24 страница11 августа 2024, 20:07

Литературные посиделки

– И как ты его колоть собираешься? – Тарасов покосился на Кота, а затем воззрился на пойманного мужчину. – Он сам по доброте душевной ничерта не скажет.

– А это я предоставлю нашей новой подруге.

– Она не сможет, Вась. Это не её.

– Зато крушить всех и всё это её. Хочу посмотреть, насколько она далеко зашла...

– Ровно настолько, чтобы ещё и кошмарики время от времени снились. – Поняв что сболтнул лишнего, Бизон покосился на новоявленного пленного. – Давай-ка так. Как сказала Лида, трупу деньги не нужны, вот на этом и сыграем. Только бы это... Кот, – слегка став ближе к преступнику, пробасил Тарасов, – нож мясницкий принеси, буду филе делать.

Ионов кивнул и даже вышел, громко хлопнув дверью, для пущей убедительности. Впрочем, видимо подействовала фраза «мясницкий нож», да и «трупу деньги не нужны». Всё же наёмники это отдельная братия, которую понять трудно. Кот прислонился к двери ухом, в надежде, что можно будет что-то услышать, но с той стороны доносилось лишь непонятное мычание.

– Ладно... Как там сказал Бизон? Теодор Воланд, Раскольников, МАССОЛИТ на улице Иуды 45 и Коровьев... – Игла вновь уселась на ставший уже своим матрац.

– Ну, Булгаков и Достоевский, – Мурашова пододвинула один из ящиков и уселась на него, – о, чаёк горяченький. Это хорошо.

– Они не дебилы и вряд ли просто так такими именами назывались.

– Теодор Воланд... Теодор...

– Один из главных героев романа «Мастер и Маргарита», – Мыцик уселся рядом с Женей, – ну, повелитель сил Тьмы...

– Но это номер, который звонил перед взрывом, то есть номер был у смертника, въехавшего на паркинг КТЦ, – к троице присоединился Дакар, кратко поясняя найденную информацию. – Номер, на который звонили, зарегистрирован на Раскольникова.

– Стоп. Это не логично.

– Жень, надо воспринимать не прямо, а витиевато.

– Теодор Воланд. – Чуть громче, с появившимся акцентом произнесла Игла, привлекая к себе внимание. – Имя никого не смущает?

– Воланд, это, можно сказать в честь Мефистофеля Гёте, – Физик вспоминал школьные знания.

– Теодор это имя, которое всплывало в редакциях романа вплоть до 1930-х годов. Латиницей. Точно! – Женя достала блокнот, что-то написала и пустила надпись по кругу.

– D-r Theodor Voland. – Вслух озвучил Илья, – я читал Булгакова, но там не было имени.

– Значит, тот, кто регистрировал номер – большой фанат именно той версии. И в романе он всё же разбирается, – подытожил Физик с благодарностью принимая протянутую кружку с чаем, – думаю, искать внешность не вариант.

– Внешность будет особенная. – Встряла наёмница. – Будет какой-нибудь дефект. И я не думаю, что номер регистрировала какая-нибудь шестёрка. Так что кто-то из весомых шишек преступников может быть вполне бросок в глаза. Если знать, что искать.

– Ладно... Допустим. К чему тогда Раскольников? Это у нас из Достоевского.

– Милый парнишка, красивый собой, судя по описаниям из романа. – По простецки пояснила Женя. – Правда, убийца...

– У нас ещё МАССОЛИТ есть, по адресу...

– Адрес мы уже узнали, – перебила Дакара Мура, которой эта игра явно не доставляла удовольствия, особенно учитывая, что играл Смерч по навязанным правилам.

– Дакар, дом Раскольникова где?

– Здесь. Ну, так считают исследователи творчества Достоевского: улица Гражданская 19. – вместо программиста ответил Физик, – а что?

– Прототипом Раскольникова можно же считать Фауста? Просто и Воланд у нас из поэмы Гёте выходит, и вот Раскольников – тоже. – На сей раз Мура решила не обдумывать, а просто сказать то, что вертелось на языке и было на уме.

– Но у Булгакова ещё был и Дом Грибоедова, ну то есть в миру это Дом Герцена, но он на Тверском бульваре. – Вновь встрял Физик, продолжая линейку размышлений. – В Мастере и Маргарите есть МАССОЛИТ и Дом Грибоедова.

– Так, стоп. – Перерыв на пару секунд в начинающихся литературных дебатах взял Дакар, попутно доставая ноут и заходя в одну из программ. – Дом Раскольникова это Гражданская 19, а вот пересекает улицу Гражданскую набережная канала Грибоедова, причём нечётными номерами.

– Выходит, есть два адреса.

– Нет, Мура, три адреса, если не шесть адресов. – Игла глянула на монитор программиста. – Итак, набережная с домами: 19, 45, 25. А ещё и Гражданская улица с домами 19 и 25.

– Ну, Гражданская 19 это жилой дом, значит, может быть, квартиры 45, или 25. – Дакар уже во всю пытался разузнать информацию про интересующие дома.

– И нам надо их проверить. Надо больше ног.

– Нужны телефоны в режиме конференции и ещё кто-то, кто останется здесь, – подытожил Физик, слегка неуверенно дополняя, – надо чтобы Илью и Умку караулили.

– Ребята, у нас тут зацепка появилась, – в дверь просунулась голова Ионова.

– Улица Гражданская, или набережная канала Грибоедова? – с интересом спросила Мура, проверяя амуницию.

– Гражданская. А вы это... Откуда знаете-то...

– Дык, беседы литературные иногда помогают, – встрял Физик, одновременно уступая место вошедшему Тарасову.

– Жертва пытки выдержала, сейчас в отрубе отдыхает в компании двух морпехов. – Кап-три, глянув на Дакара, сидящего рядом с Иглой, улыбнулся: – подводим итоги.

– Две улицы, пять номеров домов, в каждом доме выходит максимум по три квартиры. – Вместо всех быстро объединил информацию Физик.

– Славно. Значит, я и Серёга на улицу Гражданскую, номера домов срисуй, – кивнул Бизон на лежащий блокнот, – а Мура и Лида на вторую улицу, по тем домикам пройдётесь. Кот, ты остаёшься здесь, караулить гостя и наш мозговой центр. Не обсуждается.

Ионов, что-то продолжая бурчать под нос, нехотя согласился. Спорить с кап-три бесполезно, особенно если он говорит настолько уверенным голосом, куда легче согласиться. Да и, видимо, Бизон держит в уме и то, что сюда тоже могут наведаться гости. Хотя вот то, что с Иглой будет Мура, настораживало, поскольку доверие к наёмнице до конца так и не сформировалось.

– Серёга, кусачками с дамой поделись, а то мало ли что может быть там, по этим адресочкам.

Проверив оружие, найдя Муре подходящую и менее выделяющуюся одежду, Смерч почти в полном и, что главное, боеспособном составе, двинулся прочь из госпиталя.

Если их догадки верны, то в этих зданиях может что-то быть, неизвестно что именно, но явно ведущее к преступникам. Думать о другом, менее удачном варианте никто сейчас не хотел. Неудач хватило сполна тех, которые уже произошли и с ними теперь предстояло разобраться. Поймав два такси, ребята, разбившись на условленные дуэты, направились по оговоренным адресам.

24 страница11 августа 2024, 20:07