? Грустно, однако.

Я встал с песка и решил прогуляться до круглосуточного магазина в 5 минутах ходьбы от пляжа. У меня хранилась еще приличная сумма денег, оставленная мамой на столе два дня назад. Она не доверяет мне кредитные карты, думает, что все потрачу на безделушки, и правильно делает.

Солнце почти скрылось за горизонт. Я вдохнул полной грудью, и в голове возникло имя: «Тэхен». Мне, черт возьми, скучно без тебя. Пока я витал в своих мыслях, то не заметил, как уже входил в магазин. На автомате взял любимую газировку, батончики и потянулся за чипсами, но вдруг почувствовал, что моя рука накрыла не совсем то, что мне требовалось. Это была чья-то рука.

— Ой, извини...

— А, ничего страшного! Бери, что ты хотел. — сказала брюнетка и одернула руку.

Я промолчал, схватил пачку и направился на кассу, а когда складывал покупки в рюкзак, то боковым зрением заметил эту самую девушку. Она стояла позади меня. Неторопливый шаг сменился на спортивный, и вот я уже на улице.

— Ты же Чхве Бомгю? — спросил тихий голос.

Я обернулся и смятенно задал вопрос:

— Мы знакомы?

— Ну, мы учимся в одной группе.

— Правда, что ли?

— Понимаю, почему ты не можешь вспомнить. Я всегда сидела за последней партой...

— Юри?

— О, ты вспомнил! — удивилась она.

— Ну, с головой пока все в норме... — пробубнил я, а однокурсница слегка посмеялась.

— Ты идешь домой?

— Себя я выгулял, так что да.

— А-а, — улыбнулась она, — И я... Родители, наверно, меня уже заждались к ужину. Надо было купить пару продуктов. 

— Ясненько, — посмотрел я куда-то в небо и не заметил, как всю дорогу мы тупо молчали, — О, вот и мой дом!

— Уже? — Юри замерла на месте, — А мне идти еще дальше, — и показала пальцем, — Во-он туда.

— Ну, тогда пока?

— Ага, пока, — едва лишь она прибавила шаг, как вдруг остановилась на полпути, — Пиши, если скучно, — и просияла улыбкой.

— А... ну да. — растерялся я на долю секунды.

— Пока! — и не успев что-либо добавить, видел только ее отдаляющуюся спину.

Дома, как обычно, устроившись перед плазменным телевизором диагональю 75 дюймов, я схватился за сладости и вот уже погружался в очередной ужастик. Через пару минут, по моим ощущениям, в гостиной поднялся градус. Я с большой неохотой покинул мягкий диван и направился к балкону, чтобы открыть его настежь. Кинув последний взгляд на темную улицу, мне почудился силуэт человека, он выглядел знакомо.

Пожав плечами, тихая комната залилась пронзительным криком, из-за чего я чуть не потерял равновесие, когда переступал порог. На экране телевизора началась самая что ни на есть кульминация: жертва убегает от маньяка. Я испустил тяжкий вздох и переместился обратно на диван. Почему мне всегда хочется примерить на себе роль другого человека, например, как сейчас — роль жертвы? Что, интересно, чувствует человек, когда его неспешно охватывает паника, начиная с пяток, и, заканчивая головой?

Я потянулся за чипсами и попытался остановить свой бешеный поток мыслей, сосредоточившись на фильме, который смотрел в далеком детстве. 

Так и прошел мой вечер. Настенные часы показывали 8:00, а на экране мелькали титры. Я быстро поужинал раменом со вчерашним кимбапом и выпил зеленый чай, родителей так и не дождался. Зачем мне, собственно говоря, их ждать? На этой ноте я уже принял горизонтальное положение под одеялом и не успел понять, как отключился.

На следующее утро меня посетила лишь одна яркая мысль: светлая краска для волос. Родителей не было дома, когда на часах еще не стукнуло восемь. Я наелся кофе и бутербродом с джемом и, взяв новые деньги, оставленные мамой, помчался в магазин. Мой выбор пал на оттенок «Natural Blond».

А по дороге домой заскочил в «Subway» и купил пару сэндвичей. Все еще несбывшаяся мечта научиться готовить разрывала мне сердце каждый раз при покупке фаст-фуда, но я быстро забывал о ней, стоило мне отвлечься. Вот, например, как сейчас, когда в моей руке оказалась краска в тюбике.

— I am just a freak... I am just a freak. — напевал я тихо, глядя в зеркало.

Иногда возникает чувство, что помимо меня в доме есть кто-то еще. Я в тот же миг стараюсь удалить подобные мысли из головы. Наконец, закончив с покраской, и, расположившись в кресле, я потянулся за телефоном. На главном экране высвечивалось: «2 непрочитанных сообщения» от Хан Юри.

7 июня

Хан Юри, 09:10 — Привет, Бомгю. Мы с тобой виделись вчера в магазине.

Хан Юри, 09:12 — Ты не против переписываться со мной? Надеюсь, не отвлекаю тебя... 

Бомгю, 10:39 — О, привет. Да нет, не отвлекаешь.

Ответ последовал буквально через минуту.

Хан Юри, 10:40 — Это хорошо! Я вот недавно приготовила обед. Не хочешь вместе пообедать? Ха-ха-ха, так неловко...

Бомгю, 10:42 — Я, если честно, голоден ;)

Хан Юри, 10:44 — Буду рада, если пригласишь в гости!

Бомгю, 10:46 — Да. Где-то через полтора часа. Сейчас вышлю адрес.

Хан Юри, 10:46 — Я вроде как помню. Мы же останавливались у твоего дома.

Бомгю, 10:47 — Ну, на всякий случай. *Адрес*

Бомгю, 10:48 — Стоп. А твои родители не будут против? Ты не с ними обедаешь?

Хан Юри, 10:49 — Да они весь день не дома. Приехали сюда по работе, короче говоря. 

Мое сердце взволнованно забилось, будто распознало родственную душу, но лишь на пару минут, поскольку я осознал, что это впервые, когда у меня в гостях побывает девушка. Да и потом, что мы будем делать после обеда?

Хан Юри, 10:51 — Тогда через полтора часа я буду. Пока!

Бомгю, 10:51 — Ага.

Какой я глупый... 

Скорее инстинкт самосохранения, что я буду терпеть голод до ужина, сработал быстрее чем мозг. Через полчаса волнения настигли порог моей комнаты. Неужели я боюсь женский пол? Не совсем так. У меня просто-напросто нет опыта общения с ними. Может, написать ей какая на улице чудесная погода и было бы не плохо устроить пикник на пляже? В принципе, я так и сделал.

— Привет. Давно ждешь?

— Н-нет, минут 10... О, ты покрасился?

Мне показалось, что ее глаза засияли.

— Типа того... — я расположился рядом с ней и помог разложить еду: контейнер с салатом, пара бутербродов и мясная запеканка.

— А тебе идет так. — она подняла свой взгляд и сразу же опустила, как только столкнулась с моим.

— Спасибо.

Когда я пробовал что-то новое, она все спрашивала за едой: «Как тебе это? А это как?»

— Вкусно! И это очень вкусно. — повторял я одно и то же.

Что мне еще было ответить ей? Это вкусно — и все.

— Я взяла маленький термос, — пролепетала она, — Или ты будешь сок? — ее интонация вдруг понизилась.

— Не откажусь от чая.

Хотя, скорее, выпил бы прохладного сока, чтобы освежиться. Но я же сделал это ради нее, верно?

— И я. Горячий чай на самом деле помогает от жары. Будет лучше, если выпить красный чай. Я как раз прихватила парочку пакетиков каркаде.

— Здорово! С радостью попробую.

— Ты не разочаруешься!

Я мягко улыбнулся и кивнул, забирая кружку из ее протянутой руки. Сначала сделал один неспешный глоток, потом второй и третий быстрый.

— Тебе очень понравилось?

— Ты была права. Вкусный и очень тонизирует.

— Если хочешь, я могу отдать тебе эти пакетики? — она придвинула упаковку, в которой оставалось примерно на 4-5 приемов.

— Правда?

По ее глазам я понял, что осчастливил ее лишь стоило мне взять коробку в руки.

Все было спокойно, даже чересчур тихо. Мы сложили посуду в рюкзак, оставили только термос и кружки. Потом стали наблюдать за волнами до тех пор, пока нам не пришло одинаковое сообщение из группового чата:

«Студент Кан Тэхен сейчас в реанимации. Его увезли в больницу несколько минут назад. Кто-нибудь может потом связаться с ним? Его дедушка на данный момент тоже лежит в больнице с болезнью».

— О... боже. — прошептала Юри, хватаясь за губы, и, медленно устремляя взор на меня.

— Я... ничего не понимаю, — прыснул я взвинчено и посмотрел на нее. — Прости...

После чего резко встал, чтобы вытереть слезы, развернулся и пошел в сторону дома.

— Подожди! — обеспокоенно крикнула моя однокурсница, затолкав кружки в рюкзак, и, накидывая его на себя, подбежала ко мне, — Ты куда?

— Мне нужно возвращаться в Корею.

— К Тэхену?

— Он мой лучший друг, — железно проговорил я.

— Но с ним же дедушка. И ты даже не предупредишь родителей?

— Мне плевать на них, — пробормотал я.

— Что?

— Ты плохо прочитала сообщение. Его дедушка лежит в другой больнице с Альцгеймером. Как я могу бросить своего друга там? Он лежит совсем один... — в горле появилась неприятная горечь, глаза уже не могли сдерживать слезы, и они хлынули градом.

— Прости, пожалуйста! Да, это невыносимо, но... Давай попробуем успокоиться и разузнать подробности у того, кто это написал. Хорошо? — не дождавшись моего ответа, а лишь очередного всхлипа, она продолжила. — Сейчас я спрошу у нее, что вообще происходит.

Я крепко сжал кулаки и зажмурил глаза в ожидании ответа. Но я больше не могу ждать! Мои ноги вот-вот готовы ринуться в бега.

— Сегодня в 7:30 утра Тэхен торопился на работу и не успел перейти пешеход на зеленый светофор, выбежал на дорогу и его сбила машина. Я была там, проходила мимо и вызвала скорую. Это пишет Пак Юнсо, наша староста. Сказали, что шансы есть.

— Каковы шансы?

— Она написала, что пока неизвестно.

— Я должен узнать это.

— Постой! Ты уверен, что успеешь купить билет на самолет? Надо бронировать их не позднее, чем за 2 часа до вылета рейса.

После этих слов я неожиданно остановился. Все рухнуло в моем внутреннем мире, а руки ослабели.

Я перестал что-либо чувствовать...

2 страница15 октября 2022, 18:36