25 страница18 августа 2024, 10:29

Квартира с сюрпризом

– Так значит, за тобой КТЦ гонялся?

– Да. А теперь я с вами гоняюсь за тенями. – По-простецки, но в рифму ответила Лида, выходя за пределы госпиталя.

– Нам надо обзавестись симками.

Вопрос со связью был решён дёшево и весьма сердито. Всего-то в паре кварталов, в одном из переходов девушки нашли распространителя и нагловато, предъявив корочку, Женя забрала две симки, при этом, не забыв попросить забыть произошедшее и просто недосчитаться упаковочек с картами.

– Теперь на набережную поехали.

Путь не занял много времени, да и не был сложен. Хвоста тоже вроде не было, зато появился на душе какой-то осадок. Слишком всё складывается просто. Да и настораживала Муру её напарница. Нет, Бизон ей доверял, значит и Женя доверяла, но всё же холодок то и дело пробегал по спине. Да и Игла была не шибко разговорчивой и слишком внимательной. Впрочем, винить в этом её не было смысла. Она наёмница, по уровню подготовки вряд ли уступавшая кому-то из Смерча, а может даже и превосходящая.

– Того, в больнице, ты прикончила, да? – Мурашова на секунду остановилась, оглядывая прилегающие дома и убеждаясь, что рядом людей нет.

– Прикончила. Нового он бы точно не сказал, – как можно спокойнее ответила наёмница, мысленно скрестив на удачу пальцы и надеясь, что к этой теме больше никто из новых союзников возвращаться не будет.

– Нам в этот подъезд, – через пару секунд домофонная дверь открылась, и девушка уже поднималась на нужный этаж.

– Почтальонша, блин, – беззлобно фыркнула Лида, поднимаясь следом.

– Ты глянь, дверь приоткрыта.

– Стой, – Игла осторожно прижала руку Муры к дверной ручке и медленно прикрыла дверь, – не надо лезть, сломя голову.

– Шестое чувство что-то подсказывает?

– Нет, опыт. Сначала всё осмотреть, обнюхать, облизать, а потом дёргать, крутить, открывать.

– Но нам надо туда попасть.

– Знаю. Но не напролом. – Наёмница осторожно сама приоткрыла дверь, просунула руку, осторожно ощупала стену рядом.

На первый взгляд всё было чисто, а растяжек видно не было. Но первый взгляд обманчив и если это действительно прибежище наёмников, то действовать они будут куда хитрее, нежели просто растяжку на дверь прикрепить. Здесь можно ожидать любого подвоха.

– И что дальше?

– Хороший вопрос. – Наёмница повертела головой. – Звони в соседнюю дверь, корочку под нос, заходим.

– Думаешь, балкон общий? – Женя быстро провертела в памяти картинку фасада и тыльной стороны дома.

– Или окна рядом. Но через дверь, если бубух не хочешь, лезть не советую.

Немного поразмыслив, Мура постучала в дверь рядом и вскоре они уже находились в смежной квартире, у которой был общей балкон с интересующей Женю. Проникновение не показалось чем-то сложным, наоборот даже, слишком простым. Впрочем и комната, в которой они оказались, была обставлена обычной и привычной взгляду мебелью, без чего-либо лишнего.

Проблемы начались у девушек, стоило им разделиться и приступить к более подробному осмотру комнат и поиску улик, способных привести к преступникам. Игла направилась в дальнее помещение с прикрытой дверью, до которой она не дошла буквально полметра и, услышав звук падающих кастрюль, направилась обратно.

А на кухне, куда первым делом заглянула Женя, она наткнулась на неизвестного, сидевшего за столом и что-то мастерившего. Девушка не успела даже достать пистолет, как мужчина повернулся к ней, словно ожидая этого момента.

– Тихо-тихо, красавица, – неизвестный повертел перед носом Муры гранатой без чеки, – выстрелишь, она упадёт и бум.

– Ну так уходи, не задерживаю. – Женя пыталась придумать, как действовать, но ничего в голову не лезло.

Зато выход нашёл мужчина, который свободной рукой схватил лежащую на столе сковородку и двумя ударами чуть не отправил отдыхать противницу. Но остановился. Её надо было как-то задержать... Идея пришла быстро.

– Красавица, ну-ка, держи, – граната, словно живая, переметнулась в девичью руку. – Только сжимай крепко и нет, – мужчина легонько ударил Женю по щеке, – не отключайся, иначе бум.

В довесок к словам он, пользуясь секундным замешательством пойманной им самим птички, прижимает руку с гранатой холодильником, неработающем, с кучей подарочков внутри. И плевать, что всё это может пропасть. Главное спасти свою шкуру. Сделано. Холодильник прижал руку, девушка с гранатой распласталась на полу. Теперь натянуть проволоку растяжки позади. Готово, можно сматываться.

– Ещё одна... – мужчина замер, стоило выйти из кухни, сплюнул и буквально тут же ринулся в атаку.

Только нарвался на контр-удар, не слишком сильный, но ощутимый. Везёт же ему на баб, правда эта знала, что делать, но всё равно не чета ему.

Ловко увернувшись от очередного удара, почти попавшего в цель, неизвестный нанёс свой: поймал на противоходе и заехал по башке тем, что подвернулось под руку, а именно – подсвечницей. Довершил же свой оригинальный приём ударом по позвоночнику и тут же ринулся прочь.

– Ушёл, скотина...– слыша быстрые шаги в комнате, выругалась наёмница, мотая головой, не с первой попытки, но поднялась.

– Лида, – Мура попыталась подняться, но замерла, чувствуя, как рука что-то сжимает.

– Иду, иду. – Слышать своё имя было непривычно. – О как... – Игла осторожно прошла на кухню, быстро глянула на новую знакомую, развалившуюся на полу, – обхитрил, скотина. Давай-ка посмотрим... Руку чувствуешь?

– Покалывание.

– Ладно... Что-нибудь придумаем. Не рыпайся только, у тебя нога около растяжки.

Игла, внимательно осмотрев всё вокруг табурета и ног Мурашовой, присела рядом с растянутой проволокой.

К счастью, растяжка была довольно простая, не двойная, а значит, снять её не так уж сложно. Чего не скажешь о гранате в руке у девушки. Там ещё добраться до лимонки надо, отодвинуть холодильник, достать руку, а затем уже вставить чеку, или хотя бы скрепку. Или же проделать в обратном порядке все манипуляции...

– Давай только без резких движений, – с какой-то лёгкой усмешкой в голосе попросила Лида, дотрагиваясь до проволоки и проводя по ней пальцами. Сам подарочек оказался куда интереснее, нежели ожидала того наёмница.

Немецкий раритет, который, видимо, хранился в весьма добротных условиях, даже не был покрыт ржавчиной и стоял себе спокойно около ножки стола, слегка к ней привязанный, чтобы не дёрнулся и, если надо, взлетел ровнёхонько вверх. И обезвреживать такое чудо было тем ещё занятием.

– И что там?

– Мина тут. Немецкая, времён второй мировой. – Лида, не изменяя своей привычке, начала медленно осматриваться вокруг по второму разу, дабы не попасть в какую-либо замысловатую ловушку.

– Уходи отсюда, а то мало ли... И сапёров вызывай. – Женя осторожно повернула голову, чтобы посмотреть на мину.

– Ты сдохнешь, если не от гранаты, которую долго не удержишь, так от этого подарка. – Колко и холодно заметила Игла, вновь осматривая проволоку и то, насколько далеко от неё нога Муры.

– А у тебя есть варианты?

– Есть. Меньше героизма и кретинизма. И не мешай работать.

Наёмница аккуратно придвинулась к мине, внимательно её осмотрела и хмыкнула. Подарочком такую гадость назвать было нельзя, но вот обезвредить можно было попытаться, к чему и приступила Игла.

– Вроде как натяжного действия... – Лида достала кусачки, вновь глянув на мину, аккуратно взялась за проволоку и отточенным за годы практики движением перекусила её, а затем уже принялась выкручивать взрыватель, хотя это был откровенный риск.

– А если не натяжного, а обрывного?

– Если бы такой был, было бы два трупа. – Наёмница отложила в сторону выкрученный двойник с одним взрывателем. – Теперь давай к гранате перейдём...

– Давай-давай.

Эта задачка оказалась сложнее. Рука была весьма успешно придавлена холодильником к стене, и, вполне вероятно, он бы взрыв выдержал, но вот содержимое помещения говорило о том, что лучше не рисковать.

Для себя Игла решила, что это явно не обитель наёмников, они бы в любом случае пользовались чем-то явно более новым, нежели раритетом. А вот чёрные копатели, или бандиты местного разливу могли, как пить дать, не только искать и находить такие подарки, но и продавать их.

– Я сначала разберусь с гранатой, затем уже с твоей рукой, окей?

Мура вместо ответа лишь что-то прокряхтела. Девушке не терпелось получить свою руку в полной сохранности обратно, а гранату убрать с глаз долой. И куда больше хотелось убраться из этой квартирки, не забыв вызвать сапёров и полицию. Пусть они ищут владельца и занимаются прочими прелестями своей работы.

– Мою руку чувствуешь? – наёмница осторожно прижала своей рукой руку с гранатой, попутно разгибая канцелярскую скрепку.

Обезвреживать гранаты с выдернутой чекой это, пожалуй, первое, чему учат, поскольку именно это и встречается куда чаще. Конечно, есть и свои нюансы, особенно, если такие гранаты ставят на неизвлечение. Здесь же всё куда проще: преступник убегал, повалил Муру, придавил руку холодильником, а в ладонь засунул гранату и выдернул чеку. Теперь пока спусковая скоба на месте, граната не взорвётся, только вот чтобы её удержать в нужном положении, необходимо затратить значительное количество сил, которых у девушки с каждой секундой становится меньше и меньше.

– Можешь выдохнуть. Граната у меня, теперь только запал выкручу. – Вскоре уже вполне себе безделушка, которая просто так не взорвётся, откатилась по полу к батарее, а Игла, найдя удобную точку опоры, в несколько движений отодвинула холодильник. – Поднимайся, давай, а то навалялась вдоволь.

Второго приглашения не требовалось и Мура проворно встала на свои две, оглядывая место несостоявшейся гибели, да и всё вокруг.

– У тебя висок разбит. – Заметила девушка, проходя мимо наёмницы.

– Ерунда. Давай осмотримся.

Беглый осмотр никаких доказательств не дал. В квартире было всё, словно недавно арсенал времён ВОВ ограбили, но не то, что могло связать её владельца с преступниками. По крайней мере, не с теми, с кем надо.

Наёмники всегда использовали то, что новее и безотказнее. В отличии от всяких фильмов, где бандитов всегда выставляли тупыми дураками, в реальности было многое наоборот и куда чаще дураками становились силы правопорядка, особенно если это полиция какой-нибудь страны, а не специально подготовленный отряд.

– Откуда ты про немецкие мины времён второй мировой знаешь? – Женя осторожно дотронулась до ткани, лежащей на столе, отвернула и взору предстали несколько ещё заляпанных грязью медалей.

– Профессиональная эрудированность. А вообще, за бытность наёмницей, пришлось сталкиваться с такими «подарками». Это здесь их только разве что чёрные копатели находят... В Америке такие есть почти новенькие, словно с конвейера только сошли. Там вообще куча всякой дряни есть.

– А каким ветром сюда занесло?

– Попутным. Мура, мы здесь не для выяснения отношений и прошлого, окей? И давай без тимбилдинга.

– Ну, вообще-то, Женя.

– Моё имя ты уже прекрасно знаешь. – Переходить на панибратство Игла не горела желанием, хотя вроде и пора уже, как-никак, жизнь этой девчушке она спасла.

– Бизон явно не прогадал с тобой... Вот работает же у него чуйка-то... – Женя внимательно, и стараясь больше ни к чему не прикасаться, приступила к осмотру комнаты.

– Может и чуйка...

– И что он тебе обещал? Ну, освобождение там, или ещё что...

– Ничего. Вернее, я на его обещания не купилась. Согласись, вряд ли кто станет отпускать бандитку, которой коротать пятнадцать лет, да ещё в одиночке, чередуемой с шизо.

– Это точно, – весьма охотно согласилась Мура, зная принципы работы данной системы, да и то, что приписали Игле. – Тут это...

– Ещё подарочек... – Лида аккуратно дотронулась до проволоки, затем провела рукой до стены, где около шкафа и была прикреплена граната. – Это нас не касается. Думаю, судя по тому, что на столе, здесь обитают не наёмники.

– Ну да. Я такие автоматы только в фильмах про войну видела, да и мины такие... Чего ж они деревянные?

– Корпус деревянный. Противотанковые. Срабатывали, когда вот на эту кнопочку гусеница наезжала, – наёмница указала на торчащий из крышки прямоугольник.

– Тоже эрудированность?

– Женя, я тебя не спрашиваю, как ты переживала своё первое убийство и так далее в таком же духе, – резко и совсем недружелюбно произнесла Игла, указывая своим тоном на то, что необходимо держать дистанцию, – вот и ты меня не спрашивай.

– Окей. Без проблем. И здесь мы, похоже, ничего не наварим.

– Пистолет-пулемёт не надо? – Лида передёрнула затвор «шмайсера», оценивающе оглядела несколько обойм. – Словно с завода.

– Ага, неплохой агрегат.

– ППШ был лучше. Но ты права, мы ничего не нароем. Пошли.

Спорить с наёмницей не хотелось. Поэтому совершив звоночек по номеру 102 и сообщив о странных находках, Мурашова поспешила прочь, на этот раз через дверь, на которой действительно стояла растяжка, теперь уже успешно обезвреженная.

Осмотр остальных квартир в этом доме ничего не дал, да и осматривать надо было быстро, чтобы у приехавшей через минут десять полиции не было повода для странных вопросов. А вот следующий дом, который тоже был старый, вернее, советский, с большими окнами и высокими потолками, пока что ещё представлял интерес.

– Как думаешь, подарочек будет? – Мурашова кивнула на дверь с интересующим номером.

– Сложно сказать. – Игла подбирала нужную отмычку. – Сейчас войдём, узнаем наверняка.

– Ты ещё и замки вскрываешь, – констатировала факт Женя, наблюдая за действиями наёмницы и контролируя лестничную площадку.

– Английский замок никогда проблемой не был, особенно если не новый.

– А новый что?

– Если не своим ключом открываешь, то выставлять дверь надо. Но тут он старый, советский ещё.

Через пару секунд раздались несколько щелчков и Игла осторожно приоткрыла дверь. Сейчас чуйка молчала, что случалось крайне редко и означало уверенность в отсутствии проблем.

Так и получилось. Квартира была чиста, притом в любом из значений. В отличии от прошлой, здесь ничего не было, кроме старой мебели и порядка. А судя по фотографиям на стене, жила здесь пенсионерка, в прошлом научный сотрудник НИИ.

– Ловить здесь нечего.

– А вот Бизон кое что нашёл, – Мура повертела в руках мобильник, просит срочно к ним, на Гражданскую 19.

– Значит, всё же Преступление и наказание. Давай тогда, топчи.

Осторожно прикрыв дверь, словно так и должно быть, Мура с Иглой вскоре выскочили из подъезда, словно черти из табакерки и бегом направились к нужному адресу, благо, бежать надо было относительно недалеко, а обе имели неплохую выносливость и выучку. 

25 страница18 августа 2024, 10:29