1 страница7 августа 2025, 08:03

Приглашение на бал

— Здравствуй, Грейнджер! Ты не против, если я присяду?

— Да, конечно, Седрик! Привет!

Гермиона засветилась от счастья, когда Седрик бросил свою сумку рядом со стулом Гермионы и сам сел напротив неё.

— Что-то, в библиотеке сегодня не протолкнуться! — озадаченно произнёс он, оглядываясь на переполненную девицами библиотеку.

— Это из-за него! — недовольно мотнула головой Гермиона в сторону Виктора Крама, который сидел за соседним столиком с какой-то книжкой и рассеянно вглядывался в страницы. — Они ужасно мне надоели! Да и Крама я тоже не понимаю. Зачем вызывать такой ажиотаж в библиотеке, если он может спокойно почитать и у себя на корабле, где его никто не потревожит! Из-за него я не могу сосредоточиться на уроках!

— Думаю, он сюда приходит не столько почитать, сколько покрасоваться широкими плечами перед нашими девушками! — насмешливо подхватил Седрик. Гермиона рассмеялась.

Что тут скрывать? Едва она познакомилась с Седриком на Чемпионате мира по квиддичу, то сразу влюбилась без оглядки! Его прекрасное лицо, его добродушная улыбка, его широкие плечи, а также, чарующий голос, который источал невероятную порядочность — просто не смогли оставить ее равнодушной.
Она дружила с Гарри Поттером, знаменитым, добрым, и, не менее порядочным парнем, которого она тоже очень любила и за которого могла пойти даже на смерть. Но их любовь была больше похожа на любовь брата и сестры. Они не волновали друг друга. А вот Седрик — идеальный, практически во всем — сразу проник глубоко в ее душу и сердце. Но Гермиона прекрасно понимала, что такие красавцы чаще выбирают девушек себе под стать: ярких, красивых, стройных и популярных. Да, даже Гарри с Роном — ребята посредственной внешности — пускали слюни на таких красавиц, как Чжоу Чанг и Флёр Делакур... А Гермиона... Она была реалисткой и никогда не питала себя иллюзиями о том, что внешность в девушке не главное. Очень даже главное! Красота девушке необходима! А она внешне не примечательна ничем, и ожидать, что такой красавец, как Седрик Диггори обратит на неё внимание, просто смехотворно!

Гермиона вздохнула и вернулась к чтению своей книги. Внезапно, Седрик ахнул:

— Ты тоже читаешь этот учебник по Древним рунам?! Но... Он ведь за седьмой курс!

— Я немного опережаю программу. — улыбнулась Гермиона.

— Да, не немного... — пробормотал Седрик. — Ты поражаешь меня, Грейнджер! Не удивлюсь, если узнаю, что ты помогаешь друзьям с их домашними заданиями!

— Не так часто, как они хотели бы. — Ехидно прошептала она.

Седрик рассмеялся. Затем, он открыл свой учебник и с досадой отметил, что Гермиона продвинулась дальше него аж на три главы.

— Слушай, Гермиона, я ведь могу тебя называть по имени?

— Да, конечно! — ее сердечко  забилось с неимоверной скоростью.

— Я вот, что хотел спросить... В четвёртой главе я не совсем понял порядок начертания рун «Безмолвного крика». Ты разобралась?

— Да, конечно!

Гермиона радостно принялась объяснять ему закон и порядок начертания этих рун и каким заклятием они должны быть подкреплены. Ей нравилось находиться в его компании и ощущать его близость. От него приятно пахло. Это явно были какие-то дорогие мужские духи. Когда он вёл пальцем по строчкам, Гермиона заметила, что его руки огрубели от постоянных тренировок по квиддичу, но ногти были идеально чистыми. Манжеты — белоснежные, крепленые изысканными запонками. Волосы небрежно падали на лоб, отчего его взгляд становился ещё более загадочным. А от того, как он иногда поправлял чёлку, Гермионе хотелось визжать... Теперь-то она прекрасно понимала этих сумасшедших фанаток, бегавших за Виктором Крамом по пятам. Но, в отличие от Седрика, Виктор был отнюдь, не так привлекателен. Внешность у него была самая обыкновенная. Даже грубоватая. Он, конечно, был хорошо сложен, но на то он и профессиональный игрок в квиддич.

Седрик тоже играл в квиддич. Он был даже капитаном своей команды на факультете Пуффендуй. И Гарри тоже был самым молодым ловцом в истории Хогвартса. В  общем, этим Гермиону было не удивить, и поэтому, в Краме она не видела ничего особенного. А вот Седрик... Гермиона исподтишка подняла на него глаза и глубоко вздохнула. Ну, как можно быть таким красивым! Таким притягательным, таким умным, непохожим ни на кого и невероятно храбрым... Внезапно он посмотрел на Гермиону и заговорщицки предложил:

— Слушай, Гермиона, а давай завтра в это же время встретимся в библиотеке? Я бы хотел показать тебе одну интересную книжицу об Истории Древних Рун. Думаю, тебе понравится!

Гермиона опешила от неожиданности. Седрик тут же замахал руками:

— Ничего непристойного! Просто ты - единственная, кто смог мне доступно объяснить то, чего я не мог понять! Вот я и подумал, что мы могли бы иногда пересекаться в библиотеке. Я не буду сильно отвлекать тебя, честно!

— Я... не против! — не веря своему счастью пролепетала Гермиона. Седрик расплылся в искренней, лучезарной улыбке, от которой у Гермионы побежали мурашки по телу.

С тех пор они так и сидели в библиотеке вместе. А порой, даже общались на посторонние темы. Как оказалось, у них весьма схожие чувства юмора. Нередко, надрывая животы от хохота, они выслушивали выговоры от библиотекарши мадам Пинс. И их обоих, также, раздражали толпы фанаток, которые вечно глазели на Виктора Крама, неизменно сидящего за соседним столиком. У Седрика тоже было немало поклонниц, но они вели себя куда сдержанней, нежели обожательницы дурмстрангца.

Когда обьявили о Святочном Бале, Гермиона сидела как на иголках, всякий раз, когда Седрик смотрел на неё. Ей казалось — пусть даже это и глупо звучит — будто он хотел пригласить ее на бал. Хотя, кого она обманывает! Даже Гарри с Роном не захотели приглашать ее и сразу же озадачились поиском партнёрш, совершенно забыв о том, что Гермиона тоже девушка! Это было весьма обидно, учитывая, что если бы кто-нибудь, ну, хоть кто-нибудь пригласил ее на бал - она бы тут же согласилась, хотя бы из чувства благодарности. Внешне она никак не проявляла своей заинтересованности к балу, но душа ее  разрывалась на части от тоски и печали.

«Ну почему природа не наградила меня хотя бы малой частичкой привлекательности! — мучилась Гермиона. — Неужели мне придётся всю жизнь вот так страдать от невнимания парней?»

А тут, ещё и Седрик перестал приходить в библиотеку. Конечно, она понимала, что он Чемпион Хогвартса и участник Турнира Трёх Волшебников, и у него усиленная подготовка ко второму туру, но он был единственным, кто мог отвлечь ее от грустных мыслей. Рон и Гарри были заняты исключительно поиском пары на Святочный был. Конечно они друзья, и Гермиона могла бы сама пригласить кого-то из них, но гордость не позволяла ей этого сделать.

От раздумий ее отвлёк внезапно подошедший Виктор Крам. Гермиона была погружена в свои мысли и поэтому не сразу поняла его бубнеж:

— Ты хочешь п... пойти со мной на бал?

— Что? — Гермиона сурово сдвинула брови, поглядев на него. Виктор со свистом вдохнул воздух в легкие и спросил:

— Ты хочешь пойти со мной на бал?

Гермиона раскрыла рот от неожиданности. Не успев осмыслить происходящее, она безжизненным тоном на автомате выдала:

— Да, хочу.

Крам просиял.

— А... можно я... присяду?

Гермиона кивнула, все ещё ни в силах поверить в происходящее. Тем временем, она заметила, что в библиотеке непривычно тихо. Она огляделась, и поняла, что отсутствует уже привычная свита из поклонниц Крама. Правильно поняв ее недоумение, болгарин пояснил:

— Я... просил вашего библиотекаря... чтобы она не впускала их в сюда. Ну... девушек.

— Правда? Ой, замечательно! — улыбнулась Гермиона, облегченно вздохнув. — А то, они нам с Седриком заниматься вообще не давали! И ты, как назло, садился постоянно позади нас, а они...

— Извини, я... не хотел причинять неудобств... — помрачнев, пробормотал Крам. — Я и приходил-то... чтобы познакомиться с тобой... Просто... стеснялся...

Гермиона покраснела. Впервые в жизни ей говорили такие приятные слова. А, если учитывать, что это говорит знаменитый на весь мир игрок в квиддич, то она попала в сказку. Внезапно, она осеклась и подозрительно сузила глаза.

— Я надеюсь, это не какая-то глупая шутка, Виктор Крам! Потому что иначе я превращу тебя в червяка!

Крам был глубоко оскорблён ее недоверием и, пытаясь правильно подобрать слова, впервые громко воскликнул:

— Что?! Нет! Я и вправду... Я честен! Я хочу идти с тобой на бал!... Почему ты не веришь мне?!

Из-за книжных полок показалась возмущённая мадам Пинс.

— Это что ещё такое?! А ну, выходите отсюда! Это —библиотека, а не школьный двор!

Гермиона с Виктором, сконфузившись, извинились и, собрав вещи, вышли из библиотеки. Оказавшись в коридоре, Дурмстрангец промолвил:

— Я, как увидел тебя... сразу захотел познакомится... Но... ты всегда была то с Поттером, то с Диггори...

При упоминании о Седрике, Гермиона сразу погрустнела. Где-то он сейчас? Как бы ей хотелось, чтобы вместо Крама ее пригласил Седрик! Но, случайно повернув голову в сторону школьного двора, она увидела его вместе с Чжоу Чанг, по которой страдал, также, и ее лучший друг Гарри — и сразу все поняла. Седрик и Чжоу смотрели друг на друга и светились от радости. Гермиона отвернулась. Сердце ее переполнили боль и разочарование. Внезапно, Крам коснулся ее плеча.

— Геримона... С тобой все в порядке?

Гермиона подняла на него глаза и улыбнулась.

— Я Гермиона. Гер-ми-о-на.

— Прости... — сконфужено произнёс Крам. — Мне немного... трудно... говорить на вашем...

— Я понимаю. — мягко произнесла Гермиона. — Ну... Я пошла? Мне нужно к Гарри и Рону.

— Ага. — поник Крам. — Спасибо, что согласилась пойти... со мной.

— Спасибо, что пригласил!

Гермиона побежала в большой зал на ужин. Ей не терпелось поскорее рассказать об этом своим друзьям. Она была уверена, что они порадуются за неё. Но, к своему удивлению, не увидела ни Гарри ни Рона. Внезапно, к ней подбежал запыхавшийся Невилл.

— Гермиона! Ты... это... может, пойдёшь со мной на бал?

Гермиона покраснела. В этот момент она сильно пожалела, что Крам уже пригласил ее. И дело было не том, что ей, якобы, нравился Невилл или он был ее хорошим другом. Она в первый раз в жизни кого-то отвергла. Да, пусть даже это было банальное приглашение на бал, но в груди сразу скопился огромный тяжелый ком из чувства вины. Несмотря на то, что она была не виновата в том, что ее уже пригласили, легче ей от этого не становилось.

— Невилл, прости... Но... Меня уже пригласили на бал.

Невилл понуро опустил голову. Но Гермиона, быстро оглядев гриффиндорский стол, поспешила его утешить.

— Не расстраивайся, Невилл! Посмотри. Видишь, вон сидит Джинни Уизли? Пригласи ее! Третьекурсникам нельзя посещать Святочный бал. Но если их пригласит кто-то из старших курсов, то можно. Макгонагалл говорила, помнишь? Я почти уверена, Джинни не откажет!

Невилл, вдохновившись идеей, тут же побежал к младшей Уизли. Гермиона, последовала было за ним, но внезапно, ее окликнули:

— Гермиона! Ты в библиотеку идёшь?

Гермиона остановилась, как вкопанная и живо обернулась на самый прекрасный голос в мире. Седрик подошёл к ней, почти вплотную. У Гермионы затряслись колени. Она беспомощно смотрела в его серые глаза, которые, несмотря на свой цвет, были такими тёплыми, что, казалось, согревали душу. Гермиона растянулась в неуверенной улыбке.

— Хорошо, что ты тоже идёшь... Я как раз собиралась вернуться! Я... забыла... одну книгу... там.

Гермиона увидела, как за спиной Седрика замаячил силуэт Чжоу Чанг, которая с недовольством смотрела на гриффиндорку. Гермиона смутилась.

— Хотя... Знаешь, неважно! Заберу завтра!

Седрик с удивлением поднял бровь и, пожав плечами, зашагал в библиотеку. Гермиона, вздохнув, повернулась к гриффиндорскому столу, и тут же, наткнулась на Джинни.

— Не знала, что ты общаешься с Седриком Диггори. — удивлённо посмотрела на неё младшая Уизли.

— Мы просто в библиотеке изредка пересекаемся. — вздохнув, ответила Гермиона.

— А-а, ну... ясно. Кстати, хотела поблагодарить тебя за то, что надоумила Невилла пригласить меня на бал. По-другому ведь я никак бы не попала туда.

— Да, не за что.

— Ну, а ты с кем идёшь? — заинтересованно спросила Джинни.

Гермиона огляделась и, заговорщически шепнула на ухо подруге:

— Меня пригласил Виктор Крам.

***

Немного погодя, Гермиона, все же, пошла в библиотеку, так как ей действительно была нужна одна книга. И, конечно же, она наткнулась на Седрика. Тот радостно помахал ей рукой, подзывая к столу, чтобы не услышала мадам Пинс. Гермиона не могла не подойти.

— Ну, как ты? — спросил он.

— Я? — удивлённо переспросила Гермиона. — Нормально. А что?

— Хотел извиниться за Чжоу. — виновато произнёс Седрик.

— А причём тут Чжоу? — удивилась ещё больше Гермиона.

— Она... просто очень ревнива. Мы  с ней почти два месяца встречаемся. Хорошо, что она не видела нас вместе в библиотеке, иначе бы закатила мне очередной скандал. Хотя, уверен, ей уже сказали об этом...

— Было бы к кому ревновать! — с упавшим сердцем перебила Гермиона. То, что Седрик с Чжоу встречались, стало для неё неприятной неожиданностью. Но Седрик был достаточно скромен, чтобы выставлять свои чувства напоказ. Да и за Чжоу вызывающего поведения никогда не наблюдалось. Седрик, между тем, возмутился:

— Что значит, было бы к кому, Грейнджер?! Ты очень умна и красива! И поверь, если бы не Чжоу, то я бы пригласил тебя на бал!

Гермиона усмехнулась.

— С трудом верится, но Спасибо за комплимент, Диггори. Молись, как бы Чжоу не узнала о твоих нелепых шутках, а то, чего доброго, поверит!

— Гермиона, ну честно, почему ты так себя не любишь?! Уверен, добрая половина парней Хогвартса с удовольствием бы пригласили тебя на Святочный бал... Кстати, а ты с кем идёшь? С Поттером? Или с Уизли?

— Неужели ты думаешь, что мне больше не с кем пойти, кроме как с друзьями?! — Гермиона в гневе вскочила со стула. Седрик поднял ладони, приняв миролюбивую позу.

— Нет, просто я всегда думал, что они оба неравнодушны к тебе. Да, и я бы на их месте, сразу же побежал приглашать тебя, как только услышал объявление о Святочном бале!

— Да тебе самое место в Слизерине! — скептически отчеканила Гермиона, однако, тут же, оттаяв от его слов. — Но, даже если они и пригласят меня, я буду вынуждена отказать им обоим, потому что уже иду на бал с другим.

— Правда? С кем? — живо заинтересовался Седрик.

Гермиона смутилась.

— Это... Секрет. На балу увидишь.

— О, интрига, Грейнджер? Ну, хорошо! С нетерпением буду ждать! — Седрик тепло улыбнулся Гермионе, отчего она не смогла не улыбнуться в ответ.

***
Войдя в гостиную Гриффиндора, Гермиона застала Гарри, Рона и Джинни рядом с камином. Причём, Гарри и Рон над чем-то весело смеялись, а Джинни смотрела на них с возмущением.

— Почему никто не был на ужине? — обратилась Гермиона к друзьям.

— Потому... Да перестаньте вы смеяться! Потому что этих двоих только что отвергли девушки, ну те, которых они пригласили на бал! — объяснила Джинни.

Гарри с Роном поперхнулись смешком.

— Ну спасибо, Джинни, удружила, — кисло проговорил Рон.

— Всех красавиц уже разобрали, Рон? — гордо тряхнула головой Гермиона. — Теперь уже и Элоиза Миджен стала хорошенькой? Надеюсь, нет, даже уверена — ты еще найдешь где-нибудь кого-нибудь, кто тебе не откажет.

Рон вдруг посмотрел на нее совсем другим взглядом, точно впервые увидел.

— Гермиона! А Невилл прав, ты — стоящая девчонка!

— Неплохо подмечено, — ехидно произнесла Гермиона.

— Ты не могла бы пойти на бал со мной и с Гарри?

— Не могла бы!

— Да ладно тебе, — сказал Рон по-приятельски. — Нам нужна пара. Так вышло глупо! У всех есть, а у нас нет...

— Я не могу пойти с вами. — Гермиона вдруг покраснела. — Я уже иду с другим.

— Ни с кем ты не идешь. Ты просто так сказала, чтобы отвязаться от Невилла!

— Отвязаться? Ты так думаешь? — В глазах у Гермионы заплясали опасные огоньки. — Ты, Рон, три года не замечал, что я «стоящая девчонка». Но нашлись люди, которые это заметили!

Рон вытаращил на нее глаза.

— Ладно, ладно, — улыбнулся он. — Мы это тоже знаем. Ну что? Идешь с нами?

— Но я же сказала, — Гермиона по-настоящему рассердилась, — я пойду с другим.

Она вихрем вылетела из гостиной и помчалась к себе в спальню.

— Ты все выдумала! — крикнул ей вслед Рон.

Гермиона, забежав в спальню, бросилась на свою кровать. От обиды ее душили слёзы. Выдумала! Он считает, что она опустится до такого, что будет выдумывать себе партнера на Святочный бал! Да, за кого он ее принимает?! С трудом успокоившись, она глубоко вздохнула и мстительно подумала:

«Ну посмотрим, каким будет твоё лицо, когда я приду на бал вместе с твоим обожаемым кумиром, Рон Уизли!»

1 страница7 августа 2025, 08:03