11
- Как ты посмел? - на него смотрела пара карих глаз, пылающих от ярости и блестевших в свете магии - Зачем ты это сделал?
- Я же говорил, что узнаю о тебе всё, что меня хоть как-то заинтересует... - Том сел рядом с Эринией, которая уже полностью очнулась и ясно мыслила.
- Дуэль, Реддл. - жёстко произнесла Грайа, смотря по сторонам в поисках палочки - Через два дня. Мой секундант Самуэль Эйвери, а кто с твоей стороны?
- Ты сейчас серьёзно объявляешь мне сие предприятие? Насмешила, честно говоря. - юноша немного отстранился и самодовольно усмехнулся, развалившись на свободной части кровати - Если да, то не думаю, что в это стоит посвящать Эйвери, да и через два дня тебя вряд ли выпишут отсюда.
- Назови мне имя своего секунданта, Том Реддл. - ледяным голосом повторила леди, направив на однокурсника свою палочку, найденную под подушкой - И мне всё равно, выпишут или нет - сама уйду, не маленькая. А Сэм... Держи друга близко, а врага ещё ближе. Если ты достаточно внимательно копался в моей голове, то поймёшь смысл этой простой житейской мудрости.
- Что ж, чем бы дитя не тешилось... Джон Лестрейндж. - продолжая улыбаться, слизеринец немного лениво поднялся, явно собираясь уходить - Как я понимаю, выбор места и точного времени за мной?
- Правильно думаешь. - зло огрызнулась девушка, всё ещё держа палочку на цели - Свободен.
- Кто бы сомневался... Пришлю записку. - он покинул лазарет с насмешливой ухмылкой, а Эриния упала на подушку, едва ли не рыдая от ярости, что волнами накатывала на девушку.
Злоба, огромное количество энергии и жажда отомстить Тому Реддлу дали слизеринке такой резкий прилив сил, что та вскочила с кровати и подошла к окну. За ним ночное небо застилали тучи, закрывая от взгляда луну и звёзды. На улице был сильный ветер, из-за которого Чёрное озеро будто бы бурлило, деревья чуть ли не вырывало с корнем, а окна звенели, угрожая разбиться на мелкие кусочки. От безысходности Грайа ударила кулаками по каменному подоконнику, захлёбываясь в негодовании и покалеченной гордости. Она леди Эриния Грайа - законнорождённая дочь Александра Грайа, лорда Нортумберленда и Девона, потомок самых первых магов и родственница королей Англии из Ганноверской династии. А кто такой этот Реддл - простой маг, сын неизвестных родителей и ученик факультета Слизерин, хотя и довольно умный, что стоит учесть в будущем. Но даже у волшебников, стоящих ниже по лестнице влияния, больше чести, чем у Тома, который воспользовался заведомо беспомощным состоянием Эринии и забрался в её сознание.
- Гордость в тебе взыграла. Она, конечно, нужная вещь, но не всегда. - кто-то заговорил рядом со слизеринкой незнакомым голосом, от чего та подскочила на месте и осмотрелась в испуге - Я внизу, у твоих ног, если что. Только не думай, что все мужчины будут в моём положении.
- Дикий? - у девушки задёргался левый глаз от вида говорящего хорька, но она, на удивление, довольно быстро пришла в себя - Что ты съел? Ты ведь просто так заговорить не смог бы...
- Я был у твоего декана в кладовке, не помню, к сожалению, его имени. - зверёк взобрался на подоконник и, подобно коту, стал тереться о руки хозяйки - Там у него я нашёл какую-то траву... Я не сдержался - уж очень приятно она пахла.
- Ты наелся красной крапивы? - Эриния села на ближайшую кровать и с любопытством посмотрела на питомца - Только она вызывает нечто подобное у животных. Хорошо, что не навсегда.
- А я знаю, что это было? Я не видел, но запах был просто фантастический... - Дикий спрыгнул с подоконника и сел напротив девушки на полу, внезапно став очень серьёзным - Я слышал твой разговор с тем парнем. Тебе ведь известно, что по правилам ваш поединок не может состояться?
- С чего ты взял? - волшебница подобрала хорька и уложила его в руках, как младенца.
- Ты мне ещё летом читала книгу о благородных дуэлях. - зверь удобнее устроился - При ваших положениях вы можете совершить дуэль только с семнадцати лет и только с разрешения суда. Последний пункт является главным.
- Значит у нас будет неблагородная дуэль ведь насколько мне известно, никому из нас нет семнадцати. А я не сумасшедшая - ни за что не пойду в суд просить разрешения.
***
- Ты издеваешься что ли?! Ты хоть понимаешь, кто вызвал тебя на дуэль?! - Реддл и Лестрейндж, разбуженный несколько минут назад, разговаривали в одном из коридоров подземелья.
- Ты до сих пор вспоминаешь тот случай в гостиной? - Том посветил Люмосом на шею своего однокурсника, рассматривая небольшой, но хорошо заметный ярко-розовый рубец - Ты боишься Грайа?
- Да, если что. Слава богу, что у меня хорошая память. Такое чувство, что она хочет меня прирезать. При этом буквально и уж точно насмерть. - Джон продолжал паниковать, не понимая спокойствия приятеля.
- Так ты будешь моим секундантом? - переспросил Том, скучающе опираясь на стену - Или мне попросить Райана?
- Буду... Я бы очень хотел увидеть, как Грайа получит по заслугам, но, ты можешь мне и не верить, я несколько переживаю и за твою жизнь. - услышав это, Реддл удивлённо поднял брови и усмехнулся, будто бы не веря собственным ушам.
- С чего такая забота, Лестрейндж? - сейчас, во мраке подземелий, парень выглядел ну очень расслабленно, что заставило его собеседника немного воспрянуть духом.
- Мы ведь оба знаем о твоих планах, которые весьма незаурядны. Да и не я один. Но есть кое-что, что знаешь только ты. А теперь и я, потому что догадался сам. - в который раз за эту ночь Том удивляется, но молчит - Ты хочешь, чтобы она вступила в наши ряды, не так ли?
- Я согласился на эту дуэль только потому, что мне интересно - достойна ли она этого? Полезна ли она будет нам? - безразлично пожав плечами, он потушил Люмос на своей белой палочке и убрал её в рукав.
- Интересный ход, но, учитывая высоту её происхождения, это она будет думать - достоин ли ты называться главой. Если она станет одной из нас, то рано или поздно может занять твоё место. Лучше было бы избавиться от неё как можно скорее. - голос Джона был уверенным, хотя даже в такой обстановке было видно, что парень нервно дрожит.
- Никогда не думал, что ты можешь говорить такие умные вещи, друг мой. Но при всём этом ты забыл одну простую житейскую мудрость - держи друга близко, а врага ещё ближе. Примерно так она звучит, но это не точно. Думаю, что ты понял меня - мы будем держать её рядом, но под присмотром. - Реддл выдержал театральную паузу, испытывая нервы собеседника на прочность, а потом продолжил - А что касается происхождения, то я последний и рода Слизерина - величайшего волшебника. Чем же может похвастаться эта поганая полукровка?
- Но ты ведь тоже не чистокровный. - сказав это, Лестрейндж сильно пожалел, потому что в следующую секунду Том угрожающе приставил к его виску его же палочку.
- Об этом знаешь только ты. И если кто-то ещё узнает об этом, то поверь мне, что за болтовню свою ты получишь сполна. - слизеринец шипел, подобно змее, заставляя Джона сжаться в комок. Где теперь его решительность?
Спустя несколько минут, сидя в гостиной, наследник Слизерина задумчивым и немигающим взглядом изучал узоры на ковре, едва различимые в темноте. Он уже несколько раз будто пересматривал всё, что с ним произошло - оказывается, что у него с этой заносчивой аристократкой гораздо больше общего, чем он предполагал. Но было и то, что разительно отличало их друг от друга - он не знает своих родителей, а Эриния видела их смерть. Это заставило Тома буквально на мгновение почувствовать сострадание к однокурснице. Он даже не планировал попадать именно в тот день, а просто хотел посмотреть её воспоминания. Юноша даже не предполагал, что Грайа круглая сирота и совершенно одинока в этом мире перед лицом будущего. Именно в последнем Реддл видел их главное сходство.